{"id":3891,"title":"\u041c\u044b \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u0443\u0435\u043c 100 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0432 \u0442\u043e, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u0441\u043a\u0430\u0436\u0435\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=3891&url=https:\/\/vc.ru\/special\/invest&hash=f04745aa4d132660bed9e2b800f7a11b186e865b37e0eafded251e584854a386","isPaidAndBannersEnabled":false}
Истории
Ярослав Тимонин

Открыл в 21 веке производство часов и продаёт их дороже, чем 200-летние компании: история бренда Richard Mille Статьи редакции

«Я не родился в 19 веке, не был часовым мастером, но хотел создать продукт, который бы мне нравился, сколько бы это ни стоило — и добавить маржу сверху».

Ришар Милль, основатель Richard Mille Signori degli Orologi

Как Милль попал в часовой бизнес

Ришар Милль родился во Франции в 1951 году. В двадцатилетнем возрасте он переехал в Британию, чтобы выучить английский язык. После Милль вернулся на родину и поступил в Университетский технологический институт изучать маркетинг.

В 1974 году, в 23 года, он устроился в местную часовую фирму Finhor. Через семь лет компанию поглотил французский конгломерат Matra: несмотря на это, Милль сохранил своё рабочее место.

Одной из первых задач Милля в новой компании стало развитие одного из часовых брендов. А с 1982 года он занимал должность директора по продажам и экспорту часового подразделения Matra, куда входила также небольшая фирма Yema.

В 1986 году Милль чуть не лишился должности, потому что разошёлся во взглядах с главой Matra Жаком Мейером.

Для продвижения бренда Yema компания создала специальные часы «North Pole» для путешественника Жан-Луи Этьена, который отправился в одиночный 800-километровый поход через Северный полюс. «Жак Мейер был против, но когда Этьен достиг Северного полюса, я одним махом стал героем», — вспоминает Милль.

Yema Bipôle «North Pole» — часы, устойчивые к экстремальным температурам и защищённые от влияния магнитных полей. Издание Italian Watch Spotter считает их первыми часами, к созданию которых причастен Милль Horlogerie-suisse

В 1991-м Милль покинул Matra и начал консультировать ювелирный дом Mauboussin, основанный в 1827 году. Карьера складывалась успешно: уже в 1994 году он возглавил часовое производство компании и стал владельцем 40% её акций на сумму около $2 млн.

Изменить индустрию, которая ходит по кругу

На новом месте работы, как и на прежнем, Милля не устраивало, что все были «одержимы» объёмами продаж. Часовщик снова разошёлся во взглядах с руководством по поводу стратегии бренда: его раздражало, что люди не следуют рекомендациям, за которыми к нему и обращались.

Милль решил действовать самостоятельно и создать собственную фирму.

Все были одержимы объёмом продаж, а я это ненавидел. В Mauboussin ориентировались на Cartier, фирму, продающую, наверное, полмиллиона часов в год — в отличие от сотен, проданных нашей компанией.

Все делали одно и то же: исследование рынка, ценовое позиционирование, добавление маржи, составление бюджета. Я решил действовать иначе.

У меня не было на то оснований: я не родился в 19 веке, не был часовым мастером, но хотел создать продукт, который бы мне нравился, сколько бы это ни стоило — и добавить маржу сверху.

Ришар Милль
в интервью Forbes

Дополнительной мотивацией к созданию собственного бренда была законсервированность индустрии. Милль говорил: «Большинство брендов используют современные инструменты для создания копий часов 19 века. Это всё равно, что создавать реплики Bugatti с помощью автоматического оборудования».

Он также отмечал, что компании не создавали женские или спортивные модели. По мнению Милля, индустрия просто ходила по кругу.

В 1988 году Милль познакомился с Домиником Гюна, главой основанного в 1900 году швейцарского производителя часов и ювелирных изделий Montres Valgine. Профессиональные отношения переросли в дружбу, и именно Гюна стал партнёром Милля, когда тот решил открыть свой бизнес.

Ришар Милль и Доминик Гюна Ю.Леклерк

В 1999-м Милль продал акции Mauboussin и начал работать над собственным брендом, нацеленным на новый сегмент часов класса «ultra-high-end».

Партнёрам удалось собрать команду талантливых часовых мастеров, чему способствовали обширные контакты Милля в отрасли. Компания заручилась поддержкой ведущего юриста в часовой индустрии Люсьена Тиссо. Кроме того, к проекту в качестве технического партнёра присоединился швейцарский люксовый бренд часов Audemars Piguet — Милль был знаком с Джулио Папи, который отвечал в компании за исследования и разработки.

Первые часы: дороже, чем Patek Philippe

Бренд Richard Mille официально начал своё существование в 2001 году. Тогда на всемирной выставке часов и ювелирных изделий Baselworld компания презентовала свои первые часы — RM 001 Tourbillon, на разработку которых ушло три года. Милль планировал выпустить их на год раньше, но на прототипе 2000 года оказался неисправен индикатор крутящего момента.

Турбийон — механизм, частично компенсирующий притяжение Земли и помогающий увеличить точность хода, — в то время считался хрупким модулем.

Но турбийон в часах Милля разрабатывался, чтобы быть максимально прочным. Для этого компания использовала титан и PVD-покрытие — вакуумное напыление. На демонстрации Милль бросил часы на пол — и они остались невредимыми.

Первые часы бренда, RM 001 Tourbillon. На тот момент считались одними из самых инновационных хронометров всех времён за сочетание дизайна, прочности и одновременную, а не последовательную, разработку механизма и корпуса Italian Watch Spotter

Компания выпустила 80 экземпляров RM 001 Tourbillon по цене $135 тысяч за штуку. Самые дорогие часы с турбийоном на тот момент стоили в два раза дешевле.

Более того, стоимость первой модели Richard Mille превосходила цену некоторых флагманских моделей Patek Philippe — швейцарского люксового производителя часов, основанного в 1839 году.

Милль сразу определил позицию компании: стоимость не будет иметь значения, она будет результатом использованных технологий, а не наоборот.

Я сделал ставку на радикальную концепцию, основанную на трёх принципах. Первый — это доведённая до крайности техника, очень современная, с улучшенными характеристиками. Второй — создание продукта, который легко узнаваем.

Кроме того, я хотел сделать часы, которые очень эргономичны и удобны в использовании. Я терпеть не мог маркетинговых правил, по которым часы должны быть тяжёлыми, чтобы быть ценными — это глупо.

Ришар Милль
в интервью Entreprendre

Первые 17 часов из линейки RM 001 после презентации отправились в парижский часовой магазин Chronopassion. Несмотря на необычно высокий ценник для продукции нового бренда, сделанной не из драгоценных металлов, их раскупили уже через 30 минут после прибытия.

«Если вам нужны часы с бриллиантами на ободке, то вы не по адресу», — говорил Ришар Милль в интервью Forbes.

В том же 2001 году Richard Mille представила RM 002 — улучшенную версию первой модели. Они стали первыми в истории серийными часами с титановой опорной плитой.

Обратная сторона RM 002 с видимой опорной плитой — деталью, на которой расположен основной механизм

Richard MIlle

С тех пор бренд ежегодно выпускает по несколько новых моделей — с каждым годом всё больше.

Новые линейки и необычные проекты

В 2005-м появились женские часы Richard Mille. В этом же году в Гонконге компания открыла свой первый фирменный бутик: по одной из версий, Richard Mille выбрала Гонконг из-за роста потребления люксовых товаров в регионе.

В 2007 году часы RM 012 Tourbillon победили в «Золотой стрелке» — Grand Prix d’Horlogerie de Genève. Для часовой индустрии это ежегодное мероприятие сравнимо с «Оскаром».

Уникальность модели заключалась в отсутствии опорной плиты: впервые вместо неё была система трубок из титана и стали.

RM 012 Tourbillon Richard Mille

Тогда же Richard Mille совместно со швейцарской часовой компанией Greubel Forsey реализовала свой давний и долгосрочный проект — Planetarium Tellurium, часы-«планетарий», которые показывают движение планет.

На это у компаний ушло около восьми лет. Работу представили в Сингапуре на выставке The Hour Glass.

Зарисовки планетария Стивена Форси, сооснователя Greubel Forsey The Watchismo Times
Planetarium Tellurium Clinique Horlogere

Но 2007 год был для бренда не только позитивным: швейцарский производитель товаров роскоши Richemont выкупил главного поставщика корпусов Richard Mille — фирму Donzé-Baume. Вместо поиска нового производителя руководство решило инвестировать в строительство здания площадью 3000 м² для собственного производства корпусов и некоторых деталей.

Уже в 2008-м бренд презентовал следующий крупный проект, который создал совместно с техническим колледжем Поррентрюи и Невшательской Высшей школой Арк, — городские часы для канадского Квебека.

«Ришар Милль знает, как произвести фурор, нам всем это известно. И буквально вчера он представил один из своих самых амбициозных проектов на сегодняшний день», — писало об этом издание Hodinkee.

Городские часы Квебека, которые швейцарский кантон Юра подарил городу в честь подписания соглашения о сотрудничестве. На создание хронометра массой около 2 тонн ушло больше шести лет Ville de Quebec

В 2009 году компания выпустила первые в своём модельном ряду часы для дайверов, ставшие также первыми часами бренда с круглым циферблатом.

До этого часы фирмы Richard Mille были в форме «tonneau», бочонка, что не отвечало требованиям водонепроницаемости. Согласно стандарту ISO 6425, она была возможна только в часах круглой формы.

В следующем году Richard Mille впервые принял участие в престижном Международном салоне Высокого часового искусства (Salon International de la Haute Horlogerie). С тех пор бренд стал посещать выставку ежегодно.

Сеть фирменных бутиков компании регулярно расширялась с 2005 года. Филиалы появились в Женеве, Париже, Дубае, Куала-Лумпуре, Токио, Джакарте, Лондоне и других городах.

В 2013 году французский производитель предметов роскоши Kering предлагал выкупить 51% Richard Mille. По данным источника Reuters, сделка оценивалась в 340-400 млн швейцарских франков ($369-434 млн).

Милль это предложение отклонил, более того, бренд занялся собственной вертикальной интеграцией — стал поглощать компании, входящие в технологическую цепочку выпуска.

Richard Mille купила 90% Prototypes Artisanals SA — фирмы, занимающейся созданием и обработкой деталей для часов. После сделки компания стала называться ProArt.

Части корпуса часов Richard Mille из углерода TPT, произведённые на ProArt A Blog to Watch

Бренд расширял модельный ряд, иногда довольно специфически: в 2016 году на Международном салоне высокого часового искусства Richard Mille представил RMS05 — ручку, внутри которой находится титановый скелетированный механизм с автозаводом.

После нажатия на кнопку в течение нескольких секунд выдвигалось перо. На создание этого символического предмета роскоши ценой $105 тысяч ушло почти четыре года.

Быстрый рост компании, 10-15% в год, привёл к тому, что 2017 году Richard MIlle заложила фундамент нового производства — ProArt ll площадью 2500 м².

В этом здании с геотермальным отоплением, солнечными батареями и светодиодным освещением проводили полировку деталей, сборку, тестирование и разработку механизмов.

Мануфактура ProArt ll изнутри Richard Mille

В 2018 году бренд открыл свой флагманский магазин в центре Манхэттена, в самом высоком жилом здании Западного полушария. Милль пояснил, что хотел создать отдельный бутик в Нью-Йорке с момента основания компании. По его словам, на поиск подходящего места ушло десять лет.

Бутик Richard Mille в Нью-Йорке. Для оформления бренд купил стеклянные панели общим весом 16,8 тонн. Внутри магазина есть бар и кабинеты для VIP-консультаций Richard Mille

Осенью 2020-го Richard Mille открыл в Сингапуре первый бутик для продажи подержанных часов бренда — The Value Of Time.

Компания объединилась с британской Ninety Watches and Jewellery Limited, чтобы презентовать официальный магазин своих подержанных часов уже в Европе — в престижном лондонском районе Мэйфер. Но из-за ограничений, связанных с пандемией Covid-19, бутик открылся только в апреле 2021 года.

По мнению генерального директора Audemars Piguet Франсуа-Анри Беннахмиаса, возможная причина таких решений — стремление избавиться от посредников и взаимодействовать с большим количеством клиентов напрямую.

Он считает, что магазины подержанных часов помогут бренду отчасти контролировать качество товаров на вторичном рынке, что позитивно скажется на репутации. Для клиентов же это не только возможность официально продать старые часы, но и купить модели, давно вышедшие из производства.

Передовые технологии

Технологичность — одна из характерных черт Richard Mille, определяющая её известность и высокие цены на продукцию. Компания сделала упор на нововведения как в конструкциях, так и в материалах.

В 2017 году Международный музей часового искусства Ла-Шо-де-Фон наградил компанию премией в категории «Предпринимательский дух» с формулировкой: «За ведущую роль компании в определении современного и инновационного престижного швейцарского часового искусства посредством использования оригинальных материалов и развития футуристических творений».

На самом деле я не одержим постоянным внедрением новых материалов, я хочу, чтобы бренд оставался серьёзным. Вы не представляете, сколько материалов исключено — тех, что мы рассматривали, но которые не прошли испытания.

Ришар Милль
в интервью WatchTime

Использование высокотехнологичных материалов и необходимость их обрабатывать напрямую сказывается на цене: основная её составляющая, помимо маржи в 35%, — это стоимость труда.

Следующими идут затраты на исследования, а также испытания моделей в экстремальных условиях. Так, после шести недель, потраченных на сборку часов с турбийоном, ещё три недели уходит на всевозможные тесты, разборку — чтобы убедиться, что часы не повреждены во время проверок — и сборку.

В интервью 2017 года Милль упомянул, что часы Richard Mille стоят от €80 тысяч до €2 млн.

Мы находимся в рыночном сегменте, пределы которого мы еще не знаем, потому что у нас нет исследований. Мы почти в десять раз превышаем розничные цены большинства люксовых брендов. Таким образом, на этом уровне объемов мы единственные в нише.

Ришар Милль
в интервью Entreprendre 2019 года

Маркетинг

Стратегия продвижения во многом основана на спонсорстве, особенно в сфере спорта. Личные вкусы Милля определили первое направление — автомобильные команды и события.

Ещё в 1966 году часовщик вместе с отцом впервые увидел гонку «Формулы-1», на которой дебютировал создатель гоночной команды McLaren Брюс Макларен. Спустя годы фирма Richard Mille стала их спонсором, а сам Милль собрал коллекцию гоночных ретро-автомобилей.

Кроме McLaren, Richard Mille поддерживает ещё несколько гоночных команд и школу для подготовки подростков к автогонкам.

«Я без ума от машин, от лодок, от самолетов, от всего механического — на самом деле я просто мальчишка, и мои клиенты такие же», — говорил Ришар Милль в интервью Forbes.

Ришар Милль на автомобиле BRM P 115 H16 1967 года на выставке Chantilly Arts et Elegance в 2015 году Quill & Pad

Первым человеком, для которого была создана конкретная модель часов Richard Mille, стал бразильский пилот «Формулы-1» Фелипе Масса. Гонщик мечтал о часах, которые могли выдержать ускорения на треке и при этом были бы лёгкими и эргономичными.

В результате появилась модель RM 006 Felipe Massa, которую выпустили серией в 25 экземпляров. Часы весили 43 грамма, опорная плита состояла из углеродных нановолокон.

Помимо представителей автомобильного спорта, бренд сотрудничает с несколькими десятками спортсменов, среди которых теннисист Рафаэль Надаль.

Милль и Надаль впервые встретились в 2008 году. Поначалу спортсмен скептично отнёсся к предложению стать амбассадором бренда — он не носил часы и тем более не думал это делать во время матчей. Но Милль убедил теннисиста. Спустя несколько разбитых во время тренировок прототипов, компания спроектировала достаточно прочные и самые лёгкие на момент появления, в 2010 году, часы с турбийоном в мире.

С тех пор компания выпустила несколько спроектированных под Надаля лимитированных моделей: к 2020 году часы перестали быть рекордно лёгкими.

