Ассоциация участников рынка электронной коммерции попросила ФАС проверить Ozon из-за сервисного сбора для владельцев ПВЗ Статьи редакции
На встрече 27 марта 2024 года представители маркетплейса пообещали изменить механику расчёта сервисного сбора и снизить его.
- Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) обратилась в ФАС с заявлением о злоупотреблении доминирующим положением со стороны Ozon, говорится в Telegram-канале организации.
- АУРЭК ссылается на ст. 450 ГК, а также статьи 10 и 10.1 закона «О защите конкуренции», по которым «сильным сторонам договора, цифровым платформам, прямо запрещено навязывание невыгодных условий контрагентам».
- В ассоциации подчеркивают, что готовы предоставить данные, подтверждающие нарушения антимонопольного законодательства со стороны Ozon.
- По словам сопредседателя АУРЭК Александра Ефимова, участники организации «всегда были готовы» обсуждать спорные моменты с маркетплейсом, «приносили цифры», но «диалога не сложилось».
- 14 марта 2024 года Ozon сообщил, что с апреля введёт сервисный сбор для партнёров-владельцев ПВЗ. По данным Forbes, он затронет пункты с оборотом больше 2,2 млн рублей в месяц, а его ставка будет зависеть от плотности населения в городе, где расположен пункт, средних расходов на аренду и других факторов
- После этого АУРЭК провела опрос среди владельцев ПВЗ: 52% опрошенных указали, что по предварительным расчётам будут уплачивать сбор в размере от 20 тысяч до 70 тысяч рублей с одного пункта — 30-40% выручки. Отмены сбора требовали около 1300 владельцев точек.
- 27 марта представители Ozon провели встречу с владельцами ПВЗ, на которой пообещали изменить механику расчёта сервисного сбора и снизить его.
12K
показов
2.2K
открытий
Удобно вводить сбор для тех, кто хорошо развился, ведь они вложили много сил и времени на развитие, не бросят же из-за этого бизнес
Хоть мне озон и нравится, но вот так вводить такой большой сбор это слишком
Сами виноваты - никто не мешал им свои магазинчики открывать 💁
Но у нас же все умные, думали что Озон будет их кормить с ложечки.
Капитализм: получите, распишитесь 😈
Вы оцениваете только с одной позиции, в которой "неправы" только предприниматели.
Да, предприниматели должны тщательно взвешивать риски, связанные с партнерством с крупными платформами, как Ozon.
Однако не стоит игнорировать, что практики крупных платформ могут влиять на баланс рынка и нести в себе потенциальные проблемы связанные с злоупотребление доминирующим положением, которое в свою очередь может наносить вред малому и среднему бизнесу.
Вы сами привели пример, который упоминали вот тут: https://vc.ru/money/1096966-den-764-aeroflot-pereydet-na-planshety-s-os-avrora-wienerberger-prodal-zavody-po-proizvodstvu-kirpicha-v-rossii?comment=7306289&from=copylink&type=quick
"Любой стартапер понимает что нельзя лезть на рынок с сильным конкурентом..."
Там хоть и частный случай в рамках стартапов, но если смотреть в общем, почему вы не рассматриваете на примере текущей статьи это как проблему для малого бизнеса?
Комментарий удален модератором
Согласна, есть такое((
Озону не впервой пытаться нагнуть продавцов. Уже был скандалетто недавно с немедленным и платным вывозом товара с их складов. После массового шума отыграли назад. Тут тоже отыграют, но только если будет большой шум.
Снизить до 29-39% выручки? Вообще, на каком основании так меняется оферта? Для новых пусть вводят что хотят, старые договора так пересматривать кто разрешает? На это надо проверять.
Там в договоре так и написано, что партнёры никто и прав у них нет. Вернее одно-расторгнуть договор
Там в договоре только плюшки, про сервисные сборы ничего нет.
ФАС
Эта озвучка навсегда в моей голове)
Я вот не могу одного понять. Озон дает людям бабло на пустом месте делать. Так нет и тут они не довольны.
что значит "дает... на пустом месте"?
Это сотрудничество, где одна сторона не может быть без другой. Владельцы ПВЗ вкладывают силы, деньги и время, чтобы выбрать локацию, обо всем договориться, провести согласования, ремонт, найм персонала и т.д., а не приходят "на всё готовое"...
Такие финты (ухудшение условий работы для уже существующих франчайзи) должны пресекаться ФАСом на корню, причем с такими штрафами с оборота, чтобы условный Байберриз даже думать не смел об этом.
P.S. не владелец ПВЗ, не владелец акций ОЗОНА, и даже не директор ОЗОНА, а просто покупатель.
Ну да большой труд. В каждом даже мелком городе по несколько ПВЗ есть. Если кто не хочет работать, люди пойдут в другой.
