«Яндекс» запланировал вдвое увеличить флот своих роботов-курьеров в 2024 году и начать сдавать их в аренду бизнесу Статьи редакции

Компания обсуждает внедрение роботов для доставки с крупными ритейлерами, кофейнями и ресторанами быстрого питания.

  • Компания объявила, что планирует увеличить количество роботов-курьеров с нынешних 130 до 260 в 2024 году. Она также хочет начать сдавать их в аренду бизнесу по сервисной модели для доставки «последней мили» (до конечного потребителя на расстояние до двух километров).
  • «Яндекс» обсуждает такую возможность с «крупными сетевыми супермаркетами, кофейнями и ресторанами быстрого питания». Другие «перспективные заказчики» — отели и магазины, жилые комплексы, кампусы университетов и креативные кластеры.
  • Компания возьмёт на себя техподдержку, гарантийное обслуживание и создание высокоточных карт, которые позволяют роботам ориентироваться в городе. На вопрос о сроках запуска аренды, в «Яндексе» ответили vc.ru «сразу как начнёт выходить новая партия роботов».
  • Стоимость для бизнеса зависит от загруженности робота, количества доставщиков и других факторов: «Мы работаем над тем, чтобы к 2025 году стоимость доставки роботами не превышала стоимости обычной доставки или была ниже. Для этого коэффициент загруженности робокурьера должен быть не ниже 80% — это 12-15 доставок в день».
  • «Яндекс» представил беспилотных роботов-курьеров для перевозки небольших грузов в 2019 году. На 2023-й они работают в Москве, Иннополисе, на курортах Роза Хутор и Красная Поляна, а также в Мурино в Ленобласти.
  • В 2021 году роверы начали доставлять посылки «Почты России» в Москве, осенью 2023-го проект закрыли. В «Яндексе» пояснили, что это был пилотный проект, роботов предоставляли оператору так же по сервисной модели.
Источник: «Яндекс»
0
271 комментарий
Написать комментарий...
Ivan Susanin

Есть хоть один человек в комментах, кто пользовался роботом-курьером? Поделитесь, зачем и как вам

Не могу понять юзкейс в многоэтажной застройке. Это кто-то заказывает робота к подъезду и ходит вниз получить заказ?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

да, жил в одном районе где была доставка роверов, доставка была дешевле и было прикольно.
А потом я переехал, а тут роверов нет =(

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

А, вот про «дешевле» не знал. То есть, предложение в том, что условно до двери квартиры человеком 400 руб., а ровером до подъезда 100 руб. и клиент может выбрать, как ему лучше?

А по скорости одинаково?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

да, но тут даже не стоимости дело,там разница была как раз таки в +/- 100 рублей, а все таки прикоснуться к своебразному киберпанку, вот это того стоило.
По скорости бывало, что ровер быстрей. Регулярно сталкивался с тем, что вижу моего курьера из окна, а он стоит болтает с товарищем. У ровера есть только цель

Ответить
Развернуть ветку
268 комментариев
Раскрывать всегда