Рубрика развивается при поддержке
Advertisement
Техника
Евгений Делюкин

Самый большой MacBook Pro с экраном поярче и процессором M1X, новые AirPods — что Apple может показать 18 октября Статьи редакции

На второй осенней презентации могут рассказать о полном отказе от Intel в ноутбуках, а новых iPad ждать не стоит

В сентябре компания показала новые iPhone и iPad, сейчас журналисты предполагают, что Apple представит AirPods, слухи о которых расходятся уже несколько месяцев, и MacBook на чипе M1X и mini-LED экраном.

Что говорят о новых устройствах.

AirPods 3 или AirPods Lite

Изначально запуск новых AirPods был запланирован на начало 2021 года, но был перенесен на осень.

Наушники будут представлять собой «смесь» из AirPods Pro и AirPods 2:

  • Получат дизайн AirPods Pro с короткой ножкой. Для управления воспроизведением и вызова Siri нужно будет сжимать наушник, а не тапать по нему.
  • Наушники останутся вкладышами без силиконовых амбушюр, а не затычками, как AirPods Pro.
  • Качество звука станет лучше, появится процессор Apple H1 как в AirPods Pro и система выравнивания давления внутри уха.
  • Кейс станет больше и будет по умолчанию поддерживать беспроводную зарядку.
  • Аналитик Минг-Чи Куо предполагает, что AirPods 3 не заменят AirPods 2 в линейке, а будут либо дороже их, либо стоить столько же, а цена на старую модель снизится.

Apple также работает над AirPods Pro 2, которые получат новые датчики отслеживания движения и могут быть выпущены в нескольких размерах. Но их анонс вероятно состоится только в 2022 году.

MacBook Pro 14 и MacBook Pro 16 на Apple M1X

Apple находится на середине своего двухлетнего плана по переводу устройств с чипов Intel на собственные чипы Apple Silicon. Последними кандидатами на обновление по мнению журналистов становятся MacBook Pro 14 и MacBook Pro 16 — таким образом Apple переведёт всю линейку MacBook на свои чипы.

Концепт MacBook Pro на M1X
  • MacBook Pro 14 заменит 13,3-дюймовую модель — экран впишут в более компактный корпус, а боковые панели станут меньше. Дизайн может стать плоским, как в актуальный линейке iPhone 12-13, а с передней панели пропадёт надпись MacBook Pro — на неё не хватит места.
  • В MacBook Pro вернется HDMI, слот для чтения SD-карт, магнитный разъём MagSafe, а сенсорную панель Touch Bar из-за низкой популярности заменят на физические клавиши.
  • Экраны новых 14- и 16-дюймовых MacBook могут быть выполнены по технологии Mini-LED: они будут похожи на OLED-панели с глубоким черным цветом, повышенной яркостью и контрастностью. Также у Mini-LED дисплеев выше энергоэффективность.
  • Разрешение новых устройств может составить 3024x1964 и 3456x2234 соответственно — их упоминание нашли в исходном коде macOS Monterey.
  • Возможно, что дисплеи получат поддержку технологии ProMotion с переменной частотой обновления от 24 Гц до 120 Гц. Это поможет экономить энергию, когда не нужна высокая частота кадров, и получить плавность в прокрутке и играх.
  • Устройства получат новый чип Apple M1X с 10-ядерным процессором и 16- или 32-ядерным графическим ядром и поддержкой до 64 ГБ ОЗУ и нескольких портов Thunderbolt. Производительность 14- и 16-дюймовых моделей будет на одном уровне.
  • Разрешение веб-камеры вырастет до 1080p, как в 24-дюймовом iMac.
  • В базовой версии Macbook Pro 14 и 16 будет 16 ГБ ОЗУ и накопитель на 512 ГБ.
  • Стоимость 14-дюймовой модели будет сопоставима с мощной версией 13-дюймовой: около $1799 вместо $1299. Цена 16-дюймового MacBook Pro не изменится — от $2399.

Чего не ждать

  • В ближайшие несколько месяцев могут появиться обновлённые версии MacBook Air и Mac mini на базе M1X. Например, у Mac mini увеличат количество портов: появятся HDMI, Ethernet, USB 4 и два USB-A.
  • iMac с большим экраном. В линейке iMac всё ещё присутствует 27-дюймовое устройство на базе процессоров Intel. Вскоре Apple должна заменить и его на модель с Apple Silicon, как это произошло с 24-дюймовой моделью — но нет надёжных слухов о том, когда это произойдёт. Скорее всего, новый iMac с цветным редизайном и чипами Apple M1X покажут не раньше 2022 года.
  • Новые iPad Pro покажут не раньше 2022 года — их уже обновляли в этом году. Возможно, камеры и логотип на них будут перевернуты горизонтально, чтобы мотивировать пользователей чаще использовать их в альбомной ориентации. А Face ID переместят на другую грань, чтобы пользователи не закрывали пальцем камеры в горизонтальном режиме.
  • Mac Pro на базе Apple Silicon. Пока компания переводит компьютер на актуальные чипы Intel Xeon, но переход на свои процессоры затянется до 2022 года. Для Mac Pro Apple готовит отдельный высокопроизводительный чип с 20 или 40 процессорными ядрами и 64-128 графическими ядрами.
  • Новый монитор Pro Display XDR. В начале 2020 года Bloomberg предполагал, что Apple готовит новый монитор, который будет проще по характеристикам и дешевле Pro Display XDR. Он предназначен для обычных пользователей, а не для профессионалов.
  • Гарнитура смешанной реальности — её анонс и выход предполагается в 2022 году, считают аналитики Bloomberg.
{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["macbook","apple"], "comments": 171, "likes": 47, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 305087, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 13 Oct 2021 17:22:38 +0300", "is_special": false }
0
171 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Бл***, ну зачем заменять Touch Bar... это самая огненная вещь, которую я встречал.

1
Свойственный Женя

Когда покупал прошку 16, очень страдал, что нет опции без тачбара. Во-первых, я не смотрю на клавиатуру. Во-вторых, это чудо-изобретение может тупить, как выяснилось. В третьих, оно добавляет к стоимости, хотя оно мне не нужно низачем.

Суммируя все вышесказанное, хочется ликовать и кричать от счастья, что они решили выпилить тачбар. Если решили, конечно (узнаем скоро). Имхо, самая большая ошибка Эппла после Джобса.

67

Видимо работает на новоюзерах, как вау-опция.

15
Аналитический турник

Да почему же только.
Мне вполне зашло (хотя я Fn клавишами и пользуюсь только, чтобы звук и яркость регулировать)

6

А ещё там очень удобно располагаются подсказки предиктивного ввода прямо над клавиатурой.

3
Аналитический турник

Это я хуй знает. -)

1

Не ново-юзер, но к тачбару сильно привык и адаптировался. С учетом того, что работаю без мышки и часть задач проще / быстрее настраивается / выполняется через Touch Bar, чем последовательность комбинаций и это несмотря на то, что приходится посматривать на него при выполнении операции, ибо нет физического отклика... но это не так страшно.

6

Я староюзер и эта вещь очень практична за счёт кастмизируемости.

3

но дешевле не будет

2

Можно сделать модели с и без - каждому своё. Убирать-то зачем? Будет такая же дискриминация, как с 16", только в обратную сторону

2

Дискриминация по тачбарному признаку.

0

Затем же зачем убрали force touch. Народ не научился им пользоваться. Но они самы в этом виноваты

16

Зачем учиться чему-то не особо удобному

0

Пока не умеешь — ходить тоже неудобно

0

Куда убрали? Откуда такие новости?

0

3d touch'a больше нет (я перепутал их в своем первом комменте, но имел ввиду айфоновскую фичу)
https://www.zdnet.com/article/apple-killed-off-3d-touch-with-the-iphone-11-iphone-11-pro/

0

Да слава господи, как программер только счастлив, что убрали TouchBar.

2

Я, как программер, кайфую и ежедневно использую тачбар. Ну, выходи один на один. Кто кого перепрограммит?

1

Самая главная функция Touch Bar - это возможность пропускать любую рекламу на ютубе. Ради этого и покупают такие макбуки

0

Дружище, рассказать тебе что такое AdBlock?

9

Ты про утилиту которая продаёт твои данные направо и налево?

0

Ещё есть мысль что можно купить ютуб премиум, может получится дешевле чем покупка макбука с тачбаром ради этих целей :)

3

Какую (Ad...) рекламу (... Block)?

0

Но уже не встретишь, на тач баре фирма не остановилась

0

Черт! Я только Эир на М1 взял! Да как так, уже второй раз лоханулся.

9

Эйр очень крутой, и с М1 проживёт достаточно долго будучи актуальным. Новые процессоры наверняка дадут прирост производительности, но не такой сильной как по сравнению с Intel -> M1.

Ты взял очень хороший компьютер, не парься

39

это не сравнится с тем, как я взял эир на интеле, а спустя пару месяцев вышел на М1, который в разы мощнее моего, и стоит плюс-минус также. Хочется плакать🥲

17

Когда будешь скидывать говори что m1 портит ssd. Я так свой продал.
Сейчас кайфую на m1 - клёвый процессор. Единственный минус в том, что в steam не идут игры завязанные на старую архитектуру

0

А какие идут и вы ставите нативные или через эмуляцию винды?

0

Да я хотел тупо в халфу поиграть, поностальгировать. Но увы.
Зато плюс в том, что игры от iOS можно играть. Те же apple arcade.

1

Ну все, не беру.

0

Я не пробовал через Parallels) Так что шанс есть

1

Я также сделал 😀

0
Школьный фитиль

Ну просто запомни, что осень это всегда презентация новья, и больше не бери раньше презы

11

Да брось! Air на m1 огонь машина

11

M1 - не жена, можно и продать.

5

Ты не один братюня, держись! Я вот тоже пару месяцев назад взял Аир на М1, взамен старой прошки которая ушла на покой. Я бы расстраивался если бы у него был хотя бы 1 недостаток ) - а так, подожду маленько и возьму уж потом сразу Аир М5

4

хотя бы 1 недостаток

мало портов - считается?

0

Кстати да, может и считаться (например стандартный юсби для флэшки) - но я ими просто не пользуюсь. Аппарат вот реально прямо как под меня сделан и мои ежедневные нужды, поэтому тащусь от него, даже больше чем от старой прошки со всеми его портами.

А, ну ещё я пока не выкупил как с андроида перекинуть все медиа на него.

0

Android file transfer установите с android.com

2

спасибо! попробую!

0

И через месяц м6 релизнется :)

0

Чуть ли не весь год говорят о том, что осенью будут новые прошки 14 дюймов на M1X. Как тут можно лохануться?

1

Интересный концепт)
Старый магсейф, два порта thunderbolt 2.0. Кринжовенько)

18

Какая-то ебанина с этими портами. Зачем старые возвращать? Давайте ещё cd- привод засунем...

0

За HDMI многие скажут спасибо. Те кто не обновлял прошку, кажется, 12-го года.

7

В модели 16 года HDMI убрали, когда сделали бабочку клавиатуру. У меня 2015 года, он там еще есть.

12

Зачем он вообще нужен? Бабушкин телевизор подключить?

4

А что, такая проблема купить HDMI-to-Type-C кабель?

0

Да вообще нет проблем, только вот для любого стаффа от Эпол почему-то нужно до ебени матери переходников.

7
Школьный фитиль

Возьми док, и думай о чём-нибудь другом

6

Ну это же бесячая херня - покупая ноут носить с собой ещё какие-то переходники и кабели постоянно

7
Школьный фитиль

Ну купи Dell (или чё там бывает) с миллионом встроенных портов и толщиной в 5 килограммов

Посмотрим что ты выберешь носить, легкий док в отсеке для зарядки или неподъёмную тушку мамонта

1

да нет сейчас таких, 13-14 мало весят, мелкие

1

Да, давай ещё больше переходников, кабелей З/У, карточек памяти, флешек, и пошли вы нахуй со своими переходниками.

0
Школьный фитиль

Но я наоборот предлагаю тебе один вместо множества.

Землю обетованную вместо гиены огненной

0

А на макбуки-то, кстати, кабель питания ещё есть в комплекте? Или тоже докупать надо дополнительно?

–2
Школьный фитиль

Шутки за 300

3

Да вот если бы шутки. Только реальные пидоры могут настолько поганить жизнь пользователям при таком отличном продукте.

–1

Необходимость в HDMI-HDMI кабеле это ОК. А вот HDMI-Type-C это прям трагедия трагедия.

Type-C гораздо универсальней, это, и монитор, и питание, и любая периферия. А к HDMI кроме монитора, ты хрен что подключишь.

2

"M1X" – богатым бетта тестерам приготовится.
Air с M1 после подарка, полгода пыль собирал, пока основной софт под него допилили и до сих пор любители бесплатного Adobe скачут с бубном.

1

Так софт допилили, по вашим словам. К какому бета-тесту готовиться?
до сих пор любители бесплатного Adobe скачут с бубном

Это, конечно, иронично, купить ноутбук за 200–300 тысяч, но не осилить подписку на Creative Cloud.

20

Не creative cloudом единым

0

А чем ещё?

0

Куча специализированных программ - архикады и автокады, скетчапы, солидворксы, корелы и всё такое. Куча их.
И ладно бы подписка - но стоят некоторые тысячи баксов ред.

–1

Часть из описанного вами на macOS и не работало никогда. При чём тут переход с Intel на Apple Silicon — непонятно.

3

Здрасьте, не работало, ага.
Часть не работает нормально после перехода на m1

2

Но суть не в этом.

Автор оригинального комментария писал про проблемы с бесплатным Adobe. Тут, кажется, возражений нет, что для пользователя компьютера буквально за сотни тысяч, пользоваться пиратским софтом это очень странно, особенно если он на нём зарабатывает.

Также автор писал, что за полгода нужный ему софт допилили. Поэтому я и уточнил, почему новые Маки на M1X он считает бета-тестом, если весь нужный ему софт уже есть.

Солидворксы, Корелы и пр. выбиваются из этого разговора.

3

Не совсем так.
На М1, не работало много софта и в платном режиме первые полгода, сейчас список не составлю, но было много боли, М1 просто собирал пыль на полке.

Только к январю-февралю, М1 стало возможно полноценно использовать в работе.
Поэтому "М1Х", если будет, я скорей всего пропущу, по крайне мере изучу отзывы, перед покупкой.

0

M1X это тот же M1, но с большим количеством ядер. Соответственно, никаких проблем с ПО не должно быть, поскольку это то же самое, что заменить менее производительный Intel на более производительный.

0

Так я и говорю, посмотрим отзывы первых владельцев.

0

"Почему состоятельные парни не покупают то, что можно не покупать"

Вопрос занимательный и давно имеет ответ, "поэтому они и состоятельны"

Adobe, за последние 10 лет (я его с 3й версии использую), это стагнация, только недавно порадовали нейро фильтрами, в то время как в спину им уже давно постучали и ai gigapixel и lyminar и pixelemator.
Adobe это привычка и стандарт, как раньше был quark press, сейчас и названия такого никто не вспомнит, зажирели, бездельничают, хотят больше денег и как итог будут сливать рынок если не изменят политику.

0

SolidWorks — только Windows
Corel пишут, что их DRAW работает на M1:

0

Corel на маке — это жесть и боль. Я не знаю, сколько там слоев эмуляции внутри, но тормозит оно так, что даже последний Illustrator кажется реактивным самолетом. При том, что на винде Corel всегда отличался хорошей скоростью работы. И в маке Corel очень сильно ухудшили интерфейс и UX по сравнению с win-версией: то, что должно открываться мгновенно (инструменты, смена цветов), открывается с задержкой, требует долго держать зажатый клик или вообще уведено на контекстное меню.

3

Corel, только через Parallel для mac.
Версия под mac, даже для предпросмотра файлов убога, не говоря уже о работе в ней.

1

Но если уж на то пошло, то не проще ли взять компьютер на Винде?

0

Не проще. Я уже много лет сижу маке, но в своё время я великолепно знал Corel, так как работал на вёрстке в полиграфии. Вплоть до того, что писал скрипты автоматизации на CorelBasic. Кстати, я до сих пор считаю, что для людей с техническим уклоном (вёрстка, схемы, планы, чертежи) Corel гораздо удобней и функциональней, чем Illustrator, ориентированный больше на дизайнеров. Увидев, что Corel опять появился для мака (в прошлый раз это было в середине нулевых и тоже кончилось провалом), я было обрадовался, но нет. Это боль.

0

Я понимаю, что привычки — сильная штука. Но ОС это тоже инструмент, который стоит выбирать под задачи.

0

Да, с solidworks через костыли работает, вычеркиваем.
Корел нестабильно работает, может вылетать в процессе, а это не круто.
Но в целом - да, пользователи бета-тестеры. Выпустили аппаратное решение, а с программными решениями швах, только через полгода можно стало худо-бедно работать в программах, да и то с ограничениями

0

Корел нестабильно работает, может вылетать в процессе, а это не круто

Так проблема у Корела, наверное, а не у Эпл. Эдоби же смогли, а они те ещё говноделы.
Но в целом - да, пользователи бета-тестеры. Выпустили аппаратное решение, а с программными решениями швах, только через полгода можно стало худо-бедно работать в программах, да и то с ограничениями

Лихо вы из-за нескольких узкоспециализированных программ записали всех пользователей в бета-тестеров. Да и работа очень разная бывает.

0

Ну, кому ноут в ютебе сидеть, а кому работать.
Понятно, что большинству ноут нужен для потребления контента и для простых операций, но это же рабочий инструмент для всех остальных.

0

Ну, кому ноут в ютебе сидеть, а кому работать

А, ну если у вас между SolidWorks и ютьюбом другой работы нет, предлагаю на этом и закончить.

–1

Самый прикол, что Corel наступает на эти грабли уже в третий раз. В 2001 они уже выпускали Corel 11 для Mac OS X и это тоже была боль. А перед этим они попытались выпустить Corel PhotoPaint 9 для Linux в составе своего Corel Linux. Как всё это работало, можете догадаться.

0

Никакой иронии, привык работать в Adobe с детства, когда ходил под чёрным флагом, поэтому пикселематоры, скетчи и тп для меня как пересадка с самолёта в ракету, не удобно. Пакет использую крайне редко, и если честно купил бы "диск" (под win у меня даже есть старенький), но подсаживатся на регулярные, не малые платежи ради использования пакета 1-3 раза в месяц, для меня, не разумны. ред.

0

Блин, неужели они наконец сделают нормальную ARM-прошку с 64 Гб RAM, физическими клавишами F1-12 и нормальными портами.

После стольких лет ожиданий уже и не верится... Это будет просто манна небесная :-)

Семь лет подряд из Эппла вместо прошек выходило какое-то говно: то клавиши отваливались, то утюг под видом ноутбука продавали, то экраны облезали, то тачбар этот ебанутый привинтили.

6

Все эти проблемы видели, столкнулся с клавиатурой. Интересно какая "фишка" будет у новых?

1
Домашний мангал

Концепт MacBook Pro на M1X

Скандалы, интриги, расследования ред.

4

Это недоконцепт. Ноутбук со скругленным экраном, ага

6

Это же вроде обычный usb

0

Ага, а рядом «старый» thunderbolt

5
Домашний мангал

Именно. С чего бы ему появиться в новой прошке

0

Поэтому это и концепт. Кто-то решил нарисовать свою фантазию на тему.

3
Домашний мангал

Логично. Вопрос в том, зачем это в статье.

1

Вопрос в том зачем статья

2

никогда не понимал почему только эпл делает простые и приятные на вид ноуты без ГеЙмЕрСкОго дизайна
только майкрософт и xiaomi додумались пока позаимствовать простой дизайн (на что потребовалось много лет), но все равно не то ред.

5

ну вот и другие не понимают

0

Наконец-то. Очень жду Pro 16 уже год треплю чтобы перейти сразу на ARM.

5

«В MacBook Pro вернется HDMI, слот для чтения SD-карт, магнитный разъём MagSafe»

Не путайте Эппл с другими производителями, пожалуйста :-)

3

Это уже было в слитых в начале года чертежах)

3

Камон) Есть случаи, когда Эппл что-то убила в своих продуктах и потом вернула? Ну кроме клавиатуры ножницы и, вероятнее всего, тачбара.

Зачем hdmi в 2021 году Эпплам в своих продуктах?

6

После 18 октября вернусь к этому сообщению)

6

Пиздец, конечно

0

Ну так слухи давно ходили)

0

Есть случаи, когда Эппл что-то убила в своих продуктах и потом вернула?

Физический esc

2

Зачем hdmi в 2021 году Эпплам в своих продуктах?

А зачем он в Mac mini или в Mac Pro?

