Wildberries прокомментировал АУРЭК возможность в одностороннем порядке сбывать товары продавцов в счёт долга Статьи редакции

Такое право компания прописала в обновлённой оферте.

  • Новую версию документа для продавцов из России опубликовали в конце марта 2024 года. Маркетплейс указал, что сможет удерживать товары продавца, «если его обязательство по уплате вознаграждения, оплате услуг или любое иное денежное обязательство не было исполнено в срок» (пункт 6.10).
  • В новом разделе оферты также сказано следующее: «Если продавец не исполнит все просроченные обязательства, существовавшие на момент направления уведомления, в течение десяти рабочих дней с момента его направления, удержанные товары подлежат реализации покупателям».
  • Внимание на это обратили отраслевое издание «Оборот.ру» и Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК). В первом отметили: если товар будет плохо продаваться, маркетплейс сможет сам установить скидку, а затем обязать продавца возместить недополученную прибыль. Хотя у последнего при этом есть право изменить цену на первоначальную.
  • Позже в Wildberries сообщили АУРЭК, что меры «затрагивают менее 1% продавцов, у кого более пяти недель подряд сохраняется непогашенная задолженность за услуги маркетплейса, а товар хранится на складе Wildberries и его оборачиваемость в расчёте за год составляет более 120 дней».
  • В пресс-службе подчеркнули, что продавец может «в любой момент» оформить возврат товара со склада. Мера также не касается тех, кто работает на площадке менее полугода, и тех, чьи товары пострадали в результате пожара на складе в Шушарах.
  • В «Оборот.ру» видят логику в этом решении, так как взыскание долгов — долгий и иногда безрезультатный процесс. Но юрист Алексей Васильев в разговоре с изданием допустил, что изменения приведут к увеличению количества исков против компании.
Источник фото: «РИА Новости»
0
146 комментариев
Написать комментарий...
tde

Вообще, комментарии как-будто-покупателей, что люди упорно обходят какие-либо сервисы, потому что там какие-то-не-такие условия для продавца - при том, что другие варианты менее привлекательны для покупателя (дороже, хуже опции доставки, сложнее возврат), - звучат откровенно пугающе. Это уже противоестественное поведение. Беру, где дешевле / надежнее / проще, разумеется; если это предложение на WB - так спасибо WB.

Ответить
Развернуть ветку
Syrex

Перестал пользоваться wb когда там ввели платные возвраты. На условия для продавцов плевать, сами согласились там работать, но там ведь и для покупателя условия хуже конкурентов

Ответить
Развернуть ветку
Unwelcome Buddy

По вашей логике, так же плевать и на покупателей- сами решили покупать там)

Ответить
Развернуть ветку
Syrex

ну так-то да) если бы я был продавцов, wb бы ввел платные возвраты, а покупатели продолжали бы там покупать, при этом для меня условия были бы приемлемыми, я бы не перестал с ним сотрудничать. если покупателя устраивает платить сотку за примерку неподошедшей шмотки - то флаг в руки

Ответить
Развернуть ветку
Unwelcome Buddy

А если бы, а кабы...Будь у бабушки первичный мужской половой орган, она была бы трансгендером)

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда