{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Хочешь жить — обманывай людей»: как работают продавцы в магазине косметики и парфюмерии «Летуаль» Статьи редакции

Главное из выпуска YouTube-шоу «Все работы хороши» Олега AsSa, где разбирают условия труда в разных компаниях.

Полный ролик Олега AsSa

Трудоустройство и договор

  • «Летуаль» не всегда перезванивает после подачи заявки на вакансию, но иногда это и не нужно, рассказала одна из собеседниц блогера. Девушка отправила отклик и ждала звонка, а потом узнала, что на собеседование можно прийти без записи. На встрече просят заполнить анкету на две страницы и иногда спрашивают, «почему именно “Летуаль”».
  • В рекламе и вакансиях компания обещает возможность работы рядом с домом, но на деле распределяет туда, где нужны сотрудники. Вырасти по карьерной лестнице в теории можно: сперва из позиции консультанта до администратора, а потом и директора.
  • Затраты на медицинскую книжку «Летуаль» не покрывает. Из формы выдают только бейдж, при этом требования к ней есть: это футболка, обязательно синие джинсы и белые кроссовки.

Форма не оплачивается, но единый стандарт требуют. Его вы обговариваете с коллективом: заказываете один и тот же формат джинсов, футболок и кроссовок или покупаете всё в одном месте.

Неплохие джинсы (нужны не облегающие) стоят порядка 2000 рублей. Кроссовки тоже около того. 4000 из твоего кармана на внешний вид.

консультант «Летуаля» в разговоре с Олегом AsSa
  • Трудовой договор занимает две страницы, ничего нестандартного блогер в нём не обнаружил, но указал на важную деталь: сотрудник несёт полную материальную ответственность за товар.

Стажировка и тренинги

  • Стажировка занимает несколько дней и у всех проходит по-разному — в зависимости от магазина и руководства. Кто-то говорит, что обучение строится так: соискателю показывают, «где какие зоны» и говорят почитать описание товаров на сайте. Дальше приходится разбираться самостоятельно.
  • Стажировка — это несколько полных или почти полных рабочих дней, но чаще всего они не оплачиваются. Хотя бывают исключения: некоторые сотрудники получили выплаты после фактического трудоустройства.

Первые три дня — стажировка: я протирала полки, ибо кроме стажеров это никому не нужно, и меня выкинули в открытое плавание со словами о том, что если я не смогу что-то сегодня продать и буду бояться людей, — я им не подхожу.

консультант «Летуаля»
  • Опрошенные блогером сотрудники также рассказали о необходимости проходить тесты на корпоративной платформе. Тесты приходится пересдавать — то из-за постоянных технических сбоев, то из-за неточностей в содержании. Опросники не всегда засчитывают как пройденные, за что консультантов отчитывают на планёрках. А ещё ответы на них не всегда есть в справках.
  • Одна собеседница блогера рассказала также о тренингах по Zoom, которые раньше проходили в магазинах со специально обученным наставником. Теперь это видеозвонки, на которые может уходить по четыре-пять часов, поскольку «тренер» постоянно отвлекается.
  • Тренинги и тесты могут назначать как на выходные дни, так и на время смены. Стажёру также выдают «паспорт», в котором наставник должен отмечать успехи. Но наставники, как правило, этого не делают.
Страницы «паспорта»

