{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Миллион» поводов для «штрафов» и выкуп всего, что не реализовали в срок: как работают продавцы «Красного & Белого» Статьи редакции

Главное из выпуска шоу «Все работы хороши» Олега AsSa, где разбирают условия труда в разных компаниях.

Олег AsSa. Однажды он уже обозревал работу в «Красном & Белом».

Трудоустройство

  • Подать заявку можно в магазине или на сайте. Найти работу у дома, скорее всего, будет нетрудно, так как магазинов сети в стране много и во многих из них — недобор.
  • Форму сотрудник покупает за свой счёт через специальный сайт. Рубашки стоят более 1000 рублей, жилетки — свыше 2000 рублей. Самые недорогие— футболки по цене до 1000, но у них «плохое качество», рассказали блогеру: могут прийти рваными, плохо отстирываются, быстро выцветают.
  • При желании можно попросить администратора подать заявку, чтобы форму выдали, а деньги за неё вычли потом — из первой зарплаты. В некоторых магазинах с высоким оборотом жилетки и рубашки есть в запасе.
Дресс-код. Источник: «Все работы хороши»
  • Медкнижку проверяют не у всех. Если и запрашивают, то оформляется она за свой счёт.
  • Канцелярию (ручки, ножики, ножницы) не выделяют, говорят сотрудники. По словам одного из них, «максимум, что придёт, — бумага, и ту экономь». Иногда приходится платить даже за бейдж (100 рублей), потому что без него могут выписать штраф.

Обучение и договор

  • Стажировка — это два-три дня неоплачиваемой работы. Смены при этом полноценные — более десяти часов. Качество обучения зависит от старших коллег: кто-то учтивый, кому-то всё равно.
План стажировки. Источник: «Все работы хороши»
  • Ознакомиться с трудовым договором до подписания можно, но копию по умолчанию не выдают. Распечатать её могут, но уже после подписания — по запросу. Само соглашение стандартное, отмечает автор ролика.
  • В должностных обязанностях, помимо прочего, указана необходимость заниматься мониторингом (ходить в другие магазины и фиксировать там цены), разносить рекламные материалы, выяснять причины включения сигнализации и принимать меры по ликвидации пожара.
  • Новички также подают заявление, в котором обязуются не продавать алкоголь несовершеннолетним, правильно заносить товары в ЕГАИС и вести журнал розничных продаж. Если человек нарушает эти пункты, он должен подать на увольнение и компенсировать ущерб зарплатой.
Источник: «Все работы хороши»

Зарплата и штрафы

  • Зарплата состоит из трёх частей. Первая — почасовая ставка. В договоре, который дают подписать, она не указывается. Собеседники Олега AsSa, работающие как ОПП (продавец, кассир и хозяин зала в одном), называли разные цифры: 40, 135, 162 рубля.
  • Вторая часть — премия от выполнения плана продаж. Третья — процент от товарооборота магазина. Если выполнить все планы, можно получать до 60-70 тысяч рублей за месяц, но всё зависит от магазина, города и других факторов. «Точную сумму не будете знать никогда», — говорит блогер.
  • Штрафов нет, но есть «неначисление премии». Поводов — «миллион»: если опоздал, оделся не по дресс-коду, вышел из магазина в час пик, включил телефон в зале, пересчитывал купюры перед инкассацией не под камерой, присел во время исполнения должностных обязанностей, курил слишком близко к выходу.

[Служба безопасности] — самый большой минус. Работая почти где угодно, ты практически никогда не встретишь сотрудника СБ лично. В «Красном & Белом» он будет жить в твоём магазине: проверять камеры, искать косяки, смотреть, сошлась ли касса, и всячески отравлять тебе жизнь.

один из собеседников редакции «Все работы хороши»
За что могут оштрафовать. Источник: «Все работы хороши»
За что могут оштрафовать. Источник: «Все работы хороши»
  • Премия также во многом зависит от продажи товаров определённой марки. Выполнить план нужно на 80% (даже не 79,97%), иначе по итогам месяца выдадут разве что МРОТ. По этой причине работники нередко сами покупают товары.
  • Все просроченные продукты и то, что магазин не реализовал в нужные ему сроки, сотрудники тоже выкупают сами — по розничной цене.
План по продажам. Источник: «Все работы хороши»

Рабочий день

  • По договору сотрудник работает по графику «два через два», по факту — как придётся из-за текучки: некоторые уходят ещё на этапе стажировки.
  • Приходить нужно как минимум за полчаса до официального открытия. Перед началом смены магазин отправляет СБ фотографию штата в форме и с бейджами.
  • Среди обязанностей — печать и расклейка ценников, ротации, ревизии. Нужно также мять картон, фотографировать полки и холодильники для СБ. А ещё — разгружать машины с товаром. Для этого нет даже тележек — всё носят на руках (независимо от пола), узнал блогер.
  • Обед по регламенту — час, на деле — 20 минут, говорят сотрудники. Уйти на перекус с 16:00 до 20:00 нельзя: это час пик, в который нужно быть в магазине. Из удобств — стол, стул, чайник и иногда микроволновка.
  • По словам сотрудников, часы после закрытия — когда они заполняют полки, считают кассу и прибираются — не оплачиваются.
Источник: «Все работы хороши»

Выжимки других выпусков программы Олега AsSa «Все работы хороши»:

0
121 комментарий
Написать комментарий...
Юлия Лепихина

Мне напомнило Евросеть в 2000-е, летом в студенчестве там подрабатывала. Кажется, даже штрафы оттуда копипастнули.

Вспоминаю те времена с теплотой, столько драйва было! Особенно когда люди пополняли счёт мобильного через кассу, а мы потом звонили в специальный кол-центр и все эти 200 чеков диктовали голосом, чтобы зачислить на баланс))

Ещё помню инвентаризации, письма Чичваркина и собрания "страшных продавцов")) Отличный опыт!

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Я работал в Евросети в начале 2000-х, застал время когда еще были штрафы, в долларах притом, но сравнивать эту помойку КБ с Евросетью не совсем корректно. Потом штрафы отменили и ввели баллы, набираешь определенное количество и могут уволить. Самый большой штраф вроде был за неподход к клиенту, когда человек ходит около витрин, а продавец его игнорирует. А письма Чичваркина и особенно его личный портал, куда можно было написать обращение к нему напрямую действительно были креативны. Помню как он пригласил американского гуру по продажам и маркетингу Д.Шоула и продавцов отправляли в Пушкинский учиться у него продажам.

Ответить
Развернуть ветку
Anti Anti

Самое смешное, что люди разные. Чаще всего любые вариации на тему "вам подсказать?" снижают вероятность, что я что-нибудь куплю. Кроме редких случаев, когда я сам хочу, чтобы подсказали — но тогда я сам спрашиваю.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Но все таки довольно часто обращение к человеку который рассматривает витрины приводит к продаже чего нибудь, 8 человек из 10 пошлют, а два купят.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Владимирович на СД

видимо долгие годы тренировок на "давай, продай мне эту ручку"?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Владимирович на СД

Судя по описываемому таланту продавать, вы лукавите, говоря о достоинствах товара. Скорее вы находили скрытые потребности, мотивацию конкретных покупателей и показывали товар в выгодном им свете и в рамках считанных данных. Свойства и достоинства товара здесь совсем ни при чем.

Ручка просто пишет. Вы просто манипулируете или делаете свой марафон желаний)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Владимирович на СД

я скорее про то, что вы продавали мотивацию, а не само курение

хочешь казаться киношнее? отстраниться от ситуации? хочешь стать важнее в своих глазах? представь марлен дитрих

слово "сигарета" при этом можно даже не произносить

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Если бы вы умели так гениально впаривают, то это был бы не один на мильярд случай, а те самые 8 из 10..но их же нет, не так ли?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Самое смешное, что вы не понимате как работают продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Anti Anti

Наверное, не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Так вот кто виноват в этом вечном сталкерстве со стороны продавцов!

Ответить
Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда