Агрегатор фитнес-услуг OneFit подал заявление о банкротстве на фоне 4,7 млн рублей долгов перед партнёрами Статьи редакции
Пользователи жалуются, что не могут воспользоваться своими абонементами.
В декабре 2019 года ООО «Купипасс» (операционная компания российского агрегатора фитнес-услуг OneFit) подало в Арбитражный суд Москвы заявление о собственном банкротстве, следует из картотеки дел. Внимание на это обратило РБК.
У компании нет собственного капитала, указывает издание со ссылкой на данные СПАРК. По данным на 16 декабря, ФНС заблокировала два счёта в филиале «Центральный» ВТБ и два счёта в «Минбанке».
В 2019 году арбитражные суды зарегистрировали 19 исков к «Купипасс», большая часть — от контрагентов с требованием вернуть долги. Общая сумма претензий по искам — 4,7 млн рублей, пишет РБК.
Основатель OneFit Александр Кизьяков вместе с партнёрами запустил сервис в 2016 году. Руководительница проекта Мария Лифарь рассказывала в августе 2017 года, что на запуск ушёл год разработки и 10 млн рублей собственных средств.
Агрегатор позволяет пользователям заниматься в фитнес-центрах — партнёрах сервиса за подписку. Например, подписка «Золото» даёт безлимитное количество тренировок в 293 клубах повышенной комфортности за 3900 рублей в месяц, говорится на сайте проекта.
Ядром сервиса стала база фитнес-клубов и спортивных студий агрегатора скидок «КупиКупон». Его основатель Комил Рузаев был одним из первых инвесторов OneFit, а летом 2016 года стартап сообщил, что привлёк $1 млн от российского фонда BG Invest.
По данным «Контур.Фокус», среди крупнейших совладельцев ООО «Купипасс» — Александр Кизьяков (30,5%), Сергей Ерёмин (30%) и Владимир Горбунов (23,8%). В 2018 году компания получила 29,4 млн рублей убытков при выручке 20 млн рублей.
Несколько пользователей OneFit рассказали РБК, что клубы-партнёры сервиса начали отменять занятия, а затем приложение перестало работать. В середине 2019 года компания попыталась изменить модель бизнеса, предложив клиентам занятия в новых клубах за дополнительную плату.
Кизьяков и Лифарь не ответили на вопросы издания в соцсетях. Рузаев заявил, что уже несколько лет не имеет отношения к сервису. Прокомментировать вопрос возврата инвестиций в сервис он отказался.
Так и не успел воспользоваться. Не понимаю, насколько это удобно ездить каждый раз в новый зал. Я, например, хожу в клубы исключительно РЯДОМ с домом, чтобы не тратить лишнее время на доставку своей жопы в клуб на значительном удалении от места локации. Кто пользовался, отзовитесь, поделитесь впечатлениями :)
я пользовалась, но не OneFit
это очень удобно, если определяешься с видом занятий или выбираешь клуб, потом, конечно, надоедает по городу таскаться
Комментарий недоступен
Сергей, какой именно клуб? Или Вам интересно, сколько раз за год я воспользовалась абонементом?
Я занимался по OneFit, отличный сервис. В начале 3-4 раза в неделю посещал совершенно разные направления - кроссфит, акробатика, болдеринг, танцы, йога, сайклинг, один раз даже сходил на занятие по унициклу (колесу с сиденьем). Причем по всем этим направлениям в общей сложности посетил около 20 разных клубов, потом остановился на 2-3 самых понравившихся студиях и занимался уже там регулярно.
Потом начались отвалы клубов из-за неуплат, это сразу стало заметно, но за такую хорошую цену было очевидно, что у агрегатора есть проблемы с выплатами. Тот же Fitmost и до смены модели стоил в 1,5 раза дороже