Презентация
серверов от Acer
До начала осталось:
Смотреть

История Birkenstock: как 250-летняя компания продаёт миллионы «самых страшных» и модных тапочек в год Статьи редакции

Бизнес перестал быть семейным в 2021 году. Продав свои доли, наследники династии Биркенштоков стали миллиардерами.

Реклама Birkenstock в 1968 году CNN

Появление «биркенштоков»

В 1774 году в церковной записи города Ланген-Берхайма впервые зафиксировали упоминание о сапожнике Иоганне Адаме Биркенштоке. Именно этот год компания Birkenstock считает датой своего основания.

В 1896 году потомок Иоганна Адама, Конрад Биркешток, cделал первую пару обуви с главным отличительным признаком «биркенштоков», изогнутой стелькой. Такая стелька поддерживала свод стопы: до этого момента их делали плоскими.

Торговал обувной мастер через два своих магазина во Франкфурте, а чтобы рекламировать товар, читал лекции об обуви и обувном деле. Кроме того, он продавал лицензии на изготовление изогнутых стелек другим сапожникам.

Американские и европейские туристы, активно посещавшие курорты (например, Баден-Баден), охотно покупали товары для здоровья и фитнеса — в том числе обувь.

Посетители курсов Биркенштока, 1935

В 1925 году Конрад Биркеншток построил первый собственный завод во Фридберге. Основным продуктом была изогнутая стелька по фирменной технологии. А в 1932 году его сын Карл запустил курсы по подиатрии: еженедельно он рассказывал о поддержании здоровья ног.

Часть советов из этих курсов, например, чаще ходить босиком на природе, издали в книгах «Руководство по уходу за ногами» в 1935 году и «Подиатрия — система Карла Биркенштока» в 1947 году тиражами в 15 и 14 тысяч экземпляров соответственно. К 1983 году «Руководство по уходу за ногами» переиздали тиражом в 360 тысяч экземпляров.

Книга «Подиатрия - система Карла Биркенштока» Heddels

Компания тем временем производила сандалии со стельками анатомической формы из четырёх слоёв: джута, амортизирующего пробко-латексного слоя, снова джута и верхнего слоя из замши.

В 1963 году Карл Биркеншток представил сандалии Madrid на тонком ремешке, подумав, что они будут хороши «для занятий спортом». Чтобы они не спадали, покупатель всё время напрягал пальцы ног — это держало в тонусе икроножные мышцы, считал Биркеншток.

А в 1973 году он же изменил систему производства, оснастив завод конвейерным станком, который автоматизировал выпуск стелек по заданным параметрам на основе единого лекала.

Так выглядят стельки на заводе Birkenstock в 21 веке TheCut

В это же время, в 1966 году в Германию с визитом приехала портниха Марго Фрейзер, немка, живущая в США. В поисках удобной для своих больных ног обуви она купила пару «биркенштоков» в фирменном магазине. А затем привезла в США друзьям ещё несколько пар — и открыла в 1971 году представительство компании в США под названием Birkenstock Distribution USA.

Все женские туфли были узкими и с заостренными носами. Даже у так называемой здоровой обуви был каблук. Поскольку у миллионов женщин в Соединенных Штатах болят ноги, я подумала, что их будет легко заставить надеть эту чудесную обувь.

из письма Марго Фрейзер

По словам главы связей с общественностью Birkenstock Йохена Гуци, Карл Биркеншток решил сотрудничать с Фрейзер не потому, что она была профессионалом, а потому что она была «персоной, заслуживающей доверия».

Первые продажи Birkenstock Distribution USA шли плохо, так как покупатели считали обувь уродливой и называли её «сандалиями Иисуса», а продавцы сравнивали её с маленькими лодками.

Разные модели биркенштоков Heddels

Всю обувь Birkenstock делали из натуральных материалов: кожи, меди, пробки, фетра, натурального латекса. Поэтому в качестве маркетингового хода Марго Фрейзер начала поставлять обувь в магазины, которые специализировались на здоровом образе жизни.

