(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Как Hoff стал одним из лидеров в сфере мебели и DIY? Самый лидогенерящий канал для интернет-магазина

С чего начинался путь компании в онлайн-продажах? С какими проблемами столкнулись и как решали? Какой канал приносит больше всего прибыли? Смотрите в статье.

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 4300 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

На сегодняшний день сеть гипермаркетов Hoff насчитывает 50 магазинов по России и является одним из лидеров в сегменте мебели и DIY, а еще они крупный нишевый маркетплейс мебели и товаров для дома. В 2023 году Hoff увеличил выручку на 16%, до 80,7 млрд рублей по сравнению с годом ранее.

Это довольно яркий пример успеха, поэтому давайте посмотрим, как у них это получилось.

Как всё начиналось?

Бренд Hoff появился на рынке в сентябре 2011 года.

Породил этот бренд австрийский проект Kika – известный игрок в мебельном сегменте Европы. Он работал в РФ по франшизе. Затем владельцы решили отпочковаться от головной компании и развивать свою бизнес-модель.

Сразу после ребрендинга Kika появился сайт hoff.ru, затем компания стартовала онлайн-торговлю.

Продажи начинали с небольшого ассортимента мягкой мебели и гарнитуров для спальни. Примерно через полгода увидели положительную динамику, заметно расширили электронный каталог и составили план продаж на год. Его выполнили всего за три месяца, и до конца года еще дважды корректировали план, каждый раз работая на опережение.

Что интересно, ребята начали с продаж мебели, а не других товаров для дома.

Как оказалось легче было начать именно с мебели. В интернет-магазине сформировать ассортимент домашних аксессуаров было намного сложнее.

Например, салфетки за 39 рублей, хорошо продаются в оффлайн, а в интернете покупают исключительно как сопутствующий товар, ведь доставка платная. Чтобы продавать такие вещи, нужно было выстроить какой-то базовый ассортимент. Для этого требовалось время.

Через некоторое время в Hoff научились это делать и самые популярные категории в 2014 были – посуда, текстиль и праздничные украшения.

Как приучали к онлайн покупкам мебели

До недавнего времени в РФ неохотно приобретали мебель онлайн. И до сих пор для многих это достаточно смелый шаг.

Как решали решили этот вопрос?

Основной задачей компании стояло донести посыл, что покупать мебель в интернете просто.

Огромную роль здесь сыграл контент и функционал сайта — качественные фото и видео товаров. Hoff постоянно работал над тем, чтобы в электронном каталоге было удобно ориентироваться — постоянно расширяли параметры поиска, добавляли подробные характеристики каждого продукта и тп.

Обратите внимание, что в карточках достаточно много живых фото от покупателей, а еще есть возможность посмотреть товар по видеосвязи с функцией “Онлайн просмотр”. Кстати, классный функционал мебельных сайтов мы обсуждали в статье.

В случае, если наш покупателю нужно «пощупать» товар, он мог приехать в один из гипермаркетов.

По словам представителей Hoff от момента посещения сайта до совершения покупки в среднем проходит не более пяти дней.

Основной канал продвижения в e-com

Пресса, телевидение, наружная реклама, каталоги, листовки в почтовых ящиках — компания использует в своих кампаниях множество разных каналов.

Но ключевую роль по увеличению продаж в интернете решает именно контекстная реклама.

В 2014 с Я.Директа компания получала в 2,5 раза больше трафика, чем из Google Ads. Сейчас же после ухода конкурента Я.Директ полностью доминирует в продажах.

Директ задействовали сразу с появлением интернет-магазина. И сначала все было не так сладко.

Директор по e-com Hoff признается

Тогда мы хотели получить всё и сразу, и первое объявление разместили в очень горячей тематике, кажется, по запросу [купить диван]. Мы так торопились, что даже не разобрались во временных настройках показа рекламы. А потом удивлялись, почему не видим наше объявление на поисковой выдаче.

В итоге компания доверила контекст рекламному агентству. Нет, не нам :(

Компания с головой погружала коллег-контекстологов в свои бизнес-процессы. Поэтому представитель агентства один день в неделю работал в офисе Hoff. Это значительно помогло максимизировать результаты рекламных кампаний.

