Участники рынка интернет-торговли попросили законодателей не запрещать маркетплейсам платный возврат товаров Статьи редакции
А также отменить отдельное регулирование для «занимающих значимое положение» платформ.
- Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ) направили письма спикеру Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко с просьбой изменить законопроект о регулировании маркетплейсов. С текстом обращений ознакомилось РБК.
- Речь о внесённом в Госдуму в начале марта 2024 года проекте закона, который закрепляет права и обязанности маркетплейсов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Он, среди прочего, предполагает запрет платного возврата товаров, а также вводит специальные правила для «занимающих значимое положение» (более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год) платформ — запрещает им проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за свои услуги.
- АКИТ и АПЭТ просят исключить из документа норму о запрете платного возврата. По их словам, такая мера «может стать инструментом недобросовестной конкуренции», когда продавцы делают заказы в отдалённые регионы, чтобы реальные потребители не могли заказать товар у конкурента. В результате цены на маркетплейсах могут вырасти.
- Организации также выступают против отдельного регулирования для «занимающих значимое положение» платформ, поскольку такого понятия нет в законе «О защите конкуренции», а предлагаемые меры «противоречат базовым принципам гражданского законодательства о свободе договора и свободе предпринимательской деятельности».
- Кроме того, из законопроекта просят исключить положения, по которому на маркетплейсы, торгующие продовольственными товарами, распространят те же нормы, что и на торговые сети, а также требования к обеспечению антитеррористической защищённости инфраструктуры интернет-платформ и правил их взаимодействия по этим вопросам с госорганами.
- Требование о проверке маркетплейсами соответствия товаров АКИТ и АПЭТ просят заменить на предоставление продавцам технической возможности её подтверждения.
22K
показов
4.9K
открытий
А обязательство "кровь из носу, но предоставить оплаченный товар, причем в срок" они не хотят ввести? Вместо этого тянут с заказом, бесплатно пользуются деньгами, а потом отменяют заказ, привет МегаМаркет!
Или может побороться с контрафактом может хотят? Касается всех маркетплейсов
Что делать если товара нет?
Не продавать, может?
Что делать, если товара есть 3 шт и одновременно пришло 5 покупателей? С последними 2 что делать?
Что делать, если из имеющихся 3 шт, 1 шт с браком? Отправлять с браком?
Что делать, если из имеющихся 3 шт, все 3 шт разбил грузчик?
Если пришло 5 покупателей, они же не одновременно заказывают. А по очереди. Так что проблем нет. Если не согласны, можете почитать кучу статей на тему транзакций в базах данных.
Если товар с браком, тогда вопрос, почему он оказался на складе. Насколько я знаю сейчас МП вполне успешно отправляют брак и не парятся.
Если разбил грузчик, это значит товар был, но накосячила доставка, не смешивайте всё в кучу.
Нет, все именно в кучу, потому что все это ведет к невыполнению заказа, а покупателю до лампочки по какой причине заказ не выполнен. Я еще не говорю об ошибках в учете остатков, о том когда товар просто не могут найти на складе.
Не знаю ничего про транзакции, я не разработчик баз данных.
Смотрите, вы задали вопрос "что делать если товара нет". А сейчас пытаетесь уйти в "невыполнение заказа". Одно есть следствие другого. На первый заказ я ответил вам, как правильно действовать, дальше вы уже пошли искать другие причины, которые не связаны с отсутствием товара.
Связаны. Если у последнего товара брак, значит товара нет. Если товар разбился, значит товара нет - его неоткуда взять больше, нет других.
То что он был в момент заказа не меняет того, что его нет и негде взять. Каким образом продавец должен родить еще товар, если его с полки уронили последний?
Нет. Товара нет, это значит, что его нет. А товар с браком значит, что он есть, но с браком. Это разные сценарии обработки. А "товар разбил грузчик" это вообще третий сценарий.
Лучше объясните нам что делать во всех этих случаях, раз это "разные" сценарии) мы как-то по-разному должны действовать? они какой-то разный результат предполагают? какой-то сценарий предполагает выполнение заказа?
Я вам ответил на ваш вопрос, вы вместо аргументов за или против задаёте мне ещё кучу вопросов.
Простите, но это уже демагогия.