(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93807279, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93807279, 'hit', window.location.href);

Отключить рекламу или просто поддержать vc.ru Статьи редакции

Привет, это продуктовая команда vc.ru. Мы запускаем расширенные аккаунты для пользователей, которые хотели бы поддержать площадку.

Каковы предпосылки

Постараемся без жалоб и погружения в экономику медиабизнеса (если интересно, можно почитать на DTF). Просто скажем, к чему мы стремимся: к снижению зависимости от крупных рекламодателей и классической рекламной модели в целом. Для этого разрабатываем сервисы — компании, вакансии, мероприятия, объявления — и меняем стратегию продаж в сторону снижения среднего чека.

В идеальной для медиа картине мира между площадкой и пользователями нет посредников: одни делают сервис, другие за него платят — это рождает устойчивую связь и ориентирует создателей исключительно на потребителя. Многие площадки мечтают повторить успех платного The Information, но сейчас это не представляется возможным. По крайней мере, у нас для такой глубокой трансформации нет ни ресурсов, ни опыта и знаний. Поэтому пока что идём по пути создания блог-платформы, за которые не принято платить, потому что модель уже взаимовыгодная: контент в обмен на охват.

Какова реальность

Сейчас наш успех измеряется количеством публикаций, уникальными посетителями и рекламной выручкой. За следующие два года мы хотим ответить на исследовательский вопрос, какой должна быть функциональность продукта, чтобы за него заплатил конечный потребитель. Поэтому постепенно запускаем на своих площадках Plus-аккаунты — они показывают, где мы находимся сегодня и как нас оценивают. Количество этих аккаунтов воспринимаем как сверхрезультат.

Мы не прячем цифру за красивыми отчетами, а в режиме реального времени показываем на сайте — иногда это становится предметом для шуток участников рынка: «Посчитайте платные аккаунты на проектах Комитета и поймете перспективу этой затеи». Давайте посчитаем вместе:

  • DTF — 851 аккаунт по 75 рублей, 63 825 рублей в месяц.
  • TJournal — 534 аккаунта по 75 рублей, 40 050 рублей в месяц.

Важно отметить, что части пользователей платные аккаунты система выдаёт бесплатно за успешную активность на сайте. Выходит, общей выручки в месяц не наберется и 100 000 рублей — капля в океане затрат. Но ощущения от этих денег, конечно, совершенно другие, чем от рекламы.

Мы не планируем останавливать это исследование: количество платных аккаунтов, каким бы оно ни было, — хороший ориентир для продуктового отдела и прямой диалог с самыми лояльными пользователями. Будем продолжать запускать сервисы и следить за тем, как они отражаются на их количестве.

Что уже сегодня дают Plus-аккаунты

Плотность рекламы и брендированного контента на vc.ru продолжает расти. Из-за нехватки инвентаря нам даже пришлось на постоянной основе вставить рекламные объявления прямо в середину материалов. Аккаунты позволяют ее отключить.

Без баннерной рекламы

Она отключится автоматически при покупке аккаунта. Статьи больше не будут ужиматься боковым баннером.

Без рекламных объявлений

Наши нативные объявления, которые встраиваются в статью, тоже можно будет отключить.

Без вмешательств в ленту

Мы стараемся делать интересные промо-контент и спецпроекты, но не всем это по душе, особенно когда на 10 позиций в ленте половина — реклама. Платные аккаунты включают в настройках опцию «Отключить спецпроекты и рекомендации статей».

Без виджетов

Отдельных пользователей раздражают даже виджеты «Вакансий» и «Мероприятий» на главной странице и после публикаций — их тоже можно отключить. Но не пропустите работу мечты.

Без трансляций

Иногда мы запускаем партнерские видеотрансляции, которые открываются поверх контента — можно отметить пункт, что вас ими лучше не беспокоить.

Без поиска и анонимных пользователей

Многие избегают дискуссий, потому что не хотят индексироваться в поисковиках и быть случайно кем-то замеченными. Аккаунты позволяют защитить свой профиль от случайных глаз.

С возможностью смотреть, кто голосовал за материал

Раньше эта опция была доступна только в голосах за комментарии.

Со сменой имени

Можно указывать другое имя, а не то, которое подгружается из соцсетей при авторизации.

С описанием в профиле

Под именем можно добавить короткое bio о себе.

С функцией скрытия владения платным аккаунтом

Неожиданный запрос возник на других наших проектах уже после запуска аккаунтов: «Хотим платить, но не показывать остальным». И это тоже возможно.

Все остальные пользователи, которые не будут скрывать владение Plus-аккаунтом, отображаются в прямом эфире на странице «Спонсоры vc.ru» — это что-то вроде публичного спасибо.

Мы не делим пользователей на владельцев платных аккаунтов и бесплатных. И рационально оцениваем наши шансы в мире, где все сервисы становятся подписками. Если вы просто приходите на vc.ru, то спасибо уже за это. Если пишете контент, большое спасибо. Если отправляете донаты авторам хороших материалов (иконка рубля есть в форме написания комментариев), то спасибо огромное. А если ещё решитесь на месячный донат, то расскажите в комментариях, за что — это поможет в исследовании.

0
229 комментариев
Написать комментарий...
Ольга Норд

Спасибо за материал! Было бы здорово, если бы вы делились, как идут дела: сколько пользователей подключили PLUS-аккаунт, какие у них впечатления от этого.
Еще подскажите, если не секрет: как вы рассчитывали стоимость подписки? Полагаю, что ориентировались на уже существующие платные сервисы в РФ?

Мы с командой в стартапе делаем новый IT-продукт и также рассчитываем монетизацию. Однако, все равно упираемся в то, что в РФ до сих пор в ментальности многих пользователей нет желания/веских оснований платить за контент. Фактчек: https://vc.ru/flood/36700-issledovanie-okolo-70-rossiyan-ne-platyat-za-videokontent-v-internete 

На VC, как я понимаю, эмоциональный аспект покупки PLUS — большая лояльность к сервису и желание его поддержать, а также развиваться здесь (благодаря доп.функциям). Однако для этого эту лояльность надо как-то взращивать. Было бы здорово, если бы рассказали и об этом)

А вообще, большое спасибо за то, что вы делаете!
Пожалуй, у нас не так много аналогов блог-платформ, где собирается большое количество профессионалов в своей области. 

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Данные о PLUS-пользователях открытые, также можно самостоятельно опросить оных об их ощущениях и эмоциях в ЛС (если открыто) :)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Норд

Да, это я уже увидела) Я скорее про истории в формате статьи
Например: Мы опросили подписчиков PLUS, почему они приобрели подписку. Можно даже очень красивую инфографику сделать (ведь все любят инфографику). 

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Лично я считаю, что в этом нет особого смысла, так как выборка мизерная, но одно можно утверждать точно — люди оплачивают подписки в основном из-за лояльности к ЦП :)

 И здесь глубинный эмоциональный аспект такой покупки хочется поисследовать — почему пользователь за это платит.

Всё та же Мать-лояльность, но иногда имиджевая сторона, мол, модный шилдик у профиля выделяет меня среди прочих. Или, опять из разряда имиджа, я хороший-я-помогаю-маленькой-инди-компании-оплачивать-сервера.

С практической точки зрения, если брать пример пиратского видео-контента, то пираты дают невероятный выбор и удобный интрфейс буквально из коробки. А главное, пусть и не очень очевидное до истории с Кубиками, это куча сторонних звуковых дорожек и субтитров.

 Мы с командой в стартапе делаем новый IT-продукт и также рассчитываем монетизацию

Ваша монетизация никому не будет нужна, если и ваш новый айти-продукт не будет кому-то нужен.

Пересмотрите фильм «Социальная сеть», там герой бойфредна Бритни Спирс говорит, что вводить монетизацию надо лишь тогда, когда сервис набрал жирка.

А чтобы набрать жирок, надо делать классный продукт и радовать юзеров, огорчая инвесторов постоянно растущим темпом сжигания денег :'D

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Норд

ну, качественное исследование ради интереса можно запилить)
т.к. по классике: успех бизнеса базируется на постоянных исследованиях. иначе бы исследователи не получали свой хлеб)

Спасибо за интересные мысли!

Фильм, кстати, отличный) надо пересмотреть😊
у нас, разумеется, есть пулл бесплатных функций, которые дают свободу использования продукта и получения профита без вложений. А монетизация будет построена как раз на возможности увеличения количества действий. читай: больше действий — больше профита.
Это почти стандартная модель для многих сервисов.

Единственное, что наш продукт этически-сложный, так как большую роль там играют именно эмоции, а не «получение функциональной выгоды».
напишу об этом как-нибудь в блоге) благодарю за идею для статьи)

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez
успех бизнеса базируется на постоянных исследованиях. иначе бы исследователи не получали свой хлеб)

Хммм, спорное утверждение. Исследователи потому постоянно что-то и исследуют, что им надо что-то кушать. Но это не значит, что бизнесу нужны/важны все результаты исследований.

Например, ваша статья об «гендерной-форме-регистрации», если я правильно понял, это попытки исследования «верного-решения» на пути создания идеальной формы регистрации для ... а для кого?

ИМХО, если человек начинает задаваться вопросом «гендерной идентификации» за пределами двух полов (мужчина или женщина), то это обычно частный случай расстройства личности.

У вас фармацевтический стартап, вам нужно продавать драгсы и посему основной ЦА выступают люди с девиациями? </ irony>

Или ваш продукт метит на пьедестал нового ТикТока, и кому-то показалось, что модно-молодёжно будет позаигрывать с ультра-левым веяниям разрушающие «гендерные-стереотипы», посему давайте предложим всем выбрать свой гендер? </ irony2>

Другими словами, если вырвать из контекста исследование «гендерно-верной» формы регистрации, и оставить за скобками потребность ЦА, то это и есть что-то из разряда исследований ради исследования.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Норд

😄  спасибо)
искренне приятно читать мыслящих людей!

ирония иронией, однако исследования — ключ к пониманию.
я раньше думала: что там математики сидят себе на досках свои формулы чертят? уже итак же в книгах все написано.
Потом поняла зачем) мир развивается благодаря вот этим постоянным вопросам: «а почему так? и как это работает?». Развивается благодаря постоянным проверкам, расчетам, изучению.
И вот эти математики исследуют уже изученное, но однажды находят что-то новое, что двигает науку вперёд.

Как говорится, отсутствие результата — тоже результат.
Но все зависит от точки приложения и потребностей того, кто исследование спонсирует/инициирует.
Для кого-то это «пилить опилки», а для кого-то новое ценностное знание. 
——————
По нашему продукту:
вопрос про форму регистрации и графу «пол/гендер/идентичность» затронули потому, что этот аспект для продукта важный. Т.к. суть построена на социальности и эмоциях.
Также думаем и масштабировании на другие рынки (не только РФ). И это не столько вопрос «прогибания под западные стандарты», сколько замах на то, чтобы дать нашему пользователю свободу самовыражения и чтобы даже малейшие детали в продукте не вызывали у него негатива. Это простые общечеловеческие ценности, которые мы все в стартапе разделяем — каждый имеет право быть самим собой.

Понимаю, что трудно понять, почему мы так заморачиваемся без детальных знаний о продукте, но раскрыть детали до оф.запуска нецелесообразно)
Поэтому в блоге я раскладываю скорее теорию, которую вы можете, при необходимости, применить к своему бизнесу.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Ой, нет, расстройства личности и жадные до денег и власти корпорации, лоббирующие всякое — это не про человеческие ценности :)

А если, среди прочих корыстных целей, вы хотите, чтобы юзеры вашего продукта был самим собой, то не навязывайте ему ложные представления о «гендерных-стереотипых» и не размывайте ему границы безвредности.

Вы должны отдавать отчёт своим действия, косвенно или прямо связанными с подыгрыванием с «гендерными-стереотипами» и прочей ультра-левой теорией — это всё девиации.

И вы либо топите за общечеловеческие ценности, либо честно признаётесь, что готовы на всё, ради бабла :)

Потому как если разбирать этимологию «человеческих ценностей», то окажется, что в корне лежат старые добрые нравственность и мораль. Привет Аристотель, Спиноза — целую в дёсна.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Норд

Довольно меркантильненькое представление какое-то получается)
Я лишь говорю, что каждый вправе выбирать, как он хочет жить, и каждый имеет право на своё восприятие этого мира (и себя в том числе).

Хочется как-то рушить эти стереотипы, что мир диктует тебе как ты должен жить свою жизнь и как должен себя ощущать.
Это как раз и про нравственность и про мораль, в основе которых взаимоуважение, созидание, и доброта. Безо всякой токсичности и ярлыков.

Возможно, мы со стороны выглядим как борцы с ветряными мельницами, облачившись при этом в розовые очки. Но все же хочется в этом мире верить во что-то светлое.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Она не меркантильная, она честная :)

Люди с властью и корпорации с деньгами, поощряют людей с расстройствами, манипулируя их желаниями и играя на чувствах, с одной лишь целью — ещё больше власти и денег.

Ведь если человек страдает от кризиса самоидентификации, он не понимает, где проходит и без того размытая граница «нормальности», им проще манипулировать — он как лист на ветру.

И вот вы говорите, что хотите жить в мире без ярлыков, но тут же используете максимально токсичное определение всего субъективно-негативного — «токсичность».

Это же самый что ни на есть ярлык, без конкретики, максимально обобщающий. Король ярлыков, я бы сказал! И это такой же элемент манипулятивной игры, как и риторика с «гендерными-стереотипами», которую ведут ультра-левые и им сочувствующие.

Я не говорю, что вы как-то замешены в этой игре, но в неё довольно легко влипнуть. Как в жвачку на раскалённой мостовой, и также тяжело потом отскрести.

Борцы же с мельницами и прочие мечтатели нужны, розовые очки также не вредят здоровью, если в них что-то видно. Но если на линзы налипла вязка жижа из ультра-левый грязи, то это становится опасном и для вас и для окружающих. Ведь вы можете банально в кого-то врезаться! :)

Поощрение психических расстройств и девиаций не делают мир светлее. И уж точно, в долгосрочной перспективе, это не сделает его добрее. Потому как вседозволенность ведёт лишь к насилию.

ИМХО.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Норд

Какие классные темы мы тут поднимаем) Вечные, я бы сказала: проблематику добра и зла в мире🤔
Спасибо за столь продуктивный диалог! на вдохновении даже новый материал написала (учитывая, что мы говорили здесь про деньги, вам может понравиться): https://vc.ru/marketing/172294-monetizaciya-produkta-pochemu-lyudi-za-chto-to-platyat-ili-donatyat-teoriya-dlya-praktiki

Думаю, что со временем смогу всецело раскрыть, что наши помыслы в основе исключительно благородные. При этом нисколько не претендую на то, чтобы вас переубедить. Ведь как я сказала выше: каждый имеет право на свои убеждения, взгляды и восприятие :) 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Норд

а, забыла про «токсичность»:
пока это просто хорошее и ёмкое слово, в которое я вкладываю саму специфику любого деструктивного отношения/влияния.
возможно, есть другая современная и лёгкая альтернатива, чтобы это называть?

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Таки и я не думал подвергнуть сомнению ваши помыслы, а лишь вырванные из контекста отдельные методы ;)

К слову, проблема слова «токсичность», как и всех современных обобщающих понятий, кроется в сокрытии контекста.

Это как шутка про то, как женщины и мужчины видят цвета.

 возможно, есть другая современная и лёгкая альтернатива, чтобы это называть?

Лично я не вижу альтернативы, выражение действительно универсальное, но можно использовать старую-добрую хардкорную конкретику наших предков, мол, деструктивное отношение, плохое влияние, ты пидр и твоё мнение говно :) .. эх, было же время! :'D 

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

@Сломалось 
если в сообщении использовать закрывающий тег </значение>, например </irony>, и иметь неосторожность скопировать оный в буфер обмера, и нажать ctrl+z (отмены действия) то поле коммента ломается навсегда, гифка в аттаче.

Помогает только удаления ключа comments_unsent_{id} из Local Storage

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Отредактировать это сообщение также не получается :)
Хочется добавить, что после копирования "</" в буфер, производилась попытка вставить скопированный текст в поле, но вставляется пустота. После этого уже шла попытка сделать отмену, и тут поле ломается.

Ответить
Развернуть ветку
226 комментариев
Раскрывать всегда