Первыми покупателями стали владельцы этих магазинов, проводящие много времени на ногах. После этого хиппи, а вскоре и другая молодая аудитория активно покупали сандали на фоне бума движения возвращения к природе. В 1973 году компания выпустила Arizona, новую модель сандалий с двумя петлями вместо одной.

Ретроплакат с рекламой Birkenstock, слева модель Madrid, справа Arizona Heddels

В 1984 году к Birkenstock присоеднился сын Карла Биркенштока — Алекс. Тот в 1988-м применил в производстве стельки водорастворимый клей. Это сделало обувь ещё экологичнее — раньше Birkenstock использовала клей, требующий растворителя, который мог вредить окружающей среде.

К моменту вступления Алекса Биркенштока и двух его братьев (Стефана и Кристиана) во владение фирмой в 1990 году, Карл Биркеншток разделил её на 38 независимых филиалов. У каждого из братьев были свои взгляды на управление своей частью фирмы и поэтому между ними вспыхивали конфликты. Общий темп роста производства в 90-е годы составил всего 2% в год.

Конкуренты Birkenstock

Обувь Birkenstock покупатели называли страшной из-за внешнего вида. Кроме того, благодаря ЗОЖ-магазинам журналы ассоциировали «биркенштоки» с культурой хиппи: они действительно были популярны в контркультуре.

Несмотря на это, в 1990 году «биркенштоки» вошли в моду. Так, модный журнал The Face вышел со снимками Кейт Мосс в сандалиях Birkenstock. В 1993 году модельер Марк Джейкобс выбрал эту обувь для демонстрации со своей коллекцией одежды на модном показе. А в нулевых журналисты и фотографы замечали сандали на знаменитостях, например, на Гвинет Пэлтроу и Джуде Лоу.

Кейт Мосс в сандалиях Birkenstock в The Face, 1990 год TheFace

На волне популярности «биркенштоков» похожие внешне модели выпустили Reebok и Scholl. В ответ Birkenstock открыла магазины в США и выпустила линейки обуви для официантов, врачей и тех, кто работает с электричеством: так, серия антистатической обуви ESD покрыта специальным составом, предотвращающим накопление электрического заряда.

Модный показ с обувью Birkenstock

В 2003 году жена Кристиана Биркенштока, Сюзанна Папенброк, развелась с ним после 15 лет брака. И тут же начала выпуск собственной линии обуви Beautystep под маркой Susanne Birkenstock International.

За три года она продала 40 тысяч пар обуви. Покупатели путали фирменные товары Birkenstock с обувью Сюзанны — поэтому Биркеншток подал иск. В 2006 году последовал суд, в результате которого Сюзанна оставила за собой право выпускать обувь по фирменному лекалу без права применения торгового знака Birkenstock.

В это время компания Марго Фрейзер, Birkenstock Distribution USA, продолжала продавать обувь компании в США до 2007 года, когда Birkenstock выкупила её.

Высокая мода и передача управления фирмой

Между братьями Алексом, Стефаном и Кристианом с 1990 года вспыхивали разногласия по поводу управления 38 разрозненными подразделениями фирмы, поэтому они решили пригласить сторонних консультантов. В 2012 году впервые в истории Birkenstock они передали управление фирмой не родственникам семьи, а менеджерам Оливеру Райхерту и Маркусу Бенсбергу.

Решение было удачным: за время их управления продажи компании выросли с 11,3 млн пар в 2012 году до 25 млн пар обуви в 2018 году, а выручка выросла в 10 раз по сравнению с последними пятью годами.

В 2012 году дизайнер французского дома моды Céline Фиби Фило показала новую модель сандалий, отороченных мехом на неделе моды в Париже. Журналисты назвали их «самыми страшными туфлями в мире».

Меховая пара Birkenstock от Céline Pinterest

В 2013 году Стефан Биркеншток продал свою долю в 30% фирмы братьям и вышел из бизнеса. Хотя сумма сделки неизвестна, предполагают, что он получил несколько сотен миллионов долларов.

Вскоре после его ухода компания расширила ассортимент: в 2017 году она начала продажи собственной натуральной косметики и товаров для сна.

Birkenstock сейчас

В 2016 и 2018 годах фирма получила награду PETA как «наиболее дружественная экологии», также в 2018 году продажи Birkenstock по оценке издания The Cut выросли по сравнению с 2012 годом в три раза, до $800 млн.

Компания к 2021 году выпускает не только сандали, но и прочие виды обуви: сапоги, тапочки, ботинки. А также продаёт косметику, ремни, сумки, носки и матрасы.

Тапочки фирмы Birkenstock Hypebeast

Самыми популярными моделями Birkenstock (55% продаж от 23,8 млн пар обуви) в 2019 году по-прежнему были модели сандалей Arizona, Madrid и Gizeh.

Для модели Arizona фирма выпустила водонепроницаемую полимерную модель EVA, ценой €25 против €49 за классическую модель из джута и замши. Она предназначена для стран Юго-Восточной Азии. По оценкам The Cut, продажи этой модели составили 15% от общего числа продаж обуви Birkenstock в 2019 году.

В 2020 году Vogue назвал сандали от Birkenstock одним из главных трендов года.

Arizona EVA от Birkenstock TheCut

В 2021 году компания перестала быть семейной — её выкупила частная инвестиционная фирма L Catterton. Сумму сделки стороны не разглашали, но, по оценке Bloomberg, она составила около €4–4,5 млрд. А продавшие свои доли Алекс и Кристиан Биркенштоки стали миллиардерами.

В планах компании на 2022 год — увеличение продаж на рынках Китая и Индии, где Birkenstock начали работать в 2020 году. Всего же, по данным на 2021 год, Birkenstock торгует в 100 странах мира.

#birkenstock #обувь #какэтобыло

{ "author_name": "Мария Овчинникова", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0443\u0432\u044c","\u043a\u0430\u043a\u044d\u0442\u043e\u0431\u044b\u043b\u043e","birkenstock"], "comments": 49, "likes": 50, "favorites": 95, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 216942, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 07 Mar 2021 12:02:46 +0300", "is_special": false }
0
49 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

О, сандали на носки ! Поддерживаю! А то босиком некоторые носят, а там какие-нибудь грязные нестриженные ногти... уж лучше пусть оно в носках будет 

Ответить
0

Ноги могут быть пыльные, если с дачи например, а вот сандали на носки - это уже нетривиальный вопрос к психике обутого )

Ответить
9

Не, как раз норм. Не натирает, смотрится эстетичнее, обувь как-никак. Мы же не про кроксы говорим, в которых ходят гамно месить. Ну а если носки грязные это зашквар, какая разница носки или штанина. Для дачи надо там галоши или говноступы сменные. 
Вообще бред с носками, решил кто-то что надо сандали без носков и все стали это повторять, эстеты типа дох*я, хотя щас вон с классическим пиджаком и брюками таскают беговые кроссовки (!) и ничо, типа не зашквар, хотя имхо вот это и есть настоящая безвкусица - полное смешение стилей, прямых и косых линий, материалов, цветов, областей (официальные мероприятия vs фитнес) и тп, типа как шпильки с фуфайкой

Ответить
3

Просто нету какого-то шизоидного чувака бунтаря, который бы подал пример носить шлепки с носками.

Ответить
1

Дык я постоянно таскаю так, но блин я не в России:( Вот приеду, стану законодателем моды. А то на марс летаем, а вотэтосамое не научились )

Ответить
0

Да жееееесть, фу.

Ответить
2

А такие?

Ответить
4

" сандали на носки - ...вопрос к психике обутого" - можно попробовать носки на сандалии )

Ответить
1

Вот это поворот!

Ответить
1

Терпеть не могу носить обувь без носков. Особенно сандали. Вечно камешки и пыль, а те кто носят без носков ещё и ноги не моют чаще всего. Так что вопрос спорный.

Ответить
0

14 лет в теплое время года не вылезаю из сандалий Teva Hurricane. Без носок конечно. Никакие камушки мне не мешают. Вечером ноги помыл и все.

