Twitter покинули, предположительно, сотни сотрудников, «без которых соцсеть не сможет работать» — СМИ Статьи редакции

Они отвечали за критические системы, оказывали круглосуточную техподдержку внутренним отделам, а также поддерживали ключевые системные библиотеки, которыми пользовались все инженерные команды.

  • 17 ноября 2022 года Twitter объявил, что до 21 ноября закрывает офисы и отключает все пропуска, сообщили Platformer, Bloomberg и Insider. В корпоративном письме сотрудников поблагодарили за «гибкость» и призвали соблюдать правила компании: не обсуждать конфиденциальную информацию за её пределами.
  • Twitter принял решение на фоне добровольных увольнений: сотрудники не захотели мириться с «хардкорным» режимом, который обещал ввести Илон Маск. По словам источников Platformer, руководство боится, что работники «устроят саботаж», и потому хочет разобраться, у кого нужно забрать доступы. Пока оно собрало только список тех, кто готов работать в новых условиях, а аккаунты тех, кто захотел уйти, ещё не отключало.
  • Сколько точно уволилось — неизвестно. По данным The Verge, до 17 ноября в компании работало примерно 2900 человек. По оценкам Insider, около 4000. NYT сообщает о «сотнях» заявлений на увольнение, Insider говорит, что остаться согласилось менее половины штата.
  • Без инженеров остались ключевые команды, отвечавшие за критические системы и «стабильность» сервиса, пишет The Washington Post. Почти без сотрудников вынуждены работать некоторые фронтенд-команды — они «направляют инженерные запросы на нужные бэкенд-сервера». Заметно сократилась и команда, занимающаяся API для разработчиков, говорят источники The Verge.
  • По словам собеседников СМИ, в полном составе ушёл коллектив сервиса Gizmoduck — он «хранит данные из пользовательских профилей». Та же ситуация в команде, поддерживавшей «ключевые системные библиотеки, которые использует каждый разработчик», — без неё, пишет The Verge, Twitter не сможет работать.
  • Компанию покинули также некоторые сотрудники «командного центра» — это инженеры, которые оказывают круглосуточную техподдержку внутренним отделам. И часть тех, кто правит «баги» и предотвращает полные отключения сервиса. Сотрудники говорят, что без них в случае краха систем «будет некому позвонить» (и этот крах — лишь вопрос времени, отмечает The Verge).
  • На фоне новостей в Twitter «завирусился» хештег #RIPTwitter — «покойся с миром, Twitter». Пользователи и сотрудники сомневаются в надёжности сервиса и его будущем в целом и потому публикуют также прощальные твиты — на случай, если соцсеть просто перестанет работать.
  • «Поминают» Twitter и проекты-конкуренты. Instagram* признался, что «на самом деле любит Twitter». А YouTube выложил ссылку на клип Рика Эстли Never Gonna Give You Up («Никогда тебя не брошу») — «на всякий случай».
  • Илон Маск тем временем сообщил, что «лучшие люди» никуда не уходят, так что сам он «не то чтобы переживает».
Маск тем временем шутит о смерти Twitter
  • В конце октября 2022 года Илон Маск купил Twitter и уволил пять топ-менеджеров, в том числе генерального и финансового директоров. В начале ноября сократил половину штата (около 3700 человек) и запретил удалёнку.
  • 14 ноября компания также прекратила работу с большей частью внештатников без предупреждения, а 15 ноября уволила публично несогласных с Маском сотрудников.
  • 16 ноября Илон Маск поставил штату Twitter ультиматум: перейти на новый «хардкорный» режим или покинуть компанию с выходным пособием. Чтобы остаться, нужно было подтвердить согласие к вечеру 17 ноября. Речь шла о «многих часах работы с высокой интенсивностью».

*Meta, владеющая Instagram, включена в реестр экстремистов и террористов и запрещена в России.

0
325 комментариев
Написать комментарий...
Demyan Belyakov

Неужели твиттер столько рекламы собирает, что стоит как Газпром в лучшие годы? Начирикали понимаешь))
Без создателей помирают, вернее останавливаются в развитии, только визионерские бизнесы. Какое-то время акционеры или родственники доедают «любимый труп» как лошадку опарыши.
Но тут другой случай. У Твиттера нет какой то уникальной сложноповторимой технологии. Или есть? Имхо удачи_4 больше чем труда в их истории.
А я тоже не понимаю, что в компании с таким примитивным функционалом делают тысячи людей. В Гармине, который занимается авионикой (навигация, связь, наблюдение) работают десятки человек программистов, но сотни инженеров и сотни рабочих. Один из столпов мировой авиации. А тут даже не сообразишь, что в простом сервисе делать трем полкам военно-пригодной молодежи))

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

В Гармине - 19000 сотрудников только фултаймеров. И не нужно забывать что в Твиттере на деле программисты только малая часть - все остально это продажники, маркелоги, модераторы и т.п.. Это медия-платформа, которая не только предоставляет сервис пользователям, но и занимается продвижением.

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belyakov

Ну я про конкретно авионику. Они еще ширпотреб делают миллионами. Причем именно делают, а не заказывают.

Если бы эти уволенные занимались продажами. и успешно. их бы пальцем никто не тронул. Носят денежку - пусть носят. Я то думаю что там вынесли комитет по этике и комиссию по зеленому переходу в гендерное равенство.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

рынки и требования очень разные. Циклы разработки, объемы, нагрузка на системы разработки, деплоя и т.п. (и все это каскадно тянет другие функции поддержки). Это конечно звучит круто "авионика (навигация, связь, наблюдение)", но на деле будет требовать гораздо меньше разработчиков.

Носят денежку - пусть носят.

Так их набрали "на вырост" - они там в 2 раза увеличили штат за последние 2 года, понадеясь на ковидный рост. У твиттера штат до 2020го был 3700 всего.

p.s. ну насчет этики и модераторов я согласен ;)

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belyakov

Ну а разработчиков ли? Вот уже версия есть что это продажники чет разбежались. А и правда не знаю. Считаю что наросты политкорретности сшибают в первую очередь)

Авионика просто пример где надо очень надежно соединить приборы типа радаров и датчиков с экранами. А еще принимать и отправлять из космоса и с земли данные. Это в разы сложнее и ответственнее чем содержать скромную богадельню из записочек. Коллективы многих сервисов в интернете поражают размерами

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Это в разы сложнее и ответственнее чем содержать скромную

это сложно с точки зрения ответственности, но не с точки зрения обмена информации и скорости выполнения. И нет таких вещей как объема данных и интерфейса, который должен понравится всем.
Делать сервис которым будет в один момент времени будут пользоваться 1-10000 человек и 10 миллионов человек - это очень большая разница. И количество разработчиков для поддержки будут расти далеко не пропорционально количество пользователей.

Это как в том же спорте, к примеру в беге - все знают, что начав тренироваться, можно с легкость снимать с результатов того же марафона по 15-30-40-50 минут (в зависимости от того с чем пришел). Но чем ближе ты к тем же 3м часам, тем дороже будет стоить каждая минута, а дальше и секунда выигранного времени.

p.s. ну и как бы авионика garmin это всего лишь один из компонентов из большой системы. Если собрать разработчиков, которые заняты в разработке разных компонентов, стандартов, а так же в сторонних системах, которые собственно и занимаются софтом для дальнейшей работы с данными, то там будет очень много людей.

Ответить
Развернуть ветку
322 комментария
Раскрывать всегда