Открыл в 21 веке производство часов и продаёт их дороже, чем 200-летние компании: история бренда Richard Mille Статьи редакции
«Я не родился в 19 веке, не был часовым мастером, но хотел создать продукт, который бы мне нравился, сколько бы это ни стоило — и добавить маржу сверху».
Как Милль попал в часовой бизнес
Ришар Милль родился во Франции в 1951 году. В двадцатилетнем возрасте он переехал в Британию, чтобы выучить английский язык. После Милль вернулся на родину и поступил в Университетский технологический институт изучать маркетинг.
В 1974 году, в 23 года, он устроился в местную часовую фирму Finhor. Через семь лет компанию поглотил французский конгломерат Matra: несмотря на это, Милль сохранил своё рабочее место.
Одной из первых задач Милля в новой компании стало развитие одного из часовых брендов. А с 1982 года он занимал должность директора по продажам и экспорту часового подразделения Matra, куда входила также небольшая фирма Yema.
В 1986 году Милль чуть не лишился должности, потому что разошёлся во взглядах с главой Matra Жаком Мейером.
Для продвижения бренда Yema компания создала специальные часы «North Pole» для путешественника Жан-Луи Этьена, который отправился в одиночный 800-километровый поход через Северный полюс. «Жак Мейер был против, но когда Этьен достиг Северного полюса, я одним махом стал героем», — вспоминает Милль.
В 1991-м Милль покинул Matra и начал консультировать ювелирный дом Mauboussin, основанный в 1827 году. Карьера складывалась успешно: уже в 1994 году он возглавил часовое производство компании и стал владельцем 40% её акций на сумму около $2 млн.
Изменить индустрию, которая ходит по кругу
На новом месте работы, как и на прежнем, Милля не устраивало, что все были «одержимы» объёмами продаж. Часовщик снова разошёлся во взглядах с руководством по поводу стратегии бренда: его раздражало, что люди не следуют рекомендациям, за которыми к нему и обращались.
Милль решил действовать самостоятельно и создать собственную фирму.
Дополнительной мотивацией к созданию собственного бренда была законсервированность индустрии. Милль говорил: «Большинство брендов используют современные инструменты для создания копий часов 19 века. Это всё равно, что создавать реплики Bugatti с помощью автоматического оборудования».
Он также отмечал, что компании не создавали женские или спортивные модели. По мнению Милля, индустрия просто ходила по кругу.
В 1988 году Милль познакомился с Домиником Гюна, главой основанного в 1900 году швейцарского производителя часов и ювелирных изделий Montres Valgine. Профессиональные отношения переросли в дружбу, и именно Гюна стал партнёром Милля, когда тот решил открыть свой бизнес.
В 1999-м Милль продал акции Mauboussin и начал работать над собственным брендом, нацеленным на новый сегмент часов класса «ultra-high-end».
Партнёрам удалось собрать команду талантливых часовых мастеров, чему способствовали обширные контакты Милля в отрасли. Компания заручилась поддержкой ведущего юриста в часовой индустрии Люсьена Тиссо. Кроме того, к проекту в качестве технического партнёра присоединился швейцарский люксовый бренд часов Audemars Piguet — Милль был знаком с Джулио Папи, который отвечал в компании за исследования и разработки.
Первые часы: дороже, чем Patek Philippe
Бренд Richard Mille официально начал своё существование в 2001 году. Тогда на всемирной выставке часов и ювелирных изделий Baselworld компания презентовала свои первые часы — RM 001 Tourbillon, на разработку которых ушло три года. Милль планировал выпустить их на год раньше, но на прототипе 2000 года оказался неисправен индикатор крутящего момента.
Турбийон — механизм, частично компенсирующий притяжение Земли и помогающий увеличить точность хода, — в то время считался хрупким модулем.
Но турбийон в часах Милля разрабатывался, чтобы быть максимально прочным. Для этого компания использовала титан и PVD-покрытие — вакуумное напыление. На демонстрации Милль бросил часы на пол — и они остались невредимыми.
Компания выпустила 80 экземпляров RM 001 Tourbillon по цене $135 тысяч за штуку. Самые дорогие часы с турбийоном на тот момент стоили в два раза дешевле.
