Техника Лера Михайлова
6 638

Канадские власти рассмотрят законопроект о «праве на ремонт» смартфонов

Проект предлагает узаконить самостоятельный ремонт устройств, но против таких правил уже выступала Apple.

В закладки

Канадский политик Майкл Кото внёс в законодательное собрание Онтарио проект о «праве на ремонт» смартфонов и других устройств. Об этом пишет Motherboard.

Кото рассказал о разбитом Samsung S8, за официальный ремонт которого ему предложили заплатить около $330 с налогом. За такую сумму ему было проще пойти к местному оператору связи и купить новый телефон, пояснил политик.

Проект предлагает обязать технологические компании продавать устройства в комплекте с бесплатными рекомендациями по ремонту. Они также должны по запросу предоставлять ПО, инструменты и запчасти для ремонта по «справедливой» цене, говорится в проекте.

По словам Кото, цель законопроекта — заставить компании вроде Apple сделать компоненты своих смартфонов и планшетов доступными в продаже. При этом закон должен будет обеспечить защиту интеллектуальных прав компаний.

Apple продаёт запчасти для ремонта устройств только компаниям-партнёрам. Авторизованные сервисные центры должны покупать их по фиксированной плате и выплачивать бренду определённую сумму. Кроме того, они не имеют право выполнять некоторые виды ремонта.

В США за «право на ремонт» с 2013 года борется объединение Repair.org, оно уже введено в части штатов. Против таких законов выступали, например, Apple и производитель спецтехники John Deere: по мнению компаний, рекомендацию по ремонту нарушат их права на интеллектуальную собственность.

#новость #ремонт

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0435\u043c\u043e\u043d\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 69, "likes": 45, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 59287, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 22 Feb 2019 15:54:45 +0300" }
{ "id": 59287, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59287\/get","add":"\/comments\/59287\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59287"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199117 }

69 комментариев 69 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

производитель спецтехники John Deere: по мнению компаний, рекомендацию по ремонту нарушат их права на интеллектуальную собственность.

Не знаю, как там с телефонами, но например если на грузовике заклинит внутренний механизм тормозного суппорта то дилер вам предложит только один вариант - новый суппорт за 70тр.
В мануале производителя строго настрого запрещено вскрытие механизма и запчасти только направляющие да пятаки-толкатели.
А по факту в любом независимом автосервисе весь ремонт займет пару часов и максимум 15 тысяч денег.

Ответить
2

Ну никто ведь не запрещает пойти в независимый автосервис. А есть какие-то последствия у этого?

Ответить
18

Конечно есть - сэкономите кучу денег.

Ответить
0

Не, я про другое. За вмешательство в независимом автосервисе меня не лишат дальнейшего обслуживания у официалов?

Ответить
1

Ну максимум с гарантии слетите. И то не целиком, а этот узел.
Но в гарантийный период такие поломки редки.

Ответить
–8

Видимо, все депутаты тупые. А этот ещё и лжец.

Ответить
16

Не лжец, а популист. Но и эпплы с джондирами тоже не сахар: батарейку дома заменил - нарушил интеллектуальную собственность. Ограничивая количество мастерских, они искусственно удерживать цену на ремонт на высоком уровне.

Ответить
–9

Кото рассказал о разбитом Samsung S8, за официальный ремонт которого ему предложили заплатить около $330 с налогом. За такую сумму ему было проще пойти к местному оператору связи и купить новый телефон, пояснил политик.

Galaxy S8 нельзя купить за $330. Значит лжец.

Но и эпплы с джондирами тоже не сахар: батарейку дома заменил - нарушил интеллектуальную собственность. Ограничивая количество мастерских, они искусственно удерживать цену на ремонт на высоком уровне.

Я вот менял сам аккамулятор и ничего. Но руководства по ремонту, это действительно интеллектуальная собственность.

Вы же сами понимаете во что это превратится. Начнут домохозяйки чинить свои телефоны, сломают что-то и будут винить производителей.

Ответить
13

За такую сумму ему было проще пойти к местному оператору связи и купить новый телефон, пояснил политик.

Galaxy S8 нельзя купить за $330. Значит лжец.

Он не просто так про оператора сказал, а не про офис Самсунга.
Во многих странах операторы продают телефоны с контрактом с большим дисконтом или вообще бесплатно.

Ответить
–7

У нас тоже есть рассрочки 0% первый взнос. Бегу подавать в суд, потому что мне проще взять новый телефон чем платить за ремонт. Только вот оператору похер, если мой телефон сломается, кредит все равно придется платить. С субсидиями оператора такая же история.

Ответить
3

если мой телефон сломается, кредит все равно придется платить.

Какой кредит? Я говорил не о рассрочке.
С субсидиями оператора такая же история.

Нету там такой истории. Телефон залочен на оператора и продается ниже себестоимости, вот и вся история.

Ответить
–4

Платежи все равно придется вносить. Просто цена "размазывается" на срок контракта и в сумму платежа включена плата за связь.

Ответить
0

Это другая схема, телефон по подписке
А я про операторские телефоны, когда оператор делает скидку на телефон зарабатывая на контракте к нему.
Да даже в России продавали и продают залоченные телефоны по цене ниже рынка, но у нас это не особо идет потому что разлочку делали почти в каждом переходе.

Ответить
–1

Ну там же написано AT&T. Это и есть залоченный iPhone.
но у нас это не особо идет потому что разлочку делали почти в каждом переходе.

Ну так пусть делают. По контракту все равно придется платить лол.

Ответить
0

написано AT&T.

я же говорю, там подписка, это другое
там замена телефона на новый каждый 1-2 года
По контракту все равно придется платить лол.

при покупке телефона с контрактом разумеется за контракт платишь, но никто не заставляет на нем сидеть и дальше

Ответить
0

Да что мне читать, я еще в начале 2000 продавал залоченные телефоны МТС с контрактом ) это для вас такая схема новость.

Ответить
–7

Обиделась?)

Ответить
1

У девочки истерика? хД

Ответить
0

Надо же настолько себя ненавидеть, чтобы создать второй аккаунт только для минусов.

Ответить
0

Ога, все кто минусит это я ))
Я тебе только два минуса поставил и то после того как ты начал. Иди уроки делай, мама ругать будет.

Ответить
–6

Продавали, но не понимаете, как это работает. Типичный продавец.

Ответить
0

Я то понимаю, а вы нет, то на рассрочку ссылки даете, то на подписку, ладно не будем тратить время.

Ответить
0

А ещё у нас не распространены дорогие операторские телефоны по причине того, что связь стоит в минимум в 5 раз дешевле (пока ещё).

Ответить
–2

Вы верно троллите.

Ответить
3

Я не претендую на спор и на асболютную правильность своего мнения, но

1. В Европе при выходе новой модели смартфона, ты сдаешь старую и доплачиваешь какую-то сумму. Вот возможно она меньше чем 330 долларов и именно это и имел ввиду канадский политик. Также есть страховки телефонов. Если ты разбил экран, принес его, доплатил и у тебя новый телефон.

2. Руководство по ремонту никак не нарушает интеллектуальную собственность. Она защищается исключительно от копирования. Разве нет? Я купил себе вещь, я за нее заплатил, я ее разобрал.

Ответить
–1

Все-таки он про новый телефон говорил.
Со страховкой это так работает. При покупке телефона оформляете страховку, если разбили экран, то вам заменят его бесплатно или выдадут новый смартфон, в зависимости от условий страхования.

Я купил себе вещь, я за нее заплатил, я ее разобрал.

Совершенно верно, но этого никто и не запрещал. Только в таком случае производитель имеет право лишить вас гарантии и будет прав. Интеллектуальная собственность это не только копирование. Все компании тратят деньги на обучение мастеров в своих сервисных центрах, рассказывают им о внутреннем строении устройств, рассказывают какие-то хаки. Например, вы методом проб и ошибок придумали какой-то трюк в ходе ремонта, и за эти пробы и ошибки расплатились реальными деньгами или новыми устройствами, почему вы должны о нем рассказывать? Я уже не говорю про всякое диагностическое ПО, в создание которого вкладывали деньги.

