«Яндекс» подготовил роботов-курьеров для доставки продуктов из «Лавки» в Москве Статьи редакции
Пока он будет работать только на доставку в бизнес-центры, другие детали не сообщаются.
Робот-курьер «Ровер» от «Яндекса» для перевозки небольших грузов будет доставлять продукты из «Лавки» в Москве. Об этом на своей странице в Facebook рассказал глава «Яндекс Go» Даниил Шулейко.
Робот-курьер пока будет работать только с доставкой в бизнес-центры, где обычно покупатели спускаются за заказом, рассказал глава подразделения. Районы доставки, сроки и другие детали а компании не раскрывают.
«Такой риск, конечно, есть», — ответил Шулейко на комментарий о том, что робота могут украсть. Он добавил, что устройство «тяжеловато», и компания его отслеживает. Робот весит 50 килограмм, рассказал vc.ru представитель «Яндекса».
«Яндекс» начал тестировать «Ровера» в ноябре 2019 года. Устройство на шести колёсах в высоту около 50 сантиметров может передвигаться со скоротью пешехода, говорили в компании.
В апреле 2020 года «Яндекс» вывел «Ровера» за пределы офиса. Робот начал доставлять документы и посылки на территории Сколково.
Вопросов много: 1й двигаясь по выезду из двора к улице авто пересекают тротуар где уступают пешеходам, но В пдд ничего не сказано о самоходных тележках. Двигаясь по двору мы обязаны уступать дорогу пешеходам - они имеют преимущество, и ничего не сказано о самоходных тележках. (Этот робот очень низок и его можно не заметить)2й что произойдёт если самоходная телега повредит(Поцарапает) мой припаркованный таз во дворе, она заметит Это? Остановится? Сообщит в гаи? 3 для велосипедистов сделаны специальные дорожки, да и многие из них предпочитают передвигаться по обочинам, здесь же коммерческий транспорт предполагается будет передвигаться по тротуару - пропускать людей, значит нужно будет ещё и уворачиваться и обходить эту телегу внезапно остановившуюся спереди.
4 курьерский труд это рабочие места и замена роботами это атака на тех кто в довольно безвыходном положении и данная работа хоть как то их выручает. 5 это неудобства связанные с получением товара - когда курьер передаёт вам посылку - он свидетель и представитель компании в одном лице и в случае повреждения посылки можно ему задать вопрос - кому задавать вопрос если посылка пострадала? Это будет шквал звонков с вопросами..Суп расплескался, упаковка повреждена и т.д. Вот открылся капот, беру посылки - скажем Сверху целое а внизу повреждено кто виноват? Как зафиксировать повреждения - если сейчас мы можем при принятии посылки подписать акт, плюс курьер подписывает - то что будет когда серьезные посылки и документы будут перевозить дроны? 6 сейчас осень и лужи - а это значит этого робота могут облить проезжающие авто и если вода не попадёт при движении то как быть в ситуации когда подъезжает грязнющий робот и предлагает: я тебе покушать принёс...
Регулирование как правило отстает от инноваций, это не ново. Когда начинали тестировать первые автомобили, правил дорожного движения тоже еще не было