Более того, стоимость первой модели Richard Mille превосходила цену некоторых флагманских моделей Patek Philippe — швейцарского люксового производителя часов, основанного в 1839 году.
Милль сразу определил позицию компании: стоимость не будет иметь значения, она будет результатом использованных технологий, а не наоборот.
Первые 17 часов из линейки RM 001 после презентации отправились в парижский часовой магазин Chronopassion. Несмотря на необычно высокий ценник для продукции нового бренда, сделанной не из драгоценных металлов, их раскупили уже через 30 минут после прибытия.
«Если вам нужны часы с бриллиантами на ободке, то вы не по адресу», — говорил Ришар Милль в интервью Forbes.
В том же 2001 году Richard Mille представила RM 002 — улучшенную версию первой модели. Они стали первыми в истории серийными часами с титановой опорной плитой.
С тех пор бренд ежегодно выпускает по несколько новых моделей — с каждым годом всё больше.
Новые линейки и необычные проекты
В 2005-м появились женские часы Richard Mille. В этом же году в Гонконге компания открыла свой первый фирменный бутик: по одной из версий, Richard Mille выбрала Гонконг из-за роста потребления люксовых товаров в регионе.
В 2007 году часы RM 012 Tourbillon победили в «Золотой стрелке» — Grand Prix d’Horlogerie de Genève. Для часовой индустрии это ежегодное мероприятие сравнимо с «Оскаром».
Уникальность модели заключалась в отсутствии опорной плиты: впервые вместо неё была система трубок из титана и стали.
Тогда же Richard Mille совместно со швейцарской часовой компанией Greubel Forsey реализовала свой давний и долгосрочный проект — Planetarium Tellurium, часы-«планетарий», которые показывают движение планет.
На это у компаний ушло около восьми лет. Работу представили в Сингапуре на выставке The Hour Glass.
Но 2007 год был для бренда не только позитивным: швейцарский производитель товаров роскоши Richemont выкупил главного поставщика корпусов Richard Mille — фирму Donzé-Baume. Вместо поиска нового производителя руководство решило инвестировать в строительство здания площадью 3000 м² для собственного производства корпусов и некоторых деталей.
Уже в 2008-м бренд презентовал следующий крупный проект, который создал совместно с техническим колледжем Поррентрюи и Невшательской Высшей школой Арк, — городские часы для канадского Квебека.
«Ришар Милль знает, как произвести фурор, нам всем это известно. И буквально вчера он представил один из своих самых амбициозных проектов на сегодняшний день», — писало об этом издание Hodinkee.
В 2009 году компания выпустила первые в своём модельном ряду часы для дайверов, ставшие также первыми часами бренда с круглым циферблатом.
В следующем году Richard Mille впервые принял участие в престижном Международном салоне Высокого часового искусства (Salon International de la Haute Horlogerie). С тех пор бренд стал посещать выставку ежегодно.
Сеть фирменных бутиков компании регулярно расширялась с 2005 года. Филиалы появились в Женеве, Париже, Дубае, Куала-Лумпуре, Токио, Джакарте, Лондоне и других городах.
В 2013 году французский производитель предметов роскоши Kering предлагал выкупить 51% Richard Mille. По данным источника Reuters, сделка оценивалась в 340-400 млн швейцарских франков ($369-434 млн).
Милль это предложение отклонил, более того, бренд занялся собственной вертикальной интеграцией — стал поглощать компании, входящие в технологическую цепочку выпуска.
Richard Mille купила 90% Prototypes Artisanals SA — фирмы, занимающейся созданием и обработкой деталей для часов. После сделки компания стала называться ProArt.
Бренд расширял модельный ряд, иногда довольно специфически: в 2016 году на Международном салоне высокого часового искусства Richard Mille представил RMS05 — ручку, внутри которой находится титановый скелетированный механизм с автозаводом.
После нажатия на кнопку в течение нескольких секунд выдвигалось перо. На создание этого символического предмета роскоши ценой $105 тысяч ушло почти четыре года.
Быстрый рост компании, 10-15% в год, привёл к тому, что 2017 году Richard MIlle заложила фундамент нового производства — ProArt ll площадью 2500 м².