чтобы так отвечать открой сам и через год напишешь свой отзыв, как там легко бабки лопатой поднимать
Был у меня такой ... Нормально все капало. Но бизнес скучный. Продал я место, не мое оно было, а на аренде. Причем оторвали с руками.
Это из разряда «так то у меня бизнес есть, а такси - для души». Ни один реальный владелец пвз не пожаловался на скуку, всегда есть развлекухи в виде штрафов, невыхода на работу сотрудника, вечная морока с содержанием и расходниками.
Ну ПВЗ это бизнес для строки в своем балансе. Поднять миллионы тут нельзя. Да прибыль есть, но она не такая чтобы можно было к примеру внуков обеспечить ))
Насчет развлечений с персоналом, мне вот с ним фартило. Я же взамен закрывал глаза на тот факт, что одна сотрудница на своем ноутбуке какой то дизайн ввела. Вторая бухгалтерию подрядилась ввести соседям.
Скучный) что то мой знакомый постоянно в заебе, не смотря на то что у него он 5 лет уже открыт
Ну если он кредит взял под это все, да еще место по конской аренде, то да будешь бегать. Но этот бизнес беготни не стоит.
Для меня это все выглядит как скрытое проведение политики по сокращению невыгодных пвз. Сначала занимаешь рынок, потом оптимизируешься.
Там суть прямо противоположная, они хотят что бы сильно успешные пвз зарабатывали меньше. Т.е. если у тебя пвз делает оборот меньше 2.2 млн то все норм, а если больше, тогда плати оборот и у владельца пвз выбор, либо открывать еще точки пвз, создавать сеть где будет мелкий оборот, что бы с успешных пвз не платить сбор либо платить сбор.
Кстати, весьма вероятная версия!
• не прокатило – 50 000₽
Вычеркиваем
Так можно и встречный подать.
На том крупный бизнес и стоит.
Зачем подать? Узнать, кто бузит и перекрыть кислород.
Или так.
Передел бизнеса, лихие 20е... WB, Yandex, Озон...так и до мышей до.бутся
Была фанаткой озона.. Но это уже ту мач
Комментарий удален модератором
Там дела надо возбуждать. Лиха беда начало
30-40% хахаха, хули пропишите что все владельцы пвз ваши рабы и все)
Стремятся к ВБ
Уверен, что дальше громких слов дело не зайдет ) Максимум пригрозят и ОЗОН что-то там уступит )
Будем надеяться, что реально уступит
Я конечно, не топлю за Озон, но мне кажется, что конкурентов просто жаба задавила!
Ну так им же надо компенсировать убытки от вот таких вопиющих фактов, когда то что должно возиться за 2000, доставляется за 300.
Поправили бы описанную ситуацию, глядишь и деньги появились бы, и сбор не понадобился бы.
https://vc.ru/u/2904152-andrey/1076866-pohozhe-ozon-ne-vozrazhaet-chtoby-ih-obmanyvali
Не знаю сколько они хотят с этого сбора денег поиметь.
Но то что описано в указанной выше статье - это только чуточку, буквально несколько товаров просмотрено, а уже видно убытков наверное на миллионы рублей.
А если присмотреться внимательнее, и не "чуточку" то может и на миллиард можно найти в сумме.
"...злоупотреблении доминирующим положением со стороны Ozon"
Так ведь уйма конкурентов вокруг. Сбермаркет, Ягодки, Казан, Алик, Яндекс... У нас в городе супермаркетов меньше, чем конкурентов у Озона.
Имхо, какая проблема? Не нравится Озон - иди на какой-нибудь Яндекс. Или сам онлайн-магазин открывай.
Владельцы пунктов Озон сейчас в бубны бьют )
Комментарий недоступен
Это было очевидно, почему это кого-то удивляет? Всегда так происходит, сначала на старте дают кучу плюшек, вытесняются конкуренты, вводятся новые условия и всё, народ то уже пользуется.
Сначала озон был приятным сервисом, на несколько голов выше вб, давал бонусы за отзывы, радовал приятным интерфейсом, удобным личным кабинетом, хорошей поддержкой, а сейчас он всё более стремно выглядит, к реальному человеку в поддержку не дописаться в принципе, и кучу всего ещё навертели. Мне нравится Озон, я им пользуюсь регулярно, лучшее решение на рынке, но если они задушнят и превратяться в очередную срань аля ВБ, Яндекс Маркета или МегаМаркета, (любая другая говно площадка), то появится другой молодой сервис, аля Озон 5 лет назад, когда он своими плюшками захватывал рынок, вложившись в этом, а теперь он хочет пожинать плоды своих инвестиций, и это норма. Переборщит - загнётся. Рыночек порешает.
Ну наконец-то. Такая махина под боком, а они только сейчас решили на проверочку сдать
Заявление Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) о проверке Ozon ФАС вызывает вопросы о конкурентной среде в электронной коммерции. Обещание Ozon изменить механику сервисного сбора для владельцев ПВЗ может улучшить ситуацию и снизить напряженность между сторонами.