Участники рынка интернет-торговли попросили законодателей не запрещать маркетплейсам платный возврат товаров Статьи редакции

А также отменить отдельное регулирование для «занимающих значимое положение» платформ.

  • Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ) направили письма спикеру Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко с просьбой изменить законопроект о регулировании маркетплейсов. С текстом обращений ознакомилось РБК.
  • Речь о внесённом в Госдуму в начале марта 2024 года проекте закона, который закрепляет права и обязанности маркетплейсов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Он, среди прочего, предполагает запрет платного возврата товаров, а также вводит специальные правила для «занимающих значимое положение» (более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год) платформ — запрещает им проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за свои услуги.
  • АКИТ и АПЭТ просят исключить из документа норму о запрете платного возврата. По их словам, такая мера «может стать инструментом недобросовестной конкуренции», когда продавцы делают заказы в отдалённые регионы, чтобы реальные потребители не могли заказать товар у конкурента. В результате цены на маркетплейсах могут вырасти.
  • Организации также выступают против отдельного регулирования для «занимающих значимое положение» платформ, поскольку такого понятия нет в законе «О защите конкуренции», а предлагаемые меры «противоречат базовым принципам гражданского законодательства о свободе договора и свободе предпринимательской деятельности».
  • Кроме того, из законопроекта просят исключить положения, по которому на маркетплейсы, торгующие продовольственными товарами, распространят те же нормы, что и на торговые сети, а также требования к обеспечению антитеррористической защищённости инфраструктуры интернет-платформ и правил их взаимодействия по этим вопросам с госорганами.
  • Требование о проверке маркетплейсами соответствия товаров АКИТ и АПЭТ просят заменить на предоставление продавцам технической возможности её подтверждения.
0
266 комментариев
Написать комментарий...
Kirill Sushilnikov

А обязательство "кровь из носу, но предоставить оплаченный товар, причем в срок" они не хотят ввести? Вместо этого тянут с заказом, бесплатно пользуются деньгами, а потом отменяют заказ, привет МегаМаркет!

Или может побороться с контрафактом может хотят? Касается всех маркетплейсов

Ответить
Развернуть ветку
Mari

Что делать если товара нет?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Не продавать, может?

Ответить
Развернуть ветку
Mari

Что делать, если товара есть 3 шт и одновременно пришло 5 покупателей? С последними 2 что делать?
Что делать, если из имеющихся 3 шт, 1 шт с браком? Отправлять с браком?
Что делать, если из имеющихся 3 шт, все 3 шт разбил грузчик?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sushilnikov

На Озоне ниразу я без товара не оставался за все 5 или даже больше лет, в МегаМаркете за год отмена сдучалась более 10 раз, раза 3 я сам отменял потому что невозможно долго везли, больше двух месяцев, постоянно сроки переносили.

Ответить
Развернуть ветку
Mari

У нас вчера заказали 19 товаров. В наличии было только 15. И при этом в процессе покупки был еще 141 человек (141 минус 19, если точнее), но им уже не дали купить. Но четверым дали, потому что оформление шло одновременно с теми кто успел купить из наличия.
Поэтому будет 4 отмены. Или же мы можем их морозить и 2 месяца везти товар из Китая, только зачем это нам, мы на этом ничего не заработаем.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sushilnikov

Это МегаМаркет? А у вас там показывает кто по промокоду покупает, а кто нет? Зависит ли ваш заработок от этого, а от количества бонусов спасибо? За чей счёт банкет?
Или можно сделать так, что вы отправляете товары тем , кто за более высокую цену покупает, им оформили, отправили, товар закончился, а потом тем, кто оплатил задешево говорить "упс, вам товара не досталось :( " ?

Ответить
Развернуть ветку
Mari

Это ВБ, на МегаМаркете не продаем. На ВБ скидки идут за счет самого ВБ, на нас это не влияет, если мы сами не установили какую-то скидку.
Но скоро эта халява тоже закончится, может в следующем году)

Или можно сделать так, что вы отправляете товары тем , кто за более высокую цену покупает

Теоретически мы так можем делать, если бы мы каждый заказ обрабатывали вручную и стоял бы директор, который бы по каждому заказу давал указание кому отправлять, а кому не отправлять.

Вообще маркетплейсы создают условия, чтобы таких ситуаций не было. Если товара осталось мало, то он задвигает этот товар в самую глубь каталога, где его никто не найдет, а наверх выводит товары с большим количеством остатков. Также учитывается рейтинг доставок. Если ты отменяешь заказы, то рейтинг падает и твои товары тоже задвигаются в глубь каталога. Еще есть штрафы за отмену заказов.

Так что продавцам вообще не выгодно вот этой всей фигней заниматься, что вы описали.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sushilnikov

Про ВБ понял, что продавцам этой фигнёй заниматься невыгодно, спасибо вам.

Хотелось бы мнение продавцов, торгующих на МегаМаркете узнать)

Ответить
Развернуть ветку
Mari

Мы эти наши 4 заказа, которые мы не выполним, до сих пор не отменили - тянем время. Потому что, как только мы их отменим, рейтинг продавца упадет и у нас за сегодня не будет заказов вообще никаких. Когда этот рейтинг восстановится неизвестно. Поэтому тянем время, собираем заказы, а эти отменим на третий день и будем какое-то время жить с резко упавшими продажами, хотя мы вообще не виноваты, что ВБ принял эти заказы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малыхин

то есть вы публично признались что мошенники?

Ответить
Развернуть ветку
Mari

У нас есть трое суток на отгрузку, идет счетчик, в течение которого мы либо отгрузим, либо он сам отменится.
А вы с такими заявлениями идите учить что такое мошенничество, хоть раз в жизни закон откройте.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малыхин

мошенничество - злоупотребление доверием.

Ответить
Развернуть ветку
Mari

Вы из Роскомнадзора что ли? Это у них там принято только 2 слова читать из первой строчки закона.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малыхин

я пишу не про букву, а дух закона.
вы взяли на себя обязательства перед клиентом, и не выполняете их. То есть вы намеренно вводите покупателя в заблуждение, касательно статуса его заказа.

У вас всегда есть опция, сообщить заказчику:"Мы облажались, товара не будет".

Ответить
Развернуть ветку
Mari
У вас всегда есть опция

Еще у нас есть срок, в течение которого мы можем этой опцией воспользоваться. Или где-то существует обязательство делать это незамедлительно?
А знаете как мы еще можем? Можем вообще ничего не сообщать и не отгружать, а ждать когда к нам придет по почте письменная претензия, а потом еще 29 дней можем на эту претензию не отвечать. Вот так можем. И нам ничего за это не будет, даже штрафа не будет, если мы в конце концов просто вернем деньги. Кстати, денег-то у нас нет, мы их не брали, их брал Вайлдберриз ;) ... или не брал, мы даже не знаем брал или нет))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малыхин

игра слов и смыслов, с подменой понятий.
клиент заказал товар и ждёт его в указанные сроки, не позже. В этом случае вы не исполняет свои обязательства.

Если для вас аргумент только штрафы и другие виды наказания - мне становиться понятнее логика руководства маркетплкйсов.
Спасибо что разъяснили.

Ответить
Развернуть ветку
Mari

То есть вы прочитали всю ленту комментариев, посмотрели скриншоты выше, и до вас до сих пор НЕ ДОШЛО, что у нас в системе на момент приема заказов стояло 0 в наличии, а маркетплейс продолжил принимать заказы на 0 и вы полагаете, что это мы умышленно собираем заказы на 0 и получаем за них штрафы в размере 50%, потому что ... эээ... А почему собственно? В вашей чудной голове какой-то ответ имеется для чего это нам брать заказы на 0?

Ответить
Развернуть ветку
Mari

не говоря уже о том, что с нашей стороны невозможно ничего брать или не брать, закрывать прием или принудительно открывать. Мы там наблюдатели в режиме чтения.

Ответить
Развернуть ветку
263 комментария
Раскрывать всегда