Основатель «2ГИС» Александр Сысоев: «Мы научили мир делать локальные сервисы, а "Яндекс" многие вещи у нас перенял» Статьи редакции
Интервью с предпринимателем о новой стратегии компании, пользе от конкуренции и уроках управления сотрудниками.
19 сентября картографический сервис «2ГИС» представил новые функции: добавил на платформу карту России, на которой показаны все федеральные трассы и крупные населённые пункты, а также возможность искать товары в офлайн-магазинах.
Точки продаж определённого товара (например, дрели или саморезов) отмечаются на карте, при этом пользователь может отфильтровать результаты по цене, габаритам и другим характеристикам.
Данные о некоторых товарах публикуют продавцы — сети «Петрович», OBI, «Леруа Мерлен» и другие. Данные о других товарах собираются автоматически, например, когда пользователи сканируют чеки в кэшбек-сервисе «2ГИС.Чек».
Сейчас в «2ГИС» доступно 37 млн товаров в 33 тысячах точек продаж. Функция поиска работает для магазинов со строительными и отделочными материалами, сантехникой, строительными инструментами, электротоварами и автомобильными шинами, а до конца 2019 года к ним добавятся лекарства в аптеках.
По словам основателя «2ГИС» Александра Сысоева, в будущем на базе сервиса появится маркетплейс с доставкой товаров. В интервью vc.ru он рассказал, в чём заключается стратегия компании, как он относится к конкуренции с «Яндексом» и какие уроки усвоил, когда учился руководить сотрудниками.
Что происходит в «2ГИС» сейчас
В конце августа издание РБК сообщило, что «Сбербанк» начал переговоры о покупке «2ГИС». Как вы это прокомментируете?
Это немного преждевременная информация. Мы действительно ведём переговоры со «Сбербанком», но в части партнёрской программы.
«2ГИС» — это огромная площадка, совокупная аудитория которой составляет 50 млн пользователей, поэтому грех этим не пользоваться. У нас есть партнёрские программы: через наше приложение можно заказать такси, забронировать номер в гостинице, выбрать недвижимость и так далее. Мы подключаем дополнительные сервисы, которые платят нам за трафик.
Но нам не хватает внутренней платёжной системы — это и был предмет разговора со «Сбербанком».
Во сколько вы оцениваете компанию сейчас?
Я не могу сходу оценить. Давайте будем ориентироваться на оценку Forbes (по оценке издания, стоимость «2ГИС» составляет $243 млн, и компания занимает восьмую строчку в рейтинге самых дорогих компаний рунета — vc.ru). Но я думаю, что мы стоим больше, чем было указано в Forbes.
На сколько больше?
Не могу сказать — это всё в динамике. И мы же не публичная акционерная компания, которая каждый день на бирже торгуется.
Раньше сервис зарабатывал на том, что продавал рекламу самостоятельно и получал доходы от франчайзи. На чём зарабатывает сервис сейчас?
Концептуально и глобально ничего не поменялось.
В «2ГИС» уже интегрированы сервисы такси, например Gett, «Яндекс.Такси», есть возможность изучить цены и выбрать жильё из базы данных сервиса ЦИАН, забронировать номер в отеле с помощью Booking. Партнёры получают дополнительную аудиторию и платят нам за трафик. Это большое и перспективное направление.
Но реклама по-прежнему приносит основную часть выручки. Ещё около 23% в структуре выручки составляют доходы от франчайзи и продажи данных. Сегменты рекламы и продажи данных растут. Но в перспективе партнёрские программы тоже будут приносить приличный доход.
Во сколько вы примерно его оцениваете?
Сложно сказать. Один только сегмент недвижимости может приносить 100 млн рублей в месяц.
Как в ближайшие три года изменится соотношение между доходами от рекламы, партнёрских программ и продажи данных?
Через три года глобально ничего не изменится. Доходы от рекламы растут. Сегмент продажи данных растёт быстрее, но он вряд ли догонит доходы от рекламы. Здесь разная ёмкость рынка — компаний, заинтересованных в рекламе, больше, чем тех, кому нужны геоданные.
Кто сейчас покупает данные?
Государственные структуры, частные предприятия, консалтинг (например, PwC), ритейл для геомаркетинговых систем.
О каких данных идёт речь? Как они их применяют?
В «2ГИС» большой массив геоданных: от расположения организаций и времени работы до среднего чека в общепите и стоимости номеров в отелях.
Предприниматели заказывают данные о количестве компаний в определенной сфере в интересующих городах или других локациях. Это помогает им найти потенциальных партнёров в нужных регионах и оценить уровень конкуренции.
Кроме стандартной выборки справочных данных есть спрос на цифровые карты. Их используют городские и региональные власти, аварийно-спасательные службы, сервисы такси и так далее. Мы постоянно обновляем данные на местности, поэтому их актуальность на высоком уровне.
Мы начинаем предлагать рынку тепловые карты на основе обезличенных пользовательских запросов, которые отражают интересы аудитории.
У нас был кейс с одним из крупных сетевых фастфудов. Они искали, в каких точках им стоит ввести меню с завтраками. Мы показали на тепловой карте городов, где пользователи с мобильных устройств чаще всего ищут завтраки. Сеть фастфуда не только увидела нужные локации, но и поняла, в какие часы на услугу самый высокий спрос.
Ещё пример — про киоск мороженого. С помощью тепловой карты можно увидеть, что чаще всего люди ищут мороженое в двух кварталах от него — логично перенести точку продаж туда. Где лучше открывать супермаркеты, кафе, отделения банков или ставить банкоматы — всё это тоже решается с помощью геоаналитики.
Одним из конкурентных преимуществ «2ГИС» был локальный поиск. Сейчас тот же «Яндекс» уходит в локальную тематику — например, запуская сервис «Яндекс.Район», а ещё раньше — продавая рекламу на картах. Не боитесь конкуренции?
Мы научили мир делать локальные сервисы, а «Яндекс» многие вещи у нас перенял.
Два года назад «Яндекс» начал активно продавать рекламу на картах, хотя раньше не уделял этому направлению особого внимания. Мы одни ходили и говорили: «Купите рекламу на карте». Нам отвечали: «Нет, мы лучше разместимся в интернете».
«Яндекс» не то чтобы у нас что-то отъел, скорее, мы стали вместе формировать рынок. Я ему очень благодарен и говорю это в глаза топам «Яндекса».
Ещё один важный момент — конкуренция всегда подстёгивает. Стороны начинают работать активнее и бодрее. В конечном счёте, это идёт только во благо пользователям — конкуренты стараются обогнать друг друга по удобству и функциональности. Мы в любом случае друг другу помогаем. Конкуренции я не боюсь.
Сейчас вы запустили поиск товаров в офлайн-магазинах, а в будущем пользователи наверняка смогут покупать их на вашей платформе. Я правильно понимаю, что вы понемногу начинаете конкурировать с «Яндексом», Ozon и другими игроками рынка электронной коммерции?
Не совсем. Мы замахиваемся не на ecommerce, а на офлайн-сегмент: до нас никто не мог придумать, что делать с магазинами у дома и офлайн-ритейлом.
Как возникла эта идея?
Как ни странно, она возникла на чердаке технического университета, где родился «2ГИС». В 1997 году я бегал по чердаку с лозунгом «Хочу знать, где дешевле "Доширак"!». Это была базовая формулировка — то, чем должен был стать наш справочник для пользователя. Но в тот момент таких технологий ещё не существовало.
В 2018 году разработчики в шутку сделали для меня мониторинг цен на «Доширак» в Новосибирске. Мы поняли, что это рабочая история и запустили кэшбэк-сервис «Чек». В нём пользователям возвращается часть денег от покупок продуктов в супермаркетах и магазинах у дома. Они сканируют чеки, а к нам попадает информация о ценах на продукты. Эти цены теперь в карточках магазинов в «2ГИС».
Данные дают новую глубину нашему сервису — можно выбирать не только компании, но и товары. Есть хорошая фраза: «Люди покупают не дрель, а дырки в стене». Тут та же самая история. Пользователю нужен не магазин сантехники, ему нужен смеситель.
В чём заключается нынешняя стратегия компании?
Мы были, есть и будем самым точным справочником и картой. Дополнительно к этому идём в поиск товаров в офлайн-магазинах. Становимся гигантской партнёрской платформой с релевантным трафиком для любого бизнеса.
Мы не планируем создавать собственные вертикали, как это делает, например, «Яндекс», но мы открыты к партнёрству со всеми сервисами, которые могут быть полезны нашим пользователям, как в России, так и в других странах нашего присутствия.
В каких странах сейчас работает «2ГИС»?
1 сентября мы запустились в Узбекистане — в Ташкенте, в этом году запустимся в Азербайджане — в Баку. Кроме России, «2ГИС» работает в Казахстане, Киргизии и Украине. За рубежом наш бренд представляют местные компании, работающие по франчайзингу.
Если говорить о дальнем зарубежье, работаем в Чехии, Дубае и на Кипре.
В каком городе наиболее активная аудитория?
По моим ощущениям — в Алматы.
Почему?
В Алматы большой объём UGC (user generated content, контент, который производят сами пользователи — vc.ru). Пользователи активно добавляют сообщения и фотографии дорожных событий, пишут отзывы о местах и компаниях.
Высокий уровень проникновения мобильного приложения «2ГИС» видим, например, в Якутске — отношение количества MAU (monthly active users, количество устройств, с которых обращаются к «2ГИС» в течение месяца — vc.ru) к численности жителей здесь более 90%. Особенность города — широкополосный интернет появился относительно поздно, поэтому жители привыкли решать все вопросы через смартфоны.
В каком городе самый большой прирост пользователей?
Я бы отметил Москву — здесь наше мобильное приложение растёт на 20–25% в год, хотя в столице мы работаем уже восемь лет. Но прирост — вещь относительная.
Чем ниже исходная база, тем он выше. Поэтому новые проекты всегда растут стремительнее. Например, в Киргизии прирост количества пользователей — 78% за год.
Из-за того, что нет сильных местных игроков?
Конечно. Google глобален: формально он есть везде, но чтобы обеспечивать хороший сервис, нужно работать на земле. Поэтому самый высокий прирост аудитории мы видим там, где, условно, слабый Google и нет других сервисов, но есть в них потребность.
Сколько всего у компании франчайзи?
79 франчайзи-партнёров.
Как изменилось их количество по сравнению с 2018 годом?
Незначительно. У нас нет цели активно наращивать количество партнёров. Заявки поступают часто, но мы для себя решили — взвешенный отказ от рисков всегда лучше невзвешенного согласия. Нам важно быть уверенными, что партнёр будет поддерживать качество данных, актуальность продукта.
Трудности роста
Сейчас «2ГИС» входит в десятку самых дорогих компаний рунета. В какой момент вы ощутили и прочувствовали, что стали ИТ-гигантом?
Переломного момента не было. Долгие годы мы вообще не были ИТ-компанией. Продукту уже 20 лет, но департамент R&D мы начали создавать с 2009 года.
До этого был аутсорсинг, но десять лет назад мы поняли, что не успеваем за рынком, нужно создавать inhouse-разработку. Это был сложный путь, потому что у нас не было HR-бренда в ИТ. На построение команды нам потребовалось три-четыре года, и сильный R&D-отдел появился только шесть-семь лет назад.
Мы долго разгонялись, какое-то время у нас было до 450 разработчиков, но со временем их численность стабилизировалась на 350. А всего под брендом «2ГИС» работают 4500 человек.
Как вы считаете, что общего и в чём различия между десятью и тысячью сотрудников?
Глобально отличий нет, потому что десять — это стандартная норма управляемости, когда ты до каждого успеваешь добежать.
Дальше начинается построение команды и делегирование. На этапе перехода от стартапа к крупной компании было нелегко.
Мы обратились к консультантам, с их помощью смогли преодолеть этот кризис.
Потом стало проще: подбираешь под себя первую линию людей с нужными компетенциями, они подбирают свою первую линию и так далее. В итоге ты общаешься с теми же десятью людьми.
Я заметил, что возраст большинства сотрудников компании 25–35 лет. Набирать молодёжь — сознательное решение или так получилось?
Так получилось. У нас нет возрастного регламента, но есть специфика работы, которая накладывает свой отпечаток. У нас много людей, которые работают «в полях». И это тяжёлая физическая работа — в месяц они проходят сотню километров, когда выверяют данные на местности. Поэтому там, конечно, в основном молодые люди.
А в департаменте разработки, например, многие сотрудники взрослеют вместе с компанией — текучка там совсем небольшая.
Я пообщался с сотрудниками. Одна девушка сказала, что работает из дома, но в офис приходит, потому что там нравится. Также слышал, что вы присылаете заболевшим людям коробки с фруктами и желаете выздоровления. А ещё — что со всеми здороваетесь за руку. Расскажите, как вы формировали корпоративную культуру?
Это получилось само собой. Когда у тебя небольшой стартап, чем ближе контакт с коллегами, тем лучше идут дела. И мы постарались сохранить атмосферу.
Я — заядлый лыжник, поэтому сначала мы выезжали зимой на горнолыжные базы. Я лично поставил на лыжи 60 человек в компании.
Но когда нас стало больше сотни, начал искать другие способы и вспомнил студенческую практику, которую проходил в 1980-ые годы в ГДР. Там все здоровались за руку, и я ввёл эту традицию у себя в компании. Сейчас, конечно, со всеми с утра не поздороваешься, но стараюсь, по возможности.
Вы говорили, что вас учили делегировать. На что были похожи упражнения?
Сейчас уже не вспомню. Мы ездили на специальные интенсивы, и там я услышал фразу, которая очень сильно запомнилась: «Если хочешь управлять, умей быть управляемым». Сперва я её не понял, а сейчас понимаю, что это важно.
Расскажите, как именно вы её поняли.
Она про стиль руководства. Если ты сам неуправляем, то как ты можешь кем-то управлять — не понимая, как человек воспринимает команды и задания? Как можно руководить, если ты сам не понимаешь, каково это — быть подчинённым?
А если ты сам был в той позиции, ты понимаешь, как правильно себя вести. Можешь встать сверху и использовать этот инструмент, понимая, как твои подчинённые слушают тебя.
Основная проблема в компаниях — разрыв коммуникаций: разница между тем, что сказал руководитель и как его услышали сотрудники. У меня до сих пор достаточно часто происходят такие ситуации.
Сейчас я не занимаюсь оперативной деятельностью напрямую, но курирую некоторые проекты. Например, я записал на видео встречу с командой в одном из креативных агентств в Стокгольме. Мне понравился их подход к креативу и дизайну — как делать вещи быстро и дёшево.
Вернулся, начинаю рассказывать о подходе сотрудникам, но чувствую, что меня не понимают. В итоге говорю: «Ладно, пойдёмте все смотреть видео». С первого раза тоже не уловили суть. Получилось только с третьего.
Как можно охарактеризовать ваш стиль руководства — авторитарный или демократичный?
Демократичный. И я транслирую его на всех руководителей подразделений. Принцип такой — твой подчинённый в своей области должен быть умнее тебя.
Это накладывает ограничения на подбор команды, но стоит того. Потому что тогда каждый занимается своим делом, и руководитель в том числе. Он не работает руками, а смотрит вперёд, занимается стратегией.
Насколько легко вы прощаете ошибки сотрудников?
Прощаю дважды. Так и говорю ребятам, глаза в глаза. Разрешаю сделать две ошибки, и мы их вместе разберём. Возникнет третья — мы больше не в одной команде.
Вы развиваете сервис 20 лет. Был момент, когда вы хотели его бросить, потому что всё достало?
Такой момент случился в первые годы. А потом задачи начали меняться — это же не 20 лет чинить обувь. Работа радикально поменялась много раз, поэтому сильно не заскучаешь.
А на третьем-четвёртом году жизни компании мы ещё не умели продавать рекламу и не знали, как монетизировать справочник. Я даже думал, а не продать ли сервис? Обратился к людям, которых считал менторами. И кто-то произнёс легендарную фразу: «Не продавай, ты на нём $10 тысяч в год всегда заработаешь». Стало обидно, ведь $10 тысяч в год — это даже не зарплата. И я сказал себе: «Нет-нет, давай-ка сделаем из этого что-то получше». И сделал.
Вы не очень вовлечены в операционную деятельность компании, но что заставляет вас вставать по утрам, приходить в офис, работать, развивать её?
Просто мне интересно. Это идеальное состояние, когда работа становится твоим хобби. Сейчас моя основная задача — новые идеи. Езжу на конференции, встречи основателей ИТ-компаний и что-то оттуда привожу. После таких конференций, кстати, и рождается много партнёрских программ.
Насколько знаю, помимо «ДубльГИС», у вас с супругой была швейная фабрика и агентство недвижимости.
Всё верно. Но продажей недвижимости мы занимались для себя, до профессионального агентства не дошли.
Эти предприятия развивались параллельно?
Да.
У вас три компании, везде нужно быть в курсе — чему вас научила такая мультизадачность?
Банальный ответ — научился переключаться. Получается так, что ты должен держать в фокусе несколько больших задач и не отпускать ни одной. Это большая нагрузка, но вопрос решается делегированием.
Я прекратил заниматься операционным управлением швейной фабрики в 2002 году.
Расскажите, как вы заработали первые деньги?
Самые первые — в советские времена в ИТ, как это ни странно. Я работал на кафедре «Автоматика и телемеханика» (окончив Новосибирский государственный технический университет, Сысоев остался работать научным сотрудником — vc.ru).
Тогда было такое понятие как научно-исследовательский сектор — в этот сектор приходили представители разных заводов, заказывали разработки и платили за них по хоздоговору.
То есть они заключали договор с вузом, но исполнители конкретных работ получали дополнительное вознаграждение — выше зарплаты. И вот свои первые деньги я заработал, когда продал какому-то из университетов программу — графический редактор.
О какой сумме шла речь?
700 рублей при средней зарплате в 120 рублей. Это были хорошие деньги.
У нас был чердак, на котором сидели студенты и программировали. Мы искали, куда можно применить накопившийся опыт, а сам параллельно ездил в Варшаву и работал челноком, продавая на барахолке товар.
Что за товар?
Блузки. У меня был график, когда утром я прилетал из Москвы с товаром, ехал на барахолку, распродал товар и в два часа дня бежал на свой чердак к программистам.
Вы легко расстаётесь с деньгами?
Да. Я много раз терял деньги и достаточно крупные суммы.
Например?
Неважно, но того, что оставалось, на проекты хватало. Я сторонник идеи Вадима Зеланда, который в книжке «Трансерфинг реальности» чётко сформулировал, что деньги — это не цель и даже не средство, а только некий атрибут на пути достижения цели.
без подкола и без иронии - зачем он нужен? есть два минимум поисковика. что в этом есть, чего нет в тех и за что я должен своё внимание этому уделять? парадная\подъезд? и часто? буду признателен за нормальные комментарии, объяснения, без тупого троллинга и упражнений в сарказме. ну, а если есть реальные истории из жизни..
заранее благодарю
пс: ещё знаю отбитые таксишники по нему ездят, но это совсем адок такой местечковый..
Я держу на мобиле гугл-карты, яндекс-карты, мапс.ми и 2гис. Потому что они все работают хреново) Недостатки одних компенсируются плюшками других, причем ситуации бывают разные - где-то, например, одна карта не видит нужный мне объект, а другая видит. В каких-то случаях удобен интерфейс гугла, например, в каких-то - 2гис. Яндекс в плане интерфейса ваще не айс кстати. Ну а в диких местах у мапс.ми нет конкурентов например. Так что приходится держать целый зоопарк карт =\
К примеру, карты ТЦ. Может быть не везде актуально, но когда у тебя в центре города такой лабиринт на два квартала, то жизнь серьезно облегчает. Да и в целом детализация сильно лучше, даже по сравнению с Яндексом. У Гугла тут совсем мрак (вот последнюю очередь у вышеупомянутого ТЦ они за три года так и не удосужились просто даже на карте нарисовать).
Без сарказма трудно, конечно )))
Есть один плюс у этого сервиса, который сегодня нивелируется конкурентами - это работа в оффлайновом режиме который оправдан в условиях роуминга. Очень удобно в поездках по незнакомым городам без использования такси. Выдает полный расклад по маршруту - сколько пройти, на какой транспорт сесть, сколько остановок проехать, где пересесть. Меня несколько раз выручала информация о фирмах(контактных номерах) в конкретном помещении, возле которого оказался.
Возможно подобные фишки уже присутствуют в Яше и Гоше, но во время тестирования этого сервиса их не было. Так что приятные впечатления в памяти остались.
Насколько я знаю 2gis популярен на Урале/Сибири, т.к. гугл и яндекс забили на эти территории.
Например он удобен для использования в режиме пешехода в городах, т.к. позволяет построить маршрут как доехать из точки а в точку б, показывает все остановки, маршрут автобуса и проч(что очень актуально для провинции, т.к. передвижение в основном на маршрутках/автобусах, а на одной ветке метро с 6 станциями куда надо никак не добраться). И делал он это, навскидку, еще в году эдак 2011.
Следующий момент это то что там содержится актуальный(вероятность того, что того что ты ищешь по факту там уже нет, близка к нулю) справочник заведений с информацией о том где конкретно в здании оно расположено(нет квеста с поиском какой-нить фирмы, которая арендует офис в подвале 20-ти подъездного дома). У яндекса и гугла такой базы нет, у опенстритмэпа тоже.
Имхо единственная причина использовать яндекс вместо 2гиса, это навигатор, у 2гиса его раньше вообще не было, нет информации по пробкам и прочего, ну и по трассе с ним не поедешь. Да и когда пользуешься навигатором, то лень открывать еще приложение, тупо в нем набираешь. Но в плане качества баз, разница колоссальная, у 2гиса она гораздо больше и лучше.
тупо более подробный
В Киргизии, и в Бишкеке в частности, 2gis на 3 корпуса обгоняет Яндекс и Гугл вместе взятых по актуальности данных и оперативности обновления. Найти даже крохотный магазин, или фирму, открывшуюся пару недель назад с контактными данными, зная только название можно за минуту. Уточнить расположение отдела или бутика в 5-этажном торговом центре, проверить режим работы гораздо удобнее в 2gis. Причем заботу о сохранении актуальности данных берут на себя. Меня не напрягает раз в месяц ответить по телефону на уточняющие вопросы. А вот в Гугл картах один из магазинов стабильно раз в полгода помечается как "Закрытый навсегда", и приходиться каждый раз делать запрос на восстановление данных на карте.
У всех свои сильные стороны, и каждый пользователь выбирает то, что ему удобнее и приятнее.
Когда-то 2 гис для Камчатского края был точнее, чем яндекс и гугл. С тех пор привычка использования осталась, а желания проверять как там дела у других не появилось. Плюс более точная информация по организациям и самое главное поиск товара или услуги. Если мне надо что-то купить, то сперва лезу в 2гис и ищу магазины, где это продается. Жаль только 2 гис все-таки не полноценная база по товарам и услугам в регионе. Поиск по Яндексу обычно выдает какие-то странные сайты базы данных по услугам (что-то типа желтых страниц), но они создают впечатления мусорных свалок со старой информацией. Мне вообще кажется, что для регионов было бы неплохо иметь актуальные интернет базы товаров и услуг. Я наверняка далеко не один, кто пытается найти магазин, где продается нужный товар через поиск по приложениям или интернете. Вполне возможно такая база помогла бы развивать экономические связи в регионе. Потому что часто проще купить в интернете и подождать с доставкой, чем мотаться по городу в поисках какого-то конкретного товара, тратя на это деньги (проезд) и время. Запомнить же примерный перечень товаров в магазинах города я к сожалению не могу.
Гугл как справочник в России никуда не годится. Яндекс как-то шевелится в москве и петербурге.
норм дубль гис, он работают более таргетировано, еще вроде занимаются частым обвзвоном предпринимателей, не сменилась ли локация, телефон и прочее, поэтому инфа у них свежая
Для меня он прежде всего справочник городской, яндекс у гугл даже близко не имеют такой подробной информации.
добавлю - офлайн клиент на десктопе долгое время решал
да и сейчас будет решать, если инет барахлит. Как там у Яши и Гоши, есть офлайн-карты, а то вдруг я отстал?
Организации легче найти через 2гис, их заносит сам сервис.
Я вам так скажу 2гис, идите Вы на ***, спам звонки от вас идут в каждую неделю!
2гис. Здравствуйте, это компания хххх? Я. Представтесь кто Вы? 2гис.Я Оля с компании 2гис, звоню уточнить, не сменила ли ваша организация адрес? Я. Нет, не сменила! 2гис. А не хотите разместить рекламу на 2гис? Я. Повесил трубку.
Вы, 2гис, Вы меня за*бал* своими звонками!
А на данный момент Ваша организация не сменила адрес?
А сейчас не хотите разместить рекламу на 2гис?
меня зовут Оля из компании 2гис, здравствуйте
Сейчас снова не поменялся адрес?
Ну хоть наебалово Яндекс у 2гис не перенял. Сотрудничество с 2гис - крайне негативный опыт.
Даже не начинал, потому что менеджер принес такое странное КП, где говорилось, что траффика из 2гиса мы (SEO компания, где я работал тогда) получим серьезно так больше, чем из Яндекса.
SEO-сиудию ищут по геоинформационнику? Ну ладно бы про парикмахерскую такое рассказывали, или про кафе. В общем, сразу как-то мутно это показалось, и сотрудничать не стали
С Яндекс, кстати , у нас вышел неожиданно положительный опыт, приток клиентов дал, несмотря на то, что у нас бизнес сезонный (гостиничный), а конкуренция огромная. За ≈3500 р в месяц получили хороший поток заказов.
Мне нравится, как развивается Дубльгис! Да, я из Сибири. Я ещё помню те времена, когда у меня не было нормального смартфона, как я искала объекты в веб-версии 2Гис и потом на основе зрительной памяти находила то, что мне нужно было. Сейчас конечно есть и смартфон, и живу в Спб, но 2Гис по-прежнему использую, и по своему опыту могу сказать, что он работает лучше, чем те же Яндекс карты. Единственное, мне кажется мало инструментов для бизнеса, хотя маркетинг на локации это большая и отличная история. Хочется в эту сторону движений в том числе.
Спасибо за ваше мнение! А расскажите, чего именно вам не хватает, каких именно рекламных инструментов в 2ГИС?
2ГИС хороший продукт для пользователя, но для бизнеса есть нюансы. Вопрос в том, кем организуются данные нюансы: франчайзи на местах или головным офисом.
Например, в карточку нашего объекта была добавлена реклама конкурента, которая по всем признакам выдает себя за нас (внимание на кнопку "ПЕРЕЙТИ НА САЙТ", сайт то не наш, ссылка на наш – снизу). На запросы в 2ГИС, с какого хера это происходит, и нет ли тут нарушений по ФЗ "О рекламе" (ввод в заблуждение потребителей рекламы), мы оба раза получали ответы лишь, что все в порядке вещей и "не нравится, купите свою рекламу и сами, что хотите то и размещайте у себя в карточке".
Интересный подход, но работать отбивает всякое желание. Голосую рублем, оплачивая рекламу у конкурентов (Приоритетное размещение на Яндекс Картах).
Если бы 2ГИС появился в Москве в начале нулевых (как это произошло в сибирских городах), то совсем не факт что Яндекс сейчас бы имел значительную долю картографического рынка. И соответственно скорее бы появилось 2ГИС.Такси чем Яндекс.Такси.