Ответить
–1

Да эпол придумала очень классный трюк для ремонта, просто меняешь все нахуй вместе. Потом возможно чинишь плату и продаешь восстановленное по цене чуть ниже нового. Профит просто неимоверный

Ответить
0

Аккумулятор, от аккумулировать или кумулятивный эффект. Но это не главное. А главное то, что есть дифференциация по цена комплектующих для своих и сторонних мастерских, и ограничение гарантии при замене в не партнерских мастерских. Вы же не думаете, что я пойду покупать отвёртки, чтобы заменить батарею на телефоне. Или женщина, смотрит "Здоровье" по телевизору, а параллельно меняет экран и следит, чтобы на кухне не убежал borschtsch? Не все могут как вы препарировать девайсы. Да и не все будет.

Ответить
2

Не могли бы вы более развернуто пояснить свою позицию? Возможно, ваши доводы позволят мне и остальным взглянуть на проблему с другой стороны.

Ответить
–2

Могу, конечно.
Смартфон это сложное техническое устройство, не может просто так человек его обслуживать. Для этого нужны определенные знания и навыки. Никто не запрещает отдать в сервис к "дяде Васе из соседнего подъезда", будет дешевле, но за результат он отвечать не будет. Знаете сколько таких людей я уже видел? Приносят iPhone, а в нем буквально все китайское. И это после обычной диагностики. Я просто не понимаю как вообще такие инициативы в голове у человека возникают. Офигеваю с этих людей. Покупают дорогущие устройства, будь то Apple, Samsung или кто-то другой и экономят на спичках.

И вообще, ремонтируют же сейчас люди свои смартфоны по гайдам на YouTube. Почему этот черт не смог так же сделать? Потому что тупой и руки кривые. И гайды от производителей этого не исправят.

Ответить
2

И вообще, ремонтируют же сейчас люди свои смартфоны по гайдам на YouTube. Почему этот черт не смог так же сделать?

А запчасти он где возьмет, если их поставляют только в сервис центры. На али если только, но там неоригиналы.

Ответить
–1

А вот об этом я не подумал.

Ответить
–1

Думай. Перед тем как защищать ол гарха гея.

Ответить
0

Тупые люди не попадают на такие должности.
Он проводит политику, которая нужна определенной группе лиц

Ответить
3

Считаю подобные запреты нарушением свободы человека. Мало того, что дивайс покупаешь, так еще отремонтировать его не можешь.
Надеюсь, что у нас подобного никогда не будет, это прямо-таки против моего внутреннего мира - всю свою сознательную жизнь пытался что-то починить. В работу это не вылилось, т.к. много не заработать, но и до сих пор все купленные дивайсы - исключительно мои, а не производителя.

Ответить
2

Я считаю, что рекомендации по замене батареи и дисплея (как и детали для этого) можно было бы и предоставить.

Ответить
0

Вы серьезно сейчас говорите? Вот представьте компании масштаба Apple или Samsung с их дорогущими OLED-дисплеями. Объясните, как Вы представляете себе планирование этого процесса? Типа сделаем 1 миллион лишних дисплеев, если купят, то купят, не купят - выкинем?

Ответить
4

Думаете, они не делают детали для продажи сервисам? Или на каждого человека под заказ?

Ответить
0

Насколько мне известно, все авторизированные сервисные центры Apple в Москве для замены дисплея отправляют аппарат в "главный" центр, который находится в Московской области. Когда аппарат туда попадает, то для него заказывают экран, он приезжает, заменяют и отправляют готовый аппарат в маленький сервисный центр.

Ответить
5

Делать деталь под каждого пользователя индивидуально? Абсурд. По-любому есть какое-то заранее заготовленное количество тех же дисплеев, для замены

Ответить
0

Не делать деталь. Конвеер работает постоянно. Но в сервисном центре нет 10000 тысяч запасных экранов, их привозят по мере надобности.

Ответить
0

Вот именно, что постоянно. Так что мешает добавить в интернет-магазин такой продукт, как батарея или дисплей?

Ответить
–1

Мешает то, что жирно будет. Не можешь себе позволить сервисное обслуживание Мерседеса, покупай Ладу.

Ответить
6

Кажется, у кого-то закончились аргументы. Или вы просто сами не можете сделать этих элементарных действий, и просто сгорите от зависти, если у людей появится такая возможность 😊

Ответить
0

Я как раз все свои устройства ремонтировал сам, а детали заказывал с AliExpress. Те же аккумуляторы Nohon для iPhone держат заряд лучше родных. И дисплей в iPhone 6S я менял на китайский, все нормально работало. Я же выше писал, что те, кто хочет сделать сам, сделают без всяких законов. Если Вы про Мерседес, то я действительно завидую людям, которые могут его себе позволить, но зависть белая.

Ответить
0

Заказывать с AliExpress - заказывать на свой страх и риск. Да и гарантию в сервисах Вы теряете. А если это будет на законодательном уровне, то всё в разы упростится

Ответить
0

Wait for it...
Я ремонтировал iPhone, который находился на гарантии. Свой собственный телефон, на котором я разбил экран. Главная мотивация была даже не стоимость, а то, что я никому не доверю ковыряться в моем устройстве, наслышан о "мастерах" даже в официальном сервисе. Это во-первых.
Во-вторых: допустим, закон примут в самом лучшем виде для "людей" и в самом худшем виде для производителей устройств. Но даже в этом случае, вмешательство в устройство будет лишать пользователя гарантии. Это 100%. И тут начнется то, о чем я говорил выше. Человек влезет, случайно зацепит что-то, сделает еще хуже и ПОСЛЕ этого пойдет в сервисный центр. Будет хуже для всех.

Ответить
0

Не думаете ли вы, что гарантия будет распространяться на исправление последствий такой "починки"? Естественно, есть такая вещь, как "не знаешь - не лезь", а так же нюанс, что за дефекты, полученные в результате невыполнения предписаний, производитель ответственности не несёт

Ответить
0

Сколько тебе платит Апле?

Ответить
0

10000000000$ в наносекунду. А вообще, статья про Samsung.

Ответить
0

Одна фигня.

Ответить
1

Вам сколько лет?

Ответить
1

Лол. Какое это имеет отношение к обсуждаемой теме? Я погляжу Вы мне минусов накидали, а ответить по делу не смогли.

Ответить
0

Вы знатный тролль, уважаемый.

Ответить
0

Точно, мне уже сайт не даёт вам минусы ставить.
Либо вам пора делать уроки, либо найти работу.
Ведь я не понимаю, как можно любой защищать компанию, которая внаглую выкачивает деньги из своих клиентов

Ответить
0

Ты про какую именно?

Ответить
0

Что за бред про внаглую выкачивает? Человек идет в магазин и выбирает там то, что ему нравится. Если ему нравится iPhone, то он покупает iPhone, нравится Galaxy S, покупает Galaxy S. Где тут выкачивание денег?

Ответить
–1

Что вы знаете о происхождении слова лол?
Какую рекламу впервые увидели по телевизору?
Какой диаметр был у вашего первого гаджета?

Ответить
–1

Я смотрю вы минусов накидал а на несколько вопросов ответить не смогли?

Ответить
0

Еще минус, пожалуйста.

Ответить
1

Раньше к каждому тв прилагалась схема. А дома вы тоже лампу триодную не сделаете

Ответить
1

Может это всё и не особо демократично, но ведь есть вероятность, что несанкционированное вмешательство в аппаратную часть раскоцает там что-то, а человек потом принесет аппарат в сервис эппла с жалобой?

И вообще, это же по сути инструмент конкурентного рынка - не нравится сервисная политика Эппл - можно пойти к конкурентам, и в этом будет их преимущество. Голосуем рублем так сказать. Доля айфонов уже ведь не такая высокая как в первые айфоногоды и это следствие в т.ч. сабжа.

Ответить
0

В том то и дело, что статья про Samsung, а крайние почему-то Apple.

Ответить
1

Команда разработчиков облачной платформы для независимых сервисных центров и ремонтных мастерских HelloClient.ru, всегда поддерживала и поддерживает право на ремонт. Если человек приобрёл устройство, значит он им владеет. И сам определяет где его ремонтировать: в официальных сервисах, самостоятельно, либо в независимых. Понятно, что корпорации, как Apple и др. всячески пытаются этому помешать и навязывают потребителям свои условия. Советую посмотреть YouTube канал Kardi Lab, ребята осуществляют сложные ремонты, за которые в официальных сервисах вряд ли будут браться.

Ответить
0

В Adam ruins everything эта проблема хорошо раскрывается:
https://m.youtube.com/watch?v=rD099sPTKgo

Ответить
0

Да, ролик на злобу дня

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }