Участники рынка интернет-торговли попросили законодателей не запрещать маркетплейсам платный возврат товаров Статьи редакции

А также отменить отдельное регулирование для «занимающих значимое положение» платформ.

  • Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ) направили письма спикеру Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко с просьбой изменить законопроект о регулировании маркетплейсов. С текстом обращений ознакомилось РБК.
  • Речь о внесённом в Госдуму в начале марта 2024 года проекте закона, который закрепляет права и обязанности маркетплейсов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Он, среди прочего, предполагает запрет платного возврата товаров, а также вводит специальные правила для «занимающих значимое положение» (более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год) платформ — запрещает им проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за свои услуги.
  • АКИТ и АПЭТ просят исключить из документа норму о запрете платного возврата. По их словам, такая мера «может стать инструментом недобросовестной конкуренции», когда продавцы делают заказы в отдалённые регионы, чтобы реальные потребители не могли заказать товар у конкурента. В результате цены на маркетплейсах могут вырасти.
  • Организации также выступают против отдельного регулирования для «занимающих значимое положение» платформ, поскольку такого понятия нет в законе «О защите конкуренции», а предлагаемые меры «противоречат базовым принципам гражданского законодательства о свободе договора и свободе предпринимательской деятельности».
  • Кроме того, из законопроекта просят исключить положения, по которому на маркетплейсы, торгующие продовольственными товарами, распространят те же нормы, что и на торговые сети, а также требования к обеспечению антитеррористической защищённости инфраструктуры интернет-платформ и правил их взаимодействия по этим вопросам с госорганами.
  • Требование о проверке маркетплейсами соответствия товаров АКИТ и АПЭТ просят заменить на предоставление продавцам технической возможности её подтверждения.
0
266 комментариев
Написать комментарий...
Kirill Sushilnikov

А обязательство "кровь из носу, но предоставить оплаченный товар, причем в срок" они не хотят ввести? Вместо этого тянут с заказом, бесплатно пользуются деньгами, а потом отменяют заказ, привет МегаМаркет!

Или может побороться с контрафактом может хотят? Касается всех маркетплейсов

Ответить
Развернуть ветку
Mari

Что делать если товара нет?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Не продавать, может?

Ответить
Развернуть ветку
Mari

Что делать, если товара есть 3 шт и одновременно пришло 5 покупателей? С последними 2 что делать?
Что делать, если из имеющихся 3 шт, 1 шт с браком? Отправлять с браком?
Что делать, если из имеющихся 3 шт, все 3 шт разбил грузчик?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малыхин

почему вы свои проблемы переносите на клиента?

Ответить
Развернуть ветку
Mari

Тогда ответьте на вопрос из того комментария. Что нужно делать по-вашему в каждом из трех случаев?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малыхин

* не брать столько заказов, если не можете выполнить обязательства. Особенности обработки заказов платформой, вне зоны отвественности клиента.
* извиниться перед клиентом.
* компенсировать временные затраты клиента скидкой или бонусом

Ответить
Развернуть ветку
Mari

- А мы их "брали"?) Мы как-то решаем сколько брать, а сколько "не брать"? Зачем мы их "взяли", если мы не можем и нам с их отмены еще штраф платить? Потому что нам штрафы нравится платить или что?)) Логику-то включайте...
- Мы понятия не имеем кто там клиент. У нас только номер и штрихкод.
- Нет такой опции.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малыхин

вы снова свои проблемы и проблемы платформы переклалываете на клиента.
Я как клиент не должен знать всех нюансов ваших отношений, кому какие штрафы и подобное.
интересует одно - приняв заказ (вы или платформа) на позицию которой нет, вы злоупотребили доверием заказчика.

Ответить
Развернуть ветку
Mari

Так Мы или Платформа? Вы, кстати, как знаток законов, в курсе, что продавец не в праве отказаться принять заказ?

Ответить
Развернуть ветку
263 комментария
Раскрывать всегда