Зарплата и переработки

  • В вакансиях компания обещает зарплату от 40 тысяч рублей и даже от 90 тысяч. При этом официальный месячный оклад составляет не больше 20 тысяч рублей: кому-то гарантировали 16 тысяч, а кому-то всего 12 тысяч. Блогер отмечает, что схема «оклад плюс проценты от продаж» привычна для этой отрасли, но кандидаты узнают об этом только при подписании договора.
  • Премиальные и зарплатные выплаты зависят от выполнения плана продаж. Он, в свою очередь, складывается из трёх основных направлений: это продажа товаров собственных торговых марок, продукции категории «эксклюзивной дистрибуции», а также установка приложения «Летуаль» на устройства клиентов.
  • Последнюю задачу выполнить непросто, рассказали собеседники блогера. Основная аудитория некоторых магазинов — это женщины «бальзаковского возраста и бабули, к которым попросту не ставится приложение на телефон». За одну установку продавец получает 20-40 рублей, но деньги приходят не сразу: сначала все кейсы проверяют на «фрод» — мошенничество.
Вот как один из директоров ругался на низкие показатели по установкам приложения
  • Процент с продаж высчитывается на основе коэффициентов, которые указаны на ценниках. Консультанты были бы рады продавать то, что больше подходит клиенту, но вынуждены рекламировать либо товары с высоким коэффициентом, чтобы заработать, либо те, которые нужны, чтобы выполнить план.
  • Эти коэффициенты часто сильно занижают перед праздниками, когда покупатели и так приобретают много товаров в подарок. «Хочешь жить — обманывай людей», — написала одна из сотрудниц.
  • Есть и другая проблема: кассир не всегда записывает продажи на того консультанта, который их принёс. Продавцы полагают, что это связано с личными симпатиями директора. «Если он решит, что нужно пробить этот товар на другого продавца, — [кассир так и поступит]», — рассказала собеседница блогера.
Пример ценника с коэффициентом
Рассказ одной из работниц про то, почему не всегда получается продавать то, что следовало бы
  • Переработки, по рассказам сотрудников, не оплачивают: они получают только процент с продаж. При большом количестве сверхурочных часов начальник может разрешить им выбрать подарок в магазине.

Штрафы и инвентаризация

  • Официально штрафов в компании нет, но есть другие наказания. Если консультанты не продали товары до истечения срока годности, они должны будут за них заплатить. «К примеру, у нас директор выкупал крем из дорогой линейки Chanel за 30 тысяч рублей, а продавцы должны были выкупить "просрок" на 5000», — вспоминает одна из сотрудниц в разговоре с блогером.
  • То же касается краж. Если консультант на смене не приметил вора, платить за украденный товар будет он сам. Охранники не несут материальной ответственности: по словам опрошенных работников, они следят не за клиентами, а за продавцами.
  • Два раза в год в магазинах также проходит инвентаризация: пересчёт проводят во внерабочее время после смены и не получают за это денег. Если убыток превысит 200 тысяч рублей, сотрудников ждёт коллективная ответственность.
Иногда начальство решает вводить свои собственные штрафы
А ещё угрожает «санкциями» и «работой над ошибками»

График и условия труда

  • Компания обещает график «два через два», но часто объявляет об «усилении» — когда нужно выйти по формату «три через один», «четыре через один» и больше. Одна из собеседниц блогера однажды работала 12 дней подряд, затем ушла на один выходной и снова вышла на неделю. «Не знаю, как там сейчас выживают, но это полная жопа», — говорит она.
  • Отказаться выйти на дополнительную смену можно, но только в качестве «исключения из правила». К тому же к этому плохо относятся директора.

Выход не в свою смену никак не оплачивается — кроме личных продаж, которые особо не спасают. Поэтому не особо хотелось подменять кого-то, когда они заболели и так далее.

консультант «Летуаля»
  • Продажи начинаются, как правило, в 10 часов утра, но в 9:30 назначается планёрка, поэтому прийти нужно как минимум в 9:20, чтобы также пройти «шмон». Сотрудника могут попросить показать содержимое вещей и «телесно прощупать», но последнее могут сделать только директор или администраторы. Всё это время не оплачивают, рассказали опрошенные блогером собеседники.
  • Перерыв составляет один час и включает как обед, так и походы в уборную и перекуры. Если сотруднику дали задачу раздавать акционные подарки, отойти на обед не получится: такой работник не получает процент с продаж, так как ничего не продаёт, а значит никто не захочет его подменить.
  • Иногда сотрудники выходят на смену без охраны. Это значит, что один из них должен стоят «в дверях» и не имеет права отойти, даже если к нему обратился клиент. Всё это время он также не получает процентов от продаж.
  • Без работы сотрудники не бывают: нужно постоянно протирать все полки, следить за выкладкой товаров, проверять ценники на соответствие, а иногда и принимать и собирать заказы.
  • Удобство обеденных зон разнится от магазина к магазину, но минимум в виде холодильника, микроволновки и кулера есть. В некоторых точках есть даже утюг и гладильная доска.

Автор ролика посчитал нужным заметить, что заработать в «Летуале» наверняка можно — например, если магазин один из немногих в городе и с хорошей проходимостью. Но в остальном зарплата будет сильно зависеть от плана продаж и отношений с начальством.

Редакционные выжимки других выпусков программы Олега AsSa «Все работы хороши»:

0
107 комментариев
Написать комментарий...
Беженцы с TJ

Какой россиянскй крупный бизнес не копнешь, так помойка уровня африканских. Что wildberries, что это
Подруга работает в ритейле в Берлине 2х2 и зарабатывает достаточно на местную дорогую жизнь, ни разу от нее подобных историй о угрозах штрафами и кидалова на работе не слышал

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Панов

Друг работает на рынке в Сомали, льдом торгует, зарабатывает 100 тысяч долларов, никогда не слышал о коррупции и преступности.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

То ли дело работа на складе амазона! Хотя постойте...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vit Mih

Может потому, что в Берлине (кстати, что за страна такая, берлинская) есть куча работодателей? А не только магазины?

Ответить
Развернуть ветку
SUPERBLOOM

Потому что в Европе прежде всего думают о правах работника, а не предпринимателя. Нужно очень сильно постараться, чтобы тебя уволили, не заплатив выходное пособие на 3-4 месяца вперёд.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ViktoRus

Так и есть. Дурдом и он уже давно. Нет управы, нет профсоюзов, да что там, закон писан только тем кому надо..

Ответить
Развернуть ветку
NoName

Короче обычные условия для продажника

Ответить
Развернуть ветку
Darth Swordman

Они самые. Но устраиваясь в торговлю в первый раз, продажник об этом обычно ещё не знает))

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Каськова

Бедные! Как им удается улыбаться и вообще быть приветливыми при таких условиях труда?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alon Raven

Хуже среднего скорее. Жена в ренеке (в магазинах ДНС) работала. Много схожего, но есть маленькие "но", которые становятся решающими.
Например, переработка оплачивается, если переработал на 20 минут, а так обычно на 30 минут раньше отпускают.
Форму за свой счёт, но есть допуски по оттенкам и фасонам. Например, можно голубую рубашку вместо белой, можно блузку с небольшими украшениями. И все эти мелочи позволяют и под себя подобрать, и найти практически в любом магазине. Даже в Ашане.
Тренинги и тесты тоже учитываются: если пройдёшь, то получишь прибавку к зп. Да и 100% проходить не надо, там можно от многих отказаться, некоторые из них переносят на другой день, обычно рабочий и ты вместо работы проходишь тренинг (пришёл клиент - тренинг свернул).
Наилучшие для продажников услуги так же наилучшие и для людей - люди, которые от них отказываются, чаще всего звонят в поддержку что бы воспользоваться как раз этими услугами, от которых они отказались. (у большинства банков так).

Ну и всё в таком духе. Вроде мелочи, а приятно. Благодаря им раньше там вполне не плохие условия были. А щас там одобряемость около 30%, почти нет премий из-за этого - с 20 упала до 4-5.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

То то хрюши воют, что моп-ов и роп-ов не найти )

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Я надеюсь, будущее за продажами полностью без человеческого общения. Как на маркетплейсах. Я однажды даже на Авито купил товар Авито.Доставкой без единого слова что с моей стороны, что от продавца. Молча заказал, продавец молча отнёс заказ на почту, я молча забрал. Хотя там продавец тоже частное лицо. Вот так оно и должно быть. А всё это человеческое общение — чушь. Некомпетентность, впаривание, некорректное поведение, обман, и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
NikZh

Так начнется выпаривание со стороны маркетплейсов (спойлер - уже началось).
Как в случае с примером из топика - ищете косметику по определённым критериям а поиск упорно показывает вам те самые СТМ в первых двух сотнях выдачи ,даже если вы в поиске конкретную марку указали :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergeant Ding

Печально, что вам ни разу не попадались продавцы, которые помогают найти то, что вам нужно

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Учитывая, что клиент иногда сам не знает, что хочет и что ему нужно это так себе будущее

