Канадские власти рассмотрят законопроект о «праве на ремонт» смартфонов Статьи редакции
Проект предлагает узаконить самостоятельный ремонт устройств, но против таких правил уже выступала Apple.
Канадский политик Майкл Кото внёс в законодательное собрание Онтарио проект о «праве на ремонт» смартфонов и других устройств. Об этом пишет Motherboard.
Кото рассказал о разбитом Samsung S8, за официальный ремонт которого ему предложили заплатить около $330 с налогом. За такую сумму ему было проще пойти к местному оператору связи и купить новый телефон, пояснил политик.
Проект предлагает обязать технологические компании продавать устройства в комплекте с бесплатными рекомендациями по ремонту. Они также должны по запросу предоставлять ПО, инструменты и запчасти для ремонта по «справедливой» цене, говорится в проекте.
По словам Кото, цель законопроекта — заставить компании вроде Apple сделать компоненты своих смартфонов и планшетов доступными в продаже. При этом закон должен будет обеспечить защиту интеллектуальных прав компаний.
Apple продаёт запчасти для ремонта устройств только компаниям-партнёрам. Авторизованные сервисные центры должны покупать их по фиксированной плате и выплачивать бренду определённую сумму. Кроме того, они не имеют право выполнять некоторые виды ремонта.
В США за «право на ремонт» с 2013 года борется объединение Repair.org, оно уже введено в части штатов. Против таких законов выступали, например, Apple и производитель спецтехники John Deere: по мнению компаний, рекомендацию по ремонту нарушат их права на интеллектуальную собственность.
Не знаю, как там с телефонами, но например если на грузовике заклинит внутренний механизм тормозного суппорта то дилер вам предложит только один вариант - новый суппорт за 70тр.
В мануале производителя строго настрого запрещено вскрытие механизма и запчасти только направляющие да пятаки-толкатели.
А по факту в любом независимом автосервисе весь ремонт займет пару часов и максимум 15 тысяч денег.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Не лжец, а популист. Но и эпплы с джондирами тоже не сахар: батарейку дома заменил - нарушил интеллектуальную собственность. Ограничивая количество мастерских, они искусственно удерживать цену на ремонт на высоком уровне.
Не могли бы вы более развернуто пояснить свою позицию? Возможно, ваши доводы позволят мне и остальным взглянуть на проблему с другой стороны.
Тупые люди не попадают на такие должности.
Он проводит политику, которая нужна определенной группе лиц
Комментарий недоступен
Я считаю, что рекомендации по замене батареи и дисплея (как и детали для этого) можно было бы и предоставить.
Комментарий недоступен
Может это всё и не особо демократично, но ведь есть вероятность, что несанкционированное вмешательство в аппаратную часть раскоцает там что-то, а человек потом принесет аппарат в сервис эппла с жалобой?
И вообще, это же по сути инструмент конкурентного рынка - не нравится сервисная политика Эппл - можно пойти к конкурентам, и в этом будет их преимущество. Голосуем рублем так сказать. Доля айфонов уже ведь не такая высокая как в первые айфоногоды и это следствие в т.ч. сабжа.
Комментарий недоступен
Команда разработчиков облачной платформы для независимых сервисных центров и ремонтных мастерских HelloClient.ru, всегда поддерживала и поддерживает право на ремонт. Если человек приобрёл устройство, значит он им владеет. И сам определяет где его ремонтировать: в официальных сервисах, самостоятельно, либо в независимых. Понятно, что корпорации, как Apple и др. всячески пытаются этому помешать и навязывают потребителям свои условия. Советую посмотреть YouTube канал Kardi Lab, ребята осуществляют сложные ремонты, за которые в официальных сервисах вряд ли будут браться.
В Adam ruins everything эта проблема хорошо раскрывается:
https://m.youtube.com/watch?v=rD099sPTKgo
Да, ролик на злобу дня