1

Чтобы подключать компьютер к монитору, которого у него, в отличии от ноутбука, нет.

1

А ноутбуки к мониторам не подключаются?

0

Я в целом немного не про это.

Зачем HDMI-порт в своих ноутбуках непосредственно Эпплу? У них единственный монитор и то, на Тандерболте. Какой им смысл форсить порт, который никак в экосистеме Эппл между своими продуктами не используется?

Вот если в Мак Мини не будет порта, люди сожрут Эпплов. А с ноутбуками ничего — купите переходник, если нужно.

6

Согласен, надеюсь не вернут HDMI.

1

Я сейчас озвучу крайне непопулярное мнение, но Эпл иногда прислушивается к своим пользователям.

Поэтому в 2019 году вышел новый Mac Pro, который, в отличие от предшествующего ему "ведёрка", имеет намного больше возможностей расширения и интерфейсов для подключения периферии. О чём их многие пользователи и просили.

Возможно, что компания снова решила пойти навстречу пользователям и вернуть некоторые из нужных им интерфейсов уже в ноутбуках. Тем более, что у этих новых MacBook Pro и у Mac Pro 2019 года похожая аудитория.

Думаю, что у нового MacBook Air (или как он там в итоге будет называться), который рассчитан на менее требовательных пользователей, останутся те же два Thunderbolt-разъёма, как у текущих ноутбуков на M1.

1

Коммент-боль:
Сделайте вы уже все возможные в мире порты в круг, уже заебала эта ограниченность. Сделайте возможность установки любых приложений, программ и игр на эту залупу "красивенькую".

Только поэтому покупаю себе MSI, а хочу эпАл

–10

А кто мешает ставить любые игры и программы?

5

Microsoft, которая не хочет сделать не OEM-ную версию Windows для ARM, которую можно было бы самостоятельно установить

1

С софтом вопрос решается с помощью буткэмпа

0

а буткамп работает на М1 ?

3

тут хз, говорю за Интел

0
Школьный фитиль

Купи универсальный док.
Поставь винду на эпол.

Следующий…

–1

Поставь винду на эпол.

Накуя мен тогда эпол? 😂

0
Школьный фитиль

Винда на эпол лучше работает, чем на pc.
Ну и ты сам хотел ))

1

Не, мне тогда мсай с 11 виндой за глаза, да и мощнее они будут с видюхой нормальной. Хотя меня процики новые от эпл завлекают.

0
Школьный фитиль

ну ладно

0

Шта?))

0
Школьный фитиль

факт

0

Это почему ещё?

0
Школьный фитиль

Многолетние тесты публикуемые периодически в том числе и в известных PC журналах

0
Регулярный томагавк_два

Никто в здравом уме не будет делать ноутбушные экраны с таким большим радиусом углов.

3

Зачем эти углы нужны?

1
Регулярный томагавк_два

Чтоб ты самоутвердился в своем мнении, минусуя отличающиеся, зачем ж еще?
Про ледовские мобильные матрицы против ipsных ноутбушных ничего не скажу :-(

–1

В iphone XR была IPS матрица без углов и с вырезом. В чем проблема?

0

А я хочу если честно Alienware X17 на RTX3080 !!! это топ! но не могу купить - нигде пока нет в наличии. DELL умеет делать ноутбуки!

3

В MacBook Pro вернется HDMI, слот для чтения SD-карт, магнитный разъём MagSafe

Это Джони Айв ушёл и сразу сделали нормально?
Тогда боюсь за Феррари

1

Вряд ли Айв это решал. Тут без Кука явно не обошлось, может поэтому Джонни и ушел.

0

Нормально? Две дырки, которые будут пылиться без дела, кроме пары упоротых фанатов

0

Эппл ни разу не возвращала убранные разъемы и порты. Так было с портами ADB для мышки и клавиатуры, так было с дисководом, так было с сиди приводом, так будет и в этот раз.

Не будет там никакого слота для сд карт, и тем более громоздкий хдми. Кому вообще может быть нужен этот хдми сейчас...

1

Согласен, хдми вряд ли добавят. Хотя от нынешнего эппла можно чего угодно ожидать...

0

Ребята, а чем экран у Мака Аир м1 можно безопасно протереть? На прошлой прошке я так протер один раз, что слезло олеофобное покрытие к хуям (

0