Пора в отпуск
6000 миль
за оформление карты
Подробнее
(function(w, d, promoUrl, loc) { var modal, box, closeModalBtn, isModalAnimation, body, html, scrollBarWidth, promoButton; var teaser = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines'); if (!teaser) return false; initModal(); preloadImages(['https://leonardo.osnova.io/2755fcfd-f5aa-3496-f0b8-2066ac91e9fa/', 'https://leonardo.osnova.io/0006b8c0-6e01-4b3f-6765-45d1606a2c48/', 'https://leonardo.osnova.io/da12942b-f4f3-2560-40b3-a1c930f4b330/']).then(function() { setTimeout(function() { analyticsEvents(); teaser.classList.add('is-init'); teaser.addEventListener('click', openModal); onDestroy(); }, 100); }); function onDestroy() { var moduleAjaxify = window.Air && window.Air.get('module.ajaxify'); if (moduleAjaxify && moduleAjaxify.on) { moduleAjaxify.on('Before page changed', function() { window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); hideModal(); if (teaser) { teaser.removeEventListener('click', openModal); } if (box) { box.removeEventListener('click', stopPropagation); } if (closeModalBtn) { closeModalBtn.removeEventListener('click', closeModalStop); } if (promoButton) { promoButton.removeEventListener('click', clickPromo); } if (modal) { modal.removeEventListener('click', closeModal); modal.remove(); } }); } }; function initModal() { body = d.querySelector('body'); html = d.documentElement; modal = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo'); box = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-box]'); closeModalBtn = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-close]'); isModalAnimation = false; scrollBarWidth = getScrollbarWidth(); box.addEventListener('click', stopPropagation); modal.addEventListener('click', closeModal); closeModalBtn.addEventListener('click', closeModalStop); promoButton = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo__button'); if (promoButton) { promoButton.setAttribute('href', promoUrl); promoButton.addEventListener('click', clickPromo); } body.appendChild(modal); }; function clickPromo() { sendEvent('Promo button'); }; function stopPropagation(e) { e.stopPropagation(); }; function closeModalStop(e) { e.preventDefault(); e.stopPropagation(); closeModal(); }; function openModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; sendEvent('Popup', 'Open'); body.style.overflow = 'hidden'; html.style.marginRight = scrollBarWidth + 'px'; modal.classList.remove('is-hidden'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-show'); setTimeout(function() { isModalAnimation = false; }, 300); }, 0); }; function closeModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; hideModal(); sendEvent('Popup', 'Close'); }; function hideModal() { modal.classList.remove('is-show'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-hidden'); body.style.overflow = 'auto'; html.style.marginRight = '0px'; isModalAnimation = false; }, 300); }; function isInViewport(elem) { var bounding = elem.getBoundingClientRect(); return ( bounding.top >= 0 && bounding.left >= 0 && bounding.bottom <= (window.innerHeight || document.documentElement.clientHeight) && bounding.right <= (window.innerWidth || document.documentElement.clientWidth) ); }; function preloadImages(urls) { return Promise.all(urls.map(function(url) { return new Promise(function(resolve) { var image = new Image(); image.onload = resolve; image.src = url; }); })); }; function sendEvent(label, state) { state = state ? state : 'Click'; var value = 'Tinkoff All Airlines 650 (' + loc + ') — ' + label + ' — ' + state; console.log(value); if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } }; function getScrollbarWidth() { var outer = d.createElement('div'); outer.style.visibility = 'hidden'; outer.style.overflow = 'scroll'; outer.style.msOverflowStyle = 'scrollbar'; d.body.appendChild(outer); var inner = d.createElement('div'); outer.appendChild(inner); var scrollbarWidth = (outer.offsetWidth - inner.offsetWidth); outer.parentNode.removeChild(outer); return scrollbarWidth; }; function analyticsEvents() { sendEvent('Teaser', 'init'); window.addEventListener('scroll', scrollHandler); scrollHandler(); }; function scrollHandler() { if (isScrolledIntoView(teaser)) { sendEvent('Teaser', 'Show'); window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); } }; function isScrolledIntoView(el) { var rect = el.getBoundingClientRect(); var elemTop = rect.top; var elemBottom = rect.bottom; var isVisible = (elemTop >= 0) && (elemBottom <= w.innerHeight); return isVisible; }; }(window, document, 'https://www.tinkoff.ru/cards/credit-cards/all-airlines/promo/form/black-friday/?utm_source=vc0920_cc&utm_medium=ntv.fix&utm_campaign=allairlines.vcbf', 'entry-head'));

Жаба на шее, эко-косметика с рогами оленей и легенда о травнице: чем известен владелец Natura Siberica Андрей Трубников Материал редакции

Предприниматель тестирует продукцию на себе, выкупает фермы в Хакасии и на Камчатке и продаёт российскую косметику во Франции.

В закладки
Слушать
Основатель и владелец компании «Первое решение» Андрей Трубников

22 июля компания «Первое решение», которая выпускает косметику под брендами Natura Siberica и «Рецепты бабушки Агафьи», публично объявила об угрозе остановки работы и закрытия магазинов. Причина — иск на 4,5 млрд рублей от завода «Эн+ Рециклинг»: компания арендовала его помещения, на одном из складов произошёл пожар.

«Первое решение» утверждает, что не виновно в происшествии, а иск — это попытка устранить «крупнейшего российского игрока» на рынке косметики.

Чем известны компания, которая в 2018 году получила 14,6 млрд рублей выручки, и её эксцентричный основатель Андрей Трубников.

Не взяли в Procter & Gamble, открыл свой бизнес

Андрей Трубников родился в 1960 году в Ташкенте. Окончил экономический факультет МГИМО, работал на таможне и в конце 90-х занялся бизнесом по импорту алкоголя. В августе 1998 года, после девальвации рубля, Трубников разорился и попытался устроиться в Procter & Gamble, но его не взяли «из-за тупости».

Тогда он решил открыть новый бизнес — по торговле живыми курами, но его отговорила жена. Она пожаловалась мужу: импортные моющие средства стоят дорого, и посоветовала сделать доступный российский продукт.

В том же году он вместе с партнёром Юсефом Ватфой основал компанию «Фратти НВ». Купил за $5000 формулу геля для мытья посуды в Институте бытовой химии и начал продавать средство под брендом «Волшебница». Первые партии предприниматели сами готовили, разливали и развозили по оптовым рынкам Москвы.

Полтора года создавали образ травницы

В 2002 году Трубников продал свою долю партнёрам за $200 тысяч и основал новую фирму, «Первое решение». Переманив часть команды «Фратти НВ», он запустил производство шампуней «Рецепты бабушки Агафьи».

Сначала я занимался косметикой в основном ради денег — делал жидкость для мытья посуды без всякой истории за ней. А потом посмотрел: евреи рассказывают про Мёртвое море, австралийцы носятся с зелёным чаем.

Мне было обидно, что в России всё засрали, одной нефтью торгуем. И посреди этого Сибирь с её дикими травами, которую мы никак не используем. Я решил узнать больше, книжки стал читать.

Андрей Трубников
цитата из книги «Бизнес против правил. Как Андрей Трубников создал Natura Siberica и захватил рынок органической косметики в России»

Лицом бренда стал придуманный Трубниковым персонаж — сибирская травница Агафья Тихоновна Ермакова. Её образ создавали около полутора лет: художник много раз перерисовывал травницу по просьбе Трубникова. Предприниматель рассказывал, что развешивал изображения Агафьи Тихоновны в ванной и рассматривал их.

У одной бабушки глаза были какие-то нехорошие. Ты ходишь, и как будто она за тобой следит. Как будто злая бабка. Я говорю: надо глаза менять. Потом другая — слишком похожа на немку. Слишком умная, слишком интеллигентная, надо поглупее. Тут морщина не та, тут брови не те.

У нас же история была придумана, как она с бурятом познакомилась, бурят Василий такой был. Говорю: бурят такую не полюбил бы, надо что-то менять. В общем, в конце концов вроде стала нормальной.

Андрей Трубников

Вместе с образом персонажу придумали легенду.

Мы вместе подбирали ей имя, отчество. До мелочей сочинили легенду: как Агафья одета, как говорит, кто она такая, казачка донская, как она попала в Сибирь… Ведь у нас же потребитель очень любопытный: «А что это, а где это?»

Нам писали письма, просили, чтобы мы отправили их к бабушке Агафье. Весь образ был продуман Андреем Вадимовичем до последнего вопроса, на котором нас могли бы поймать.

Анастасия Волкова
технолог компании, цитата из книги «Бизнес против правил. Как Андрей Трубников создал Natura Siberica и захватил рынок органической косметики в России»

Когда команда разрабатывала бренд, вспоминает Волкова, Трубников сразу определил целевую аудиторию.

Ну вот представь, училка средних классов, ей 40 лет, у неё двое детей-оболтусов, которые плохо учатся. А она сама в школе пашет.

Она приходит домой с тяжёлыми сумками с продуктами, устала, муж опять пьяный, дети не слушаются и ничего не сделали. Она спрячется в ванной, захочет поплакать. Сядет, увидит наши флакончики, успокоится, улыбнётся. И пойдёт дальше в свою жизнь.

Андрей Трубников

Причём «люди с маленькой зарплатой» — это, по мнению Трубникова, слишком размытый социальный сегмент, а сорокалетняя учительница — конкретный потребитель.

Поначалу никто не верил в успех косметики с лицом пожилой женщины, указывает РБК. «Рецепты бабушки Агафьи» отказывались выставлять на полки магазинов.

Но предпринимателю удалось продать продукт дистрибьюторам, и «Агафьей» заинтересовались «Ашан», «Магнит», X5 Retail Group, «Азбука вкуса» и косметическая сеть «Подружка».

Вскоре компания производила гели для душа, кремы, пены и соль для ванн. В 2016 году в Москве открылся первый монобрендовый магазин Agafia Shop, в ассортименте которого было больше 700 средств.

Сбор облепихи для производства косметики Natura Siberica

Нанял племена алеутов и эскимосов

В 2007 году Трубников попробовал производить косметику в более дорогом сегменте — под новым брендом Natura Siberica. Он выпустил пробную серию шампуней и кремов для лица с экстрактом растения из Красной книги — родиолы розовой. В конечном счёте Natura Siberica закрепилась на рынке, и с 2008 года Трубников стал полноценно развивать новый бренд.

Лично я хочу помочь своей стране заработать престиж. Ну нефть, водка, икра — а что ещё у нас есть?

В России принято маскировать отечественное под иностранное. Помните наш бренд обуви Carlo Pazolini, замаскированный под итальянский? Я против такого подхода. Вот если бы они назвались, к примеру, «Иван Лебедев», было бы куда лучше.

Андрей Трубников
из интервью журналу Esquire

Сначала Natura Siberica покупала травы, ягоды и другие компоненты у редких северных народностей, которые занимались собирательством.

Затем Трубников стал выкупать земли под органические хозяйства. В 2013 году — ферму в Хакасии, через два года — на Сахалине и Камчатке. Ещё спустя пару лет компания арендовала участок на Курильских островах.

Кроме того, предприниматель заключил соглашения с ассоциациями нескольких племён — коряками, эвенками, алеутами и эскимосами. Их нанимают на сезон для сбора дикорастущих трав.

Сбор трав для для производства косметики Natura Siberica Instagram

Экстракты привозят в Москву и смешивают с зарубежной косметической основой. В России, по словам Трубникова, не очень развита химическая промышленность, поэтому 70% сырья приходится импортировать.

Как и «Рецепты бабушки Агафьи», продукцию Natura Siberica продавали через крупных ритейлеров. Первый магазин бренда открыли в 2012 году в Москве.

Затем получили эко-сертификаты. Эти документы подтверждают, что в косметике нет синтетических отдушек и красителей, ГМО и облучённых компонентов.

Сначала мы просто делали натуральную косметику и так писали на упаковке. Но потом решили, что и тут нужно, как в мишленовском ресторане: чтобы прослеживалась история использованных продуктов, чтобы была гарантия качества. Гарантию получить непросто, первый сертификат у нас появился через полтора года после начала сбора документов.

Инспекторы проверяли всё: что наша земля в сибирских заказниках пять лет отдыхала, засеваясь дикими растениями, что другие растения собирали вручную ханты — лес в аренде у их национальной ассоциации.

Да и после выдачи бумажки могли нагрянуть с ревизией, посмотреть, сколько органического сырья осталось в бочке после изготовления 3000 банок, что прошли по бухгалтерии. Цифры должны соитись — иначе плакал ваш сертификат.

Андрей Трубников

Сейчас у Natura Siberica пять сертификатов: немецкий BDIH, итальянский ICEA, британский Soil Association, французский EcoCert и общеевропейский COSMOS Standard.

К апрелю 2020 года сеть Natura Siberica включала 45 точек, 11 из них — за границей. Во Франции, Великобритании и Финляндии компания работает через дистрибьюторов.

Понимая востребованность органической косметики, Трубников запустил ещё два бренда: Planeta Organica и Organic Shop. В апреле 2020 года работали 41 магазин Organic Shop и один Planeta Organica.

Заметил ностальгию россиян по СССР и выпустил «Секреты лучших здравниц»

Из-за использования импортного сырья компания Трубникова чуть не разорилась в кризис 2014 года. «Поставщики выставляли счета в евро, нам приходилось постоянно повышать цены. Все дистрибьюторы чуть ли не бунт устроили, не хотели с нами работать», — отмечал Трубников. Продажи Natura Siberica просели больше чем на треть, согласно РБК.

«Рецепты бабушки Агафьи» с ценой до 100 рублей за продукт помогли остаться на плаву: продажи бренда в 2014 и 2015 годах увеличивались на 20%.

По мнению бренд-менеджера «Агафьи» Дарьи Ашитковой, роль сыграла и новая упаковка косметики — полиэтиленовая пачка с пластиковой крышкой, которая удешевила продукцию минимум на 20%.

Старая и новая упаковки шампуня «Рецепты бабушки Агафьи»

В начале кризиса Трубников запустил новую линейку Fresh Spa с профессиональной косметикой для салонных процедур и бренд «Секреты лучших здравниц СССР». Fresh Spa предприниматель задумывал как дорогую косметику, а «Секреты здравниц» должны были сыграть на ностальгии по СССР.

Однако оба продукта «передохли» вместе с тем, как доллар стабилизировался: «Сегодня сиюминутные настроения у потребителя есть, ты вовремя улавливаешь их и выпускаешь такие вот вещи».

На вопрос, откуда он узнаёт, какой товар нужен покупателю, Трубников отвечал, что сам тестирует косметику.

Раньше сравнивал дорогие и дешёвые продукты. Но потом плюнул — нет особой разницы. Последний антиэидж-крем за €1000 намазал на кожаные ботинки — не пропадать же. И они вместо чёрных стали голубыми. Омолодились, стало быть.

Но с мужской косметикой я тоже могу попасть в точку. Как-то осенило назвать шампуни «Сила волка», «Сила яка» и внедрить на этикетку страшные морды. Теперь они отлично продаются, особенно в Англии и Франции. Лучше всякой «морозной свежести».

Андрей Трубников

Эко-бренд продаёт продукцию с экстрактом рогов оленя

В 2017 году Natura Siberica обвинили в жестоком обращении с животными. Пользовательница Facebook Марина Зайцева заметила, что в составе её продукции есть пантокрин — вещество, содержащееся в пантах, рогах молодого оленя. На сайте производитель указывал (сейчас страница удалена), что панты содержат уникальный комплекс питательных веществ.

Зайцева возмутилась тем, что компания позиционируется как эко-марка, при этом вредя животным. Она прикрепила к публикации репортаж о болезненности процедуры: «Оленя зажимают в тисках, пилят рожки по-живому, а потом посыпают нафталином. И так каждые три года. Болевой шок такой, что не все после "процедуры" выживают».

После публикации Зайцевой Natura Siberica провела опрос в своём Instagram: хотят ли покупатели пользоваться косметикой с этим ингредиентом. 70% респондентов ответили отрицательно. Со 2 апреля 2017 года Natura Siberica отказалась от использования пантокрина в своих косметических средствах.

В 2019-м другая клиентка обнаружила в составе шампуня «Рецепты бабушки Агафьи» экстракт рогов оленя. Публикация в Instagram собрала более 7000 лайков и несколько сотен возмущенных комментариев.

В этот раз компания не пошла навстречу потребителям. PR-директор Natura Siberica Виталий Козленков заявил, что «Рецепты бабушки Агафьи» и Natura Siberica — автономные косметические бренды, и почти в каждом международном холдинге присутствуют как активные эко-марки, так и невеганские, с продуктами животного происхождения.

Продукция с пантами оленей по-прежнему продаётся на маркетплейсах.

«В кризис никчёмных людей начало выбрасывать на улицу»

В апреле 2020 года Трубников закрыл треть розничных точек. Во время «самоизоляции» доля онлайн-продаж выросла до 22%, но после открытия магазинов снизилась до 8%. В интервью Forbes предприниматель посчитал, что пандемия пойдёт рынку на пользу.

Все [в докризисное время] зажрались уже, стали такими добрыми, хорошими. Какая-то здоровая агрессивность пропала. Все стали нанимать сотрудников бездумно, никчёмных людей, которые просто перекладывают что-то и ксерят бумагу.

Потому что «я же директор, как же я буду ксерить?» А потом, мне нужна секретарша, чтобы она мне делала звонки. Я вот вообще трёх секретарш завёл. А потом ещё оказался нужен человек, который будет ходить по магазинам и смотреть, как наша продукция расставлена там, и будет нам вешать лапшу на уши.

И всё, началось — уже 200, 250 человек ходит по магазинам, смотрят, как продукция расставлена. А потом ты проверяешь — никто ничего на самом деле не делает. И вот сейчас всех этих людей в кризис начало выбрасывать на улицу. И компании стали более эффективными.

Андрей Трубников

В июле 2020 года предприниматель заявил: он готов продать долю в бизнесе ради выхода компании на новые рынки. «Чтобы выйти в Бразилию без финансовой поддержки, мне нужно 170 лет, а с [финансовым] ресурсом — три года», — объяснил Трубников.

«Образ эксцентричного русского миллионера»

Журналист Алексей Беляков, автор книги «Бизнес против правил. Как Андрей Трубников создал Natura Siberica и захватил рынок органической косметики в России», так описал стиль предпринимателя:

В 90-е Трубников одевался очень пижонски. Хорошие костюмы, кашемировое пальто. Худой, он выглядел почти как денди. Те, кто знает Трубникова давно, говорят, что у него очень хороший вкус. Трудно поверить, глядя сейчас на его странные кофты и красные штаны. Не говоря о жабе на груди. Но это уже новый образ, который Трубников создавал последние годы, — эксцентричного русского миллионера, чуть ли не клоуна.

Алексей Беляков

На интервью предприниматель часто надевал «сумочку» из настоящей жабы. Лягушку ему привёз друг в качестве сувенира. Основатель Natura Siberica хранит в ней «амулеты»: камень от нечистой силы, древний нефрит, которому 3000 лет, клык совы и зуб дочери.

Беляков считает, что Трубников носит жабу, чтобы обескураживать окружающих: «Человек входит — а тут жаба. И вошедший забывает, зачем пришёл. На мгновение теряется. Что Трубникову и нужно. Дать собеседнику с ходу "по башке", фигурально выражаясь. Сбить с курса. А дальше уже разговор либо не идёт, либо, напротив, становится лёгким и весёлым».

Пожар на заводе в Дмитрове

В марте 2020 года на заводе компании в Подмосковье случился пожар. По данным The Bell, возгорание началось на складе, где хранилось 40 тонн горючих жидкостей. Расследование показало, что огонь разгорелся из-за короткого замыкания, хотя рассматривали и версию с поджогом.

В «Первого решении» утверждают: пожар случился не по вине компании. Но в мае 2020 года производитель получил иск на сумму 4,5 млрд рублей от «Эн+ Рециклинг», у которой «Первое решение» арендовало тот самый завод. Представители компании назвали сумму иска «нереалистичной и чрезмерно завышенной и не подтверждённой какими-либо расчётами».

В июне суд временно запретил «Первому решению» регистрировать товарные знаки. Через месяц компания предъявила встречный иск к «Эн+ Рециклинг» на 490,3 млн рублей — убытки ритейлера от пожара.

22 июля компания опубликовала открытое письмо, предположив, что иск — это «намеренные действия, направленные на устранение рынка крупного игрока с рынка». Кроме того, из-за иска производство может остановиться — тогда закроются магазины и тысячи людей потеряют работу, сетует «Первое решение».

{ "author_name": "Ольга Такмазьян", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u0441\u043c\u0435\u0442\u0438\u043a\u0430","naturasiberica"], "comments": 68, "likes": 30, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 144443, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 24 Jul 2020 09:51:28 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
68 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
26

Трубников крутой мужик, обязательно посмотрите его интервью для РБК про «Natura Siberica» и «рецепты бабушки Агафьи». И маркетологам своим покажите.
Я отправил этот ролик всем своим друзьям, у которых есть свой бизнес и бардак в голове.

Ответить
0

Нехороший человек этот Трубников, и держит он людей за дураков, из за таких как он до сих пор приходится закупаться шампунями без SLS на хербе

Ответить
0

Я ни разу не видела шампунь от натуры сиберики с SLS, там всегда сульфаты натуральные на основе кокосового масла, а без сульфатов шампуня вообще не может быть, тогда, он не будет просто мыть и пениться ...

Ответить
0

шампунь от натуры сиберики - с SLS замаскированным под некий "кокосульфат натрия", и да, sls - он вообще то тоже натуральный и из кокоса может быть сделан, только при этом обезжиривает и потихоньку уничтожает кожу, несмотря на всю свою натуральность. Без сульфатов есть сотни рецептур - что же я тогда на хербе покупаю интересно (хотя и там сульфатных хватает, надо внимательно смотреть составы) - просто такие шампуни отличаются высокой себестоимостью, а господам надо ее держать на минимуме, чтобы прибыли побольше поиметь, а втюхивать потребителям не через качество, а через агрессивный маркетинг и придуманных бабушек

Ответить
–6

Типичный пройдоха. В юности учиться не хотел, мечтал воровать. Вот и нашёл себе применение в государстве воров и пройдох. Косит под шамана. Явно кем то крышуем. Такие в российском паханате в цене, ибо привычно лукавят и не претендуют занять место куратора. 

Ответить
0

100% под крышей он это всё организовывал, там, сям, земля, территории, просто так, в России, это невозможно. Пуйло сделал из страны воровское недогосударство и только вот такие, с крышками и поднялись. Чичваркин делал всё сам, под крышей работать не хотел, что было дальше, всем известно, да и не только он, сотни, а может и тысячи, разорены, уничтожены и т.п. А этот трубников, по харе видно, приблатнённый, с крышей. Тьфу

Ответить

Комментарий удален

12

Легенды не читаю, но их шампунь пахнет настоящей облепихой, например, а не "полностью идентичным натуральному" продуктом. И крем для бритья лучше всяких нивей.

Ответить

Комментарий удален

4

видимо, кому-то их косметика подходит, а кому-то нет. Потому что лично я перепробовала много продуктов Natura Siberica, и часть из них не отличается от конкурентов, но есть очень хорошая лично для меня косметика. Например, скрабы. Я найти подходящий скраб пыталась лет 10. И их продукция попала в точку.

Ответить
2

Скрабы у них шикарные, сам использую серию Камчатка с углём, очень достойный. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

абсолютно согласен. очень много шума вокруг бренда, салоны красивые. сами по себе средства очень средние, пользоваться второй раз ими не хочется

Ответить
1

Я некоторые средства по 5 лет подряд покупаю, у них очень много хорошей косметики

Ответить
0

...жили бы Вы в Финляндии, где сплошную химию продают, по другому запели бы)))

Ответить
0

а как же экодвижение и близость к природе?

Ответить
0

Физику с биологией не продают там у вас? 

Ответить
0

По моему рекламировать шампунь как безсульфатный а на самом деле делать его на основе сульфатов (раздражающих и пересушивающих кожу) - это самый натуральный обман, только в статье про это ни слова

Ответить
0

А как шампунь может быть без сульфатов? Чем тогда грязь вымывать? Просто бывают натуральные сульфаты типа - Sodium Coco Sulfate, которые не вредят ничем, которые и есть в составе у Шампуней Натура Сиберика

Ответить
0

вам примеров накидать что ли?

Пожалуйста:
Water*, cocamidopropyl betaine*, decyl glucoside, glycerin*, lauryl glucoside*, sodium methyl cocoyl taurate*, peg-80 sorbitan laurate, sodium cocoyl isethionate*, citric acid*, peg-150 distearate, glycol distearate*, sodium benzoate, fragrance, polyquaternium-10, disodium EDTA, hydroxypropyl guar hydroxypropyltrimonium chloride, butyrospermum parkii (shea) butter*.

Или:

Вода (Aqua), карбоксилат глюкозы лаурила натрия, лауриловый глюкозид, децилглюкозид, кокоилизотионат натрия, кокамид ДИПА, фосфат оксипропилированного крахмала, лаурилсаркозинат натрия, сок из листьев алоэ вера (Aloe barbadensis)*, сшитый полимер гидроксипропилсульфоната натрия и лаурилглюкозида, лимонная кислота, хлорид гуаргидроксипропилтримония, фруктовый экстракт персика (Prunus persica), сорбиновая кислота, каприл-гидроксамовая кислота, каприлил гликоль, глицерин, экстракт цветков календулы (Calendula officinalis)*, коллоидные овсяные хлопья, масло семян огуречника (бурачника)*, льняное масло (Linum usitatissimum)*, масло примулы вечерней (Oenothera biennis)*, экстракт зерен овса (Avena sativa).
*Сертифицированный органический ингредиент

а Sodium Coco Sulfate - это и есть лаурил сульфат натрия, точнее смесь сульфатов, где он доминирует, или вас в гугле забанили?

Ответить
1

их "илитно-натуральный" безсульфатный шампунь пахнет настоящим лаурил сульфатом натрия, который замаскирован в перечне ингредиентов под "коко сульфат натрия", в идеальной России будущего, где люди оценивают продукты по тому, из чего они сделаны, изучая состав, а не исключительно по цвету, запаху и красивости упаковки с бабушками и волчьими мордами, а журналисты пишут объективные честные статьи, точно также предварительно изучив состав того, что они рекламируют - такие деятели будут заслуживать (очень мягко говоря) общественное порицание, а не охи со вздохами

Ответить
1

покажите, пожалуйста, где у них это в составе? посмотрела свой шампунь - ничего подобного в составе нет

Ответить
0

естественно нет, потому что вы бальзам сфотографировали

Ответить
0

Ну что за глупости... что Вы сделали? Лаурилсульфат натрия определили в шампуне по запаху???? Который к тому же там в составе замаскирован под Sodium Coco Sulfate ? Что? Зачем? Боже мой, не смешите людей)))

Ответить
0

а что, непонятно, что это - сарказм? Еще раз повторюсь - мне противно что из за таких деятелей  - которые якобы производят натуральную косметику (хотя само понятие "натуральности" каждый толкует как хочет, юридически оно никак не закреплено) все равно приходится закупаться нормальными шампунями на хербе. И такскать с собой поездки бутылек с шампунем - потому что даже в "Елитных" апартаментах предлагается масс-маркетовские умывалки с SLS или их аналогами-синонимами типа коко сульфата натрия

Ответить
0

Согласна, продукция по качеству практически не отличается от многих других..., но фигура основателя безусловно интересна..)

Ответить
4

А говорят, у Трубникова в кабинете огромный потрет Путина висел.

Интересно, до сих пор висит или снял, после того как путинский рейдер Дерипаска решил забрать себе его компанию? 

Ответить
2

Огромный портрет Путина, как и жаба на шее, обязательный элемент имиджа, без которого старики, боящиеся сказок и проклятий, сразу бы завод отжали. 

Ответить
3

С огромным удоаольствием прочитала биографию и путь становления Трубникова. Спасибо автору. Надеюсь, что Трубников выиграет суды и продолжит развивать свой бизнес.  А склад надо свой иметь. 

Ответить
0

Сгорел арендованный завод, а не склад

Ответить
2

Я обожаю эту косметику. Я фанат  данных отечественных косметических брендов. Люблю приходить в эти магазины косметики.Выискиваю их по разным городам,где бываю в поездках.Насточщее качество! Очень хочу,чтобы данные бренды остались на рынке. Рада,что есть такие предприниматели- яркие,думающие ! Спасибо за статью

Ответить
1

В чем вы видите качество этих брендов? Ничем не отличаются от банального токсичного масс-маркетовского барахла

Ответить
1

Конечно странно обсуждать косметику с мужчиной, и судя по вашим комментариям вы в этом совершенно ничего не понимаете, однако считаете важным вставить свои "5 копеек" , но хотела бы сказать за качество. Вот именно что касается продуктов Натура Сиберика, качество, я вижу во всем. Натуральных состав, всегда хороший эффект, огромный выбор для любого просто. Много гипоаллергенной продукции , доступные цены, не знаю в России достойных аналогов 

Ответить
1

бла бла бла бла, я прекрасно понимаю, что прилавки магазинов завалены барахлом, и поэтому приходится покупать нормальные составы на хербе (хотя там барахла тоже хватает), и да, к примеру, соли ртути - тоже абсолютно натуральный ингредиент. И обсуждается тут не какая-то абстрактная косметика, а конкретно шампунь, который заявлен как безсульфатный, а на самом деле сделан на основе коко сульфата натрия - смеси сульфатов, в которой как раз тот самый лаурил сульфат натрия и преобладает. 

Ответить
0

Совершенно согласна с Вами, очень достойная косметика, не побоюсь сказать, что лучшая в своем ценовом сегменте, пользуюсь тоже уже давно! 

Ответить
–1

Это поучительный пример для всех предпринимателей с национал-патриотической жилкой. Бренды надо регистрировать зарубежем, головные компании тоже. В РФ можно создавать только пустышки, чтобы в случае чего сливать. А рынок всё таки надо осваивать мировой, всё остальное это путь под всяких любителей Рыбок.

Ответить
2

Может тоже жабу повесить? 🤔

Ответить
0

Ну это уже будет похоже на подражание, надо что-то своё придумать и придерживаться созданному образу 

Ответить
2

Шаурму повесить

Ответить
0

это может быть расценено как призыв к изменению конституционного строя :)

Ответить
2

Интересная статья, а про жабу возможно отсылка к денежной*)

Ответить
1

По моему им проще было нанять киллеров, дешевле и по иску истцов не будет)

Ответить
1

Тоже смотрела в цикле "Герои РБК" о Трубникове.Неизгладимое впечатление.Говорит  ,без позы,прошел серьезные испытания и в бизнесе и со здоровьем.Но какой настоящий !Всем нытикам,пафосным,хвастунам советую познакомиться.Трубников-отдельная планета со своей траекторией ,правда ,тяготеет к кичу.Сегодня тоже было его интервью на РБК-огромное удовольствие просто слушать!

Ответить
1

Неколько лет назад пересекался по работе с Андреем – разрабатывал для него рекламную кампанию. Очень толковый специалист. Я бы сказал, самобытный. Самоироничный. Возможно, даже чересчур. В остальном крут. Жаль, если бизнес у него отожмут. Таких предпринимателей в России днём с огнём. 

Ответить
0

И мне кажется что он хороший) такой настоящий и веселый, не понимаю почему он не нравится кому-то, к тому же очень умный

Ответить
0

Постоянно пользуюсь их серией уходовой косметики и средств гигиены, рекомендую всем друзьями. Замечательный продукт, замечательное продвижение, единственно что, сам про это диплом писал недавно, совершенно не отрабатывают никакие риски, некоторые решения в компании принимают просто волевыми без расчётов. 

Ответить
0

Редакторы, вы там как? Столько опечаток в одном тексте ещё не видел...

Ответить
0

Да не было в косметике никаких пантов оленей, да и вообще ничего полезного нет во всех их марках.
Пишут они в составах ложную информацию.
Моя подруга там работала, говорила, что сотрудники циничные и беспринципные, разводят потребителей как лохов, только красивый маркетинг и упаковка, а на самом деле химия одна.
Бренд-менеджеры придумывают интересные компонеты плюс полезные натуральные ингредиенты, их и пишут в составе и типа без парабенов, без SLS, и т д. 
А по факту все не так, по составу все как обычная Ашановская косметика, только те производители честнее, не врут про натуральность и безвредность.
Даже дизайн воруют, собирают по всему миру упаковку интересную и копируют, часто один в один.

И удивительно, как народ у нас любит быдло. Мужик — откровенный упырь, а все как слепые, готовы восхищаться. Деньги на обмане заработал, пустышку копеечную продает в 10 концов, про какие-то фермы в эко-зонах загоняет, купил  участок и все дела.
Крутой предприниматель и креатор, да. Месит все в Подмосковье из обычных дешевых компонентов.
Может кому-то и нравится идея, что и дегенерат может стать успешным. Безумие, отвага и безнравственность — три кита таких деятелей. А, еще и жабы (в широком смысле слова).

Ответить
0

+ 100, единственный адекватный комментарий увидел

Ответить
0

И тут - обана - вы наткнулись на человека, который там реально работает. Я не очень люблю свою работу, а Трубникова и подавно, но, тем не менее, не могу не сказать: врите поменьше мадам, натурального сырья в производстве этой косметики используется дофига и больше. Более того - сертификаты на органическую косметику подтверждаются регулярно, и  косметика идет на экспорт, как в Европу, так и в Японию, именно как органическая и натуральная. Много вы ашановского говна видели с такими сертификатами, от отечественного производителя и с таким составом (не тем, который в ваших нездоровых фантазиях - а с реальным). Особенно в Европе? 

Я понимаю, что звездеть - не мешки ворочать, милочка. Так же понимаю, что вы тут со своей выдуманной подругой и Рябухиным (который через комент в бочке затычка) не просто так тут нарисовались. От вас, помимо однообразно-упоротого нытья про шампунь, ни единого "фактика" больше не видно.
Ну и почем нынче заказные коменты от ботов типа вас? +пусть вам хоть методичку не в одну строчку про sls выдадут, что ли, а то как два унылых попугая. 

Ответить
0

Вы просто не в курсе. Наверное, работаете в бухгалтерии или отделе продаж или еще где. Оставайтесь в своих заблуждениях, если вам так нравится.
Я тоже поначалу засомневалась, жаль было разочаровываться, но мне показали настоящие ! технологические карты на некоторые продукты. Попросите технологов, может и вам покажут )

Ответить
0

И я не говорю, что там совсем не используется натуральное сырье. Используется, ну там подсолнечное масло, дешевое облепиховое и еще всякая копеечная лабуда.
Но никак ни экстракт белой икры белуги-альбиноса, масло розы и горного эдельвейса, княженики, черники, сахалинские водоросли и т д )))) а ведь именно эти чудесные компоненты указаны на упаковке. 

Ответить
0

..впечатлилась)))

Ответить
0

Дяденька не глупый, но с такими крутыми ресурсами, здоровой косметики, целебными травами себе помочь, увы, не может, суеверие в виде жабы или лечебный эффект о котором мы не знаем, но вид выдумщика бабушки Агафьи, оставляет желать лучшего, но империю создал крутую, респект.

Ответить
0

Ничего не знала про Трубникова. Купила литр жидкого мыла мята-лимон(или наоборот) от Агафьи примерно за 60руб. может в 2013г., через год  оно стоило уже 120р(и не только оно), но я его купила за  КАЧЕСТВО и  по-прежнему доступную цену. Когда закончился литр, еще не оказалось в продаже, купила что-то дороже, но обнаружила, что потребовался срочно крем для рук. С тех пор покупала только такое мыло(уже ромашковое). Великолепные легкие, я бы сказала натуральные запахи , поинтересовалась в интернете про др.продукцию  от Агафьи(узнала про "Первое решение"), стала покупать.  Запахи для меня на первом месте( бытовые моющие , дезодоранты, всякие несмываемы по уходу  за волосами и др. предпочитаю  без или со слабыми запахами. При резком для меня запахе откажусь от покупки ).Образ Агафьи для меня - ноль, только легко узнаваемая упаковка, удобно искать в магазинах. Про  другой брэнд  знала, но никогда не было желания даже попробовать. 

Ответить
0

Шампуни у них хорошие. Но как-то купила крем для кожи вокруг глаз, чуть без глаз не осталась. Крем кстати дорогой и покупался в фирменном магазине. Потом почитала отзывы, практически все негативные.

Ответить
0

А мне и крема от Сиберики нравятся, недавно купила "С-berica антиоксидантный", он тааакой крутой, очень хорошо темные круги убирает, разглаживает, увлажняет 

Ответить
0

Спасибо за дешевый PR хреновых марок

Ответить
0

Цифры должны соитись

Ответить
0

Что-то мерзкое в нем есть. Купчина такой наглый, рабовладелец, делающий бабло на женской тяге "быть красивой". Вот эти его слова про "сорокалетнюю училку", у которой "пьяный муж" и которая плачет в ванной, глядя на эти обманные тюбики - просто ФУ. 

Ответить
0

клык совы? вы серьезно? ))

Ответить
0

«Основатель Natura Siberica хранит в ней «амулеты»: камень от нечистой силы, древний нефрит, которому 3000 лет, клык совы и зуб дочери»
Клык совы??? И много ли у совы клыков?

Ответить
0

Когда эту дрянь будут сажать на кол,то придётся целый дуб точить под его жирную сраку!..НУ заточим! ПУсть ГОТОВИТЬСЯ!!!!!!!!!!Тьфу дрянь!

Ответить
–1

Жаль, что прекратили выпускать средства с пантами :( . У них были очень эффективные средства для волос. Раздражают уже эти "зоозащитники" . Не хотите есть мясо - не ешьте, но зачем заставлять всех стричься под одну гребенку?  

Ответить
–2

Окончил МГИМО, работал на Таможне, в procter & gamble не взяли из-за тупости - дальше читать не стал, что бы не портить сильного первоначального впечатления. 

Ответить
–3

ФАС на днях Стиральный порошок нагибал за то что у них написано "Немецкое качество" а на деле порошок отличается от немецкого и типо "введение потребителя в заблуждение" Так вот, подобные шампуни, крема со всякими "знахарскими рецептами, от бабки" разве не введение потребителя в заблуждение?

Ответить

Комментарии

null