{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon изменит условия поддержки партнёрских пунктов выдачи: будет платить процент от оборота вместо подсчёта посылок Статьи редакции

После перехода на новую систему каждый второй из 2800 партнёров сможет увеличить выручку, считает ритейлер.

Ozon изменит схему расчёта вознаграждения для партнёров, которые открывают пункты выдачи заказов ритейлера, рассказали vc.ru в компании.

Плата будет рассчитываться исходя из оборота: 3,5% или 4,4% в зависимости от площади помещения, ёмкости склада, наличия примерочной и других параметров. До этого момента маркетплейс платил партнёрам исходя из количества выданных посылок.

В Ozon полагают, что новая схема расчётов будет стимулировать партнёров улучшать качество сервиса и привлекательность помещений. «На обороты пункта выдачи, то есть выбор клиентов, влияет локация, комфорт внутри пункта, а также качество обслуживания», — отметили в компании.

По прогнозам маркетплейса, после перехода на новую систему оплаты каждый второй агент сможет увеличить выручку. У остальных она как минимум останется на прежнем уровне.

Новым партнёрам, которые будут открывать точки начиная с июля 2020 года, компания пообещала двойную ставку вознаграждения в течение трёх первых месяцев. Тем, кто открыл новые точки с 1 апреля по 31 мая, но не смог работать из-за «карантина», маркетплейс продлит период начисления двойного вознаграждения на количество дней простоя.

Также агенты смогут поучаствовать в программе лояльности и пройти образовательный курс по финансовой грамотности, маркетингу и другим темам. По данным Ozon, сейчас в её партнёрской сети 2800 пунктов выдачи заказов, а всего — около 14 тысяч точек, включая постаматы.

0
193 комментария
Написать комментарий...
Миша Магадан

"После перехода на новую систему каждый второй из 2800 партнёров сможет увеличить выручку, считает ритейлер."
т.е. у половины выручка увеличится на 1%, а у половины уменьшится на 10%

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

По нашим прогнозам после перехода на новую систему оплаты каждый второй агент сможет увеличить выручку. У остальных она как минимум останется на прежнем уровне.
Также мы предполагаем, что новая система вознаграждения позволит увеличить доход агента в среднем на 20%.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Если я правильно понимаю бизнес ПВЗ, оборот точки не зависит кардинально от самой точки. Они могут убить его, предоставив убогий сервис. Но если уровень сервиса на среднем уровне, как ты его не повышай, оборот будет зависеть от привлекательности площадки для покупателя. В данном случае, Озона.
Объявленным маневром Озон, похоже оптимизирует свои финансы: если ПВЗ выдает много мелких заказов, а Озон платит за каждую выдачу, например, 50 рублей, то по заказам меньше 1000 рублей его затраты на комиссию ПВЗ будут выше 5%. Они хотят, чтобы их затраты на комиссию не превышали 4,4%. Таким образом, заказы ниже определенной стоимости будут не выгодны точкам. Другими словами, Озон в очередной раз показывает, что ему плевать на судьбу партнёров: будь то ПВЗ или продавец на площадке. 

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

На популярность ПВЗ, по нашим исследованиям, влияет 3 фактора:
1. Локация
2. Комфорт внутри пункта (площадь, наличие зоны ожидания, примерочной и тд)
3. Качество обслуживания.
Стоит заметить, что если покупатель останется доволен ПВЗ, то с большой вероятностью именно туда он будет оформлять следующие покупки. В том числе и довольно дорогостоящие
Именно поэтому мы предлагаем нашим агентам перейти на новые тарифы, чтобы начать больше зарабатывать. По нашим прогнозам большинство сможет увеличить прибыль, у других же как минимум она не изменится.

Кстати, за последнее время мы в разы сократили количество обращений от продавцов. Уже помогаем им оперативнее разбираться с любыми проблемами.

Ответить
Развернуть ветку
190 комментариев
Раскрывать всегда