В этом здании с геотермальным отоплением, солнечными батареями и светодиодным освещением проводили полировку деталей, сборку, тестирование и разработку механизмов.
В 2018 году бренд открыл свой флагманский магазин в центре Манхэттена, в самом высоком жилом здании Западного полушария. Милль пояснил, что хотел создать отдельный бутик в Нью-Йорке с момента основания компании. По его словам, на поиск подходящего места ушло десять лет.
Осенью 2020-го Richard Mille открыл в Сингапуре первый бутик для продажи подержанных часов бренда — The Value Of Time.
Компания объединилась с британской Ninety Watches and Jewellery Limited, чтобы презентовать официальный магазин своих подержанных часов уже в Европе — в престижном лондонском районе Мэйфер. Но из-за ограничений, связанных с пандемией Covid-19, бутик открылся только в апреле 2021 года.
По мнению генерального директора Audemars Piguet Франсуа-Анри Беннахмиаса, возможная причина таких решений — стремление избавиться от посредников и взаимодействовать с большим количеством клиентов напрямую.
Он считает, что магазины подержанных часов помогут бренду отчасти контролировать качество товаров на вторичном рынке, что позитивно скажется на репутации. Для клиентов же это не только возможность официально продать старые часы, но и купить модели, давно вышедшие из производства.
Передовые технологии
Технологичность — одна из характерных черт Richard Mille, определяющая её известность и высокие цены на продукцию. Компания сделала упор на нововведения как в конструкциях, так и в материалах.
В 2017 году Международный музей часового искусства Ла-Шо-де-Фон наградил компанию премией в категории «Предпринимательский дух» с формулировкой: «За ведущую роль компании в определении современного и инновационного престижного швейцарского часового искусства посредством использования оригинальных материалов и развития футуристических творений».
Использование высокотехнологичных материалов и необходимость их обрабатывать напрямую сказывается на цене: основная её составляющая, помимо маржи в 35%, — это стоимость труда.
Следующими идут затраты на исследования, а также испытания моделей в экстремальных условиях. Так, после шести недель, потраченных на сборку часов с турбийоном, ещё три недели уходит на всевозможные тесты, разборку — чтобы убедиться, что часы не повреждены во время проверок — и сборку.
В интервью 2017 года Милль упомянул, что часы Richard Mille стоят от €80 тысяч до €2 млн.
Маркетинг
Стратегия продвижения во многом основана на спонсорстве, особенно в сфере спорта. Личные вкусы Милля определили первое направление — автомобильные команды и события.
Ещё в 1966 году часовщик вместе с отцом впервые увидел гонку «Формулы-1», на которой дебютировал создатель гоночной команды McLaren Брюс Макларен. Спустя годы фирма Richard Mille стала их спонсором, а сам Милль собрал коллекцию гоночных ретро-автомобилей.
Кроме McLaren, Richard Mille поддерживает ещё несколько гоночных команд и школу для подготовки подростков к автогонкам.
«Я без ума от машин, от лодок, от самолетов, от всего механического — на самом деле я просто мальчишка, и мои клиенты такие же», — говорил Ришар Милль в интервью Forbes.
Первым человеком, для которого была создана конкретная модель часов Richard Mille, стал бразильский пилот «Формулы-1» Фелипе Масса. Гонщик мечтал о часах, которые могли выдержать ускорения на треке и при этом были бы лёгкими и эргономичными.
В результате появилась модель RM 006 Felipe Massa, которую выпустили серией в 25 экземпляров. Часы весили 43 грамма, опорная плита состояла из углеродных нановолокон.
Помимо представителей автомобильного спорта, бренд сотрудничает с несколькими десятками спортсменов, среди которых теннисист Рафаэль Надаль.
Милль и Надаль впервые встретились в 2008 году. Поначалу спортсмен скептично отнёсся к предложению стать амбассадором бренда — он не носил часы и тем более не думал это делать во время матчей. Но Милль убедил теннисиста. Спустя несколько разбитых во время тренировок прототипов, компания спроектировала достаточно прочные и самые лёгкие на момент появления, в 2010 году, часы с турбийоном в мире.