И это на самом деле классно. В работе со своими клиентами мы полностью погружаемся в бизнес процесс, так как также понимаем, что добиться по настоящему хороших результатов можно только работая с помощью комплексного подхода, а не просто настройки РК и отчета раз в месяц.

Как Hoff ведет кампании с товарами отложенного спроса

Представители магазина рассказали, что

Во-первых, идет анализ эффективности каждой ключевой фразы. Если она привела посетителей, которые не сразу покупают товар, специалисты отслеживают трафиком и «догоняют» ретаргетингом или электронной рассылкой.

Тут работает грамотно настроенный ретаргетинг и привлечение второго канала - email-рассылки. С нашими клиентами, которые используют рассылки мы практикуем такую же стратегию.

Особое внимание уделяется максимальному соответствию объявления и посадочной странице, на которую оно ведет.

Нет рекламы диванов по запросам о покупке кроватей, и наоборот. Если в объявление про красные диваны, значит и вести оно должно на страницу с красными диванами.

Звучит просто, но делая аудиты рекламных кампаний клиентов, которые обращаются к нам в агентство, мы видим, что проблема достаточно распространенная.

Кроме того несколько раз в месяц меняются рекламные креативы, когда на сайте появляются новые акции и спецпредложения. Тут тоже необходимо быть в плотном контакте с контекстологами.

Во-вторых, ключевой показатель для компании — это цена заказа, а не клика. Клики должны работать на заказы, а не на экономию маркетингового бюджета.

Большое количество предпринимателей, которые приходят к нам на аудит кабинета контекстной рекламы четко знают среднюю цену клика, но когда разговор доходит до цены стоимости заказа - начинаются проблемы.

В-третьих, схема бюджетирования. С системы годового планирования бюджетов, когда на Директ выделялась фиксированная сумма, компания перешла на плавающую схему.

Есть четкие показатели онлайн-продаж на следующий месяц и траты идут на размещение определенного процент от запланированного оборота.

Эта стратегия на первых порах помогла Hoff наращивать продажи в интернете в среднем на 150 % по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет.

Выводы

Какие выводы сделать из вышеперечисленного, помимо того, что Hoff топ в мебельном сегменте:

  • компания занимается продажами через интернет-магазин уже более 10 лет, начиная с продажи мягкой мебели, дойдя на данный момент до нишевого маркетплейса.
  • Hoff задействует множество рекламных каналов, с умом используя омниканальность. Любая реклама будет работать эффективнее, если будет несколько точек контакта.
  • основной канал новых клиентов для интернет продаж по прежнему контекст, как раньше, так и сейчас. И это не смотря на силу и узнаваемость бренда.
  • Hoff четко понимает, что хочет получить от рекламной активности в Я.Директ и не ставит ограничений по рекламному бюджету, распределяя его в зависимости от эффективности рекламных кампаний.
  • принципы подхода, которые озвучены представителем Hoff очень близки к принципам нашей работы.

Поэтому, если хотите детали по масштабированию и оптимизации своей рекламной кампании, оставляйте заявку на наш бесплатный аудит рекламной кампании.

Как масштабировть свой бизнес мебели и DIY?

Мы знаем все особенности бизнеса мебели и DIY, так как сами долгое время варимся на этом рынке.

Записывайтесь на наш бесплатный аудит рекламных кампаний и получите грамотный разбор от опытных специалистов, а не вчерашних фрилансеров.

Детально рассмотрим вашу рк и сайт и дадим рекомендации, которые помогут вам увеличить конверсию, количество лидов и снизить их стоимость.

Это бесплатно и ни к чему не обязывает. Оставляйте заявку на сайте.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
139 комментариев
Написать комментарий...
Ян Лус

как как? очень просто, Икея ушла, вариантов известных, которые на рынке достаточно давно осталось мало ,вот так и стали лидерами.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

Они и до этого были довольно большими. Около 50 млрд. рублей был годовой оборот когда еще была Икея.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Старовойтов
Автор

Это определённо один из сильных факторов. Но точно не всё.

