{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Еще один способ генерить контент для бизнес-блогов

Некоторые копирайтеры и SMM-специалисты сталкиваются с проблемой: не знаю, о чем написать. Если это личный блог, то осмелюсь заявить: нечего сказать подписчикам — не надо давить из себя контент. Но как быть контент-менеджеру в компании, если не генерить посты просто нельзя. Вот мой опыт создания идей для публикаций.

Соцсети и блоги в 2021

Pixabay

Соцсети в 2021 году должны в первую очередь представлять интерес и пользу для читателя. Бизнес-странички — это не пресс-центр, не витрина магазина (давайте признаемся, все видели такие блоги, которых и сейчас немало и от которых порядком устали), а продукт, который читатель захочет полистать.

Поэтому лучше сначала писать о темах, которые полезны для целевой аудитории. А уже потом — о том, что хочется директору, менеджерам по продажам и другим членам команды.

Теперь вопросы:

Как сформулировать исходный пул интересных для читателя тем? Как понять, о чем писать и что будет ему интересно?

Таблица с идеями

Предлагаю таблицу, с помощью которой можно придумать интересные посты. Заполняя ее, не нужно себя цензурировать мыслями: «Об этом я точно не смогу написать». Просто придумайте сотню тем, которые попадут в интересы (простите, «боли») читателей. Как их реализовывать — можно думать после. Может быть, и не реализуется 80% этих тем — ничего страшного. Зато оставшиеся 20% будут людям полезны.

В этой статье расскажу о создании контента на примере школы программирования для детей. Я работала с таким блогом с января по сентябрь этого года.

Pixbay

К таблице (теория)

Итак, у нас должно быть 5 столбцов.

Первый — задачи, «боли», потенциальные проблемы вашей целевой аудитории.

На данном этапе прорабатываются все возможные варианты. Хороший прием — поставить себя на место клиента или покупателя. Еще круче — расспросить у директора, владельца бизнеса, кто ваш клиент. Как правило, руководитель хорошо знает свой рынок.

Второй столбец — решение этой задачи с помощью компании. После заполнения этого столбца некоторые контент-менеджеры стопорятся и не знают, о чем писать дальше.

Третий столбец — фэйлы и победы. О какой бы теме мы ни говорили, практически на любую найдутся примеры провалов и успехов среди подписчиков. Причем, некоторые активные пользователи соцсетей с удовольствием ими поделятся — только дайте трибуну. На практике разберем примеры.

Четвертый столбец — новости и прочий «свежак”. Привычку привязываться к новостям вообще можно вынести в отдельную статью, но это в другой раз. Здесь мы говорим об актуальных вопросах, которые появляются в СМИ и могут быть связаны с вашим бизнес-блогом. Колонку “новости» можно заполнять на протяжении всего времени.

Пятый — юмор, игры, развлечения. О многих темах можно шутить, границы шуток определяет только блог. Об играх в бизнес-блогах, как их придумывать и внедрять я писала вот здесь и здесь

Некоторые создатели курсов по копирайтингу и СММ любят делить контент на продающий, вовлекающий, развлекательный, познавательный и т.д. Я это делать не особо люблю. Потому что если не попасть в интересы ЦА — грош цена любому контенту. Но если этот материал читают люди, которым удобно оперировать такими понятиями, то внесу эти термины в таблицу.

Теперь к практике

Итак, возможный вопрос у родителей: отдать ли ребенка в школу программирования? На основании этого можно придумать несколько постов. Смотрите пример в таблице. Я не буду здесь показывать все свои наработки, главное, чтобы был понятен принцип.

Еще один вопрос, который волнует целевую аудиторию школы программирования — общение в семье с подростками. Почему родители подростков наша ЦА, — спросите вы?

Потому что у нас есть курсы для детей 14-16 лет. Соответственно, их родители тоже могут читать наш блог… Вопрос про подростков не такой очевидный, но практически в каждой семье бывают эти сложности. Какие посты на эту тему можно создать на страницах соцсетей школы — смотрите в таблице.

Вместо выводов

Как видите, на один запрос целевой аудитории можно придумать несколько постов.

Разбавьте их публикациями с описанием ваших товаров и услуг, спецпредложений, акций и соцсети не будут просто каталогом или пресс-центром.

Искренне надеюсь, что была понятна. Если остались вопросы — можете задавать в комментариях. По мере возможности буду отвечать. Если есть желание поделиться своим опытом создания контента — буду рада!

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда