Wildberries прокомментировал АУРЭК возможность в одностороннем порядке сбывать товары продавцов в счёт долга Статьи редакции

Такое право компания прописала в обновлённой оферте.

  • Новую версию документа для продавцов из России опубликовали в конце марта 2024 года. Маркетплейс указал, что сможет удерживать товары продавца, «если его обязательство по уплате вознаграждения, оплате услуг или любое иное денежное обязательство не было исполнено в срок» (пункт 6.10).
  • В новом разделе оферты также сказано следующее: «Если продавец не исполнит все просроченные обязательства, существовавшие на момент направления уведомления, в течение десяти рабочих дней с момента его направления, удержанные товары подлежат реализации покупателям».
  • Внимание на это обратили отраслевое издание «Оборот.ру» и Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК). В первом отметили: если товар будет плохо продаваться, маркетплейс сможет сам установить скидку, а затем обязать продавца возместить недополученную прибыль. Хотя у последнего при этом есть право изменить цену на первоначальную.
  • Позже в Wildberries сообщили АУРЭК, что меры «затрагивают менее 1% продавцов, у кого более пяти недель подряд сохраняется непогашенная задолженность за услуги маркетплейса, а товар хранится на складе Wildberries и его оборачиваемость в расчёте за год составляет более 120 дней».
  • В пресс-службе подчеркнули, что продавец может «в любой момент» оформить возврат товара со склада. Мера также не касается тех, кто работает на площадке менее полугода, и тех, чьи товары пострадали в результате пожара на складе в Шушарах.
  • В «Оборот.ру» видят логику в этом решении, так как взыскание долгов — долгий и иногда безрезультатный процесс. Но юрист Алексей Васильев в разговоре с изданием допустил, что изменения приведут к увеличению количества исков против компании.
Источник фото: «РИА Новости»
0
146 комментариев
Написать комментарий...
tde

Вообще, комментарии как-будто-покупателей, что люди упорно обходят какие-либо сервисы, потому что там какие-то-не-такие условия для продавца - при том, что другие варианты менее привлекательны для покупателя (дороже, хуже опции доставки, сложнее возврат), - звучат откровенно пугающе. Это уже противоестественное поведение. Беру, где дешевле / надежнее / проще, разумеется; если это предложение на WB - так спасибо WB.

Ответить
Развернуть ветку
Syrex

Перестал пользоваться wb когда там ввели платные возвраты. На условия для продавцов плевать, сами согласились там работать, но там ведь и для покупателя условия хуже конкурентов

Ответить
Развернуть ветку
Unwelcome Buddy

По вашей логике, так же плевать и на покупателей- сами решили покупать там)

Ответить
Развернуть ветку
Syrex

ну так-то да) если бы я был продавцов, wb бы ввел платные возвраты, а покупатели продолжали бы там покупать, при этом для меня условия были бы приемлемыми, я бы не перестал с ним сотрудничать. если покупателя устраивает платить сотку за примерку неподошедшей шмотки - то флаг в руки

Ответить
Развернуть ветку
Unwelcome Buddy

А если бы, а кабы...Будь у бабушки первичный мужской половой орган, она была бы трансгендером)

Ответить
Развернуть ветку
tde

Давно не вижу платных возвратов (их еще не отменили?).

Ответить
Развернуть ветку
Syrex

Видимо, нет)

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда