«Пятёрочка» открыла магазин без кассиров для всех клиентов в Москве Статьи редакции
Покупатель должен сам отсканировать товар и оплатить его в приложении или на кассе самообслуживания.
Торговая сеть «Пятёрочка» открыла в пилотном режиме магазин без кассиров с полностью автоматизированной системой покупок «Пятёрочка налету». Об этом vc.ru рассказали в X5 Retail Group (управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель»).
Магазин расположен на бульваре Веласкеса, 2 в Москве. Его площадь составляет около 80 м², ассортимент — 900 наименований товаров, в том числе категория «фреш» и кофе.
Для входа в магазин покупатель должен воспользоваться приложением «Пятёрочка налету» (доступно в App Store и Google Play) и зарегистрироваться с помощью Х5 ID. Система сформирует динамический QR-код, по которому клиент может пройти в торговый зал.
Покупатель должен сам отсканировать выбранные товары с помощью скана в «Пятёрочка налету», а затем оплатить их в приложении или на кассе самообслуживания.
В магазине установлена система датчиков, которые могут контролировать вход, выход, нахождение покупателей в зале, освещение, обеспечивают безопасность. Также в точке установлены электронные ценники для дистанционного обновления информации о товарах, отмечают в компании.
Действия покупателя контролируют видеокамеры и нейросеть: они отслеживают количество товаров, которые человек взял с полки или положил обратно. Анализ проводится в режиме реального времени по всем посетителям одновременно. Большинство технологических решений в магазине — собственные разработки Х5, отмечают в группе.
В первые недели работы в магазине будет дежурить ассистент, который будет выдавать маски и перчатки и отвечать на вопросы о формате. До конца 2020 года «Пятёрочка» планирует открыть ещё два таких магазина в Москве, уточнили vc.ru в компании.
Инвестиции в проект ритейлер не раскрывает. Об экономии по сравнению с обычными «Пятёрочками» говорить пока рано, поскольку бизнес-модель пока проверяется, добавили в X5.
- В сентябре 2020 года «Пятёрочка» открыла экспериментальный магазин без кассиров для тестирования среди сотрудников. «Пятёрочка налету» — следствие успешно прошедшего пилота, пояснили vc.ru в компании.
- Похожий эксперимент в России проводит Metro — у немецкого ритейлера есть магазин без кассиров под брендом «Фасоль» в Москве. В нём установлены только кассы самообслуживания. Магазин без касс и продавцов есть и у «Азбуки вкуса».
Надеюсь, скоро эта модель станет новым стандартом. Вообще не понимаю смысл кассиров в магазине
А я надеюсь, что не скоро. Люблю покупать у людей. И чтобы выбросить столько людей "на улицу", нужно предложить им что-то взамен. Пока у нас в стране все сложно экономически. Все должно прийти постепенно, вместе с ростом экономики и рынков в целом.
никто не мешает им при графике 2х2 хотя бы день в неделю выделять на то, чтобы учиться чему-то более перспективному. До сих пор не понимаю, почему люди этого не делают. Лет 5 уже говорят о том, что "скоро вас заменят технологии", пора бы начать двигаться.
К тому же, как правило, от роста зарплаты в 2 раза в других специальностях людей отделяет буквально полгода обучения + пара проектов в портфолио, направленных на демонстрацию своих способностей.
И нет, не обязательно "платного обучения". Сейчас как никогда в истории образование может быть абсолютно бесплатным, благодаря интернету и коммьюнити, которое активно делится знаниями через бесплатные сервисы.
Ой да хорош, не пробовал в условной пятерочке смену отстоять? Все мысли прямо о том как прийти домой и начать учиться!
поэтому я и написал "1" день в неделю. У меня тоже был такой график в самом начале карьеры. 1 день я отсыпался, на второй делал дела + учился.
Это еще от возраста может зависеть. В институте успевал сходить на пары, поработать, встретиться с друзьями. При этом между домом/институтом/работой/друзьями было 30-60 минут дороги И как-то сил на все хватало.
Сейчас такой мобильности мне уже сложней представить
я лично знаю человека, который в почти 60 впервые обучился программированию и дорос до миддла. Да, это, наверное, действительно случай достаточно уникальный (я не читал о таком опыте больше), но все же он есть
Плюс, как я написал в соседнем комментарии, выбора у людей не будет - автоматизация либо застанет их врасплох и будет очень плохо, либо они подготовятся и смогут оформить свой переход в другую профессию с наименьшими проблемами.
Вопрос где найти действительно актуальные требования к начинающему работнику - будущему профессионалу. Если ничего не поменяется будет - i will be back
да, это насущная тема сейчас, согласен
Было бы классно если бы бизнес сформировал те знания которые нужны ему и из этого выбрать схожее и сформировать фундамент знаний и дальше по направлениям