Всё-таки, географическое место старта имеет значение
И отвечая на вопрос европейской части страны о том зачем 2ГИС если есть Яндекс, практически любой житель Новосибирска сделает паузу непонимания и выдаст что-то типа "Искать организации в Яндексе? Зачем? Есть же 2ГИС".
Про навигацию тоже такая история - я обычно пользуюсь Яндекс.Навигатором, но только по дорогам. Как только надо проехать через жилой квартал, через пустырь или гаражи, то сразу переключаюсь на 2ГИС. По дорогам 2ГИС тоже крут, но в свое время 2ГИС "проморгал вспышку" с пробками и все привыкли к Яндексу. Хотя сейчас 2ГИС не уступает в этом, но сила привычки...
Вот и получается - ищешь организацию в 2ГИС (однозначно), смотришь пробки в Яндексе, а "последнюю милю" едешь снова по 2ГИС, так точно уверен что не упрешься в забор, бетонный блок или шлагбаум.
Сысоев хороший предприниматель. Многие люди знакомые с ним подтверждают. Успехов.
Респект и уважуха 2ГИС за CarPlay приложение. А Яндексу за его отсутствие - позор!
У 2ГИС отличные карты для пешехода. Люто страдаю, приезжая в города, карт которых нет в 2ГИС. Пару недель назад ходил в Минске по «Яндекс-Картам» — не понравилось. Вроде всё то же самое, и даже свои какие-то фишечки, которых в 2ГИС нет. Но глобально — логики нет, эргономики нет, поэтому пользоваться не удобно.
Да прям, ни логики, ни эргономики, это в Яндекс Картах то.
Почему материал снова не помечен как рекламный?
Круто, что в условиях конкуренции с экосистемами яндекса и гугла проект продолжает развиваться. Удачи!
Скоро продадутся кому-нибудь
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Яндекс.Картами для поиска организаций воспользуюсь в последнюю очередь. Слишком много устаревших данных и компаний с магазинами, которых давным-давно нет... И интерфейс неудобен. В 2гис такого нет, этим они мне нравятся. Или Гугл, тоже хорошо.
Лукавит Сысоев в своём интервью.
На Аутсовресе они делали 2гис, ну ну. R&D у них только 9 лет назад появился, ну ну.
Сысоев сам программист и сын у него программист, и когда я в 2007 закончил ВУЗ (с февраяля 2006 я рабтал сис админов 2гиса в Екатеринбурге), мне сказали хочешь быть программистом в 2гисе - переезжай в Новосибирск.
Так что программисты в 2гисе были всегда, вот видимо началось всё с тех ребят на чердаке, какой там год ? 1997 ?
2гис это программный продукт и работа операторов и картографов это работа над электронным контентом справочника.
Бумажного 2гиса не было ни когда.
Сысоев всё делает по учебнику, по науке, по уму. Этого не отнять. И это пример другим, чего можно достичь если просто всё делать как надо, а не как получилось.
Сравнение конечно натянутое, но тем не менее
если сравнить карты с соцсетями в России по составу аудитории и популярности в регионах:
если Google Maps - это Facebook
а Yandex.Maps - это VK
то, 2GIS это очевидно Одноклассники
Хотя всё внутри меня восстаёт против такого сравнения, потому что Одноклассники — это соцсеть для каких-то дегродов, а 2ГИС — это одно из лучших картографических приложений для использования в регионах, но всё же если сравнивать именно по популярности в регионах, то сравнение вполне корректное.
А вот насчёт состава аудитории могу поспорить — достаточно большое кол-во аудитории соцсети ОК вообще не умеют устанавливать приложения на смартфон, у них там есть предустановленные Гугл-карты или Яндекс-карты и они ими и пользуются (это если они вообще умеют пользоваться смартфоном, огромное кол-во аудитории одноклассников пользуются кнопочными телефонами, а смартфонами вообще не умеют пользоваться). И насчёт «вообще не умеют устанавливать приложения на смартфон» я не шучу, недавно объясняла двум знакомым тётенькам возраста 45+ как устанавливать приложения из ПлейМаркета, сначала показала как гугл-аккаунт зарегистрировать, а потом как приложения устанавливать. Обе тётеньки «сидят» в ОК и больше ни в каких соцсетях не зарегистрированы. 2ГИС — это вообще не про них. А там (в ОК) большинство таких тётенек за 40 лет.
Гораздо интереснее было бы сравнение как пересекаются аудитории мессенджеров и аудитории соцсетей. То есть понятно что у Facebook Messenger-а 100% аудитории из FB, а вот насчёт Viber, WhatsApp, Telegram было бы интересно узнать. Здесь интересно что Телеграм и соцсеть ОК в подавляющем большинстве случаев можно рассматривать как взаимоисключающие факторы — если ты пользуешься ОК то скорее всего ты не пользуешься Телеграм и наоборот — если ты пользуешься Телеграм то скорее всего ты не пользуешься ОК (ну это я по выборке своих знакомых смотрю, глобально всё может быть по-другому, и ещё я в регионе живу, в Дефолт-сити тоже может быть не так).
А насчёт 2ГИС, могу рассказать свою историю. Году примерно в 2012 у меня появился первый смартфон, а Интернета на тарифе не было (я была нищей студенткой и у меня не было денег на тариф с интернетом). Яндекс-карты там были предустановлены, но не было оффлайн-поиска. Именно наличие оффлайн-поиска в 2ГИС и решило судьбу карт в моём смартфоне.
Кстати, Яндекс-карты таки «раздуплились» и в 2016 году добавили оффлайн-поиск. Когда он уже никому не нужен стал, потому что в 2016 уже подавляющее большинство смартфонов у людей было с интернетом. Да я понимаю что смартфон без интернета это нонсенс, но в 2012-2013 было очень мало тарифов где с пакетами минут ещё и пакеты интернета включены были, а в регионах люди экономили часто, ещё не было такого проникновения смартфонов и Интернета в жизнь людей, как в 2016.
Это я к тому говорю, что когда наличие офлайн-поиска было важно для многих людей, в Яндекс-картах его не было (а в 2ГИС был). А когда наличие офлайн-поиска подавляющему большинству стало не важно, Яндекс вдруг раздуплился и добавил офлайн-поиск в свои карты. Это был мегафейл Яндекса, почти как история с редизайном «Кинопоиска».
Ещё помню было (может и сейчас есть) приложение Maps_me. Так оно в 2012 так и называлось, что-то типа «Maps_me — карты с оффлайн-поиском». И вот этот оффлайн-поиск, это тогда было реально востребовано в регионах. Но даже название одного из довольно популярных (на тот момент) картографических приложений «карты с оффлайн-поиском» не намекнуло «гениальным» картоделам из Яндекса, что вот неплохо было бы офлайн-поиск запилить. А когда офлайн-поиск таки добавили в Яндекс-карты (в 2016 году) уже было поздно, Яндекс-карты просто из-за отсутствия офлайн-поиска просрали значительную часть аудитории в регионах.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
СберГис
Самое тупое вложение будет.
"Мы были, есть и будем самым точным справочником и картой." - тупиковое направление. Пользователи ничего не хотят искать сами, за них это будет делать личный попощник Олег. 2Gis сервисам на этом рынке места нет. Тут всего два сценария развития: Если предлагают $243 млн, то надо продавать, ну или же все же привлечь профессионального Продакта, а не высасывать самому идеи из пальца.
Попощник это помощник попа.
Александр Сысоев, у вас же вроде бы есть свой сервис геомаркетинга/разведки? Я обращался к вашим менеджерам и мне не смогли сделать предложение. Какое будущее у вас? Непонятно. Просрали. P.S.: я все ещё интересуюсь вашей услугой.
Платон, у нас нет разведки, но есть геоданные, справочная информация, подробнее, например, тут — content.2gis.ru Напишите нам на [email protected], свяжем с теми, кто занимается этим направлением.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Крутой дядька
Хорошая карма!))) ...смело тестить, запускать, терять и снова поднимать. Исключение, редко встречающееся. Чаще все тесты в слепую заканчиваются "в пике". Говорю, как астропсихолог)
Комментарий недоступен
У них же есть мобильная веб-версия. Если нужно что-то быстро посмотреть — самое то.
В ДубльГис печальная служба поддержки. Отзывы оставлять могут любые пользователи, а проверкой фейков никто не занимается. Выпиливание занимает уйму времени в отличие от фейков в Яндекс.
Не читал, но осуждаю.
В заголовке громкое «Яндекс у нас перенял...», в то время как 2ГИС многое перенял из OpenStreetMap. Ну окей.
На Кипре 2Gis просто незаменимаю вещь, т.к. там ни Gooogle ни Яндекс карты почему-то не работают... зачем он нужен где-то еще, совершенно не понятно.
Меня на Кипре 2Гис два раза в тупик завел на машине. Перекючился на Гугл, проблем не было ни разу.
хз почему, но всегда было отвращение какое-то к этому сервису. безосновательная неприязнь. ни разу не пользовался и всегда косо смотрел на тех, кто им пользуется.
по коментам судя - говорят более подробный. но я с яндексом и гуглом никогда вроде не попадал в ситуацию, когда что-либо не мог найти. я правда и не пеший. и из спб. может поэтому я и гугл решают отвечают моим запросам полностью.
Завидуй молча, раз не могешь, сынок!