Ответить
1

Это из серии "кофе только ОН", комплексы небыдла.
В европе все сандалии на носки надевают.

Ответить
2

Зато без носков ноги можно ополоснуть прямо в сандалиях, не снимая - подошёл на улице к колонке с водой, подставил ноги и вся пыль смылась.

Ответить
1

Это да, но если сандалии из кожи, или есть тканевые элементы, то они потом будут неприятно мокрые 

Ответить
2

Неприятно вонючие, прямо скажем 

Ответить
1

Так скоро сезон таких модников начнется. Будут разные носки, цвета, но самое весёлое когда вьетнамки на носки. Такие особи редко попадаются...

Ответить
1

Опять же, гигиеничнее. Реже стельки можно стирать. 

Ответить
0

Не проще ли вовремя стричь ногти? Топсайдеры и мокасины тоже не принято с носками надевать.

Ответить
0

Ну им видимо не проще. И ноги мыть то ли лень то ли воду экономят 

Ответить
7

"Сумму сделки стороны не разглашали, но, по оценке Bloomberg, она составила около €4–4,5 млн. А продавшие свои доли Алекс и Кристиан Биркенштоки стали миллиардерами" - то есть, парням до ярда не хватало несколько лямов. (опечатка)

Ответить
1

Большое спасибо, исправили.

Ответить
5

Педали пушка - спасибо за статью ✊🏼

Ответить
6

Кстати, это мысль, выпустить сандалии Pedali в виде педалей ).

Ответить
4

Звучит как итальянский бренд.

Ответить
2

PenDali

Ответить
3

Рисуйте ленд, я в Сбер за ₽₽₽ !

Ответить
1

С конем между ног.

Ответить
1

Или педали в виде сандалий

Ответить
5

 «самых страшных» и модных тапочек в год

Ctrl + F “crocs”

Ответить
0

Ну они,  всё-таки, не тапочки

Ответить
5

 Нравятся подобные статьи, не к автору данной претензия. Почему-то у немецких и близких компаний период 30-50хх прошлого века деликатно умалчивается...

А то окажется, что армия Роммеля в Африке в Биркенштоках тусила... 

Ответить
3

Биркенштоки раньше: председательствовали на заседаниях круглого стола короля Артура, в составе передовой конницы брали Мордор, взмахом меча сносили голову Левиафану

Биркенштоки сейчас: продают самые страшные и модные тапочки

Ответить
0

Что?

Ответить
–3

Не что, а кто. Биркеншток в пальто.

Ответить
3

Отличная статья тоже самое как хорошая реклама. Никогда не было у меня обувь биркенштока и стало интересно покупать.😊

Ответить
3

стремное переоцененное барахло

Ответить
2

Интересная История! Автору благодарность, за то что делает👍

Ответить
2

Ну точно дикари. Опять культ из на этот раз из сандалет.

Ответить
2

носки вошли в сделку?

Ответить
1

Сумму сделки стороны не разглашали, но, по оценке Bloomberg, она составила около €4–4,5 млн.

А продавшие свои доли Алекс и Кристиан Биркенштоки стали миллиардерами

Это как?

Ответить
2

Опечатка, там, конечно, миллиарды

Ответить
1

Тапки очень хорошие, дома только в них хожу.

Ответить
–2

Только в них? Даже трусы не надеваешь?.. Дикарь.

Ответить
1

Продать компанию через 250 лет, слабость или разумное решение?

Ответить
1

карантин заставил многие предприятия сменить владельца или покинуть рынок, не все хотят приспасабливаться к новым условиям через 250 лет, вот и ищут тех, кому интересно или надобно

Ответить
1

В статье ошибка, исправьте, не €4–4,5 млн, а миллиарда.

Ответить
1

Вот это я понимаю —  бизнес олдсульный!!!  Куча поколений, от основателей до потомков трудились сменяя друг друга 250 лет — от основания до экзита! Не то что нынешние скороспелки-единороги. Тьфу!

Ответить
1

Тапки в тренде)

Ответить

Комментарии

null