Модель RM 27-04 Rafael Nadal Watch Insanity

Помимо специальных часов для Надаля, компания создала и другие модели для конкретных людей, например, RM 36-01 с датчиком перегрузок для раллийного гонщика Себастьена Лёба и RM 59-01 с улучшенной аэродинамикой для спринтера Йохана Блейка.

Ещё одним крупным направлением маркетинга стал сегмент женских часов, который не развивали другие люксовые бренды.

Женские RM 07-03 Marshmallow из коллекции Bonbon Time and Watches

C 2015 года компания сделала упор на привлечение женской аудитории с помощью спонсорства. В Париже Милль познакомился с основательницей ежегодной женской гонки Rallye des Princesses. Три месяца спустя Richard Mille стала партнёром мероприятия, и оно обновило название на Rallye des Princesses Richard Mille. Поддержка бренда повысила престиж гонки и помогла её развитию на международном уровне.

Также Милль выступил инициатором создания женской гоночной команды: с 2019 года существует Richard Mille Racing Team — в категории LMP2. Команда намерена участвовать в гонках «24 часа Ле-Мана».

Женский состав — редкий случай для этого события. С основания гонок в 1923 году и до 2019 года в них участвовало всего 23 женские команды. Для сравнения — только в сезоне 2019–2020 года суммарно было около 50 команд.

Команда LMP2 Richard Mille Racing Team Richard Mille

В результате маркетинговых усилий бренда по состоянию на 2019 год доля женских часов в общем объёме продаж составляла около 20%. Компания не планирует на этом останавливаться: в её планах довести это число до 35%.

Производство, продажи и темпы роста

Компания производит самостоятельно 80% компонентов. При этом около 35-40% собранных компонентов отбраковывается.

Я не мазохист, но наша работа — рискованная. Если часы не идеальны, они отправляются в мусорное ведро.

Ришар Милль

По словам основателя, компания росла на 15% в год на протяжении многих лет. В 2001 году бренд создал несколько десятков часов, а в 2019-м это число достигло тысяч.

График объёмов производства Richard Mille на основе данных статистического агентства Statista и интервью Александра Милля, сына основателя

В интервью изданию Modern Luxury сын Ришара Милля Александр рассказал, что к 2020 году география продаж такова: 30% в Северной Америке, 30% в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, 30% в Азии и 10% в Японии.

«Этот непоколебимый выбор, гарантирующий стабильность и равный рост во всех регионах, является отличительной чертой нетрадиционного подхода. Это ключ к успеху бренда, даже если иногда это означает, что мы должны сопротивляться искушению нажиться на прибыли. Нам ещё предстоит развивать несколько рынков: Южная Америка, Индия, Испания и Китай. Иными словами, у нас всё ещё есть потенциал для роста», — отметил Александр Милль.

По состоянию на март 2021 года, сеть бренда состоит из 42 бутиков. Компания планирует расширить её до 45–50 точек к 2023 году.

Бренд не публикует свои финансовые данные, но по оценке консалтингового агентства Deloitte, за 2019 год выручка Richard Mille составила $906 млн — это на 200% больше предыдущего года, в то время как естественный темп роста оценивался в 20%.

В списке крупнейших производителей дорогих часов по обороту Richard Mille с 2017-го по 2020-й поднялся на три позиции — с десятого на седьмое место.

В 2020 году фирма планировала пересечь отметку в 5000 произведённых часов в год и стать восьмым часовым брендом с оборотом более 1 млрд швейцарских франков, но двухмесячное закрытие завода, а также общее падение спроса на люксовые товары из-за пандемии не позволили это сделать — продажи снизились в среднем на 22% по отрасли.

Руководство компании рассчитывает достичь запланированного объёма в 2021 году, но признаёт, что поддерживать прежний 15%-й темп роста уже не получится.

Структура рынка швейцарских часов по бизнес-группам за 2020 год

Monochrome

Несмотря на влияние пандемии на производство, потребительские привычки клиентов бренда не изменились. Более того, компания отметила увеличение спроса на эксклюзивные и ограниченные модели.

Рейтинг топ-50 брендов швейцарских часов за 2020 год с финансовыми показателями Monochrome

По итогам 2020 года года Richard Mille заняла седьмое место по обороту среди швейцарских часов с долей рынка в 2,5% — после Audemars Piguet, Patek Philippe, LVMH, Richemont, Swatch и Rolex.

{ "author_name": "Ярослав Тимонин", "author_type": "self", "tags": ["\u0447\u0430\u0441\u044b","\u043a\u0430\u043a\u044d\u0442\u043e\u0431\u044b\u043b\u043e","richardmille"], "comments": 288, "likes": 231, "favorites": 297, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 237254, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 Apr 2021 10:07:46 +0300", "is_special": false }
0
288 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

36

Это скорее намек на то, кто делает "кассу" этим инноваторам.
Те, кто доходы от стран от сырья превращают в часы и побрякушки

Ответить
21

Опять индейцам зеркальце впарили?

Ответить
6

так вожди африканских племен соплеменников в рабство продавали за высокотехнологичные статусные украшения (муранское стекло)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

6

Все про часы, да про часы. Самое интересное, что уже никого не смущает З/П пресс-секреторя президента — 9 000 000 ₽ в год.

Ответить
17

Зарплата то не смущает ( имхо она адекватна этой должности),
смущают дворцы за столетнюю зарплату .

Ответить
3

С каких пор она адекватна для никем неизбранного чиновника, который ничего не возглавляет, а просто занимает должность в аппарате?

Ответить
5

Ну так это 750К рублей в месяц всего то. Некоторые директора получают больше в РФ. Что здесь должно смущать?
Особенно с учётом его должности?

Ответить
3

Директора не чиновники, коммерция может получать сколько угодно, если может себе позволить. А вот зарплата чиновника в $120 тысяч в бедной стране немного неактуальная.

Ответить
2

Хмм... вообще то возглавляет пресс службу.
Он там совсем не один.
Это достаточно высокая должность которая должна хорошо оплачиваться, и оплачивается.

Ответить
0

А в чем адекватность зарплаты на должности секретаря?

Ответить
1

Пресс секретарь  к "секретарю" не относится никак, это скорее Pr отдел

Ответить
0

секретАрь — секретАря

Ответить
5

Реклама любителей гоночного  спорта РФ 🤣🤣🤣🤣

Ответить
0

Расходимся, это реплика от дядюшки Ляо. Пацан хочет показать себя хай сосаети, а по факту клерк из  upper rat.

Ответить
0

Заработал.

Ответить
0

Жена на свадьбу подарила, вроде бы. 

Ответить
43

Никогда не понимал прикола дорогих часов, какая-то женская тема на руке носить много миллионов. Яхты понимаю, самолеты и вертолеты тем более, нo нахер часы под сто лямов, когда время на телефоне можно посмотреть?

Ответить
55

Это всё писюномерка, только завуалированная, столетиями такое было есть и будет.

Ответить
8

Где там завуалированность?  

Ответить

Откровенный

Денис
14

на руке

Ответить
3

Вы оба не доросли просто. А померить линейку на столе дотянись)
По поводу комментариев ниже, к сожалению вы не обладаете таким кругом людей, чтобы понять зачем эти часы)

Ответить
1

Ты мне сможешь предложить другие?
Которые мне будут показывать другое время?
Я тебе 300.000 $ за них дам!

Ответить
4

Ещё один) это произведение искусства, лучшее что сделал человек на земле, поэтому их покупают.

Ответить
0

Ну произведение искусства они по музеям и коллекциям, а не на руке носятся. По мне так apple watch больше заслуживают звания произведения искусства, чем часы за кучу бабла.

Ответить
3

И они тоже) Но, 40 дней станочной работы, скрупулёзная идея как это все собрать, похоже на химию, когда элементы складывают..

Ответить
1

Я не удивлюсь, если через пару лет окажется. что механизмы наручных часов последних генераций спроектировала нейросетка или какое то автоматизированное решение.

Ответить
0

Старый часовщик Николай Иронов.

Ответить
2

Произведение искусства? Лучшее, что сделал человек - ШТО? Вы это всерьез написали? 

Ответить
0

Частица лучшего на земле

Ответить
1

Серьезно? А почему не геннотерапевтические препараты - частица такого лучшего? Или квантовые компьютеры, или суперкомпьютеры? Или Джоконда?

Ответить
0

И это тоже, и это, и то) Вот например, Nike Force, давай спустимся с небес на землю, что думаешь об этом?

Ответить
0

Очень странные у вас понятия о частицах лучшего массового производства с золотом и брюликами. Ну, кому что, да. 

Ответить
0

Произведение искусства не может быть "лучшее что сделал человек на земле"

Ответить
1

Эти часы - низачем не нужны, а "круг людей" а-ля "московские гостиные" - симулякр для набивания собственной значимости, не более того. 

Ответить
0

Марсианка - Революционерка (это комплимент). Фильм Духлесс напомнили.

Ответить

Комментарий удален

17

Демонстрация статуса, как и супердорогая женская ювелирка. Мужчинам из украшений по сути, можно только только часы, вот некоторые и выпендриваются как могут.

Ответить
–13

Вот это и непонятно, зачем богатым мужикам женское украшение?

Ответить
6

А часы разве исключительно женское украшение? У всех разная цель: кто-то покупает просто как дополнительный аксессуар, кто-то для коллекции и т.д.

P.S. Одни-двое часов - это еще можно понять, но большинство известных людей имеют по 30-50-100 часов, вот это ИМХО уже лишнее.

Ответить
–17

Имхо 100% женское если это не смарт-часы, так как при наличии телефона их функциональность околонулевая. 

Ответить

Показательный

Денис
37

Очень удобно смотреть время плюс красивые часы радуют глаз владельца. У меня около 15 часов и 1 смарт, пока не чувствую себя женщиной. Что дальше не знаю, буду вести наблюдение.

Ответить
–9

Скорее не красота радует, а цена, дескать какой я крутой перец, что могу себе позволить.

Ответить

Показатель

Денис
7

Не соглашусь, так как и дешевые часы (от $100) могут быть весьма красивы с фасада, даже кварц. И дизайном, и какими-то отдельными элементами как эффект sunburst, стрелками, играющими на солнце, и т.д. Механика это ювелирка с функциональными возможностями и чем выше бюджет, тем искуснее всё это исполнено. Там уже и сзади всё огого.
 какой я крутой перец, что могу себе позволить

Полагаю, сверхобеспеченные люди и так знают, что они могут позволить себе очень многое. Всё окружение и сотни мелочей вокруг им об этом напоминают каждую минуту.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Может они и знают,ЧТО могут себе позволить,но скрытое хвастовство никто не отменял. Можно же и благотворительностью заниматься и об этом знают единицы,а можно яхты коллекционировать с часами и об этом должны знать сведующие

Ответить
5

Я тоже не соглашусь, во многом Вы правы на форуме, но здесь пытаетесь натянуть свое мнение и переубедить других людей в своем видении ситуации... 

Также люблю часы, не переношу доставать телефон и смотреть время, хочу собрать большую коллекцию, причем другим не важно знать, что они у меня есть и почем. 

Такой бзик, для себя.

Ответить
–1

Я ничего не натягиваю, просто написал, что считаю бредом носить часы за пару сотен лямов, это мое мнение, не согласны? Это ваше право, я не против.

Ответить
0

Угомонитесь, не все такие, как вы и это очень хорошо. Это настолько базовое понятие зрелости, что самому странно писать такие вещи взрослому человеку. Кому то часы, кому то машины или видеоигры. Если бы все хотели одного и того же, то так бы и жили в пещерах.

Ответить
0

Так это как раз про зрелость общества в целом, когда миллиардеры в одних странах цацки на себя вешают по сто лямов, а в других космосом занимаются по приколу.

Ответить
0

живут ради себя, а не ради других. Вы вот сколько жертвуете или какие социальные проекты создаете? 

Ответить
0

Ну так это все про зрелость, когда один может себя порадовать лишь цацками на руке и дворцами, а другой чем-то реально масштабным и значимым.
Все люди ради себя живут так или иначе, вопрос в том, какие у них потребности. Кому-то цепь на шею из золота или часы, а кому-то гиперлупу запустить.

Ответить
0

это уже не про зрелось, а про личные предпочтения, а тут как говорится "фишка ляжет". Ваши предпочтения для кого то тоже "цацки" и пустая трата времени. И говорить, что "только красные фломастеры самые лучшие и только они достойны внимания", тот еще детский бред. Благодаря разнообразию предпочтений социум развивается и жить в нем веселее.

Ответить
0

С вашим подходом, папуасы меняющие золото на зеркальца и бусы тоже не отсталые, просто у них такие предпочтения.

Ответить
0

в их мире нет, они не отсталые. В нашем мире чел, который часы за $$$ миллионы покупает, тоже с большой вероятностью не отсталый.

Ответить
0

А наш мир не отсталый по отношению к западному миру, в том числе и благодаря таким челам, которые много лямов на цацки переводят?

Ответить
1

ну так в нашем мире они не отсталые, а "первые парни на деревне". Отсталые те, кто таких допустил к управлению. По отношению к Западу да, отсталые, но могли быть отсталыми и не только по причине, что лидеры любят часики и прочую роскошь. Сейчас празднуем победу над усатым вождем, который любил нацизм, к примеру.

Ответить
1

Тут полностью согласен, сам эту мысль высказываю постоянно, мы народ лох, раз позволяем упырям грабить нас.

Ответить
0

Алексис ,почему Вы не ПЕРВЫЙ,а ВТОРОЙ...? По количеству часов?

Ответить

Показатель

Елена
0

Первый был убит. Хотя, был ли он?

Ответить
4

Некоторым просто нравятся точность и инженерная мысль механизмов которые будут жить столетиями, в отличии от Смарт часов которые через 2 года нужно менять.

Ответить
6

А зачем их менять раз 2 года? У смарт часов спокойно аккумулятор меняется и пользуйся дальше.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Можно как я в смарт-часах только бегать, у меня для этого Polar Vantage V титановые, самые удобные смарт часы для бега и легкие. А повседневно Datejust и Seamaster ношу, под костюм Altiplan. Ролекс и Омегу многие носят, но это могут подделки, под Пьяже подделок не видел, корпус очень тонкий, наверное трудно механизм туда подобрать, если только кварц сделать. Вообще Пьяже редко кто носит, а мне понравились. Купил их можно сказать благодаря Трампу, приехал посмотреть его небоскреб, зашел рядом в магазин Пьяже, удивили толщиной часы. RM просто не в моем вкусе часы, слишком перегруженные и вычурные, как будто подростковые

Ответить
2

Точно ли есть большая инженерная разница в часах за один лям и сто-двести?

Ответить
2

Это не линейный масмаркет, разница есть. Но нужно мыслить категориями хочу и могу себе позволить. Поскольку мы выбираем взять гречку по скидке или взять нормальную живем же один раз, пример с часами не ясен.

Когда есть постоянный существенный поток денег и девать их в буквальном смысле не куда, рождается роскошь

@Олег Тиньков я верно мысль написал?

Ответить
5

Ну так в чем разница, можете в двух словах описать? Или сами не знаете? 
Я не верю в то, что бывает ситуация, что денег девать некуда, скорее бывает фантазии не хватает кроме как в часы за 200 лямов вбухать.

Ответить
4

Часы за 200 лямов покупают только такие, как Jay Z, у кого больше миллиарда долларов, и да, у них действительно все есть, поэтому и покупают часы.

Ответить
3

Какое-то слабое объяснение, купить, потому что могу, почему тогда золотые унитазы не у всех миллиардеров ?
Нет, тут что-то другое, что-то из психики.

Ответить
3

Всё из психики. Высокотехнологичные state-of-the-art часы совершенно не то же самое, что куб чистого золота. Кто-то прекрасно 365 дней в году живёт чередуя 3 пары спортивок в полоску, кто-то — совершенно наоборот. Это естественное распределение.

Ответить
0

Это естественное распределение.

трудно следовать вашей логике ибо сейчас все слишком динамично само понятие "чумичка" судя по тенденции, скоро будет иметь иную коннотацию, когда увидишь лицо откровенной дворничихи (или уборщицы из фильма Норвег) в качестве своего коуча в очередном вебинаре.

Ответить
0

А зачем покупают Бугатти за 250 лямов, который в 10 раз дороже Rolls Royce, когда можно купить автомобиль за 1 лям?

Ответить
1

Там есть то, что нравится мужикам, суперхарактеристики, которых нет в авто за лям.
Тут вопрос не про избыточность, вопрос зачем мужикам искусство на руке носить, это что-то женское, имхо.

Ответить
14

Какие там суперхарактеристики?

Ответить
0

Нам не все характеристики перечислены, посмотрите ту же способность тормозить, пассивную безопасность и много чего еще.

Ответить
0

В любом случае это набор компромиссов, если даже по одной из главных характеристике машин - динамике, Бугатти проигрывает Тесле. Да даже тот же Nissan GTR не сильно уступит Бугатти в совокупности.  В итоге на первый план выходит дизайн кузова, отделка интерьера и т.д. Как раз то, что Вы считаете  "женским".

Ответить
0

GTR это сиротский суперкар, на котором уже много не ездить быстро, сыпаться начнет.
Еще раз, я не про роскошь и избыточность, я про желание носить на теле украшение, это что-то женское, имхо. 

Ответить
4

На суперкарах вообще много не ездят.

Ответить
2

Прежде чем кидать маркетинговые брошюрки узнайте что пока Тесла Родстер даже не вышла.
Тесла это масс-маркет, дешёвые материалы, тяп-ляп качество и все такое. Бугатти это ограниченная серия, таких машин лимитированное количество, их мало. Очевидно, почему она такая дорогая. Индивидуальный заказ, эксклюзивность, статус — то, чего у Теслы никогда не будет. Не все в этом мире сравнивается числами.

Ответить
0

Тесла убивает хозяев автопилотом

Ответить
0

Тесла страшнее и интерьер без как-то особой детализации до мелочей. А еще она беззвучная, что тоже не радует. А обычный Model S, хоть и были как спорткар по разгону, но на Нюрбург ринги перегревались и уходили в аварийный режим, сейчас не знаю как - давно не слежу.

Ответить
9

У тебя какие-то проблемы с сексуальностью. Боишься что не настоящий мужик? Носят что хотят.

Ответить
0

Ну я говорю, что хочу, в чем проблема?

Ответить
1

Какие суперхарактеристики? – золотой унитаз в салоне? ))

Ответить
1

Типа оттормозиться в разы быстрее 

Ответить
2

Практической пользы от этого примерно столько же как от антигравитационных механизмов в часах Милля. Дорогие машины ничем не отличаются от дорогих побрякушек – просто возможность обозначить статус

Ответить
0

Возможность быстро тормозить суперкару это ерунда? Я считаю иначе, что это важнее секунд разгона до сотни, на много порядков. 

Ответить
0

Какая разница на сколько миллисекунд быстрей вы затормозите с 60км/ч?

Ответить
0

Иногда они могут жизни стоить, и важны эти доли при торможении с 200 км\ч.

Ответить
1

Тех кому требуется экстренное торможении с 200 км в час при рождении убивать нужно

Ответить
1

давайте все напишут свои правила кого когда надо убивать при рождении и за что)))
мне кажется при таких раскладах ваш дедушка бы уже не родился)

Ответить
1

Под ваше определение пол Германии попадает, там на автобанах нет ограничения скорости

Ответить
0

А, ну если мы не про город, а про автобаны – тогда другой разговор. На выживаемости – это никак не отразится, потому что если ты знаешь, что лучше тормозишься – значит будешь быстрей летать

Ответить
3

Bugatti Chiron - тормозной путь со 100км/ч - 31 метр.
У Mini Cooper - 33 метра.
Porsche 911 - 31.3 метра. 

Теперь вопрос, во сколько раз быстрее оттормозиться позволяет Bugatti? Нет там никаких супер-характеристик. Тот же Koenigsegg технически превосходит Bugatti, но про них знают намного меньше людей.

Ответить
0

А теперь посмотри, сколько раз без перегрева сможет мини резко оттормозиться и сколько бугатти. А со скорости 200 км?

Ответить
2

Это не заслуга Bugatti, поставь на Mini керамику и сможешь делать так же.

Ответить
–2

Там не только в керамике дело, много нюансов, как машина себе ведет при торможении и одновременной рулежке и еще миллион нюансов.

Ответить
0

При чём тут рулежка и т.д. если я отвечал на это: 

А теперь посмотри, сколько раз без перегрева сможет мини резко оттормозиться и сколько бугатти. А со скорости 200 км?

Это не заслуга Bugatti, поставь на Mini керамику и сможешь делать так же.

Ответить
0

Кёнигсег 100 лет назад гонки не выигрывал....

Ответить
1

Есть вычурные нежные пятидесятикилограммовые самцы и самки, которые вас (или меня, пожалуйста), думаю, об колено могут погнуть и не заметить грязи на штанине. К чёрту ярлыки и шоры.

Ответить
0

Однако бывает коньяк за 7.5 ляма, который на самом деле никто не пробовал у нас уж точно, а отзывы есть... и есть те, кто верит в тех, кто "пробывал", ибо скрепно.

Хотя понятно есть аналоги, которые судя по отзывам опять же ничем не хуже. Наша жизнь в целом превращается постепенно в сплошной маркетинг. Я возможно для некоторых страшную вещь напишу, но когда вы звоните тем, кто в теме ваши банальные крючки с тремя "да" и прочей чепухой только раздражают. Если нет преимуществ, фишек и цена забавна (у многих кто в курсе приколов страны есть запас нехилый на складе, а не "деньги"). Но раз вас наняли люди, имеющие  слабые представление о бизнесе в РФ просто будьте искренни, (кстати все модные "коучи" советуют) хотя никак не могу оправдать тех кто услуги продвигает. 

Ответить
0

Хотя это ваш косяк, раз вы выбрали как сейчас говорят "антихрупкий бизнес" в качестве работодателя, сейчас такое время, что правильный бизнес от внешних обстоятельств только крепчает.

Ответить
2

Денис вы не поймёте.

Ответить
1

Денис, вы написали что не представляете себе не удели у людей с таким деньгами не хватает фантазии на что потратить.

Дельта том что у них хватает фантазии и денег вот они и покупают что хотят, часы, флешки, глаз единорога или девственность модели.

А у вас нахватает денег для своих фантазий, вот вы и не понимаете. И не когда не поймёте, как и не поймёте как быть Геем, или Запускать ракеты в космос, каждый человек уникален пытаться понять его и надеть на него свои фантазии и видения таже пропаганда, не принятие других религий или не понимания зачем покупать айфоны когда можно Андройд.

Надеюсь понятно и тролить не будете.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Носить часы за 10 баксов это такой же понт, как Цукерберг в шлепках и майке с помойки со свадьбой в Макдональдсе, который при этом выкупает все дома вокруг своего, чтоб его никто не беспокоил...

Ответить
1

Не понт, а скорее причуда, а может необходимость. Сами же написали: "выкупает, чтобы не беспокоили". Т.е. тут проявление заботы о себе и семье, нежели желание иметь много дорогой недвижимости и кичиться этим. У меня есть знакомые, которые с той же целью полностью выкупают купе в поездах. А майка и тапки показывают его пренебрежение к дорогой атрибутике.

Ответить
0

Так я об этом же и писал. Что это просто понт прикидываться простым человеком нося дешёвую одежду, при этом выкупая вокруг дома за десятки млн. долларов. 

Ответить
0

Нет, не об этом. Вы пишите про понт, а я выше — про пренебрежение шиком и желание уединиться с семьей.

Ответить
–1

Это как сказать, что срать на обычном унитазе Цукербергу вместо золотого это такой же понт.

Ответить
0

Я так и вижу, как у всех миллиардеров домах унитазы из Леруа Мерлен за 1000 рублей.

Ответить
–1

Из золота?

Ответить
3

С унитазами отличный пример, есть унитазы и за 3000₽ и за 30 000€ и тот и другой из белого фаянса, но результат один в нем гавно.

Просто могут, просто хотят, что тут на понятного. Вы тролите просто или слишком рациональны и безэмоцианальны.

Ответить
0

Я не тролю, мне просто интересны мотивы условного Пескова или Патриарха, тут накидали с избытком, за что большое спасибо, а вы много букв потратили на простое, покупают, потому что могут, но ничего вразумительного вы так и не сказали. 

Ответить
1

Еще раз, в какое-то время у миллиардеров пошла мода прикидываться простыми людьми. Но у большинства из них в коллекции часов больше, чем у Вас носков.  Да, есть и те, кто действительно носит супер-дешевые часы, это потому, что они вообще безразличны к часам, но такие люди просто фанатеют от коллекционирования чего-то другого. Да даже с точки зрения рациональности те же Rolex выгоднее чем Casio, т.к. даже спустя десятки лет они не обесценятся.

Ответить
0

Про рациональность спорно, если сравнивать реальные цены.

Ответить
2

Конечно, 10-20к евро - это серийные калибры. Многие марки часов из этих диапазонов под стеклом одинаковые. Штучные кастомные сборки. Там инженерное произведение искусства под стеклом .

Ответить
1

Ну так практичности же ноль целых, ноль десятых. В этом моя мысль, что это какое-то женское стремление, носить искусство на руке.

Ответить
0

Практичности столько же, сколько и в яхтах, самолетах, вертолетах и т.д. А скорее даже больше, потому что часами пользуются намного чаще.

это какое-то женское стремление, носить искусство на руке.

А обручальные кольца, перстни, браслеты? 90% искусства создают мужчины. Почему они не могут его носить?

Ответить
0

Время можно на телефоне посмотреть, который и так под рукой всегда, тогда как заменить яхту или вертолет не получится. 
Насчет перстней и браслетов аналогичное отношение, женская тема.

Ответить
3

И яхта и вертолет это вид транспорта. Добраться из точки А в точку Б можно не только на яхте или вертолете. Просто почитайте про функционал часов, там не только время. И в целом не стоит демонстрировать собственное невежество, досточно немного разобраться в вопросе и изучить откуда вообще пошли украшения, тогда не придется позориться, называя украшения женской темой. А то скоро будете доказывать тут, что мыться и чистить зубы это тоже женская тема 😂

Ответить
0

А какой там функционал кроме времени и максимум календаря (текущей даты) ?

Ответить
0

Украшения пошли из племени Чунга Чанга)) 

Ответить
1

Да вообще цацки носить и все лишнее на теле, это не то что бы женская тема. Это примитив какой то, из какого той эпохи развития приматов

Ответить
0

Хуже еще то, что ради этих цацок упыри при власти останавливают страну в развитии. Грабят население, чтобы купить себе больше часов, яхт и дворцов, а когда придет очередной супостат, опять будем с голой жопой на амбразуру кидаться. 

Ответить

Короткий меч