Первая часть статьи рассказывает идеологические вещи — какие проблемы я увидел и что подтолкнуло делать свой стартап. Вторая же часть о том, как мы начали работу: как валидировал идею, как мы анализировали рынок, откуда ресурсы на первую команду, как делали MVP и первые продажи.
Рынок приложений и сервисов Help Desk бурно развивается. Что когда-то начиналось, как простые тикет-системы для решения проблем, стало платформами для лучших практик клиентского опыта, через которые компании улучшают всё взаимодействие с клиентами. Чтобы внедрять все предоставляемые возможности, нужно быть в курсе последних изменений.
В одной из прошлых рассылок я писал, что скорость — новая лояльность. Поэтому количество обращений через электронную почту падает, а мессенджеры растут — коммуникация через них просто быстрее.
Последние лет пять растёт тренд на автоматизацию: на автопилот ставят продажи, производство, общение с клиентом. Потребность понятна — бизнес хочет убрать из обслуживания живых людей, чтобы снизить издержки и риски, но это может привести к негативным последствиям.
Задумывались ли вы, как поменялись коммуникации с клиентами за последние 15 лет? Пришла мобильная связь, у всех появилась электронная почта, потом соцсети и мессенджеры. Сначала всё делалось для удобства людей, чтобы мы могли общаться с нашими друзьями и близкими, а теперь всё строится вокруг бизнес-интересов.