Главное из выпуска шоу «Все работы хороши» Олега AsSa, где разбирают условия труда в разных компаниях.Трудоустройство и договорПроцесс найма «продавцов-универсалов» простой: компания изучает анкету, зовёт на собеседование, запрашивает медицинскую книжку и иногда ещё до её получения отправляет на обучение.Затраты на оформление медкнижки компенсируют. Тех, кто работает в магазине внештатно, просят носить её с собой каждый день. От штатных сотрудников этого не требуют.Из формы выдают футболку, кофту с длинным рукавом и жилетку. Если направляют работать в секции с морозильниками, то ещё и тёплую куртку. Новые комплекты достаются не всем, но можно попробовать поменять его через руководителя, если возникнет необходимость.Брюки и обувь сотрудник должен покупать за свой счёт или носить то, что уже купил и не жалеет испортить. Требований к цвету или материалам нет.Вместе с формой компания выдаёт перчатки, чтобы не пачкать товар, канцелярский нож для распаковки коробок, маркер, рацию и бейдж, он же — ключ-карта.Трудовой договор стандартный, в нём же прописывается секция, за которой закрепляется человек (например, «Напитки»). Помимо этого, сотрудник подписывает договор о полной материальной ответственности.ОбучениеЗа новичками закрепляют наставников, которые рассказывают, как устроен магазин и будущая работа в целом.В гипермаркетах также оборудованы учебные классы, где сотрудник изучает обучающие материалы и решает тесты по пройденным темам (среди них есть, например, оказание первой медицинской помощи). Обучение — это часть оплачиваемого рабочего дня.В отличие от многих других компаний «Лента» проводит полноценный инструктаж по технике безопасности, вместо того чтобы просто давать документ на подпись, отметил блогер. Из всех обзоров последнего так делали только в H&M и Zara.Пока ты не пройдёшь всё — в зал не допустят. Особенно это касается правил техники безопасности и тех, кто работает в гастрономе, потому что там есть «слайсер», к которому тебя не подпустят, пока ты не научишься пользоваться кольчужной перчаткой, не прочитаешь, не посмотришь все [видео] и не сдашь [тест].один из собеседников редакции «Все работы хороши»Зарплата, премии и штрафыВ объявлении о вакансии компания обещает зарплату от 40 тысяч рублей, но в среднем сотрудники получают 18-25 тысяч — «если без переработок».Оклада нет, вместо него — почасовая ставка. Так, у «засланного» от шоу продавца она составила 120 рублей в час. Одна из собеседниц автора, в свою очередь, рассказала, что как внештатница получала 140 рублей в час против 100 рублей, которые платили в штате.По умолчанию выплаты проводят два раза в месяц, но можно подать заявление, чтобы деньги выдавали четырьмя частями: три аванса и остаток.Премию могут начислить, если магазин выполнит KPI по продажам, но сами сотрудники вряд ли в силах на это повлиять, поэтому никто на дополнительные выплаты не рассчитывает. Из бонусов: корпоративная скидочная карта на 10% и подарки от компании на разные праздники, в том числе детям — например, на 1 сентября и Новый год.Штрафов нет — ни за украденные посетителями товары, ни за упущенный просроченный продукт. Заставить платить могут, только если сотрудник нарочно что-то испортил под видеонаблюдением. Опоздания на условные 20 минут, по словам одного из сотрудников, можно отработать, обговорив это с начальством (по сути — задержаться на пропущенные 20 минут).[Штрафов нет] даже за повреждённый товар. Всё просто отдавалось в списание. Никто из охраны ко мне не подходил, меня лично не оштрафовывал. Моя зарплата как была несчастной, так и оставалась несчастной.один из собеседников редакции «Все работы хороши»Зона просроченных товаров График и рабочий деньПостоянного графика нет. Иногда это «пятидневка», иногда — «два через два», «два через один». Нестабильность объясняют «производственной необходимостью» — по словам некоторых продавцов, магазинам не хватает рук.Приходя на смену, сотрудник должен «простикеровать» личные предметы, которые также могут продаваться в «Ленте». Количество отработанных часов считают с помощью автоматизированной системы учёта: человек прикладывает карточку к датчику, когда приходит на работу и уходит.Список обязанностей зависит от секции и количества сотрудников на смене. В основном это замена ценников при переоценке, пополнение запасов на полках, наведение порядка на витринах, помощь покупателям.Если сотрудников мало — могут попросить помочь коллегам в другой секции или заполнить торговый островок. Иногда бывают внеплановые задачи — например, сменить планограмму (если компания посчитает, что макароны лучше продаются, когда размещены на третьей полке).Некоторые работодатели принуждают своих сотрудников выкупать просроченные товары. В «Ленте» же «просрочку» просто относят в зону брака. Ротацией товаров по сроку годности — когда более свежие продукты кладут за предыдущей партией — магазин не занимается.Из базовых удобств для работников оборудованы раздевалки со шкафчками и сиденьями, а также душевые и курилка. Отдельного места для отдыха нет.Перекусывают сотрудники в корпоративной столовой. На обед отводится полчаса, на полдник — 20 минут. Обед стоит 45 рублей и состоит из первого блюда, второго, салата и компота. Причём есть выбор: например, макароны, пюре или гречка на гарнир и к нему гуляш, котлета или сосиски. Чай и выпечка на полдник обходятся в 10 рублей. Автор ролика посчитал нужным заметить, что «засланному» продавцу, возможно, просто повезло с магазином, куда его определили, и в других точках условия могут быть хуже. Но и опрошенные сотрудники, по его словам, жаловались разве что на зарплату.Выжимки других выпусков программы Олега AsSa «Все работы хороши»:Не нужно «впаривать» Samsung за 300 тысяч рублей, но придётся потаскать холодильники: как работают продавцы в DNS.«Хочешь жить — обманывай людей»: как работают продавцы в магазине косметики и парфюмерии «Летуаль».«Говорят, текучка дикая, натягивают на зарплаты и планы нереальные»: как работают оценщики дилера «Рольф».Платят только «в полёте», перчатки для уборки за свой счёт, зато 70 дней отпуска: как работают бортпроводники «Победы».Старая форма, которую нужно перешивать, и «полная антисанитария ночью»: как работают в ресторанах «Вкусно — и точка».План продаж, от которого «выпадают волосы», и неоплачиваемые летучки: как работают клиентские менеджеры «Сбера».Не штрафы, а «плата за услугу по обработке нарушения»: как работают продавцы на Ozon.#лента
Раньше рабы работали за еду и проживание, а теперь очень многие люди работают практически только для того , чтобы позволить купить себе еду и заплатить за жильё
зато интенсивность труда снизилась, нет телесных наказаний, каждый может уволиться.
Ещё при этом гыгыкая и улюлюкая приговаривают, мол, вон как хорошо живём
Это что, какой-то новый формат постов - краткий пересказ видоса с ютуба?
А почему бы и нет? Я не хочу смотреть ютуб 25-50 минут, зато вполне интересно прочитать выжимку за пару минут
Есть люди, которые никогда не посмотрят это видео, так как не тратят время на разных блогеров.
А здесь есть шанс, что прочитают.
думаю это коллаб, и это очень классно.