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Борис Васильев

Будете смеяться, но в этом году ровно также один морской бассейн налили, и не маленький.
Пришел заказ, уточнили адрес и цену, человек получил счет, оплатил, экспедитор приехал и налил. Всё за три дня.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Субботин

Удивительная история. У меня недавно противоположный опыт был там же. Попался интересный товар. Поскольку научен уже горьким опытом - спрашиваю продавца - доставкой отправите? - ответ "да, но только через х дней, когда вернусь с дачи".Отлично, заказываю и оплачиваю, жду. В назначенный день ничего не происходит. Через пару дней напоминаю. Ещё через день продавец пишет, текст, смысл которого я не полностью понял, но уловил, что авито предлагает отправить почтой России, а у него нет уверенности, что пр не раздолбает при доставке этот товар, заказ отменяется. Я пытаюсь заново заказать товар и выбрать доставку не почтой России и вижу, что объявление отредактировано и теперь возможность заказать товар с доставкой продавцом убрана.

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

В любых продажах главное это не желание клиента а стм и выгода бизнеса. Зачастую клиент сам не знает чего хочет. Для этого и существуют маркетологи чтобы объяснить клиенту чего он хочет)

Ответить
Развернуть ветку
GANSTA Vegas

В любых продажах важна фантазия клиента. Фантазия как правило нереальна, но ушлый продавец может эту фантазию может сделать реальной, как минимум на время от начала общения, до завершения продажи. Маркетологи изучают фантазии людей и создают продукты которые максимально близко могут удовлетворить эти фантазии. Автором слов, что люди сами не знают чего хотят, называют Стива Джобса. Но на самом деле он имел ввиду, что нельзя спрашивать людей, что они хотят если речь идет об инновационных товарах, так как о люди просто не представляют что это за товары.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Светлана Завацкая

А как правило не объяснить, а навязать то что не нужно!

Ответить
Развернуть ветку
kotova lidiya

Не в любых. Есть бизнесы, построенные на любопытстве и компетентности, а не на страхе владельца потерять статус/бабки.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
К М

Клиент, ты хочешь вредную для кожи пудру!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Lexx Sky

Уф, ненавижу, когда "не знает, что хочет". Я так уже 3й месяц объект делаю

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

нет

Ответить
Развернуть ветку
Darth Swordman

Как университет в большинстве случаев учит не знаниям, а умению их добывать и систематизировать, так и работа в продажах учит не выписывать товар, а в первую очередь крутиться в самых разных ситуациях.

Ошибочно думать, что продаван — это примитивная должность вроде грузчика. Там головной моск нужен часто даже в большей степени, чем в маркетинге. Разрекламировать любую херню миллионам не так трудно, как продать неликвид сотне — причём в идеале так, чтобы все они ещё и остались довольны.

Если нет подходящих качеств для такого рода занятий — реально станешь героем очередного ролика со страшилками и пойдёшь плакаться психологу. Если есть — будешь эти же ролики смотреть и понимающе похмыкивать. Да, в рознице бардак всегда был, есть и будет. Где-то больше, где-то меньше. Но тут, как и везде, нужно просто понимать, на что подписываешься и не строить иллюзий.

Ответить
Развернуть ветку
GANSTA Vegas

Если продаван не грузчик, то и зарплата должна быть интереснее. В современных реалиях грузчиком интереснее часто работать чем продаваном. Тем более человек продающий неливид это не продавец, это аферист.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Anton Vlasov

на самом деле нет ничего плохого в стимулировании продаж и процентах да. но тебя могут поставить на работу процент за которую не платят и решать это будет начальник. охраны толком нет и товар должны охранять продавцы, за переработки и инвентаризации тоже нужно платить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Корыстылев

Я не понимаю, в чем здесь негатив - стандартная работа со стандартными требованиями и жалобами продавцов, которые все преувеличивают, потому что просто не хотят работать.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

То, что для вас стандартно, ещё не значит что приемлемо в приличном обществе.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
GANSTA Vegas

Никто не хочет работать. Все хотят сидеть на диване и получать зарплату. Но все же, сейчас в торговле не самые лучшие времена, рынок падает.... Это означает, что начальник вместо того чтобы наслаждаться жизнью бесконечно надрачивает эйчаров в поисках идеального продавца который спасет продажи и читает бесконечные лекции существующим так как думает, что если научить продавцов гипнозу то это все изменит))))
Негатив прежде всего идет от начальства и спускается как говно по трубам на головы менеджеров)))))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

У вас прошло 10000000 человек, а МП всего 146!!! Штраф на 146 лет вперед!!!

Ответить
Развернуть ветку
Vit Mih

Установка приложений на телефон - это стандартная практика?

Ответить
Развернуть ветку
Rex Mundy

Никакого негатива нет. Унылые часовые расследования, где «агенты» в лучшем случае проходят собеседование

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

Летуаль, перелогиньтесь!

Ответить
Развернуть ветку
Ярослава Науменко

рабство, потому никто и не хочет работать у таких шакалов

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Chirkov

Работать менеджером по продажам вообще тяжело. 90% компаний - это в целом галера для менеджеров. Но вот если вы набьете скилл в этих галерах, то потом сможете попасть в 10% нормальных компаний.
В re-Store тоже надо было переориентировать человека с оригинальной качественной вещи на китайский шлак, тк. маржа больше.
То есть продавая фуфло - ты молодец.
Я выбрался из продованов и жизнь прекрасна))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Евгеньевич

Работал в в другой крупной компании, мотивация всегда плюс минус менялась, но в то время если ты продашь аксессуар дороже то наоборот молодец и заработаешь больше. И если в Вашем случае Вы переориентировали с оригинального дорогого аксессуара на китайский, то там было наоборот. Люди купят айфон за 100к, но чехол со стеклом люди хотят купить как можно дешевле:)

Но однако я хотел Вас поправить в другом. Менеджер с продавцов не имеет ничего общего, если только карьерная лестница определённого человека. У нас в стране ловко приучили называть продавцов менеджерами по продажам, только менеджер — это УПРАВЛЕНЕЦ. Каждый раз глаз дёргается, когда вижу такую формулировку. Поймите правильно, это абсолютно разные вещи, просто после 90-х, торгашей и барыг на рынках у людей не было доверия к продавцам, вот и придумали новую классную должность что бы не ассоциировать себя с теми самыми торгошами и барыгами, только год 23-й, а есть до сих пор компании в которых должность так и называется. В общем это так, о наболевшем)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

менеджер по продажам это не менеджер, он никем не управляет, а продавец

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Новиков

Good job (во всех смыслах)! :)

Ответить
Развернуть ветку
Sano

в подобных историях меня всегда удивляет не то что работодатели чудят, а что работники не находят/не ищут лучшей альтернативы.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Так там и остаются по принципу отрицательного отбора. Те, кому больше некуда идти. А работодатель закрывает глаза, так как работать особо тоже больше некому.

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Выученная беспомощность?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Петрова

В большинстве это одинокие люди с травмами психологическими, поверьте ..они даже умудряются комнату снимать, 26 дней в месяц работать по 12ч и вечером это все запивать крепким 🤦

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.
Неплохие джинсы (нужны не облегающие) стоят порядка 2000 рублей. Кроссовки тоже около того. 4000 из твоего кармана на внешний вид.

А типа в повседневной жизни, продавец ходил в чёрных джинсах и в убогих кроссах? Ну и про 4000- вы конечно недооценили сегодняшние цены- минимум 15000.
Смотрел ролик, Олег упомянул VC, но это было 5 дней назад, а вы статью только сегодня выкатили...

Ответить
Развернуть ветку
Горка Тлетов

Представь себе, не все люди ходят в НПСишных синих джинсах, у некоторых есть вкус. Ну и кроссовки, в которых ноги не охуеют от двенадцатичасовой смены тоже не дешевые.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Vit Mih

Там смысл в том, что работодатель жлобится раскошелиться на униформу

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

А почему в скринах из чятиков никто не послал нахуй директора?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сидор

Потому что молодежь или отчаявшиеся взрослые. Первые еще не умеют отстаивать свои права. Вторые уже не могут - на такую работу взрослые идут не от хорошей жизни

Ответить
Развернуть ветку
GANSTA Vegas

Современный продавец - попрошайка.....

Ответить
Развернуть ветку
Nick

Хз, как там люди работают. Целый день дышишь химией

Ответить
Развернуть ветку
Фанат Феникс Мари

Вы ещё на заводах не видели как люди пашут, дышат металлической, угольной и химической пылью, парами цинка и кислоты, потом идут на перекур подышать табачным дымом с никотином

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rex Mundy
В рекламе и вакансиях компания обещает возможность работы рядом с домом, но на деле распределяет туда, где нужны сотрудники. Вырасти по карьерной лестнице в теории можно

Ну и ну, профессиональное расследование, достойное перепечатывание на VC

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kirill Borman

А у меня все было как обещали и работа рядом с домом 👌

Ответить
Развернуть ветку
Vit Mih

Сколько МП удавалось втюхать дамам бальзаковского возраста?

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Пуховик

Современные продавцы — впариватели. Но они не виноваты, они просто жертвы коммерческой системы. Товар, даже залежалый и не особо выгодный покупателю нужно продавать. И при выборе что впарить клиенту, хороший телик или гоvно, за которое ты получишь просто так +4-5 тысяч к зарплате, выбор очевиден.
Сам работал в рознице, и очень рад, что ушел оттуда. Постоянная гонка за планами и е66ля мозга, когда планы не выполняются: вы не так подходите, вы не так разговариваете... Угрозы увольнением, постоянные оправдания, очень нервная работа. Это работа на несколько лет для молодежи, но после нее трудно перейти на "нормальную" офисную. Некоторых засасывает на всю жизнь. Лучше сразу идти в низы в большую компанию, чем в продажи.

Ответить
Развернуть ветку
GANSTA Vegas

Нет... они попрошайки)

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Наверное нужно каким нибудь вондерзинам и вилладжам раскручивать такие темы? Чтобы, возможно, cancel culture коснулся и такие сети?

Интересно, в Московских магазинах такая же ситуация? Я захожу иногда в эту сеть (но обычно все таки duty free или другая, новая зеленая сетка). Не помню чтобы мне предлагали СТМ или что-то еще. С другой стороны - я всегда знаю что мне нужно и максимум что спрашиваю, это наличие другой линейки или иной емкости.

А ведь у них раньше были цветные корзинки - бежевые и синие - один из цветов значит что тебе не нужна консультация - но продавцы все равно спрашивали, теперь понимаю почему.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

В юности сталкивался с такой хуитой. Квик техномир - Тульская область. Ебаное крысиное гнездо.

Ответить
Развернуть ветку
Denis K

Прэлэсно

Ответить
Развернуть ветку
vvtwittep

Жена работала почти 2 года в этой помойке. Всё так, как описано. Но сперва рубила бабло нормально ~ 70к в месяц. Плюс левак на просрочке и прочее.

С другой стороны народ туда идёт работать в основном тот ещё. Если его не дрючить, то продаж не будет. Поэтому директора лютуют.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Петрова

У меня один в один история в Цветовике была, 6 дней стажировки по 250р за 12 часов, потом если ты понравишься, то оформляют на 2000 минус подоходный за 12ч. ( В магазине в холодильнике +5 град, а там ты проводишь несколько часов, выставляя витрину, вазы, срезанный цветок, меняя воду)в помещении около 18) Переработки и выйди за меня, не кому выйти ...постоянно, ты должна выйти в сетевой магазин Туда, куда тебе приказали!. От безысходности отработала 3 года в этой сети, побывала на самом дне с высшим образованием. Ушла с загубленным здоровьем. Все таки у нас не ценится труд, очень мало платят, на уровне выживания.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Ха, это вы ещё не работали с мороженым, где в холодильнике -20 :)

Ответить
Развернуть ветку
Kikidon

У нас в городе в ЛЭТУАЛЬ самый убогий сейчас выбор и полупустые полки. Продавцы первым делом пытаются всем продать СТМ-шлак Антонио Маретти. Тестеров нет на половину ассортимента, при этом «на улице» у нас все эти новые тестеры из ЛЭТУАЛЬ продают из мешков на выбор с хорошим дисконтом.

Ответить
Развернуть ветку
Беспалов Евгений

Много где заставляют продавать не то что нужно клиенту, а то за что больше платят премии. А ведь кто-то всерьез считает, что за капитализмом будущее

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда