{"id":4111,"title":"\u041a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441: 1 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430\u043c \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=4111&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/257455-konkurs-dlya-razrabotchikov-s-prizovym-fondom-v-1-mln-rubley&hash=09fdce1da8605e1f5eb2b2aacbabb68d2796e6e436b92ac6cf8255b39ccae26a","isPaidAndBannersEnabled":false}

«За» и «Против» поправок: война креативов в соцсетях

В России проходит голосование по поправкам в Конституцию Российский федерации. Еще до старта голосования в соцсетях появлялись скандальные твиты, ролики на YouTube и в TikTok, мемы, которые превратились в настоящее противостояние. ORM агентство MarkWay проанализировало творчество сторонников и противников поправок в Конституцию и поделилось аналитикой.

Начало противостояния

Для начала рассмотрим динамику вовлеченности и реакцию пользователей в тему поправок на примере популярного ролика «за», который появился в начале агитационной кампании. В этом видео снялись такие известные россияне, как хоккеист Вячеслав Фетисов, актер Иван Охлобыстин, актриса Ирина Купченко, чемпионка по фигурному катанию Аделина Сотникова, врач Лео Бокерия, народный артист Василий Лановой, дизайнер Артемий Лебедев.

Аналитика сервиса YouScan

Ролик вышел 1 июня, и сразу же последовала бурная реакция со стороны общественности — 2 июня около 2,5 тысяч упоминаний в интернете. Далее мы видим небольшие всплески. Всего с 26 мая по 26 июня — около 7 тысяч упоминаний.

С начала существования ролика система выявила отношение к нему пользователей Youtube.

Нейтральная тональность преобладает у 46,5% отзывов/упоминаний/комментариев.

Отрицательная — у 46,5%. Одобрение выражается в 7% упоминаний.

Аналитика по ключевым словам «Голосование по поправкам в конституцию 2020»

Данные от 26.06.2020

Аналитика по ключевым словам охватывает гораздо большую аудиторию, потому точнее отражает отношение пользователей к этому важному вопросу. Здесь уже за весь анализируемый период около 22 тысяч упоминаний. Обратите внимание на показатель вовлеченности — 30692%.

Тональность откликов.

Здесь негативное отношение к теме поправок преобладает над одобрительными комментариями.

По сути, это видео стало отправной точкой для творчества в интернете на тему поправок. После него активизировались и люди, которые никак раньше не высказывались по этому поводу.

Креативы «ЗА» поправки

Начало агитации «За» поправки было положено в разгар пандемии. В то время всенародной любовью пользовались медики. Они и стали героями рекламных роликов. Один из них опубликовала мэрия Омска. Также власти делали главными героями своих сюжетов волонтеров, зоозащитников, пенсионеров, церковных деятелей.

В регионах России разместили множество билбордов с лозунгами:

  • «Конституция 2020»;
  • «Защитим память предков»;
  • «Сохраним семейные ценности»;
  • «Сохраним родную культуру и язык»;
  • «Ежегодная индексация пенсий»;
  • «Ответственное отношение к животным».

Ну и тяжелой артиллерией государственной пропаганды стали ролики, где популярные российские актеры агитируют за поправки, обращаясь к известным ценностям россиян — память предков, национальный язык, победа в Великой Отечественной войне. Самым популярным стало видео, где участвовали певец Олег Газманов, актёры Владимир Машков и Сергей Безруков.

В социальных сетях агитацией за поправки занимаются тысячи проправительственных аккаунтов. Причем завсегдатаю твиттера нетрудно понять, что эти «люди» выступают единым фронтом. Это видно из того, что каждый аккаунт подписан на такие же аккаунты и ставит «лайк» постам для вывода их в топ.

Креативы «против»

Оппозиция тоже использует прием, описанный выше. Существует сплоченное сообщество, которое занимается продвижением такого рода постов.

Люди, настроенные против поправок, могут донести свою точку зрения только в интернете. В отличие от сторонников «За», у которых есть бюджеты на ТВ и наружную рекламу. Противники поправок создают видео в TikTok, флешмобы, шутки, мемы, арты и маски в соцсетях. Однако единства до сих пор не наблюдается. Так оппозиционно настроенные пользователи, когда голосование идет полным ходом, все еще спорят, что делать — бойкотировать или голосовать «против». Об этом говорили и спорили Алексей Навальный и Максим Кац. За ними потянулись и другие известные блогеры. Например, пост Юрия Дудя о своем отношении к Путину и поправкам набрал больше миллиона лайков. Против поправок также высказались блогеры Александра Митрошина, Денис Чужой, Эрик Давыдыч, а также комики Константин Широков и Данила Поперечный.

Стал популярным пост Любы Соболь, где известный блогер рассказывает о предложенных ему 7 млн. рублей за агитационную пиар-акцию за поправки.

Еще одним методом оппозиции являются публикации, где юристы разбирают законность голосования и способов агитации властей. Также указывается на однообразность всех рекламных роликов и публикаций, агитирующих за поправки.

Противостояние в Твиттере и TikTok как отдельное искусство

В твиттере разразилась настоящая война сторонников и противников поправок. В подписях к аватарке и те и другие указывают приверженность к тому или иному лагерю.

С той и другой стороны запускаются челленджи вроде того, где надо разместить в соцсетях фото своей анкеты с проставленной «За» или «Против» галочкой.

Иногда встречается такое:

Из лагеря оппозиции отвечают, делая упор на обстановку и условия, в которых проходит голосование.

Как мы видим, вовлеченность в тему стабильно растет, а отношение общественности к поправкам становится все более негативным. Нетрудно спрогнозировать, что пик напряженности будет достигнут на момент объявления результатов голосования. Ждем новых креативов в соцсетях.

{ "author_name": "Татьяна Крылова", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043e\u043f\u0440\u0430\u0432\u043a\u0438","\u043a\u043e\u043d\u0441\u0442\u0438\u0442\u0443\u0446\u0438\u044f","serm","orm"], "comments": 7, "likes": 2, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 138725, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 01 Jul 2020 15:04:54 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Электрический цветок

2

А где же тот самый ролик про детдом? Сколько к нему было положительных комментариев?))

Ответить

Бесплатный Мика

1
Ответить
1

Нет ролика про детдом и шедевра Рудковских (и пародии Соболева), тема не раскрыта-_-

Ответить
0

Кому что. Кому покреативить, кому похайпить, каждый второй политик блин. Зачем разжигать это срач в соц.сетях, где и так аудитория не очень умных людей растет?

Ответить
1

Любимое хобби в нашей стране - считать окружающих идиотами. Где вы видите срач?
Хорошую тему поднял автор, представляю сколько там сейчас денег крутится, жаль не очень удобно для восприятия, думаю по завершению будут выходить более структурированные отчеты по каналам продвижения того или иного мнения.

Ответить
0

Все против только одной поправки и всем она известна

Ответить
Читать все 7 комментариев
«Есть стереотип, что надо выпить, чтобы спеть»: зачем предприниматель вложил $1,5 млн в кабинки для караоке в России Статьи редакции

Армен Погосян и его Bellis Karaoke Box производит караоке-боксы, которые устанавливает на корпоративах, в ТЦ и на улицах. В 2020-м компания получила 27 млн рублей прибыли, а в будущем она надеется выйти за рубеж — как минимум в СНГ.

Как Яндекс забирает «хлеб» у рекламных агентств — алгоритмы Директа в B2B-тематике

Стоит ли использовать автостратегии Яндекс Директа при малом количестве конверсий, да еще в B2B-тематике? История про роботов, научившихся продавать подшипники. Кейс интернет-магазина PodTrade

Опять сгорели дедлайны, хотя ты распланировал весь день?
McDonald's запустил свой первый двусторонний «МакАвто» — для праворульных и леворульных машин Статьи редакции

Он открылся в Хабаровске.

McDonald's
Кейс. Как увеличить конверсию приложения на 6,3% за счет графического ASO?

Показываем на примере приложения для занятий спортом, как с помощью качественной и продающей графики на странице в Google Play увеличить конверсию из просмотра в установку на 6,3%. Бонус: пять примеров конвертирующей графики.

NYT: руководители Google уходят из-за главы компании Сундара Пичаи — он медлит, не рискует и зациклен на мнении общества Статьи редакции

«Ещё никогда не было так легко убедить руководителей Google отказаться от стабильной семизначной зарплаты ради возможности работать в другом месте», — говорят в Кремниевой Долине.

Сундар Пичаи The Verge
Бекап всему голова: как сохранять, чтобы потом не восстанавливать
Декаданс венчурного капитала: как взращиваются современные «единороги»

DoorDash предлагал клиентам пиццу за $16 из ресторана, где она стоит $24. Сервис проката самокатов Bird терял $27 на каждые заработанные $10. Примеров компаний, предоставляющих субсидируемый инвесторами сервис, масса: Uber, WeWork, Airbnb и другие. Весь их «дисрапшн» — продажа доллара за полцены.

В Москве запретят ходить в кафе без прививки, отрицательного теста на Covid-19 или антител: как это будет работать Статьи редакции

Проверять их будут по QR-кодам.

Независимая лаборатория не смогла найти тунец в сэндвиче с тунцом из Subway — NYT Статьи редакции

Журналисты отправили образец на независимую экспертизу, которая не смогла определить, мясо какой рыбы использовали в еде.

ТМК и Агентство инноваций Москвы запустили акселерационную программу для московских стартапов

Трубная Металлургическая Компания (ТМК) и Агентство инноваций Москвы запустили акселерационную программу в рамках трека «Московского акселератора» PipeIndustryTech.

Комментарии
null