Основатель Natura Siberica заявил о планах закрыть до 30% розничных точек из-за кризиса Материал редакции

Компания планирует увеличить онлайн-продажи косметики — до введения режима «самоизоляции» интернет-магазин приносил лишь 5–7% выручки группы.

В закладки

Российский производитель косметики и бытовой химии «Первое решение» (бренды Natura Siberica, «Рецепты бабушки Агафьи» и Planeta Organica) может закрыть до 30% розничных магазинов из-за кризиса, связанного с пандемией Covid-19. Об этом РБК рассказал основатель компании Андрей Трубников.

В худшем варианте останется только пять магазинов. Точки, которые не приносили прибыли, мы раньше оставляли для того, чтобы присутствовать на рынке, показывать новинки, они были как витрина бренда.

Андрей Трубников
основатель Natura Siberica

При этом магазин в Москве на Тверской улице Трубников считает важным сохранить для имиджа. «Мы стоим там рядом с Yves Rocher и Lush, мы должны показать, что российский бренд существует и имеет вес в мире», — объяснил Трубников.

Всего у компании 45 магазинов под брендом Natura Siberica в России, 11 — за рубежом, 41 магазин под брендом Organic Shop и ещё по одному под брендами Planeta Organica и Agafia Shop, пишет РБК.

Сейчас все магазины сети закрыты. Продавцы получают около 30-35% зарплаты, рассказал Трубников. Он объяснил, что из-за закрытия магазинов сотрудникам предложили перейти на удалённую работу и выполнение других задач. В результате рабочие часы работников сократились, а с ними и зарплата. По его словам, на выплату зарплат компания потратит 16-20 млн рублей в месяц.

Персонал магазинов, которые закрываются насовсем, сокращается по соглашению сторон, заявил предприниматель.

Примерно 40% выручки производителя формировались за счёт розницы, онлайн-продажи приносят 5-7%. Сейчас компания разрабатывает новую продукцию и планирует переключиться на онлайн-продажи.

Я не думаю, что у розницы будут большие перспективы, в общем, наверное, никаких. Всё это долго будет продолжаться, и страх перед посещением общественных мест будет сохраняться. Люди будут бояться куда-то ходить: а вдруг новый вирус?

Андрей Трубников
основатель Natura Siberica

«Первое решение» также занялась производством антисептиков и договорилась с некоторыми арендодателями об отсрочках и снижении платежей. Выручка компании по итогам 2018 года составила 14,6 млрд рублей, утверждает издание.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","naturasiberica"], "comments": 61, "likes": 13, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 120177, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 14 Apr 2020 15:54:38 +0300", "is_special": false }
Смарт-офисы SOK
Долой самоизоляцию: подготовка к выходу из карантина
Одним из немногочисленных плюсов вынужденного локаута для нас стало время. Время на переоценку и переосмысление, на…
Объявление на vc.ru
0
61 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
22

Жаба не помогла 😐

Ответить
8

Эффективность жабы = эффективность путина

Ответить
8

Или помогла. Всего то 30% точек. Можно было и 90% потерять.

Ответить
0

Да-да, жаба молвила: закрывай 30%, какие 90?

Ответить
1

Похоже на цыпленка-гриль

Ответить
0

🤔

Ответить
0

Похоже на источник нового вируса

Ответить
0

Мы все (МСБ) сейчас тонем в одной лодке. Фу такой быть.

Ответить
0

Какой "такой"?

Ответить
0

Хорошо хоть не задушила

Ответить
9

био-космо-эко-веган

Ответить
23

Модно, спору нет. Тем не менее, Natura Siberica - один из немногих российских брендов, которыми вполне себе можно гордиться.

Ответить
0

Пользуетесь? Какую маску для лица или увлажняющий кремик рекомендуете?

Ответить
14

Не благодарите

Ответить
0

Жестко!

Ответить
19

Жестко ограничивать свои знания какими-то рамками и не выходить за них. А эрудиция - обязательный атрибут интересного человека.

Ответить
0

Причем тут эрудиция и использования косметики?

Ответить
17

При том что можно не пользоваться какой-либо категорией продуктов, но при этом хотя бы минимально в ней ориентироваться. И ничего удивительного в этом быть не должно. Это вполне себе входит в понятие эрудиции. Машинку швейную подсказать?

Ответить
1

В чем Ваша проблема?

Ответить
2

А чего, у мужчин кожа не сохнет, косметика любая сразу мм брутальность убавляет))? Не оч понятен ваш сарказм.

Ответить
3

Ага, это всё разные сертификаты разной степени авторитетности, многие на них обращают внимание. А что такого?

Ответить
0

Сертификаты? Это полет фантазии маркетолога-дизайнера.

Ответить
8

Полет фантазии? Это ваша неосведомленность:
https://www.cosmos-standard.org/
https://www.ecocert.com/en/certification
https://www.cosmebio.org/en/cosmebio-label/
https://vegan.org/certification/

Её, кстати, можно и не выставлять на всеообщее обозрение. В отличие от сертификатов, которые правда существуют :) 

Ответить
3

Сейчас два выхода - либо онлайн, либо закрыться. Даже до самых далеких начинает доходить. У айтишников скоро могут начаться золотые времена.

Ответить
1

Онлайн тоже просел.

Ответить
0

Это смотря у кого. В онлайне надо уметь работать.

Ответить
0

Это понятно. Просто покупательская способность и потребности плавно и неумолимо снижаются.

Ответить
0

Да бростьте, все пока не так уж и плохо.

Ответить
–1

Не жаль будет, если совсем закроются. Очень много негатива слышала о качестве данной косметики><  

Ответить
6

Татьяна, а мне будет очень жаль.

Аргументы:
* Обожаю Агафью и Сибереку.
* > 1500 сотрудников официально у них (это, потенциально, 1500 семей).
* > 700млн₽ уплачено налогов/ПФР за 2018 год.
* Смогли сделать бренд, который я действительно видел в Европе.
* Развивает регионы, так как сырьё он покупает в РФ в регионах.
* Развивает хим. промышленность в РФ, так как производство в РФ.
* Привозит валюту в страну не за счёт углеводородов.
* Развивает международные компетенции внутри компании.

Ответить
1

Не жаль? Предложите рынку альтернативу? Грамотно распихаете по супермаркетам страны? Нет? Тогда ни к чему злословить. Людям требуется продукт, который устойчив на рынке и стабильно обеспечивает широкий потребительский спрос.

Ответить
0

Полностью согласна с комментариями ниже, мне тоже будет очень жаль. В России кроме Натуры Сиберики вроде-бы нет ни одного Бренда косметики настолько высокого уровня и качества, и то что косметика идет на экспорт, тоже о многом говорит, я подписана на одну бьюти - блогерку из Испании в инстаграм , у нее было видео про ее новинки косметики, и среди них была Сиберика

Ответить
0

Скажите все это моей знакомой, у которой пошла аллергическая реакция на глаз после применения их крема, да так, что отек спадал несколько дней

Ответить
0

Шелуха полетела

Ответить
0

30% от 40% максимум 12% падение. В планах получается трехкратное увеличение продаж в онлайн до 20%? Амбициозно, но вполне возможно. Главное решить вопрос с дешёвой но качественной доставкой

Ответить
0

Они сильно на вайлдберриз ассортимент расширили, так что и этот вопрос, похоже, проработан. 

Ответить
0

Что бы продавать онлайн, нужен навых и отлаженная коммуникация с пользователями. У Natura Siberica такого опыта нет. 

Ответить
0

Зато у вайлдберриз есть))

Ответить
1

вайлдберриз похер чей товар продавать. Никакие бренды он вытягивать не будет. 

Ответить
0

В вайлы слишком высокая комиссия для него. Я помню как он плакался об стоимости аренды для розницы

Ответить
0

Комиссия вайлдберриз с продаж выше, чем операционные расходы магазинов?

Ответить
0

угу) в магазинах расходы условно постоянные... нижний фикс на малые покупки в вайлах итогом будет дороже

Ответить
0

Давно пора. После 2014 года скатилась к масс-маркету. Причем, совсем разный уровень продукции, который продается в РФ и условной Дании

Ответить
0

Не соглашусь, часто покупала их косметику в Москве, и однажды приобрела в путешествии, так ка мне подходит только один шампунь их, и качество совсем не отличалось, запах, состав, консистенция и прочее, тоже  

Ответить
0

Это говорит лишь о том, что, значит, и за границей стали гнать лажу. Я их продукцию последний раз покупал года 3 назад. Покупал в Дании и покупал в мягкой упаковке шампунь в росаптеке (сразу насторожила цена, что-то около 200-300 рублей). Разница просто огромная, это 2 совершенно разных продукта.

