Участники рынка интернет-торговли попросили законодателей не запрещать маркетплейсам платный возврат товаров Статьи редакции
А также отменить отдельное регулирование для «занимающих значимое положение» платформ.
- Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ) направили письма спикеру Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко с просьбой изменить законопроект о регулировании маркетплейсов. С текстом обращений ознакомилось РБК.
- Речь о внесённом в Госдуму в начале марта 2024 года проекте закона, который закрепляет права и обязанности маркетплейсов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Он, среди прочего, предполагает запрет платного возврата товаров, а также вводит специальные правила для «занимающих значимое положение» (более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год) платформ — запрещает им проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за свои услуги.
- АКИТ и АПЭТ просят исключить из документа норму о запрете платного возврата. По их словам, такая мера «может стать инструментом недобросовестной конкуренции», когда продавцы делают заказы в отдалённые регионы, чтобы реальные потребители не могли заказать товар у конкурента. В результате цены на маркетплейсах могут вырасти.
- Организации также выступают против отдельного регулирования для «занимающих значимое положение» платформ, поскольку такого понятия нет в законе «О защите конкуренции», а предлагаемые меры «противоречат базовым принципам гражданского законодательства о свободе договора и свободе предпринимательской деятельности».
- Кроме того, из законопроекта просят исключить положения, по которому на маркетплейсы, торгующие продовольственными товарами, распространят те же нормы, что и на торговые сети, а также требования к обеспечению антитеррористической защищённости инфраструктуры интернет-платформ и правил их взаимодействия по этим вопросам с госорганами.
- Требование о проверке маркетплейсами соответствия товаров АКИТ и АПЭТ просят заменить на предоставление продавцам технической возможности её подтверждения.
22K
показов
4.9K
открытий
А обязательство "кровь из носу, но предоставить оплаченный товар, причем в срок" они не хотят ввести? Вместо этого тянут с заказом, бесплатно пользуются деньгами, а потом отменяют заказ, привет МегаМаркет!
Или может побороться с контрафактом может хотят? Касается всех маркетплейсов
Что делать если товара нет?
Не продавать, может?
Что делать, если товара есть 3 шт и одновременно пришло 5 покупателей? С последними 2 что делать?
Что делать, если из имеющихся 3 шт, 1 шт с браком? Отправлять с браком?
Что делать, если из имеющихся 3 шт, все 3 шт разбил грузчик?
На Озоне ниразу я без товара не оставался за все 5 или даже больше лет, в МегаМаркете за год отмена сдучалась более 10 раз, раза 3 я сам отменял потому что невозможно долго везли, больше двух месяцев, постоянно сроки переносили.
У нас вчера заказали 19 товаров. В наличии было только 15. И при этом в процессе покупки был еще 141 человек (141 минус 19, если точнее), но им уже не дали купить. Но четверым дали, потому что оформление шло одновременно с теми кто успел купить из наличия.
Поэтому будет 4 отмены. Или же мы можем их морозить и 2 месяца везти товар из Китая, только зачем это нам, мы на этом ничего не заработаем.
Это МегаМаркет? А у вас там показывает кто по промокоду покупает, а кто нет? Зависит ли ваш заработок от этого, а от количества бонусов спасибо? За чей счёт банкет?
Или можно сделать так, что вы отправляете товары тем , кто за более высокую цену покупает, им оформили, отправили, товар закончился, а потом тем, кто оплатил задешево говорить "упс, вам товара не досталось :( " ?
Мы эти наши 4 заказа, которые мы не выполним, до сих пор не отменили - тянем время. Потому что, как только мы их отменим, рейтинг продавца упадет и у нас за сегодня не будет заказов вообще никаких. Когда этот рейтинг восстановится неизвестно. Поэтому тянем время, собираем заказы, а эти отменим на третий день и будем какое-то время жить с резко упавшими продажами, хотя мы вообще не виноваты, что ВБ принял эти заказы.
то есть вы публично признались что мошенники?
У нас есть трое суток на отгрузку, идет счетчик, в течение которого мы либо отгрузим, либо он сам отменится.
А вы с такими заявлениями идите учить что такое мошенничество, хоть раз в жизни закон откройте.
мошенничество - злоупотребление доверием.
Вы из Роскомнадзора что ли? Это у них там принято только 2 слова читать из первой строчки закона.
я пишу не про букву, а дух закона.
вы взяли на себя обязательства перед клиентом, и не выполняете их. То есть вы намеренно вводите покупателя в заблуждение, касательно статуса его заказа.
У вас всегда есть опция, сообщить заказчику:"Мы облажались, товара не будет".
Еще у нас есть срок, в течение которого мы можем этой опцией воспользоваться. Или где-то существует обязательство делать это незамедлительно?
А знаете как мы еще можем? Можем вообще ничего не сообщать и не отгружать, а ждать когда к нам придет по почте письменная претензия, а потом еще 29 дней можем на эту претензию не отвечать. Вот так можем. И нам ничего за это не будет, даже штрафа не будет, если мы в конце концов просто вернем деньги. Кстати, денег-то у нас нет, мы их не брали, их брал Вайлдберриз ;) ... или не брал, мы даже не знаем брал или нет))
игра слов и смыслов, с подменой понятий.
клиент заказал товар и ждёт его в указанные сроки, не позже. В этом случае вы не исполняет свои обязательства.
Если для вас аргумент только штрафы и другие виды наказания - мне становиться понятнее логика руководства маркетплкйсов.
Спасибо что разъяснили.
То есть вы прочитали всю ленту комментариев, посмотрели скриншоты выше, и до вас до сих пор НЕ ДОШЛО, что у нас в системе на момент приема заказов стояло 0 в наличии, а маркетплейс продолжил принимать заказы на 0 и вы полагаете, что это мы умышленно собираем заказы на 0 и получаем за них штрафы в размере 50%, потому что ... эээ... А почему собственно? В вашей чудной голове какой-то ответ имеется для чего это нам брать заказы на 0?
не говоря уже о том, что с нашей стороны невозможно ничего брать или не брать, закрывать прием или принудительно открывать. Мы там наблюдатели в режиме чтения.