Более 5 млн заданий и 700 000 промокодов: итоги Адвент-календаря Тинькофф
Тинькофф подводит итоги своего новогоднего спецпроекта «Адвент-календарь» — масштабного исследования клиентских трат по итогам 2019 г. с тестами и подарками. В нем приняли участие около 500 000 человек, которые выполнили более 5 млн заданий. (Что такое адвент-календарь — можно почитать в этом материале на VC).
Как родилась идея
За последние два года мы запустили несколько ярких партнерских спецпроектов с разными механиками. Например, организовали городской лайфстайл-квест в Москве и Петербурге, придумали тест с котиками, где разыгрывали билеты на Пикник Афиши и сделали спецпроект со статистикой трат в 2018 году и обращением Олега Тинькова к каждому участнику. Вдохновленные откликом на эти проекты, мы решили объединить весь наш предыдущий опыт в одном мега-спецпроекте.
Это был серьёзный вызов для нас — мы не знаем аналогов подобного масштаба на российском рынке. Кроме того, мы решили делать все своими руками, без подрядчиков. В итоге у нас получился «Адвент-календарь» — полномасштабное исследование покупок клиентов Тинькофф за 2019 г.
Основные цифры:
•31 день проекта
•8 продуктовых направлений, в числе которых карточные продукты, Инвестиции, Страхование, МСБ, Трэвел, Приведи друга, Лайфстайл, Мобайл
•16 партнеров, в числе которых Uber, Ламода, Delivery Club, Burger King, Okko.TV и другие
•7 механик для интерактивов в заданиях
•250 имен, записанных Оливером Хьюзом в персонализированных видео
•300 индивидуальных параметров в персональной статистике
• Более 1 млрд записей данных, проанализированных в проекте
Для каждого дня — своя тема
Основной механикой стали игровые тесты: клиенты должны были угадывать свои траты в в разных категориях. Так, они могли узнать статистику своих трат за весь год, а также интересные факты о своих покупках: когда предпочитают ходить в кино, что чаще заказывают в ресторанах и сколько потратили в интернете. Чтобы это все состоялось, наши аналитики обработали более миллиарда записей клиентских данных.
У каждого дня календаря была своя отдельная тема. Например, в день фастфуда пользователи могли узнать, сколько в среднем тратят на фастфуд и что чаще всего заказывают — картошку фри или гамбургеры. В день супермаркетов клиенты могли узнать, сколько они потратили на продукты за год, какой магазин предпочитают и какая покупка была самой дорогой.
Адвент-календарь был доступен на специальной странице, а также в мобильном приложении Тинькофф в разделе “Истории”. За месяц “Истории” со статистикой посмотрели почти 1 млн раз. Каждый третий пользователь посмотрел от трех до десяти “Историй”. Число ежедневных посещений лендинга держалось на уровне 160 000, что говорит о том, что основная доля участников возвращалась в проект.
Всего на пуши и уведомления от “Адвент-календаря” подписалось более 120 000 человек.
Каждый день участники узнавали о себе и своих расходах в течение года что-то новое — но не только: еще они выполняли задания (каждый день появлялось новое). Например, участники должны были правильно расположить свои покупки по сумме затрат.
Все участники адвент-календаря могли поделиться статистикой своих трат в социальных сетях. Этой возможностью воспользовались около 15 000 человек. В рамках проекта мы впервые реализовали механизм, благодаря которому пользователи могли поделиться информацией в соцсетях из сторис мобильного банка.
Накануне Нового года каждый участник получил свой индивидуальный профиль. Он был выполнен в форме снежинки, каждый элемент которой иллюстрировал одну из категорий трат. В результате все снежинки получились очень красивыми и ни одна не повторялась.
Партнеры, результаты и конечно — кэшбэк от Тинькофф
Участники спецпроекта поделились своим уникальным профилем в социальных сетях 70 000 раз — это один из самых успешных результатов среди всех спецпроектов Тинькофф!
Тинькофф со своей стороны дарил клиентам кэшбэк до 50% в различных категориях. Например, на покупку билетов в кино, театры и на концерты.
В день театра покупки театральных билетов через наше приложение выросли в десять раз. В день концертов — в 6 раз. В день мобильной связи клиенты подали в 3 раза больше заявок на подключение к Тинькофф Мобайлу, чем обычно. Сервис Тинькофф Путешествия дарил кэшбэк 10% на покупку авиабилетов в день путешествий — в итоге покупки авиабилетов выросли в 2 раза.
Билеты в кино можно было купить с большим кэшбэком - в 50% и 30% - в два дня: день кино и день мобильного банка. В итоге в каждый из этих дней количество покупок билетов в кино вырастало в 2 раза.
Чтобы участвовать в розыгрыше главного приза — 300 000 рублей — нужно было правильно ответить на 10 вопросов в течение месяца. С этой задачей справились 130 000 человек. В январе среди них с помощью рандомайзера был выбран победитель — им стала девушка из Казани.
Партнерами календаря стали 16 компаний, среди которых Uber, «Ламода», Delivery Club и Burger King и др. Они давали скидки на свои продукты. Так, например, онлайн-кинотеатр Okko выписал 103 000 промокодов, «Литрес» — 46 000, Газпром Нефть — 42 000, Delivery Club — 40 000, Toy.Ru — 27 000.
Промокоды оказались настолько востребованными, что в первый день сервис выдачи не выдержал нагрузки и стал выдавать дубликаты (проблему быстро удалось решить).
Специально для проекта была разработана админка для бэка для оперативного разрешения вопросов и входящих обращений.
Всего за период акции нам поступило 1500 обращений. Среди них:
• Треть вопросов была связана с акцией с носками в день “Приведи друга”
• Вопросы, связанные с партнерскими промокодами
• Вопросы по партнерским акциям
• Вопросы по статистике
Общие итоги:
130 000 подписавшихся на уведомления о проекте
5 млн посещений лендинга
около 500 000 уникальных участников
5 млн выполненных заданий
611 000 выписанных партнерских промокодов
80 000 шеров статистики проекта и снежинки трат
40 000 пожеланий от клиентов
Поздравления от Оливера
В конце декабря участников ждал небольшой сюрприз. С Новым годом их лично поздравил председатель правления Тинькофф Оливер Хьюз. Для этого он записал специальный видеоролик с обращением к клиентам по имени, используя более 250 различных имен (Только представьте, каково было англичанину записывать эти обращения несколько часов подряд!)
Клиенты также могли поздравить компанию — мы получили более 40 000 поздравлений от них. Среди них были пожелания оставаться «лучшим банком России», быть таким же «креативным» и «смелым, инновационным и удобным», создавать «еще более революционные продукты». Часто пользователи желали Тинькофф успехов и процветания. Это был, наверно, наш любимый день в календаре — нам было очень приятно.
В новогодние праздники мы продолжали получать поздравления от клиентов, но уже в чате мобильного приложения. Семь тысяч человек поздравили Тинькофф с Новым годом, а им отвечал голосовой помощник Олег, который записывал их новогодние мечты и цели и предлагал финансовые инструменты для их осуществления. Подробнее об этом мы рассказали в нашем предыдущем посте в блоге на VC.
Молодцы, круто сделали. Единственное, что то не так было с информированием. Я узнал о календаре только под самый конец (когда снежинку получил).
Возможно, если бы были пуши о каждом новом дне - узнал бы.
Спасибо за отзыв. Жаль, что узнали про акцию поздно, мы информировали клиентов по e-mail и рассказывали про акцию в соц сетях. Про пуш-уведомления примем на заметку.
Комментарий удален модератором
Спецпроект и правда получился крутым. А можем ли мы вместе с вами запустить один из ваших грядущих спецпроектов? Или кому из ваших сотрудников можно написать по поводу сотрудничества?)
Спасибо! :) Оставить заявку можно по этой ссылке.