Офтоп
Nikita Lyalin

Скорость — новая лояльность

Больше десяти лет так или иначе работаю в клиентском сервисе: стоял за прилавком, отвечал на звонки в кол-центре, взыскивал долги, строил отделы поддержки, продаж, аккаунтинга. Ниже мои наблюдения о тенденциях в работе с клиентами.

Никита Лялин
Основатель и руководитель Еадеска

Задумывались ли вы, как поменялись коммуникации с клиентами за последние 15 лет? Пришла мобильная связь, у всех появилась электронная почта, потом соцсети и мессенджеры. Сначала всё делалось для удобства людей, чтобы мы могли общаться с нашими друзьями и близкими, а теперь всё строится вокруг бизнес-интересов.

Я помню, как раньше бизнес игнорировал новые технологии: спорили против электронной почты, потому что она не имела юридической силы; про соцсети и интернет думали, что это для детей, и там нет платёжеспособной аудитории; о мессенджерах заговорили только когда появились боты.

Сейчас ровно наоборот, бизнес пытается быть ближе к клиенту и постоянно ищет новые способы взаимодействовать, помните бум сервисов обратного звонка? Их феномен в высокой доступности и скорости: зашёл на сайт, указал номер, перезвонили в течение минуты, — ничего сложного и бесплатно.

Простота и скорость разбаловали клиента — теперь он хочет, чтобы так же быстро отвечали всегда. В сообществах Фейсбука даже появилась отметка «Очень активно отвечает на сообщения», во ВКонтакте «Время ответа — 1 минута», а тренеры по продажам в один голос говорят «берите трубку, когда клиенты звонят».

И естественно, клиент идёт туда, где не надо ждать. Его больше не удерживают карты лояльности, бонусные программы и привилегии — он пришёл за продуктами и хочет поскорее домой. Или покупает там, где быстрее доставляют и окно доставки поменьше. Скорость стала новой лояльностью.

А вы что думаете об этом?

{ "author_name": "Nikita Lyalin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 10, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 64959, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 18 Apr 2019 15:22:04 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Поставить автоответ, а потом ждать пока сотрудник возьмёт трубку, слушая эти 5 минут хрипящую ламбаду.

2

Классика :-)
Но вряд ли автоответ можно считать полноценным ответом, конечно.

1

Время ответа важно, но не забывайте про его качество. В погоне за скоростью качество неизбежно падает, это заметно по многим в абсолютно разных отраслях. Важен баланс и качественное решение обращения. А скорость важна далеко не всегда.

0

Я с вами согласен, а вот клиенты зачастую нет. Как показывает мой опыт общения с клиентами — скорость создаёт лояльность. На практике это значит, что можно дольше решать вопрос и больше касаний делать для решения. Вечно это делать не получится, конечно.

1

Комментарий удален

Задачи могут быть сильно разными. Где-то хватит «маринок», а где-то нужна консультация опытного инженера. В любом случае принцип — отвечай клиенту быстрее — будет работать.

0
Читать все 5 комментариев
Почему индексные фонды стали популярными. Рассказывает персональный брокер
Волна «Кальмара»: как бренды прокатились на тренде и какие выводы можно сделать маркетологам

С выхода южнокорейского сериала «Игра в кальмара» прошёл месяц. Шумиха вокруг него утихает, и можно подводить итоги.

Как имиджевый проект о безопасном вождении привлёк лиды и расширил маркетинговую воронку страховой компании

А игра с виртуальной фарфоровой статуэткой помогла 6,5 тысячам водителей не превышать скорость.

На OZON.ru для оплаты предлагаются чужие банковские карты

Сегодня вечером я разместил заказ на OZON.ru, перешел к оплате и обнаружил сохраненную карту, чему я несколько удивился, т.к. обычно их нигде не сохраняю. Тем не менее, я ввёл CVV код и перешел к подтверждению платежа. Но push и смс от банка упорно не приходили. Я вернулся на шаг назад и понял, что OZON предлагает оплатить мой заказ неизвестной…

Как программист-интроверт стал СЕО стартапа, сделал MVP за один месяц и заработал 12 млн за год – история Revvy

SaaS-сервис Revvy, который помогает бизнесу общаться с клиентами и умеет «перехватывать» негатив.

Пример позитивного отзыва и “перехвата” негатива
Онлайн-кинотеатр IVI объявил дату премьеры сериала «Везёт» с Евгением Цыгановым​
Здоровый сон взрослого человека — это засыпать за 15 минут и не вставать ночью попить и пописать

Послушала на днях 2х-часовое выступление «Здоровый сон» врача-невролога, сомнолога Елены Царевой. Самые важные поинты 1 минуту чтения:

Adobe представила веб-версии Photoshop и Illustrator с ограниченными возможностями для совместной работы Статьи редакции

Пользователи смогут вместе работать над проектом, не открывая и не скачивая десктопные приложения. Подписка Creative Cloud для просмотра не нужна.

Что означает выражение «цена на нефть»

Что есть «мировые цены на нефть», о которых говорится в СМИ, где они формируются и почему нефтяные бенчмарки зачастую не являются в строгом смысле ценами на нефть.

null