{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Канадские власти рассмотрят законопроект о «праве на ремонт» смартфонов Статьи редакции

Проект предлагает узаконить самостоятельный ремонт устройств, но против таких правил уже выступала Apple.

Канадский политик Майкл Кото внёс в законодательное собрание Онтарио проект о «праве на ремонт» смартфонов и других устройств. Об этом пишет Motherboard.

Кото рассказал о разбитом Samsung S8, за официальный ремонт которого ему предложили заплатить около $330 с налогом. За такую сумму ему было проще пойти к местному оператору связи и купить новый телефон, пояснил политик.

Проект предлагает обязать технологические компании продавать устройства в комплекте с бесплатными рекомендациями по ремонту. Они также должны по запросу предоставлять ПО, инструменты и запчасти для ремонта по «справедливой» цене, говорится в проекте.

По словам Кото, цель законопроекта — заставить компании вроде Apple сделать компоненты своих смартфонов и планшетов доступными в продаже. При этом закон должен будет обеспечить защиту интеллектуальных прав компаний.

Apple продаёт запчасти для ремонта устройств только компаниям-партнёрам. Авторизованные сервисные центры должны покупать их по фиксированной плате и выплачивать бренду определённую сумму. Кроме того, они не имеют право выполнять некоторые виды ремонта.

В США за «право на ремонт» с 2013 года борется объединение Repair.org, оно уже введено в части штатов. Против таких законов выступали, например, Apple и производитель спецтехники John Deere: по мнению компаний, рекомендацию по ремонту нарушат их права на интеллектуальную собственность.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Олег Ивахнов
производитель спецтехники John Deere: по мнению компаний, рекомендацию по ремонту нарушат их права на интеллектуальную собственность.

Не знаю, как там с телефонами, но например если на грузовике заклинит внутренний механизм тормозного суппорта то дилер вам предложит только один вариант - новый суппорт за 70тр.
В мануале производителя строго настрого запрещено вскрытие механизма и запчасти только направляющие да пятаки-толкатели.
А по факту в любом независимом автосервисе весь ремонт займет пару часов и максимум 15 тысяч денег.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Конечно есть - сэкономите кучу денег.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Ну максимум с гарантии слетите. И то не целиком, а этот узел.
Но в гарантийный период такие поломки редки.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда