(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

4 элемента, которые повысят конверсию интернет-магазина до 40% и увеличат продажи. Проверено на клиентах

Четыре простых изменения на сайте, которые забустят ваши продажи и улучшат результаты любой рекламной кампании. Разумеется, все протестировано в полевых условиях. Подробнее в статье.

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 4400 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Всегда ли в трафике счастье?

Хотя это важнейшая составляющая для жизни любого бизнеса… Порой люди слишком зацикливаются на качестве и объеме трафика. Забывая о продуктивности своего главного продавца.

Что за продавец?

Имя: Интернет

Фамилия: Магазин

Если у вас идут хоть какие-то продажи через ИМ. Можно увеличить эти результаты до 40%, просто добавив несколько элементов на свой сайт.

Тут могут быть определённые затраты…

Но самый кайф, что вам нужно это сделать единожды, и они с лихвой отобьются. А ИМ будет приносить новую кровь, aka деньги, постоянно.

Если вы дополните свой сайт этими элементами, то рост продаж вам гарантирован.

Итак, пройдёмся по пунктам.

1. Превью карточки товара в каталоге

Создать кликабельную карточку товара в каталоге - целое искусство. Тут будут только общие рекомендации. Потому что в разных нишах нужно применять свой подход к созданию превью карточки товара.

Например, в одежде несколько больших фотографий и указание размеров. В строчке одно фото, размеры и куча характеристик.

Что должно быть в превью карточки обязательно?

- Название товара

- Фотография товара

- Кнопка "Быстрый просмотр"

- Кнопка "В корзину" или "Купить"

- Рейтинг товара

- Обозначение скидки

Если есть техническая возможность и полное понимание с логистикой товаров, то желательно указать еще следующие пункты:

- Условия по доставке

- Информация о наличии

Например, на сайте М.Видео есть почти все указанные пункты. Вместо условий доставки и сроках компания подсвечивает программу лояльности с кешбеком, а товары, которые представлены на первых страницах каталога у них в наличии.

Важно не перегрузить превью, и акцентировать внимание клиента на нужных вещах.

Чтобы сделать идеальное превью карточки товара - нужно посмотреть на 8-9 конкурентов в вашей нише, проанализировать их подход и забрать лучшее, оценив кто и как давит на боли клиентов в вашей нише.

2. Фильтры

Фильтры - один из важнейших инструментов поиска товара и принципиально важная деталь на вашем сайте. Фильтры должны быть простыми, интуитивно понятными.

1) Фильтр должен быть на уровне глаз посетителя сайта.

2) На мобильной версии - фильтр лучше скрыть. Но отметить понятной кнопкой, в

которую просто попасть и просто заметить.

3) Выбирая на десктоп версии фильтр справа или слева основного каталога -

подумайте, расположен ли фильтр на уровне глаз клиента? Или опущен ниже из-за левого меню?

В компании mebel169 мы сделали открытый фильтр, то есть все значения, которые есть в фильтре, мы сразу развернули. Это позволило прокачать по SEO высокочастотный запрос "кухни" и "купить кухню" за счет юзабилити.

Проанализировав заходы клиента через Вебвизор мы поняли, что 80% пользователей использует фильтры, находясь на этой странице, перестроили структуру фильтра, поместив самые важные для пользователя параметры наверх.

Почему так? Если параметров будет очень много, человек забьет на фильтры и начнет листать каталог. Пролистав 2-3 страницы, он утомиться, так и не найдя нужный товар, просто уйдет с сайта.

Все эти действия увеличили конверсию и поведенческий фактор, который важен для алгоритма, так как пользователь находил нужный товар достаточно быстро, переходил на карточку и совершал целевое действие.

Как сделать идеальный фильтр каталога товара, если вы только запускаете категорию и у вас нет статистики?

Выбираете топ-10 лучших интернет-магазинов в своей нише. Открываете нужную страницу каталога. Выписывайте все параметры фильтров, которые у них есть, в столбик.

Сравнивайте столбики. Оставляете только те параметры, которые повторяются во всех магазинах или в подавляющем большинстве из них.

3. Сортировка товаров

Вы наверняка видели много компаний, каталоги которых настолько стремные, что их не хочется листать.

Тем временем от сортировки товара зависит ранжирование в органической выдаче, а также время пребывания клиента на сайте и, собственно,найдет ли он в вашем каталоге то, что ищет и купит ли это у вас!

Правила "секретной" сортировки товара:

1. Сначала идут самые недорогие товары (2-4 товара),

2. Потом идут самые популярные товары (1-2 первых страницы),

3. Компоновка по цвету и стилю.

Зачем ставить дешевые товары в первые ряды? Замечено, что при запуске контекстной рекламы, когда идет "холодный" покупатель, он в первую очередь оценивает насколько у вас недорогие цены. И стоит ли вообще рыться в вашем каталоге.

Почему сразу не сделать фильтр по "дешевым товарам"? Потому что дешевые товары обычно плохие и низкокачественные, непопулярные. Хитрость в том, что с начала показать свои не дорогие цены, а потом выставить реально популярные товары.

Важно учесть этот фактор цветового соотношение и визуала, иначе каталог будет выглядеть страшно, а интернет-витрина неряшливо. Если такая компоновка невозможна, следует заказать похожие рендеры первых фотографий превью на весь популярный товар первых 2-ух страниц листинга.

Сделайте это хотя бы на 2-ух ваших основных категориях, которые дают вам основную прибыль.

Это сработало у 90% наших клиентов и привело к росту продаж.

4. Под каталогом

Обратите внимание на vseinstrumenti. Этот сайт был 2-ым в мире по трафику в

тематике инструмента!

1. Хиты продаж. Этот блок необходим для того, что подсветить пользователю лучшие модели снова, если он пролистал их на первой странице. Также “Хиты продаж” работают, как социальное доказательство и психологически заставляют пользователя думать, что эти товары покупают больше всего.

2. Отзывы. Еще одно социальное доказательство, призывающее убедить

пользователя купить конкретный товар прямо из каталога, но и дополнительная

перелинковка и возможность добавить seo вхождений на страницу.

3. Статьи / обзоры / видео. Алгоритмы поисковиков любят различные типы контента на странице. Поэтому вынесите HOW TO контент уже в каталог. Это даст вам возможность сделать более широкую перелинковку, “порадовать алгоритм” и зацепить пользователя полезной и нужной ему информацией, удержав и увеличив время нахождения на сайте, а значит и увеличить поведенческий фактор.

4. Товар, который пользователь просмотрел, либо рекомендация. Это еще один способ обратить внимание на товары и сделать перелинковку на странице каталога.

Важно!

Вся информация касалась непосредственно товара из каталога, а не самой компании.

Так же важно избегать переспама с наименованиями товара, это может негативно отразиться на вашем месте в поисковой выдаче.

Самое важное из этого списка - статьи с перелинковкой и YouTube видео. К видео

особенно хорошо относится Google, продвигая сайты с обилием видео в топ своей выдачи. Видео должно быть загружено на ваш канал и иметь специальную микроразметку, при этом плеер просмотра должен открываться именно на вашем

сайте.

Это все?

Далеко не все.

Но это БАЗА. Было бы неправильно начинать строить дом с крыши, забыв про фундамент.

Даже на этом этапе не справляются большинство Интернет-магазинов. Тут грешат и весьма состоятельные компании и новички.

Поэтому все достаточно универсально.

Применяйте базу и не разочаруетесь.

Подписывайтесь на канал - делимся цифрами, лайфхакам и рассказываем о продвижении товарного бизнеса.

Как масштабировать и оптимизировать свою рекламную кампанию в Я.Директ?

Оставляйте заявку на наш бесплатный разбор рекламной кампании. Детально рассмотрим вашу рк и сайт и дадим рекомендации, которые помогут вам увеличить конверсию, количество лидов и снизить их стоимость .

Ничего платить не нужно. И можете выдохнуть… Вас не поджидают никакие агрессивные продажи и дожимы :)

Жмите на кнопку ниже, чтобы перейти на сайт и оставить заявку.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
48 комментариев
Написать комментарий...
Leonid Ustinoff

Классно, когда сайт "подсказывает" похожие товары на то, что ты уже искал. Только такие рекомендации не всегда работают качественно

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Да, тут нужно качественное заполнение характеристик товаров в целом и подход с головой к блоку рекомендаций.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Ustinoff

В некоторых магазинах вообще непонятна логика таких рекомендаций. Как будто сделали, лишь бы было

Ответить
Развернуть ветку
BFR Chanel

а с головой – это как?:)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кольцова

Это однозначный плюс. На ВБ кстати очень хорошо эта функция работает

Ответить
Развернуть ветку
Якушев Леонид

Может, не совсем в тему скажу, но обожаю, когда в ИМ есть возможность добавить товар в корзину или купить его БЕЗ авторизации. Не всегда хочется это делать

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Каш

Как же я чертовски с вами согласен! Особенно, если речь идет о каком-то магазине, где ты возможно купишь товар 1 раз в жизни. К чему эта обязаловка

Ответить
Развернуть ветку
Якушев Леонид

Ага, сначала принуждают тебя регистрироваться, ради одной маленькой покупки. А потом полжизни достают тебя своим спамом

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Каш

Да, у меня тоже такое было. Некоторые сайты совсем не ценят наше время

Ответить
Развернуть ветку
Якушев Леонид

С одной стороны, я понимаю, зачем это делают. Но со стороны клиента это капец как бесит)

Ответить
Развернуть ветку
Конопляная одежда Uzor Wear

мы так сделали у себя и это реально работает... но приходится тратить больше времени менеджеру

Ответить
Развернуть ветку
Анжелика Водянова
Создать кликабельную карточку товара в каталоге - целое искусство.

Ну тут еще меру знать надо, чтобы не перестараться. На маркетлпейсах типа Озона и Вайлберис периодически такое замечаю. Вот, к чему такое превью делать на термобелье?

Ответить
Развернуть ветку
Мила Андрюшина

Ооо, не говорите. Сама иногда подобное замечаю. И только непонятно - зачем. Искала как-то шорты и вот там была на превью девушка в шортах и с голой грудью, прикрытой руками. Для кого они это делают? Если расчет на мужскую аудиторию, то это еще более странно, т.к. те же шорты или как в вашем примере термобелье - женское. Короче, не понять мне эту логику

Ответить
Развернуть ветку
Анжелика Водянова

Я предполагала, что это может влиять на просмотр самой карточки. Но разве это важно на маркетплейсах?

Ответить
Развернуть ветку
Укладчик стекловаты

Это влияет на просмотр и кликабельность. Возможно чем больше кликов на количество просмотров тем выше Озон продвигает карточку. А это уже продажи

Ответить
Развернуть ветку
Анжелика Водянова

Как вариант кстати

Ответить
Развернуть ветку
Мила Андрюшина

Я без понятия. Знаю, что просмотр показывается на Авито, например. На МП такого не замечала. Но возможно, есть какая-то внутренняя статистика, скрытая от покупателей

Ответить
Развернуть ветку
Анжелика Водянова

Авитологи, берите на заметку простой способ накрутки просмотров (шутка)

Ответить
Развернуть ветку
Мила Андрюшина

Да-да, я уже представляю, как особо предприимчивый продавец лепит на превью девушку в купальнике рядом с мешком цемента)

Ответить
Развернуть ветку
Анжелика Водянова

Мне сразу запахло какими-то второсортными постерами из 2000х)

Ответить
Развернуть ветку
Мила Андрюшина

Точно! Помните, как раньше делали сборники музыки и непременно добавляли на обложку полуголых девиц?

Ответить
Развернуть ветку
Анжелика Водянова

Вы только что разблокировали мои воспоминания)

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Более 12% гетеросексуальных женщин пробовали интим с другой женщиной. 47% гетеросексуальных женщин заявили, что были бы не против попробовать с другой женщиной.
12+47+%бисексуальных.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Тут больше вопрос к контенту, а мы писали про функционал и основные моменты

Ответить
Развернуть ветку
Анжелика Водянова

Да, понимаю, однако это немаловажный момент

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

🤣🤣🤣 моралфагов подвезли

Ответить
Развернуть ветку
Любочка

Всегда обращаю внимание на то, как на сайтах подписана сортировка по возрастанию цены. Если написано "от дешевых к дорогим" или "сначала дешевые", сразу хочется бежать оттуда куда подальше. Ощущения такие неприятные, как будто тебя унизили и заставили чувствовать себя нищебродом

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

👍

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Krutov

Очень нравятся, как сделали отзывы на DNS. Самый популярный отзыв экономит время при выборе

Ответить
Развернуть ветку
Лера Тарутина

Бывают как забьют сайт ненужными наворотами, аж голова кружится. Должен быть баланс

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Про ненужное речь не идет. Тут всё нужно)

Ответить
Развернуть ветку
Лера Тарутина

В вашей статье - да. Но на деле не всегда так. Порой интернет-магазины слишком заигрываются и теряются в этом желании угодить клиенту. По итогу делают настолько много всего, что это элементарно становится неудобно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гурин

МВидео нравится по функционалу, но совсем не нравится своим ценником 😅

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Тут косяк))

Ответить
Развернуть ветку
Данил Лацоев

Я бы отдельно вынес то, что все эти фильтры и сортировки должны очень аккуратно выглядеть в мобильной версии. Часто бывает, что проще с телефона включить версию для ПК, чем разобраться в этом дремучем лесу...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Полностью поддерживаем! Трафик с мобилки сейчас в среднем более 70%., но люди все равно не хотят с ней адекватно работать

Ответить
Развернуть ветку
Антон Поплавский

в супермаркетах от нас наоборот как бы прячут дешевые товары, а в интернет магазине нужно делать наоборот, интересно получается

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Gubaev

Вроде бы - всё по классике, но сколько сайтов, где этого нет или есть, но ещё не в полном объеме!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Подавляющее большинство.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog
Кнопка "Быстрый просмотр"

Самая бессмысленная функция

Фильтры

97% трафика ими не пользуются, особенно с телефонов. Используют только профессиональные юзеры, айтишники там всякие, а для прочих это "очень сложно".

Сортировка

Используется юзерами исключительно для вывода самых дешевых товаров. Хотим ли мы стимулировать к покупке самых дешевых товаров? Сомнительно, но окэй...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь про маркетинг

Так нужно заменить стандартную сортировку на специальную.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

А что такое стандартная сортировка и специальная? У нас по умолчанию сортировка по новинкам, например. Плюс мы подмешиваем туда еще иные товары в зависимости от задач.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь про маркетинг

Вот по новинкам уже, то же популярное, ну выбор покупателей лучше звучит, по отзывам. Но это так. Главное проработка товарной матрицы, конечно дешёвое смотрят, но при этом должно быть видно дороже с явным преимуществом. А еще лучше если и сортировка более сложная по итогам проработки товарной матрицы, видел у одних. Но обычно заказчикам это даром не нужно, за прилавком редко кто сам стоял. Чаще заказывают как у всех. А у всех: по цене, по популярности. Рассовали и ладно.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Тут все зависит от категории товаров и количества SKU в каталогах.

Быстрый просмотр нужен, если товар имеет разные спецификации и все его варианты есть в листинге. Тоже самое с фильтрами.

Например ищем красный диван с определнным механизмом, механизмы уже можно показать в быстром просмотре, а не прожимать 10 карточек одинаковых диванов с разными механизмами. .

97% трафика у вас в каком магазине фильтрами не пользуются? Какая сфера?

Про сортировку аналогично, зависит от того по какой логике у вас вообще выведены товары и какие варианты сортировки имеются.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Тут все зависит от категории товаров и количества SKU в каталогах.

Быстрый просмотр нужен, если товар имеет разные спецификации и все его варианты есть в листинге. Тоже самое с фильтрами.

Например ищем красный диван с определнным механизмом, механизмы уже можно показать в быстром просмотре, а не прожимать 10 карточек одинаковых диванов с разными механизмами. .

97% трафика у вас в каком магазине фильтрами не пользуются? Какая сфера?

Про сортировку аналогично, зависит от того по какой логике у вас вообще выведены товары и какие варианты сортировки имеются.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь про маркетинг

Сталкиваюсь особенно в приложениях, что сортировка и фильтры глючат. Наверно 40% случаев. После этого сайт закрывается. То есть все есть, но никто просто не проверяет.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Полосухина

продавайте качественный товар
обеспечьте соблюдение роспотреба
наладьте логистику
я обошлась 3мя пунктами

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кольцова

Необходимо чтобы было содержательное и качественное описание товара.

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Раскрывать всегда