Wildberries начнёт открывать пункты выдачи заказов с помощью партнёров — в том числе малого и среднего бизнеса Статьи редакции
Первым партнёром стала «Обувь России» — компания открыла 100 ПВЗ в Сибири и на Дальнем Востоке.
Wildberries объявила об открытии пунктов выдачи заказов (ПВЗ) с помощью партнёров, а первым партнёром стала «Обувь России» (бренды Westfalika, «Пешеход», Rossita, Emilia Estra и другие). Об этом vc.ru рассказали в пресс-службе маркетплейса.
Компании уже открыли первые 100 ПВЗ в городах Сибири и на Дальнем Востоке, в основном в магазинах Westfalika. До конца 2020 года стороны планируют увеличить их количество до 263 точек.
В Wildberries отметили, что открыть партнёрский ПВЗ маркетплейса теперь может любая компания, у которой есть юрлицо. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте и прислать информацию о помещении.
Партнёры смогут управлять точкой выдачи с помощью приложения WBPoint, доступного на iOS и Android. Ритейлер будет выплачивать им фиксированные суммы за выдачу и за возврат заказов, уточняет «Коммерсантъ».
Финансовые условия компания не раскрывает, но отмечает, что они сопоставимы с рыночными тарифами, пишет издание. В Infoline оценивали среднюю комиссию за каждую посылку в сумму от 25 до 40 рублей.
По словам директора по развитию бизнеса Wildberries Вячеслава Иващенко, компания готова работать не только с крупными ритейлерами, но и с ИП и малым и средним бизнесом.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил в разговоре с «Ъ», что с помощью ПВЗ предприниматели смогут привлечь дополнительный трафик, а Wildberries — быстро расширить собственную сеть ПВЗ. Однако такие пункты могут негативно повлиять на бренд, если он не будет предъявлять жестких требований к качеству помещений, добавил он.
- По собственным данным, у Wildberries сейчас более 19 тысяч своих и партнёрских точек выдачи заказов, в том числе постаматов. В начале сентября ритейлер начал принимать через ПВЗ небольшие товары от поставщиков.
- Партнёрские ПВЗ развивает и Ozon. В июле ритейлер изменил схему расчёта вознаграждения для партнёров: начал платить процент от оборота вместо подсчёта посылок.
Открытие 1 ПВЗ обойдется WB в сумму до 1 млн. руб. (аренда, ремонт, з/п) + ежемесячное содержание (зп, аренда, коммуналка) минимум 200000 руб. А тут все на "партнерах" : при ставке 25 руб./посылка надо выдать 8000 посылок в месяц, если без выходных то по 1 посылке в 2 минуты (8-часовой раб.день). При этом помещение должно быть с примерочной, складиком, залом для посетителей.. Материальная ответственность, сверки по остаткам, уплата налогов, хлопотные скандалисты, которые тащат назад возвраты.. (возвраты тоже надо оформлять!). Каким образом эквайринг будут компенсировать ( для малого бизнеса зачастую ставки выше 2%)? Мы работали с Озоном и все вздохнули, когда все это закончилось.
Недавно здесь обсуждалась большая статья про WB - насколько этот сайт прибылен.
У нас сейчас тарифы на проценте от оборота, а не фиксированная сумма за посылку, практика показывает, что это выгоднее.
Кстати и оплата только на сайте, эквайринг можно не считать.
Вот прекрасный пример открытия ПВЗ Ozon, с расходами, сроками и другими подробностями: https://vc.ru/u/588202-azae/155712-otkrytie-pvz-ozon
Также в нашам телеграм-канале можно увидеть все последние новости по сотрудничеству Ozon и партнёров: https://t.me/ozonapvz
в этом примере выдают 46 посылок в день. Более, учитывая вашу сложную систему учета и громозкий личный кабинет будет проблематично выдавать. Не факт, что статью писал не маркетолог, т.к. автор витает в облаках и не описывает ни одной проблемы, а их поверьте полно :возврат, частичное получение, примерка обуви...