Участники рынка интернет-торговли попросили законодателей не запрещать маркетплейсам платный возврат товаров Статьи редакции

А также отменить отдельное регулирование для «занимающих значимое положение» платформ.

  • Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ) направили письма спикеру Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко с просьбой изменить законопроект о регулировании маркетплейсов. С текстом обращений ознакомилось РБК.
  • Речь о внесённом в Госдуму в начале марта 2024 года проекте закона, который закрепляет права и обязанности маркетплейсов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Он, среди прочего, предполагает запрет платного возврата товаров, а также вводит специальные правила для «занимающих значимое положение» (более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год) платформ — запрещает им проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за свои услуги.
  • АКИТ и АПЭТ просят исключить из документа норму о запрете платного возврата. По их словам, такая мера «может стать инструментом недобросовестной конкуренции», когда продавцы делают заказы в отдалённые регионы, чтобы реальные потребители не могли заказать товар у конкурента. В результате цены на маркетплейсах могут вырасти.
  • Организации также выступают против отдельного регулирования для «занимающих значимое положение» платформ, поскольку такого понятия нет в законе «О защите конкуренции», а предлагаемые меры «противоречат базовым принципам гражданского законодательства о свободе договора и свободе предпринимательской деятельности».
  • Кроме того, из законопроекта просят исключить положения, по которому на маркетплейсы, торгующие продовольственными товарами, распространят те же нормы, что и на торговые сети, а также требования к обеспечению антитеррористической защищённости инфраструктуры интернет-платформ и правил их взаимодействия по этим вопросам с госорганами.
  • Требование о проверке маркетплейсами соответствия товаров АКИТ и АПЭТ просят заменить на предоставление продавцам технической возможности её подтверждения.
0
266 комментариев
Написать комментарий...
Kirill Sushilnikov

А обязательство "кровь из носу, но предоставить оплаченный товар, причем в срок" они не хотят ввести? Вместо этого тянут с заказом, бесплатно пользуются деньгами, а потом отменяют заказ, привет МегаМаркет!

Или может побороться с контрафактом может хотят? Касается всех маркетплейсов

Ответить
Развернуть ветку
Mari

Что делать если товара нет?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Не продавать, может?

Ответить
Развернуть ветку
Mari

Что делать, если товара есть 3 шт и одновременно пришло 5 покупателей? С последними 2 что делать?
Что делать, если из имеющихся 3 шт, 1 шт с браком? Отправлять с браком?
Что делать, если из имеющихся 3 шт, все 3 шт разбил грузчик?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Если пришло 5 покупателей, они же не одновременно заказывают. А по очереди. Так что проблем нет. Если не согласны, можете почитать кучу статей на тему транзакций в базах данных.

Если товар с браком, тогда вопрос, почему он оказался на складе. Насколько я знаю сейчас МП вполне успешно отправляют брак и не парятся.

Если разбил грузчик, это значит товар был, но накосячила доставка, не смешивайте всё в кучу.

Ответить
Развернуть ветку
Mari
не смешивайте всё в кучу

Нет, все именно в кучу, потому что все это ведет к невыполнению заказа, а покупателю до лампочки по какой причине заказ не выполнен. Я еще не говорю об ошибках в учете остатков, о том когда товар просто не могут найти на складе.

Не знаю ничего про транзакции, я не разработчик баз данных.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Смотрите, вы задали вопрос "что делать если товара нет". А сейчас пытаетесь уйти в "невыполнение заказа". Одно есть следствие другого. На первый заказ я ответил вам, как правильно действовать, дальше вы уже пошли искать другие причины, которые не связаны с отсутствием товара.

Ответить
Развернуть ветку
Mari

Связаны. Если у последнего товара брак, значит товара нет. Если товар разбился, значит товара нет - его неоткуда взять больше, нет других.
То что он был в момент заказа не меняет того, что его нет и негде взять. Каким образом продавец должен родить еще товар, если его с полки уронили последний?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Нет. Товара нет, это значит, что его нет. А товар с браком значит, что он есть, но с браком. Это разные сценарии обработки. А "товар разбил грузчик" это вообще третий сценарий.

Ответить
Развернуть ветку
Mari

Лучше объясните нам что делать во всех этих случаях, раз это "разные" сценарии) мы как-то по-разному должны действовать? они какой-то разный результат предполагают? какой-то сценарий предполагает выполнение заказа?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Я вам ответил на ваш вопрос, вы вместо аргументов за или против задаёте мне ещё кучу вопросов.
Простите, но это уже демагогия.

Ответить
Развернуть ветку
263 комментария
Раскрывать всегда