Участники рынка интернет-торговли попросили законодателей не запрещать маркетплейсам платный возврат товаров Статьи редакции
А также отменить отдельное регулирование для «занимающих значимое положение» платформ.
- Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ) направили письма спикеру Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко с просьбой изменить законопроект о регулировании маркетплейсов. С текстом обращений ознакомилось РБК.
- Речь о внесённом в Госдуму в начале марта 2024 года проекте закона, который закрепляет права и обязанности маркетплейсов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Он, среди прочего, предполагает запрет платного возврата товаров, а также вводит специальные правила для «занимающих значимое положение» (более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год) платформ — запрещает им проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за свои услуги.
- АКИТ и АПЭТ просят исключить из документа норму о запрете платного возврата. По их словам, такая мера «может стать инструментом недобросовестной конкуренции», когда продавцы делают заказы в отдалённые регионы, чтобы реальные потребители не могли заказать товар у конкурента. В результате цены на маркетплейсах могут вырасти.
- Организации также выступают против отдельного регулирования для «занимающих значимое положение» платформ, поскольку такого понятия нет в законе «О защите конкуренции», а предлагаемые меры «противоречат базовым принципам гражданского законодательства о свободе договора и свободе предпринимательской деятельности».
- Кроме того, из законопроекта просят исключить положения, по которому на маркетплейсы, торгующие продовольственными товарами, распространят те же нормы, что и на торговые сети, а также требования к обеспечению антитеррористической защищённости инфраструктуры интернет-платформ и правил их взаимодействия по этим вопросам с госорганами.
- Требование о проверке маркетплейсами соответствия товаров АКИТ и АПЭТ просят заменить на предоставление продавцам технической возможности её подтверждения.
22K
показов
4.9K
открытий
А обязательство "кровь из носу, но предоставить оплаченный товар, причем в срок" они не хотят ввести? Вместо этого тянут с заказом, бесплатно пользуются деньгами, а потом отменяют заказ, привет МегаМаркет!
Или может побороться с контрафактом может хотят? Касается всех маркетплейсов
Что делать если товара нет?
Не продавать, может?
Что делать, если товара есть 3 шт и одновременно пришло 5 покупателей? С последними 2 что делать?
Что делать, если из имеющихся 3 шт, 1 шт с браком? Отправлять с браком?
Что делать, если из имеющихся 3 шт, все 3 шт разбил грузчик?
почему вы свои проблемы переносите на клиента?
Тогда ответьте на вопрос из того комментария. Что нужно делать по-вашему в каждом из трех случаев?
* не брать столько заказов, если не можете выполнить обязательства. Особенности обработки заказов платформой, вне зоны отвественности клиента.
* извиниться перед клиентом.
* компенсировать временные затраты клиента скидкой или бонусом
- А мы их "брали"?) Мы как-то решаем сколько брать, а сколько "не брать"? Зачем мы их "взяли", если мы не можем и нам с их отмены еще штраф платить? Потому что нам штрафы нравится платить или что?)) Логику-то включайте...
- Мы понятия не имеем кто там клиент. У нас только номер и штрихкод.
- Нет такой опции.
вы снова свои проблемы и проблемы платформы переклалываете на клиента.
Я как клиент не должен знать всех нюансов ваших отношений, кому какие штрафы и подобное.
интересует одно - приняв заказ (вы или платформа) на позицию которой нет, вы злоупотребили доверием заказчика.
Так Мы или Платформа? Вы, кстати, как знаток законов, в курсе, что продавец не в праве отказаться принять заказ?