{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon изменит схему начисления комиссии для продавцов маркетплейса и станет отдельно считать хранение и доставку Статьи редакции

С 1 апреля фиксированная комиссия сохранится только за продажу товара — от 5% до 20% в зависимости от категории.

Интернет-магазин Ozon поменяет структуру начисления комиссий для продавцов на маркетплейсе. С 1 апреля 2020 года комиссия будет формироваться по принципу конструктора, её конечный размер будет зависеть от выбранных услуг, рассказал vc.ru представитель компании.

Как Ozon начисляет комиссию сейчас

Ozon работает по модели маркетплейса с июля 2018 года. Продавцы платят фиксированную комиссию в размере от 5% до 35% от стоимости каждого проданного товара. Комиссия зависит от категории товара и схемы продажи — с собственного склада или со склада Ozon.

К примеру, в категории «Одежда» при продаже со склада Ozon комиссия составляет 27% от стоимости товара, а с собственного склада продавца — 25%. Для домашней аудио и видеотехники комиссия составляет 7% при продаже со склада Ozon и 5% — с собственного склада, а для книг — 30% и 27% соответственно.

Что изменится с 1 апреля

Ozon будет брать фиксированную комиссию только за проданные товары, её размер составит от 5% до 20% в зависимости от категории. «Маржинальность у продавцов товаров для дома, электроники и, например, ювелирных изделий разная», — пояснил представитель компании.

За услуги Ozon, такие как хранение товаров на складе, доставка и возврат, продавцы с 1 апреля будут платить отдельно. Стоимость услуг зависит от размеров товара, схемы продаж (со склада Ozon или собственного) и процента выкупа (соотношения проданных товаров ко всем отгруженным).

Например, доставка со склада Ozon будет стоить 35 рублей за товар объёмом до 1 литра и 75 рублей за товар объёмом более 1 литра, а стоимость доставки с собственного склада продавца составит от 75 рублей в зависимости от размера товара. Стоимость возврата будет равна стоимости доставки.

При этом комиссия в категории «Одежда» будет 15% от стоимости товара, а в категории «Книги» — 20%. Полный список тарифов опубликован на сайте Ozon для продавцов.

Для чего нужны изменения

Новая структура комиссии будет более прозрачной для продавцов, объясняют в Ozon: партнёры увидят, какая часть комиссии относится к продаже товара на маркетплейсе, а какие расходы связаны с доставкой заказов и возвратами, хранением товаров на складах и так далее.

Такая структура позволит продавцам детальнее понимать, как устроен их бизнес на маркетплейсе. Чем эффективнее продавец будет управлять закупочными условиями, ценами, оборачиваемостью товаров и остатками на складах, тем ниже для него будет плата за услуги Ozon.

Например, если он видит, что большую долю в его расходах составляют затраты на хранение остатков на складе (а теперь он это увидит), он сможет скорректировать тактику для конкретных товаров — сделать дополнительное продвижение, поставить товар в какую-то из акций Ozon, пересмотреть размер партий товара, которые он поставляет на склад.

Анна Калеева
, директор маркетплейса Ozon

По словам представителя Ozon, компания месяц тестировала новую структуру комиссии, по результатам более 75% продавцов снизили свои расходы на комиссии за счёт более эффективного управления процессами — при этом объёмы продаж сохранились. Количество участников тестовой группы компания не раскрывает. На конец февраля 2020 года на маркетплейсе активные продажи вели около 8000 продавцов, в процессе регистрации были ещё около 18 000 продавцов.

На первом этапе существования нашей платформы фиксированная комиссия, «внутри» которой были все расходы, представлялась оптимальным вариантом — это показывали в частности фокус-группы с первыми партнёрами.

На тот момент предпринимателям, которые только привыкали работать с маркетплейсами, нужна была максимально упрощенная картина, необходимость вникать в детали бизнес-процессов оттолкнула бы многих — рынок был к этому не готов.

Теперь взгляд на маркетплейсы более зрелый, и партнёрам важно понимать, как каждый процесс влияет на финальную сумму их затрат.

Анна Калеева, директор маркетплейса Ozon

Ozon ожидает, что более прозрачная структура комиссии привлечёт новых продавцов и повысит лояльность существующих партнёров, а более эффективное управление запасами с их стороны — снизит перегрузку на склады Ozon.

0
266 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Kapul

Приятная новость, возможно это позволит продавцам как-то сократить свои издержки и продолжить активную работу на озоне. А то сейчас картина грустная стала на озоне - ассортимент товаров просел, около половины того, что заказывал раньше уже не в наличии. Сложилось ощущение, что интерес продавцов сник.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Пекедов

Это Вы с позиции продавца или покупателя оцениваете?
Как продавец могу сказать, что меня подобная новость сильно расстроила. Один из конкурентов OZON работает по такой же схеме и за пол года работы мы так и не смогли спрогнозировать прибыль именно потому что маркетплейс брал комиссию отдельно, при этом при разных условиях. Мы намеренно ушли на OZON для более прозрачных расчетов и прогнозируемой прибыли, а теперь они приходят к такой же схеме.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kapul

Я с позиции покупателя смотрю. Как покупатель заметил, что с наличием товаров стала проблема. Предположил, что продавцам не выгоден стал озон. И тут новость, что озон меняют схему работы с продавцами с целью облегчить им жизнь. У меня, как у покупателя есть надежда, что такая мера поможет снова вернуть продавцов на площадку.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Добрый день, Александр! Я из Ozon.
Да, действительно мы пришли к выводу, что такой вариант комиссии будет удобнее для большинства продавцов. 
Что касается ассортимента, то он наоборот растёт, но из-за высокого спроса некоторые товары могли быть быстро раскуплены. Также чем выше общий ассортимент на складе, тем меньше количество одного товара получается разместить. В ближайшее время планируем открыть несколько новых крупных складов, что позволит разместить нам у себя ещё больше товаров. 
Новая система комиссий должна положительно сказаться на бизнесе продавцов, что в свою очередь поднимет ассортимент товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Маринкин

Николай, опрос показал что оптимистично смотрят на новую систему расчета 10% продавцов из сообщества. 35% будут поднимать цену. Остальные цифры лучше умолчу. Все же надеемся что вы дадите возможность выбирать между новой и старой системами.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Александр, спасибо за информацию.
Мы тоже конечно же отслеживаем реакцию в публичном пространстве, от наших продавцов на нововведение. Пока что нужно подождать, пока пройдёт первая волна и продавцы получше ознакомятся с новыми условиями.

Ответить
Развернуть ветку
263 комментария
Раскрывать всегда