{"id":5097,"title":"\u041f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u043a\u0438\u0442\u0435 \u0432 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0443 \u0442\u0443\u0440\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443 \u043e\u0442 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=5097&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/274398&hash=37380e26d7e18a53827df77f3494106574fc9389fcbf0d03cb47fab2464f807b","isPaidAndBannersEnabled":false}

Религиозный символ как инструмент маркетинга: история адвент-календарей за 200 лет Статьи редакции

Адвент-календарями пользуются, чтобы отсчитывать дни до Рождества с 1 по 25 декабря. Раньше в календари клали подарки для детей, но теперь компании с их помощью продвигают свои товары.

Появление адвент-календарей

Рождественские календари, напоминающие современные, появились в 1840-х годах: лютеране в Германии мастерили их для детей, чтобы им проще было отсчитывать оставшееся до праздника время. Католики иначе ориентировались в датах: адвент сопровождался ежедневными службами (лютеране молились дома).

Семьи вешали на стену или окно 24 картинки или рисовали мелом на стене чёрточки, обозначающие дни до праздника, а дети стирали по одной с приближением Рождества.

Позже в католических семьях тоже стали делать календари: в игрушечные ясли, вертеп с Иисусом и другими героями Рождества, каждый день клали пучки соломы, чтобы к моменту рождения Христа ему было мягче лежать в яслях.

Постепенно традиция распространилась по Европе: в Австрии складывали календарь-лестницу, а в Скандинавии — делили свечу на 24 отрезка, и каждый день в период адвента поджигали один из кусочков.

В США адвент-календари появились благодаря солдатам Второй мировой войны, которые отправляли их семьям.

Внуки президента США Дуайта Эйзенхауэра с адвент-календарём в журнале Newsweek в 1953 году vox.com

Семейное развлечение переросло в бизнес

Сын протестантского пастора из немецкого города Маульбронн Герхард Ланг в детстве донимал свою маму вопросом: «Когда же наступит Рождество?»

В ответ женщина нарисовала на картоне 24 окошка и прикрепила к каждому из них печенье. Следить за Рождеством Лангу стало интереснее. С годами его интерес превратился в средство заработка.

В 1904 году штутгартская газета приложила к номеру адвент-календарь «В стране младенца Иисуса», созданный по инициативе Ланга.

У того календаря ещё не было ячеек, он состоял из двух напечатанных частей. На развороте было 24 картинки, которые можно было вырезать и приклеить в специальные окошки со стихотворениями.

Ребёнок каждый день вырезал картинку и читал стихотворение. 24 декабря он приклеивал последнее изображение с младенцем Иисусом, одетым в белое.

В последующие годы Ланг продавал свой адвент-календарь в разных вариациях. Среди них была, к примеру, версия для слепых.

С 1920 года предприниматель стал выпускать календари в виде ларца с шоколадками и календари-дома с окошками. С 1 декабря покупатель открывал по окошку, а 24 декабря отворялась дверь.

Со временем на рынке появились и другие создатели адвент-календарей, и в 1940 году Ланг бросил дело.

Адвент-календари как инструмент продвижения

Адвент-календари позволяют брендам познакомить потенциальных клиентов с 24 образцами своей продукции.

Издание Francebleu пишет, что в 2018 году во Франции, к примеру, было продано 5 млн шоколадных адвент-календарей, а Le Parisien оценивает прошлогодний рынок шоколадных календарей в €72 млн (тогда как продажи шоколада в рождественской тематике в том же году составили €865 млн).

Персонализированный календарь Kinder elle.fr

В 2019 году Гид Sortir a Paris назвал самым красивым календарем для гурманов продукт кондитера Пьера Эрме за €62. Календарь в форме кольца разделён на 24 части, в каждой из которых спрятан макарон.

Sortir a Paris

Шоколадная фабрика A La Mère de famille привлекла к оформлению календаря ливанскую художницу Зейну Абирашед, которая подготовила сундучки с женским и мужским лицом. Внутри — пралине, нуга и марципан.

Sortir a Paris

Фабрика Bonne Maman подготовила адвент-продукт с маленькими порциями варенья и желе для завтрака.

elle.fr

Fauchon подготовила для клиентов адвент-календарь не только со сладкими, но и с солёными подарками. The Spicery сделала подарок со своими фирменными специями, Munchkings снабдила календарь орехами. А The Protein Ball выпустила календарь с протеиновыми шариками.

Сайт Cadeau-Maestro предлагает покупателям адвент-календарь в виде деревянного поезда. С началом рождественской поры родители кладут в каждую ячейку по подарку, чтобы ребёнку было интересно открывать каждую.

cadeau-maestro.com

Некоторые адвент-календари связаны с фильмом, книгой или игрой, а внутри — предметы из вселенной героев. Это может быть коробка с 24 статуэтками из «Гарри Поттера», с аксессуарами и косметикой по мотивам истории или сундучок с предметами и инструкциями по подготовке рождественского магического спектакля.

Playmobil

Магазин Auzou Créatifs подготовил адвент-календарь с палетками и татуировками. Juniqe спрятала в календаре плакаты, мантры и вдохновляющие изображения.

elle.fr

Секс-игрушки тоже становятся подарками. Фирма Amorelie представила три вида эротических календарей со слоганом: «Когда в последний раз у вас было 24 оргазма?» В упаковках спрятаны игрушки для взрослых, парфюмерия для прелюдий, стимуляторы, и аксессуары для связывания.

amorelie.fr

Универмаг Macy's предлагает календарь с различными сортами вин.

townandcountrymag.com

Компания Flaviar подготовила календарь с бутылками водки, джина, рома и коньяка из разных стран. Really Good Whisky Company сделала подарок для любителей виски.

Really Good Whisky Company
Пивной адвент-календарь Amazon

Канадская компания придумала календарь с марихуаной.

Некоторые компании начинают перед католическим Рождеством распространять календари по акции или бесплатно для привлечения аудитории.

Lily's Kitchen подготовила календари с лакомствами для кошек и собак. А Pets at Home сделала подарок для хозяев кроликов, морских свинок, песчанок, хомяков и крыс.

Косметические компании выпускают календари с образцами парфюмерии, лаками для ногтей, косметикой, носками, вяленым мясом, алкоголем, сырами, лакомствами для домашних животных.

Свои календари есть у The Body Shop, Nuxe, Sephora, Yves Rocher и других брендов. Mac сделал календарь в форме Рождественской звезды.

Mac

Kiko Milano, помимо подарков, кладёт в окошки календаря купоны на скидку. Miin-Cosmetics сделала календарь для любителей корейских косметических масок. А Babor подготовила для своих клиентов витаминные ампулы на 24 дня.

trendencias.com

Адвент-календарь ювелирной компании Tiffany стоит $112 тысяч и выполнен в виде главного магазина, расположенного на Пятой авеню в Нью-Йорке.

Скриншот с сайта Tiffany

В каждой из ячеек спрятан подарок: украшение или предмет для дома.

​Одно из украшений адвент-календаря Tiffany marieclaire.com.au
Прищепка из адвент-календаря Tiffany marieclaire.com.au

Некоторые адвент-календари — виртуальные. Компания Naxos выпустила приложение Advent Сalendar для любителей музыки. Для интересующихся веб-дизайном существует программа 24 Ways Advent, которая даёт советы по дизайну и программированию в рождественскую пору.

Некоторые скандинавские страны запускают 1 декабря сериал-адвент (Julekalender), который идет до Рождества. Впервые такой формат попробовали на радио в 1957 году, первая телепремьера прошла в 1960 году в Швеции.

В 2005 году в Стокгольме появился живой адвент-календарь: каждый день в каком-то из домов старого города открывалось окно, где показывали музыкальное представление, и ведущий рассказывал рождественскую историю.

​Представление-адвент в немецком Хюнфельде focus.it
Адвент-представление в здании на площади перед Миланским собором focus.it

В 2011 году английский город в графстве Хенли-он-Темс также представил живой Рождественский календарь.

Каждый вечер с 1 по 24 декабря в городке открывалось окно или дверь и зрителям показывали 30-минутное представление. Это могли быть песни, танцы, колядки, чтение стихов или отрывков из книг, легенд, связанных с Рождеством.

{ "author_name": "Олеся Остапчук", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u043e\u0436\u0434\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e"], "comments": 2, "likes": 12, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 96207, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 15 Dec 2019 15:01:14 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Комментарий удален

0

Тинькофф сделал онлайн-календарь с своими и партнерскими услугами.

Ответить
0

Слишком дочерта картинок. Стандарт - 1-2 шт на 4к зн.

Ответить

Комментарий удален

Читать все 2 комментария
Олег, не переживай, мы не одни. Твоя Маша

Привет, я Роман Рабочий. В марте я выпустил статью про виртуального секретаря Машу, позавчера рассказал, как мы преодолеваем конкуренцию, а вчера «Тинькофф Банк» вдруг назвал меня «последователем». Давайте расставим точки над i.

Девять советов для улучшения сна, которые (не)работают у меня
Опрос: 38% сотрудников в США на удалёнке регулярно работают в кровати Статьи редакции

При этом 74% опрошенных регулярно испытывают боль или дискомфорт во время работы.

Мошенники развели 22-летнюю девушку на 700 тысяч рублей. Чем мы можем помочь и чему научиться?

Многие, я думаю, видели, не так давно выпущенную статью о том, как мошенники под видом сотрудников банков и прокуратуры обманули сестру автора на 700 тысяч рублей. Вот, если что, ссылка на неё:

Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

RU-CENTER (NIC.RU) Опять дарят "подарки" увеличивающие стоимость продления услуг ВДВОЕ

Занимаюсь своими делами. Приходит письмо от RU-CENTER (NIC.RU) смысл которого сводится к тому, что если я не хочу потратить при продлении доменов сумму вдвое больше и так конской стоимости продления, то я должен отложить свои дела и потратить час своей жизни, что бы всё вернуть как было до "подарка".

Скандалы пивоварни BrewDog приносят её панкам-создателям миллионы: история про дикий маркетинг Статьи редакции

Джеймс Ватт и Мартин Дики ездят на танке по Лондону, продают чучела с бутылками внутри, бесят корпорации своим «агрессивным портером» и благодаря этому привлекают инвесторов и покупателей.

Мартин Дики (слева) и Джеймс Ватт (справа) BrewDog
Пять практических приёмов, как улучшить читаемость документов
Пошаговый пример переработки таблицы Joey Cherdarchuk, darkhorseanalytics.com
Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
null