Ответить
0

Не очень знакома с ценообразованием в Дании. Но, тоже хочу подметить, что не заметила разницы в качестве, что в России, что в Барселоне, хотя тоже 2-3 года назад покупала... это больше похоже на стереотип, то, что продукция которая идет на экспорт лучше, сертификация и составы то, остаются те же  

Ответить
1

Вы похожи на маркетолога-продавана. Продукция, которая идет на экспорт, может быть лучше по многим причинам. Например, не секрет, что в Натуре до кризиса точно использовались иностранные ингредиенты на 60-80 %. Рост валютных курсов сильно ударил по этому бизнесу в РФ, основатель сам признавал.
Состав может быть тем же, только вот ингредиенты могут быть дженериками. Это как с бытовой химией известных марок. Например, в Скандинавии она лучше, чем та, что производится в РФ. Об этом даже недавно ФАС делал заявление. 
https://adindex.ru/news/right/2019/12/4/277537.phtml

Ответить
–2

Покупал там крем после бриться. Стоил 180 рублей. Прихожу через месяц, уже 250 руб. Тот же самый крем. Они даже упаковку или состав для виду не сменили, просто поднимали цены. 

Андрей Трубников, собрал команду торгашей, которая не бизнес развивала, а баблос из ресурса качала до тех пор, пока источник не иссох. Пришо время бренду умереть.

Писал в компанию, ответа никакого непоследовало. Какой нахер онлайн они пойдут с таким отношением? Всех топов-торгашей нужно разогнать и нанять лидеров из цифрового бизнеса.

Natura Siberica, это временный бренд. Баблоса срубил, все закрывайся. Иди на кладбище, к Распутин, Дарья и прочим российским брендам-однодневкам.

Ответить
0

"Покупал там крем после бриться. Стоил 180 рублей. Прихожу через месяц, уже 250 руб. Тот же самый крем. Они даже упаковку или состав для виду не сменили, просто поднимали цены."

сдаётся мне ровно так же поступили бы 99% если бы у них этот финт сработал

Ответить
0

все верно.Пусть теперь сдохнут.

Ответить
2

С ума сойти. Вы так из-за крема после бритья негодуете?

Ответить
–1

Из-за идиотских топ-менеджеров, которых ни в коем случае нельзя было допускать до бизнеса 

Ответить
0

Надо было в топы брать тех, кто не может заработать на крем за 250 рублей.

Ответить
0

у всего есть цена. Нехер перплачитвать.
В топы точно не надо брать транжир 

Ответить
0

Эм, а что если это средство пользовалось большой популярность, в этом случае рост цены вполне нормальная реакция, возможно подорожало сырье... Откуда столько ненависти?

Ответить
0

Ну так пусть поднимают цены безболезненно, как это делают во всем мире. Например, выпустят новую серию уже по другой цене и т.п. Это уровень маркетинга первого курса. Удивительно, что Андрей Трубников окружил себя такими низкокачественными сотрудниками.

Ответить
0

Однако, Трубников является владельцем крупного бренда, который продается не только в России а еще и в 45 странах мира, и существует на рынке более 12 лет. Думаю если спросить у людей знают ли они про Сиберику, Органик Шоп, и пр. то мне кажется процентов 80-90 любом городе России , ответят - да. Так что думаю он все делает правильно, а Вы вместо того что-бы указывать, на то что "торгашей" плохих набрали, и как им поднимать цены, создайте что-то свое, предложите рынку достойную альтернативу, посоветуйте себе свои советы. Наберите тех самых высококачественных сотрудников. Покажите как надо. А то эти Ваши "пусть сдохнут потому что мне не понравился крем" - смешно, честное слово. 

Ответить
0

Теперь все арендодатели думают как бы не попасть в эти 30%)

Ответить

Прямой эфир