С тех пор компания выпустила несколько спроектированных под Надаля лимитированных моделей: к 2020 году часы перестали быть рекордно лёгкими.
Помимо специальных часов для Надаля, компания создала и другие модели для конкретных людей, например, RM 36-01 с датчиком перегрузок для раллийного гонщика Себастьена Лёба и RM 59-01 с улучшенной аэродинамикой для спринтера Йохана Блейка.
Ещё одним крупным направлением маркетинга стал сегмент женских часов, который не развивали другие люксовые бренды.
C 2015 года компания сделала упор на привлечение женской аудитории с помощью спонсорства. В Париже Милль познакомился с основательницей ежегодной женской гонки Rallye des Princesses. Три месяца спустя Richard Mille стала партнёром мероприятия, и оно обновило название на Rallye des Princesses Richard Mille. Поддержка бренда повысила престиж гонки и помогла её развитию на международном уровне.
Также Милль выступил инициатором создания женской гоночной команды: с 2019 года существует Richard Mille Racing Team — в категории LMP2. Команда намерена участвовать в гонках «24 часа Ле-Мана».
Женский состав — редкий случай для этого события. С основания гонок в 1923 году и до 2019 года в них участвовало всего 23 женские команды. Для сравнения — только в сезоне 2019–2020 года суммарно было около 50 команд.
В результате маркетинговых усилий бренда по состоянию на 2019 год доля женских часов в общем объёме продаж составляла около 20%. Компания не планирует на этом останавливаться: в её планах довести это число до 35%.
Производство, продажи и темпы роста
Компания производит самостоятельно 80% компонентов. При этом около 35-40% собранных компонентов отбраковывается.
По словам основателя, компания росла на 15% в год на протяжении многих лет. В 2001 году бренд создал несколько десятков часов, а в 2019-м это число достигло тысяч.
В интервью изданию Modern Luxury сын Ришара Милля Александр рассказал, что к 2020 году география продаж такова: 30% в Северной Америке, 30% в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, 30% в Азии и 10% в Японии.
«Этот непоколебимый выбор, гарантирующий стабильность и равный рост во всех регионах, является отличительной чертой нетрадиционного подхода. Это ключ к успеху бренда, даже если иногда это означает, что мы должны сопротивляться искушению нажиться на прибыли. Нам ещё предстоит развивать несколько рынков: Южная Америка, Индия, Испания и Китай. Иными словами, у нас всё ещё есть потенциал для роста», — отметил Александр Милль.
По состоянию на март 2021 года, сеть бренда состоит из 42 бутиков. Компания планирует расширить её до 45–50 точек к 2023 году.
Бренд не публикует свои финансовые данные, но по оценке консалтингового агентства Deloitte, за 2019 год выручка Richard Mille составила $906 млн — это на 200% больше предыдущего года, в то время как естественный темп роста оценивался в 20%.
В списке крупнейших производителей дорогих часов по обороту Richard Mille с 2017-го по 2020-й поднялся на три позиции — с десятого на седьмое место.
В 2020 году фирма планировала пересечь отметку в 5000 произведённых часов в год и стать восьмым часовым брендом с оборотом более 1 млрд швейцарских франков, но двухмесячное закрытие завода, а также общее падение спроса на люксовые товары из-за пандемии не позволили это сделать — продажи снизились в среднем на 22% по отрасли.
Руководство компании рассчитывает достичь запланированного объёма в 2021 году, но признаёт, что поддерживать прежний 15%-й темп роста уже не получится.
Несмотря на влияние пандемии на производство, потребительские привычки клиентов бренда не изменились. Более того, компания отметила увеличение спроса на эксклюзивные и ограниченные модели.
По итогам 2020 года года Richard Mille заняла седьмое место по обороту среди швейцарских часов с долей рынка в 2,5% — после Audemars Piguet, Patek Philippe, LVMH, Richemont, Swatch и Rolex.
Комментарий удален модератором
Все про часы, да про часы. Самое интересное, что уже никого не смущает З/П пресс-секреторя президента — 9 000 000 ₽ в год.
Реклама любителей гоночного спорта РФ 🤣🤣🤣🤣
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Жена на свадьбу подарила, вроде бы.
Никогда не понимал прикола дорогих часов, какая-то женская тема на руке носить много миллионов. Яхты понимаю, самолеты и вертолеты тем более, нo нахер часы под сто лямов, когда время на телефоне можно посмотреть?
Это всё писюномерка, только завуалированная, столетиями такое было есть и будет.
Демонстрация статуса, как и супердорогая женская ювелирка. Мужчинам из украшений по сути, можно только только часы, вот некоторые и выпендриваются как могут.
Люди - социальные животные.
Также см. сцену хвастовства визитками из «Американского психопата» (прикладываю)
А нахер сто лямов? Лучше часы купить. Деньги нужны что бы покупать. Те кто часы, самолеты и яхты покупают делают это не в кредит, а сто лямов рублей это уровень просто спонтанная покупки, как покупка безделушки человеком с обычной зарплатой. Нахер они покупают коньяк новый чехол на айфон или новые диски на автомобиль? За 100 лямов часов не видел, но есть много людей, кто просто гуляя по бутикам может купить часы за 5-10 миллионов, это не такие большие деньги. Богатые тоже делают импульсивные покупки, просто у них денег больше, поэтому может казаться, что они все за и против взвешивают и так же ответственно походят к трате десятка миллионов, как обычный человек к получению тех же 10 миллионов в ипотеку на не самое приличное жилье
Вырастешь, поймешь
Комментарий недоступен
По-хорошему, яхты и самолеты в собственности - тоже блажь и понты. Гораздо дешевле и практичнее брать в аренду, только если не живете на яхте, прилетая на нее каждый вечер на самолете.
А еще зачем покупать дорогой автомобиль, если из точки А до точки Б почти на чем угодно можно добраться?
Наверное, потому что людям это нравится? Оценивать всё с точки зрения функциональности - глупо и скучно.
А то, что часы - женская тема - вообще чушь собачья.
Хмм... вертушки сильно опасны.
Знаю нескольких ультрабогатых людей, которые ими переболели после серьездных инцидентов с друзьями.
В крайнем случае, гранатомёт и полигон с техникой)))
Если вспомнить и немного перефразировать диалог из фильма:
— Это потому что в искусстве нет объективных критериев. Вот в спорте все объективно. Пробежал быстрее всех стометровку — все, ты молодец, победитель, чемпион. И никого не интересует стиль твоего бега, хоть задом наперед. «Как-то он неконцептуально пробежал». Да пошел ты, ты сам так пробеги! «Э, не, что же он хотел сказать этими своими девятью с половиной секундами?» Что ты хрен так пробежишь! Только и всего.
наручные часы это больше украшение чем определитель времени
Яхты, самолёты, вертолёты, часы, мотоциклы, телефоны, штаны - суть одна.
Человек отождествляет себя с внешними формами.
Яхту можно заменить лодкой, самолёт и вертолёт кукурузником.
Для богатых людей это доход за час или за день, ты просто мыслишь в категории нищеброда :D
Часы часто дарят
Комментарий недоступен
запустились в 21ом веке и полностью изменили рынок часов.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Мне кажется тут довольно разная ЦА...)
И то Правда арабы во всю перешли на Циганье от Яблок.
Отличная статья! Всегда было интересно узнать как этот очень молодой бренд пришел к успеху.
Благодарю!
Он не приходил, он с него начал!
большинство в комментах увидели "зачем" и "писькомерение", в то время как статья о том, как на профессионализме, энтузиазме и жопорвении за двадцать лет вылезти в ТОП ультра-консервативного непростого лакшери рынка
Это не по православному носить эту марку часов. 👼
Кто на фото?
Статья просто космос, спасибо автору за столько информации, которые закрепили источниками. Легко и не навязчиво читается.
Большое спасибо!
Вот бы сейчас с пеной у рта спорить, разумно или нет мужику носить дорогие часы) Если есть возможность такая и если часы визуально нравятся, то почему нет?
p.s. А мужик крутой, отстаивал свои интересы и к успеху пришел)
мне кажется тут ток один перец осуждает, потому что еще не вышел из пещеры :) где все, что круче шкуры мамонта - блажь :)
Швейцарские часы это великое искусство!
