Отключить рекламу или просто поддержать vc.ru Статьи редакции
Привет, это продуктовая команда vc.ru. Мы запускаем расширенные аккаунты для пользователей, которые хотели бы поддержать площадку.
Каковы предпосылки
Постараемся без жалоб и погружения в экономику медиабизнеса (если интересно, можно почитать на DTF). Просто скажем, к чему мы стремимся: к снижению зависимости от крупных рекламодателей и классической рекламной модели в целом. Для этого разрабатываем сервисы — компании, вакансии, мероприятия, объявления — и меняем стратегию продаж в сторону снижения среднего чека.
В идеальной для медиа картине мира между площадкой и пользователями нет посредников: одни делают сервис, другие за него платят — это рождает устойчивую связь и ориентирует создателей исключительно на потребителя. Многие площадки мечтают повторить успех платного The Information, но сейчас это не представляется возможным. По крайней мере, у нас для такой глубокой трансформации нет ни ресурсов, ни опыта и знаний. Поэтому пока что идём по пути создания блог-платформы, за которые не принято платить, потому что модель уже взаимовыгодная: контент в обмен на охват.
Какова реальность
Сейчас наш успех измеряется количеством публикаций, уникальными посетителями и рекламной выручкой. За следующие два года мы хотим ответить на исследовательский вопрос, какой должна быть функциональность продукта, чтобы за него заплатил конечный потребитель. Поэтому постепенно запускаем на своих площадках Plus-аккаунты — они показывают, где мы находимся сегодня и как нас оценивают. Количество этих аккаунтов воспринимаем как сверхрезультат.
Мы не прячем цифру за красивыми отчетами, а в режиме реального времени показываем на сайте — иногда это становится предметом для шуток участников рынка: «Посчитайте платные аккаунты на проектах Комитета и поймете перспективу этой затеи». Давайте посчитаем вместе:
- DTF — 851 аккаунт по 75 рублей, 63 825 рублей в месяц.
- TJournal — 534 аккаунта по 75 рублей, 40 050 рублей в месяц.
Важно отметить, что части пользователей платные аккаунты система выдаёт бесплатно за успешную активность на сайте. Выходит, общей выручки в месяц не наберется и 100 000 рублей — капля в океане затрат. Но ощущения от этих денег, конечно, совершенно другие, чем от рекламы.
Мы не планируем останавливать это исследование: количество платных аккаунтов, каким бы оно ни было, — хороший ориентир для продуктового отдела и прямой диалог с самыми лояльными пользователями. Будем продолжать запускать сервисы и следить за тем, как они отражаются на их количестве.
Что уже сегодня дают Plus-аккаунты
Плотность рекламы и брендированного контента на vc.ru продолжает расти. Из-за нехватки инвентаря нам даже пришлось на постоянной основе вставить рекламные объявления прямо в середину материалов. Аккаунты позволяют ее отключить.
Без баннерной рекламы
Она отключится автоматически при покупке аккаунта. Статьи больше не будут ужиматься боковым баннером.
Без рекламных объявлений
Наши нативные объявления, которые встраиваются в статью, тоже можно будет отключить.
Без вмешательств в ленту
Мы стараемся делать интересные промо-контент и спецпроекты, но не всем это по душе, особенно когда на 10 позиций в ленте половина — реклама. Платные аккаунты включают в настройках опцию «Отключить спецпроекты и рекомендации статей».
Без виджетов
Отдельных пользователей раздражают даже виджеты «Вакансий» и «Мероприятий» на главной странице и после публикаций — их тоже можно отключить. Но не пропустите работу мечты.
Без трансляций
Иногда мы запускаем партнерские видеотрансляции, которые открываются поверх контента — можно отметить пункт, что вас ими лучше не беспокоить.
Без поиска и анонимных пользователей
Многие избегают дискуссий, потому что не хотят индексироваться в поисковиках и быть случайно кем-то замеченными. Аккаунты позволяют защитить свой профиль от случайных глаз.
С возможностью смотреть, кто голосовал за материал
Раньше эта опция была доступна только в голосах за комментарии.
Со сменой имени
Можно указывать другое имя, а не то, которое подгружается из соцсетей при авторизации.
С описанием в профиле
Под именем можно добавить короткое bio о себе.
С функцией скрытия владения платным аккаунтом
Неожиданный запрос возник на других наших проектах уже после запуска аккаунтов: «Хотим платить, но не показывать остальным». И это тоже возможно.
Все остальные пользователи, которые не будут скрывать владение Plus-аккаунтом, отображаются в прямом эфире на странице «Спонсоры vc.ru» — это что-то вроде публичного спасибо.
Мы не делим пользователей на владельцев платных аккаунтов и бесплатных. И рационально оцениваем наши шансы в мире, где все сервисы становятся подписками. Если вы просто приходите на vc.ru, то спасибо уже за это. Если пишете контент, большое спасибо. Если отправляете донаты авторам хороших материалов (иконка рубля есть в форме написания комментариев), то спасибо огромное. А если ещё решитесь на месячный донат, то расскажите в комментариях, за что — это поможет в исследовании.
Спасибо за материал! Было бы здорово, если бы вы делились, как идут дела: сколько пользователей подключили PLUS-аккаунт, какие у них впечатления от этого.
Еще подскажите, если не секрет: как вы рассчитывали стоимость подписки? Полагаю, что ориентировались на уже существующие платные сервисы в РФ?
Мы с командой в стартапе делаем новый IT-продукт и также рассчитываем монетизацию. Однако, все равно упираемся в то, что в РФ до сих пор в ментальности многих пользователей нет желания/веских оснований платить за контент. Фактчек: https://vc.ru/flood/36700-issledovanie-okolo-70-rossiyan-ne-platyat-za-videokontent-v-internete
На VC, как я понимаю, эмоциональный аспект покупки PLUS — большая лояльность к сервису и желание его поддержать, а также развиваться здесь (благодаря доп.функциям). Однако для этого эту лояльность надо как-то взращивать. Было бы здорово, если бы рассказали и об этом)
А вообще, большое спасибо за то, что вы делаете!
Пожалуй, у нас не так много аналогов блог-платформ, где собирается большое количество профессионалов в своей области.
Данные о PLUS-пользователях открытые, также можно самостоятельно опросить оных об их ощущениях и эмоциях в ЛС (если открыто) :)
Да, это я уже увидела) Я скорее про истории в формате статьи
Например: Мы опросили подписчиков PLUS, почему они приобрели подписку. Можно даже очень красивую инфографику сделать (ведь все любят инфографику).
Лично я считаю, что в этом нет особого смысла, так как выборка мизерная, но одно можно утверждать точно — люди оплачивают подписки в основном из-за лояльности к ЦП :)
И здесь глубинный эмоциональный аспект такой покупки хочется поисследовать — почему пользователь за это платит.Всё та же Мать-лояльность, но иногда имиджевая сторона, мол, модный шилдик у профиля выделяет меня среди прочих. Или, опять из разряда имиджа, я хороший-я-помогаю-маленькой-инди-компании-оплачивать-сервера.
С практической точки зрения, если брать пример пиратского видео-контента, то пираты дают невероятный выбор и удобный интрфейс буквально из коробки. А главное, пусть и не очень очевидное до истории с Кубиками, это куча сторонних звуковых дорожек и субтитров.
Мы с командой в стартапе делаем новый IT-продукт и также рассчитываем монетизациюВаша монетизация никому не будет нужна, если и ваш новый айти-продукт не будет кому-то нужен.
Пересмотрите фильм «Социальная сеть», там герой бойфредна Бритни Спирс говорит, что вводить монетизацию надо лишь тогда, когда сервис набрал жирка.
А чтобы набрать жирок, надо делать классный продукт и радовать юзеров, огорчая инвесторов постоянно растущим темпом сжигания денег :'D
@Сломалось
если в сообщении использовать закрывающий тег </значение>, например </irony>, и иметь неосторожность скопировать оный в буфер обмера, и нажать ctrl+z (отмены действия) то поле коммента ломается навсегда, гифка в аттаче.
Помогает только удаления ключа comments_unsent_{id} из Local Storage
Отредактировать это сообщение также не получается :)
Хочется добавить, что после копирования "</" в буфер, производилась попытка вставить скопированный текст в поле, но вставляется пустота. После этого уже шла попытка сделать отмену, и тут поле ломается.