Ответить
Развернуть ветку
0YLQsNC90YzQutCwINC00YPRgNCw 1

Там вопрос больше про лидера)

Ответить
Развернуть ветку
kova7ev

скрепно стали

Ответить
Развернуть ветку
Taloverov Alexandr

Продавать дешевый китайский хлам, 1 раз посетив офф-лайн hoff посмотрев какой ужас и кошмар продают, как бы маркетологи картинки не рисовали, в здравом уме покупать это , ну такое себе...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Это вы про мебель ?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Максим Старовойтов
Автор

А что сейчас не делает Китай? В Хофф представлены товары разных производителей, и китайских, в том числе. Но качество бывает разное, есть. Там вполне себе есть качественные китайские товары.

Ответить
Развернуть ветку
Ro

на рынке, где нет нормального конкурента это так себе достижение

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Да, подумаешь. Как семки пощелкать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Abnatop Sky

Хофф - лидер в мебели?
ГДЕ СМЕЯТЬСЯ???

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Один из

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denin Dmitry

Читаю комментарии, фабрика троллей сидит нахваливает тут. Бюджет осваивается хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

Так там выше автор подтверждает, что маркетинг сотни млн. Грех не похвалить-то пока платят

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Blake

Мне кажется Hoff не делает кажется очевидных вещей - он не хочет заниматься улучшением (причем улучшением ВСЕГО, у них бомжеватые магазины, убогий сайт, обсалютно дерьмовое качество продукции, уебищная форма заказа, доставки - короче все просто днище). Есть много примеров кто изначально был с очень низким уровнем сервиса, продукции и общего восприятия например та же Пятерочка, ощущение было, что они никогда не поменяют парадигму, но нет, теперь мы видим классные дизайны обновленных магазинов, кассы самообслуживания, уголки с кофе, а могли бы быть до сих пор на уровне Светофора. НО! Hoff все равно гнут свою линию под лозунгом "У нас все самое убогое и мы вас еще удивим убогостью в будущем". А так Кучмент прикольный товарищ, но за 13 лет не сделать вообще никакого прогресса в улучшение это конечно уметь надо.

Ответить
Развернуть ветку
Администрация Hoff

Добрый день! Спасибо, что поделились опытом покупки в нашем магазине. Для проведения проверки уточните номер вашего заказа.

С уважением, Hoff.

Ответить
Развернуть ветку
SregaagerS

Мебель гавно, 3 гребанных раза нам меняли кровать, то собрали не так (их сборщики) и у нее сломались ножки, потом она тупо развалилась в течении недели...

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Я думал, что в кровати с каркасом из металла тупо нечему ломаться. Как же я ошибался! Перекосило железную ножку, которая крепится к железной раме.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Администрация Hoff

Добрый день! Спасибо, что поделились вашим опытом покупки и сожалеем, что произошла такая ситуация. Для проведения проверки уточните номер вашего заказа.

С уважением, Hoff.

Ответить
Развернуть ветку
Semen

Стал лидером в категории кринжа

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Астахов

Hoff решил заказать рекламу на ВС? Уже третий пост подряд про него! Молодцы ребята, хорошо работаете, все? Это все что вы хотели от рекламы?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Лёгкие деньги 💵 🤑

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Микс из мусоровоза

Как как? Пишем в рекламе диван за 20к, ставим картинку дивана минимум за 100к, хомяк идет в магазин, ему с сочувствующим видом говорят, что за 20к разобрали, есть такой же только за 100к. Проворачиваем в каждом городе, вот вам и лиды, алены, Насти, и коли.

Ответить
Развернуть ветку
Администрация Hoff

Добрый день! Спасибо, что подробно рассказали о ситуации. Как правило, в рекламных постах указывается формулировка «от какой-либо суммы» с указанием артикула товара, чтобы проверить точную цену. Для проведения проверки могли бы вы прислать фотографию или скриншот рекламного поста?