Меня поражают люди, которые говорят, что «какая разница сколько стоят часы, и те и другие показывают время»...
Вы читали статью, вы должны были быть внимательны и заметить, что некоторые модели проектируются несколько лет и собираются несколько лет.
Лучшие инженерные умы разрабатывают механизм, который работает МЕХАНИЧЕСКИ, без всяких батареек и электронных зарядов, показывает время, показывает дату, некоторые модели показывают лунный календарь, некоторые модели имеют функцию репетира , которая указывает время звуком, некоторые модели имеют вечный календарь. И все эти механизмы собираются в ручную из 100000 мелких деталей, которые еле видны под микроскопом.
Кроме всего прочего, некоторые модели даже в состоянии Б/У спустя время стоят дороже чем стартовая цена. Рост цен доходит до 200-300% . Называйте «пискомерением» или чем угодно, а я назову это отличной инвестицией.
Называйте как хотите , но я называю это шедевром искусства.
Это точно так же , как сравнить картину Айвазовского и картину которую можно купить на «Озоне» , и там и там море нарисовано.
Дорогие друзья,не мечтайте и не покупайте Мерседес , Бмв, Феррари и Бентли ) ездите на Ладе или еще лучше на рогатом Лиазе или метро , ведь какая разница , и те и дургие в конечном итоге вас доставят в нужное место ) и не стоит мериться ни с чем и ни с кем ) ✌🏻
омг. та часы это уже такой олд. многие зумера уже не понимают как время на них смотреть по стрелкам. лол.
а миллиенналы не умеют по таким часам стороны света определять.
Тупеем.
В определённом сегменте капитализм победил социализм.
А в каких победил социализм и где?
Комментарий недоступен
Если продавать бедным придется делать много часов. А так можно делать мало мало часов.
Отличная интересная статья, спасибо! С цифрами, данными, фактами, с ссылками на источники.
Благодарю!
Поплачу о высокой цене, утираясь своими радо за 1к баксов :(
... пока еду на работу по найму в маршрутке? )
Блин, Rado - топ!
Производство и создание механических часов у меня ассоциируется с высшей математикой .
Комментарий недоступен
их убеждать даже не нужно, просто сделать по канону дорого-богато и готово)
спасибо, было интересно
Комментарий недоступен
Я теперь с вами. Примерно к середине жизни сможем себе позволить одни на двоих.
У меня часы с алика идеальные ХД
живут уже почти 2 года)))
Аналогично!
SKMEI?
Комментарий недоступен
Хм, ускорения на треке выдержат любые псевдо-турбийоны с Алика
В общем и целом историю знал. Спасибо за подробности!
Что часы за 1$,что за 10000$,дорогие мои,но время то они показывают одно и тоже!
стив джобс, перелогинься)
Всегда мечтал увидеть дайвера в часах для дайвинга за €200.000
классный дед
Этот дед тебе в мужья годится
Я тут почитал вас всех и задумался: вот мне то просто часы нужны, время смотреть, днём и ночью.
Старый я, зрение уже плохое.
Значит, диаметр циферблата должен быть сантиметров пять (50 мм).
И это не стрелочные часы должны быть,так как там анкерный механизм, его стряхнуть запросто можно.
А я по грибы и на рыбалку хожу, да и на работе, часто, часы снимать забываю.
А значит, корпус у таких часов должен быть либо из титана, либо из нержавйки.
А вот циферблат лучше, как у умных часов, цифровой, с крупными цифрами: часы, минуты, секунды.
И переключатель на календарь: день недели, месяц и год.
и переключатель: день и ночь, чтобы ночью цифры видеть.
Днём то можно, как у в Букридерах, на электронных чернилах, "на просвет".
Такое раньше в наручных Советских часах, "Электроника",было.
И всё, больше ничего не надо.
Одна или две кнопки сбоку, чтобы выставлять время по своему часовому поясу.
Ну, на крайняк, на два пояса: свой и тот, куда поехал (полетел), по делам.
Батарейка у таких часов разряжаться долго будет.
У меня "Касио" были, электронные, пять лет батарейка работала.
Ремешок пластиковый отвалился, пластик высох.
Значит, либо сменяемый ремешок долен быть, либо браслет металлический.
И цена должна быть приемлемой, чтобы в пределах моей пенсии, общероссийской, была.
Да, про ремонт забыл!
Ремонтировать чтобы было можно в любом городе.
А то как то понёс свои часы "Своч" в часовую мастерскую, а там сказали, что отправлять надо то ли в Москву, то ли в Питер.
Были бы там "Касио" или "Ситизен", тогда бы взяли в ремонт.
И чтобы,раз электронный циферблат, то лишних наворотов, как в современных "умных" часах, не было.
Есть у меня "умные часы", я ими давление меряю.
Но их каждые две недели заряжать надо.
Вот, пожалуй и все мои пожелания.
Tag Heuer Microtimer.....
Только не делают их уже, и ценник не пенсионный. Почти полное совпадение.
Еще есть Hamilton Pulsomatic, которые кварц с автоподзаводом как механика, но там вообще ничего нет, только время да дата.
Статья была очень интересной и увлекательной, спасибо!
Не все рождаются нищими
ну, подавляющее большинство таки нищими и рождаются - это нормально
Часы как элемент роскоши это уже утопия.
Технологичность это круто и прогрессивно, но есть подозрение что 99% покупателей не используют преимущества этих высоких технологий, да и вообще не в курсе о них)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А мне хочется эту статью закончить тестом моего любимого вуза:
Ну и в канун праздника я хотел бы пожелать студентам быть более информированными. Кажется, у молодых уже прошел налет, мол, это не моя страна. Я пожелал бы им трудиться, становиться людьми, заводить семьи, любить страну и свой университет. Ну и конечно, желаю стабильной учебы и сессии без хвостов.
Пафос тут явно подкачал. Ибо это так легко.
История похожа на автомобильный бренд Пагани
Комментарий удален модератором
Расширил горизонты возможного! Потрясающе!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Охренеть я почему то думал что они были «всегда». А получается что я лол бы одним из первых покупателей вау вау. Но ценник конечно очень конский. Притом последние два три года цены еще выросли.
Как говорила Циля:- одни понты. Вне зависимости от цены, 10к рублей или миллЪён y.e. Будь то "Слава" древние "Полёт", или "ГрандПардонМусьеМадам" ВРЕМЯ они будут показывать ОДИНАКОВО . Несмотря на то, что явление времени кажется интуитивно понятным и является фундаментальным понятием в философии и науке. НО ТАКЖЕ - точное определение времени до сих пор не сформировано.
Комментарий удален модератором
Заголовок с таким подтекстом, что мол в 21 веке теперь открыть производство часов и продавать их дороже, это прорыв?
Таки логично все, что в 21 веке слой потребителя шире, покуп способность выше, интересы потребителя в сотни раз разнообразнее, а значит и групп интересов больше. Почему этого не может быть?
Или чо, у нас кто рождается в 90-е, или 00-е, уже в кроватке лежат со списком устоявшихся брендов часов что ли?))))
По категории "старперы", может и не имеют успех его часы) Новые поколения к старым брендам вообще ни как не привязаны.
Дааа, просто человек с другим виденьем! Круто! Мне бы такую уверенность в себе )))
Что сказать? Молодец Richard Mille! Добился вершин в своём элитном часовом искусстве!
Надо будет сотрудничать с ним как с изобретателем с создателем своего элегантного часрвого стиля!
Уважаемый автор!
Как Richardu Mille письмо электронное написать?
Добрый день! Боюсь, это проблематично :)
Скорее всего без смежных знакомств - никак
Теперь я понимаю ********** ворующих миллиарды.
Интересно, почему природой в нас заложено желание убить этих уродов, стремящихся к роскоши, скучающих от купания в деньгах, не знающими как ещё выпендриться перед этими ничтожествами вокруг? Ведь какую-то выгоду это должно нести, вместо того чтобы просто игнорировать таких. Просто зависть?
Внутривидовая конкуренция, все дела
Копии и реплики швейцарских брендовых часов