С уважением, Hoff

Ответить
Развернуть ветку
Denis Maximov

Hoff пожалуй самое дно которое могут нам предложить. Только IKEA начала прививать чувство стиля нашему народу, но к сожалению ушла, уж очень надеюсь на возвращение. hoff же со своей убогой мебелью ничего не может предложить. Такие компании как ikea и lego вошли в каждый дом по всему миру, вы же точно будете в жопе и в каждый дом войти точно не сможете. До сих пор не можете научиться делать инструкции для мебели. Краски и лаки 2% локализации - позорище, про фурнитуру вообще молчу. Икеа сделала для вас квартиротеку, в которой предложила идеи обстановки для каждой планировки. Куда вам до ikea. Вы даже не можете сделать интерьерные решения, которые не будут убогими потому-что не можете найти дизайнеров и мозги. Рынок свободный, но сделать аналог вы даже не пытаетесь. Лучше не пишите ничего, вот когда будут кардинальные изменения, тогда и поговорим

Ответить
Развернуть ветку
Администрация Hoff

Добрый день! Уточните номер вашего заказа для проведения проверки.

С уважением, Hoff.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Эффект Доплера

Оверпрайснутый магазин с дешёвым хламом. Пока была Икея, приходил в Хофф удивляться лишь как они выживают.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Baturin

Хофф — кусок, мало того, что оверпрайсного, так еще и днищенского качества говна.
Клиентоориентированность?
Пошёл нахуй! Вот тебе наша клиентоориентированность

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

А вы считаете Икею качеством?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Администрация Hoff

Добрый день! Сожалеем, что произошла такая ситуация. Для проведения проверки уточните номер вашего заказа.

С уважением, Hoff.

Ответить
Развернуть ветку
indievision

Хофф — такая шляпа, конечно... Даже в отсутствии конкуренции идти туда 0 желания =(

Ответить
Развернуть ветку
Vika Yarceva
До недавнего времени в России с неособой охотой приобретали мебель онлайн. И до сих пор для многих это достаточно смелый шаг.

Для меня например до сих пор. Ну блин, как можно купить диван, не посидев на нем?

Ответить
Развернуть ветку
D.Dibrov

Тоже не понимаю этого,еще и посмотреть хочется ,что все швы были аккуратные,цвет вживую и т д все эти детали нужно оценивать только вживую,все таки покупка крупная и дорогая

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Gleb Erohin

Фото, видео и отзывов достаточно, чтобы понять, норм он или не норм

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Максим Старовойтов
Автор

Ну, поэтому многие смотрят на сайте смотрят, разглядывают, читают инфу всю а покупают в оффлайн точке.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Platonov

Hoff и ладно, ikea ушла - факт. Зачем автора пускать и в авторов и в комментаторов? Ужасный сммщик.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

В чем проблема, Мишель?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Михаил Иванович

Я плохо статью читал, или там про уход Икеи вообще ничего не написано?🤔

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

Это нюансы, нюансы не важны. Больше пыли в глаза

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Буров

хофф реально считает это своей заслугой?

Ответить
Развернуть ветку
Sophia Kononova

Покупая мебель покупатель всегда хочет видеть ее перед собой. У вас есть возможность при необходимости подъехать и убедиться, что вам подходит товар, так, а смысл тогда от онлайн продаж, если надо ехать и смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Офлайн конверсии тоже можно замерять.
Ну а вообще, вы же наверняка сначала мониторите сайты компании, когда что-то ищете. Или будете по 20 магазинам кататься, чтобы найти товар?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Эдуард Самойлов

я там ничего не покупаю, мне кажется моно найти дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aratara1337

Выгодней купить мебель из китая. Дешевле и качество лучше. Посмотрите про мебельные выставки в китае/

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

В салоне Hoff,
в салоне Hoff
в диван вам насуют хуев!

Простите, муза напала.

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

Явно их лозунг

Ответить
Развернуть ветку
alloruslan

Говно ваш хофф. Я там работал компании ваще похуй на покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера
Добрый день! Уточните номер вашего заказа для проведения проверки.С уважением, Hoff.
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Marcello

Неожиданно, что такой известный бренд все еще нуждается в контекстной рекламе

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Было бы глупо не использовать этот канал. Особенно с нынешними их бюджетами.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ника Davis

Так и есть. Попробуешь раз и будешь у нее навсегда в заложниках

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Gre Li

Когда покупатели в здравом уме не возвращаются, то что ещё остаётся?

Ответить
Развернуть ветку
Lina Veselova

Уж очень люблю сайт хофф, пример для подражания как НАДО

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Да, есть на что поглядеть и утащить на свой сайт)

Ответить
Развернуть ветку
Администрация Hoff

Добрый день! Благодарим вас за отзыв! Делаем все, чтобы радовать вас.

С уважением, Hoff.

Ответить
Развернуть ветку
Надя Лисицына

Хофф умнички. Наблюдала со стороны за их развитием)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Да наверно весь DIY за ним наблюдают)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Не забываем, что инвестиции на старте в проект были не маленькие и можно было позволить себе идти ва-банк:

«В нашем случае мы открыли первый магазин через 11 месяцев. То есть мы уже потратили $7-8 млн, но у нас еще никакой выручки не было. Поэтому нам первые несколько лет было страшно — не только до первой выручки, потому что компания вышла в плюс, по-моему, на шестой год.» (с) Михаил Кучмент

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Маркин

мда,надо же вышли в плюс только на 6 год,вот уж точно не маленькие инвестиции,не каждый себе может позволить бизнес,который не приносит прибыли 6 лет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Арсений Грибов

Приятный у них сайт, вообще нравится, как они подходят к контенту. Все сделано с душой

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Сайт – кладезь полезных фишек)

Ответить
Развернуть ветку
Администрация Hoff

Добрый день! Благодарим вас за отзыв! Делаем все, чтобы радовать вас.

С уважением, Hoff.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Roaming

Интересно, сколько такие компании как Hoff тратят на рекламу?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Сотнями миллионов маркетинговый бюджет исчисляется. В контексте не меньше 20 млн.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Маргарита Старцева

О каком интервью Яндексу вы говорите?

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Конжаков

Необычный путь они выбрали, конечно. Я думал, что тоже они с мелочевки начинали

Ответить
Развернуть ветку
Denin Dmitry

Красивый текст. Открою вам маленький секрет продажи Хофф онлайн порядка 5% от общих.
Так держать !

Ответить
Развернуть ветку
Айсель Магеррамова

т

Ответить
Развернуть ветку
Александр Поспелов

А какая статистика по каналам? Почему контекст самый лидогенерящий непонятно. Почему не поиск?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

К сожалению, у нас нет статистики Hoff по разным рекламным каналам. Но очень хотелось бы посмотреть) В статье приведены утверждения представителей компании.

Ответить
Развернуть ветку
Maximus Severus

Hoff, для своего покупателя, топчик. Респектую автору что у них все получилось

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Cryptocook

пустая статья без цифр рекламных бюджетов. Экономику должны делать не несколько игроков, а массовый сектор . Все истории успеха крупных игроков не применимы для малых производителей.
Как мелкому производителю стабильно продавать, как достучаться до потребителя? Сколько процентов в цене дивана комиссия маркетплейса ? сколько процентов в цене реклама и логистика?

Ответить
Развернуть ветку
Cryptocook

Самый страшный предвыборный вопрос = сколько в цене дивана составляет электроэнергия, тепло вода , фурнитура, налоги?

Ответить
Развернуть ветку
egor gorelov

Два монополиста-миллиардера - Яндекс и Хофф сделали трафик в отсутствие конкурентов. БРАВО РЕБЯТ. Уникальный кейс.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Вообще-то Яндекс с двухтысячных вовсю конкурирует.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
тёма

это просто смешно читать, кто выбирал хофф пока была икея?

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

СММщики пишущие "честные" статьи

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ш

Ну как-то ведь они жили с давних пор

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ш
Как Hoff стал одним из лидеров в сфере мебели

IKEA закрылась вот и весь секрет

Ответить
Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда