Торговля
Albert Khabibrakhimov
19 435

«Пятёрочка» открыла магазин без кассиров для тестирования среди сотрудников Материал редакции

Войти в экспериментальный магазин и оплатить покупки можно с помощью приложения «Пятёрочка с собой».

В закладки
Аудио

Торговая сеть «Пятёрочка» открыла в Московской области экспериментальный магазин без кассиров с полностью автоматизированной системой покупок. Он работает круглосуточно, но пока открыт только для сотрудников компании, рассказал представитель ритейлера «Ведомостям».

Киоск площадью около 20 квадратных метров расположен в Долгопрудном, ассортимент насчитывает примерно 250 наименований. X5 Retail Group будет принимать решение об открытии таких магазинов по результатам пилотного проекта.

Пресс-служба X5

Как работает «Пятёрочка» без кассиров:

  • Войти в киоск можно только с помощью приложения «Пятёрочка с собой»: система открывает торговый павильон после сканирования QR-кода, созданного приложением.
  • Посетитель может оплатить покупку на кассе самообслуживания или через приложение. На данном этапе нужно самостоятельно сканировать штрих-код каждого товара на кассе самообслуживания или в приложении, уточнил представитель X5 в разговоре с vc.ru.
  • Действия покупателя контролируют видеокамеры и нейросеть: они отслеживают количество товаров, которые человек взял с полки или положил обратно. «Анализ проводится в режиме реального времени по всем посетителям одновременно, результаты сопоставляются с корзиной в мобильном приложении и кассой самообслуживания», — объяснил представитель X5.
  • Все ценники — электронные, это позволяет дистанционно загружать в них информацию о стоимости товаров. Кроме этого, в магазине установлены датчики, которые в автоматизированном режиме регулируют температурный режим, вентиляцию, освещение и определяют задымление. Эти процессы можно контролировать дистанционно.

Похожий эксперимент в России проводит немецкий ритейлер Metro. В мае 2019 года компания открыла в Москве магазин без кассиров под брендом «Фасоль». В магазине установлены кассы самообслуживания, работу которых контролирует один сотрудник. Для удалённого мониторинга ключевых показателей деятельности магазина Metro использует приложение «Фасоль на ладони».

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u044f\u0442\u0435\u0440\u043e\u0447\u043a\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 111, "likes": 75, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 82068, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 06 Sep 2019 19:12:33 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 82068, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82068\/get","add":"\/comments\/82068\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82068"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
111 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
57

Это прям вызов подмосковным гопам - гопстопнуть Пятеру на пивасик.

Ответить

Комментарий удален

–1

да выкинь эту дрянь из головы

Ответить
40

Я только рад таким проектам, точнее считаю нормальным честные доверительные отношения. Но реалии немного другие, нужно анализировать разбой и кражу, чтобы адаптировать решение.

Ответить
26

Если по лицам будут определять воров, забавно если их перестанут пускать во все крупные сети. Вполне себе наказание. Хочешь пивасик? Беги в магазин не у дома и переплачивай.

Ответить
15

Тогда гопы станут тренированные и Вы уже от них не убежите. Вам оно надо?

Ответить
1

Уже пробовали внедретить похожую систему в московском метро, только как зайцы ездили по чужим социальным картам, так и продолжают )

Ответить
0

Сделать не уголовным преступлением кражу до определённой суммы, 1 мрот, например. В Штатах до 1000 долларов вроде под уголовку не попадают кражи. Доступ в магазин сделать только по картам Пятерочки.

Ответить
3

Так а в чем смысл, или это из милости к "не мы такие, жизнь такая".
Шоплифтеров и с уголовкой в законе хватает.

Ответить
0

Классная идея! У тебя 900 баксов украли, пришел в ментовку, а менты говорят - нет состава 😇

Ответить
0

Так 1000 баксов для краж из магазинов, а для кражи у частного лица другой лимит - 300 рублей.

Ответить
0

Для крупняков 1 мрот - копейки, а малому бизнесу это очень больно. Хотя не знаю поднимутся ли показатели воровства если снизить ответственность, надо эксперименты проводить или изучать уже проведенные

Ответить
0

так магазинное воровство и сейчас трудно довести до суда - не украл, а забыл оплатить.

Ответить
0

Там вроде лимит меньше гораздо, могу ошибаться, но до 1000 - забыл оплатить, а дальше уже наказуемо

Ответить
0

ага, там два пункта до 1000р и до 2500р - административная ответственность с разными наказаниями, после уже уголовная.

что бы были доказательства факта кражи надо что бы человек тайно взял что-то и покинул магазин не расплатившись за это. но тогда его уже не поймаешь.

а если остановить на кассе вынос, то сложно доказать что он хотел покинуть магазин не возвращая товар на место.

Ответить
0

у нас был случай в городе, какие-то подростки украли растение из торгового центра, но их засняли на камеры как они волокли к выходу, поэтому уголовное дело возбудили сходу.

обычная магазинная кража по-другому происходит

Ответить
5

Реалии будут такие:нейросеть вычислила что пользователь взял 5 товаров,а бекенд корзины тормозную и не засчитал 5-й товар. В результате, пользователя заставят выложить товар и положить обратно.

Ответить
96

И нейросеть такая:
Гааааля, неси ключи, возврат надо делать.

Ответить
18

Я пришел в этот тред найти шутку про Галю

Ответить
0

Что такое тред?

Ответить
15

Это то, в чем мы сейчас

Ответить
12

То, в чем мы сейчас - это стагнация, но местами жопа, а еще местами - полная.

Ответить
1

Но при всем этом, это не отменяет того, что мы в треде

Ответить

Комментарий удален

19

Скоро посрать без приложения с привязанной картой не сходишь. И даже там за тобой будут следить камеры и нейросети будут делать анализ кала, чтобы потом продавцы фуфла могли делать актуальные маркетинговые предложения.

Ответить

Комментарий удален

0

В Китае уже так. В туалете на вокзале аппарат выдаёт туалетную бумагу только после считывания QR кода в приложении WeChat. Власти контролируют всё)

Ответить
5

Анализ кала показал, что вы ели черную икру при зарплате $200. За вами уже выехали, не покидайте кабинку.

Ответить
5

И канализация переключена на реверс, мы таких не обслуживаем, забирайте назад.

Ответить
9

Непонятно, если система анализирует взятые с полки товары, то почему бы не списывать деньги со счёта автоматически, как в Амазон го?

Ответить
15

Потому что ничего там не анализируется нихрена, просто киоск без людей

Ответить
1

Вообще то анализируется. Посмотрите ролики про Amazon магазины.

Ответить
12

Вообще то я про пятёрочку

Ответить
0

Вы полагаете, там тупо камера наблюдения и охранник, а не эти ваши «нейросети с AI»?

Ответить
34

НейроПетрович

Ответить
0

Нейросеть нейросети рознь. Пока у нас не умеют анализировать товары.
Но нейросети уже умеют узнавать покупателя, если он пришел не в первый раз.

Ответить
0

Разумеется. А цены будут автоматом регулироваться в зависимости от результатов ревизии. Стырили много - честные люди заплатят за это побольше. А нейросети и нанотехнологии это страшные слова типа отпугнуть должны от краж.

Ответить
3

Потому что ты взял, потом передумал и поставил обратно.

Ответить
0

: они отслеживают количество товаров, которые человек взял с полки или положил обратно

Ответить
0

Перефразируя - они переодически закрываются на переучёт

Ответить
0

почему бы не списывать деньги со счёта автоматически

А если нету счета. А если нету денег на счету. А карту если забыл. А если карта без чипа? А таких если может быть много.

Ответить
0

Удобнее чем в обычном магазине - можно поставить на полку не унижаясь перед кассирами. Я например использую grace кредитки чтобы такого никогда не было

Ответить
14

А я просто не унижаюсь перед кассирами чтобы такого никогда не было. Не хватает средств на карте - отдаю товар и ухожу, унижаться не обязательно

Ответить
2

А если нету денег на счету.

А что, в обычном магазине как-то по-другому и уже без денег обслуживают?

Ответить
0

Наличкой

Ответить
0

Да просто привязать дебетовую карту, или купленный в даркнете шестнадцатизнак - для одного посещения хватит.

Ответить
10

Такие магазины нужно доукомплектовать роботами модели Джамшут. Подкатывает за кассовой зоной к подозреваему в краже робот, берет железной кистью за запястья покупателя где пульс и спрашивает металлическим голосом со средне-азиатским акцентом «Неоплаченные позиции есть у вас с собой?». Скакнул пульс у покупателя выше допустимой нормы, рука робота не разжимается до приезда ГБР и полиции, которую он же и вызовет. Автоматически робот активирует сирену и красно-зеленую мигалку на своей голове.

Ответить
2

Я бы перепугался самому факту такого подката....

Ответить
7

Всё равно все к этому придут, уж лучше раньше, чем позже. По-началу только дверь должна охраняться нейронкой с двумя калашами, через пяток лет можно будет и убрать

Ответить
6

убрать дверь

Ответить
2

В одной церкви во французской провинции помню открытки с ценами и коробочка для денег. Ни камер, ни нейросетей. Взял сам и оплатил. Вот высший уровень)

Ответить
13

В СССР и в России 90х в общественном транспорте не было кондукторов, а за проезд платили сами монетами.
Вот ЭТО высший уровень :)

Ответить
2

Да, причем билет можно было отмотать без денег. Коммунизм чистой воды.

Ответить
3

а за тобой 30 пар глаз внимательно следят

Ответить
2

а потом отмотать срок

Ответить
3

Не только в одной и не только во Франции.

Ответить
3

Жду внедрения молитвоматов, как в "Князь Света" Желязны.

Ответить
2

Убрать один калаш

Ответить
8

А кто бить покупателей будет? Роботы?

Ответить
0

Удобство для одних, безработица для других!

Ответить
9

Этот этап неизбежен для человечества. Когда-то читал чью-то мысль о том, что если из-за автоматизации производств и прочего будет большая безработица, людям которые из-за этого не могут найти работу, будут платить пособие.

Ответить
6

В реальности будут просто снижать рождаемость, чтобы держать население на уровне, на котором не нужно никого лишнего кормить, и небольшим остаткам так уж и быть - безусловный доход

Ответить
4

Если предположить, что безработица будет у неквалифицированной части населения, то при уменьшении рождаемости у вас все равно будет часть неквалифицированных граждан, поэтому снижение рождаемости не поможет — квалифицированных граждан станет меньше, а безработные все равно останутся

Ответить
–1

В семье не родится ребёнок с высоким интеллектом, и потому не выучится на высококвалифицированную специальность, так как его родители - безработные на БД с низким интеллектом.

Будет как в Китае: одна семья - один ребёнок. Хотите второго, - отработайте для общества от 5 лет. А про работу см. выше.

И есть плюс - у нации начнёт медленно расти интеллект. И минус - ещё большее расслоение, зелёные и красные зоны и т.п.

Ответить
1

Пособия по безработице есть по всему миру уже 50-100 лет

Ответить
0

Я имел ввиду отдельное пособие-возмещение за это, ну или тип того

Ответить
4

Пособие по безработице отдельное от пособия по безработице?

Ответить
3

Этот называется безусловный базовый доход

Ответить
0

А на пособие им будут зарабатывать роботы

Ответить
0

Найдется и для них работа.
По всей истории прогресса сотни случаев, когда люди боялись безработицы. Только она так и не наступила)

Когда-то читал чью-то мысль о том, что если из-за автоматизации производств и прочего будет большая безработица, людям которые из-за этого не могут найти работу, будут платить пособие.

А по этой теме почитайте Пола Андерсона "Дон Кихот и ветряные мельницы"

Ответить
0

Вообще да, скорее всего вы правы)

Ответить
0

Какая безработица? Вы о чем? Здесь речь про киоск 20кв м. В таком киоске штат сотрудников может состоять из двух человек, работающих посменно. В России такая технология может использоваться именно только в формате киосков. В больших магазинах такую автоматизацию еще рано делать - люди не готовы к такой ответственности. А вместо продавцов ставить на каждый квадратный метр сотрудника ЧОПа никто не будет - это также дорого как и кассир на кассе.

Ответить
0

Как вариант годно, но не факт. Амазон то не в киосках внедрил подобную схему. Так что всяко возможно.

Ответить
5

Сотрудники пятерочки не релевантная выборка. Хм...взять пиво, отпить, поставить на место. Это нейросеть покупкой посчитает или отказом от покупки?

Ответить
1

Усушка, утряска

Ответить
1

Я бы на месте сотрудников Пятёрочки уже начинал бы беспокоиться о своём месте работы

Ответить
5

И искать курсы охранников.

Ответить
1

Результаты эксперимента на сотрудниках не будут релевантными.

Особенно когда он просекут, что следствие успеха — увольнение работников.

Ответить
1

Да камон, еще очень долго будет дешевле нанять 10 Галь на 30 лет, чем такой киоск оборудовать

Ответить
2

да, то, что требует роботизации (особенно изготовления прецизионных механизмов), намного дороже чисто программного обеспечения (пусть и более сложного). Так что юристов с бухгалтерами быстрее заменят, чем слесарей с дворниками...

Ответить
2

Пятерочка выручает!

Ответить
2

Жаль, что автоматы по продаже свежих продуктов не выросли до размеров полок в супермаркетах. Тогда можно будет забыть и про кражи, и гемор с оплатой товара: подходишь к одной такой полке, набираешь корзину по кодам товаров, потом оплачиваешь и переходишь к другой. Магазин сэкономит на аренде торговой площади, а доступность сервиса увеличится. Сразу отпадет необходимость и в нейросетях, и в приложениями, и в привязке карт. А охрану всего этого добра обеспечит тот ТЦ, где это добро разместят.

Ответить
1

Тоесть когда работают люди просрочки полно, если убрать людей, просрочки меньше не станет

Ответить
–2

Просто смотри на дату производства, когда покупаешь)

Ответить
0

сейчас начнется борьба между ушлыми клиентами и тупыми ИИ, кто кого перехитрит

Ответить
2

с появлением камер эта борьба уже давно закончилась в пользу камер.

Ответить
0

В Польском Tesco уже лет 7 подобное

Ответить
0

Интересно, там то же будут забывать менять ценники и пробиваться товар будет дороже?!

Ответить
0

снесем все ларьки!

вернем все ларьки и назовем это новый формат! ибо без людей

Ответить
0

Смех смехом но пятерочка за последнее время реально превратилась в нормальный магазин, по крайней мере туда приятней заходить чем в дикси или магнит.

Ответить
–2

А вот и работники Пятерочки подъехали.

Ответить
0

Не угадал, я ватник-рептилоид из Лахты.

Ответить
0

После работы едешь в единственный магазин, чтобы что-то купить домой поесть по акции...

Ответить
1

... а карту заблокировали за неуплату 15 копеек пени по налогам.

Ответить
0

1. Как нейросеть будет воспринимать товар с которым зашел покупатель или достал из сумки?
2. Что будет делать нейросеть, если пользователь не оплатит товар и уйдет?
3. Что будет делать если пользователь поставит товар не на свое место. Например тетрапак молока, которое отличается немного цветом в дизайне из-за жирности?
4. Что будет делать, если у покупателя не хватает денег с карты, а он хочет оплатить другой?
5. А если два разных клиента подряд зайдут и второй не просканирует свой qr?

и т.д.

Ответить
0

2 - я полагаю что будет турникет, который откроется только если оплатил...
3 - полагаю что считываться будет по меткам, а не внешнему виду товара. Поэтому расположение товара внутри магазина особой роли не играет.

Ответить
0

Ни кто не мешает выйти через пожарный выход. Турникеты будут такие, через которые можно будет перелезть легко. По пожарной безопасности нельзя сплошные будет поставить

Ответить
0

Пожарный выход разблокируется только при срабатывании датчиков и сигнале тревоги. При попытке перелезть через турникет сработает сигнал тревоги,заблокируются входные двери и на пульт Росгвардии. С фотографией нарушителя.

Ответить
0

Какое то не корректное поведение запасных выходов. Такое блокирование не должно быть. Если сигнализация не среагирует или не корректно автоматика отработает сигнализации и тд. Наврятли такие нормы есть.

Ответить
0

Это утвержденный пожнадзором, прокуратурой механизм. Работающий в ТРЦ и магазинах. При этом снаружи не попадешь через такую дверь даже при срабатывании тревоги (таким образом воры не попадут в помещение), а изнутри открытие только при тревоге.

Ответить
1

Идея сделана людьми странными) Доверять автоматики можно, но только дублирующей и без возможности вмешательства человека. Тут явно есть возможности влиять.

Ответить
0

...если в этом киоске будет недосдача, то ее равномерно распишут на сотрудников Пятерочки...что собственно и происходит в ее обычных магазинах...
А если нет разницы, зачем платить больше (с)

Ответить

Комментарий удален

0

Кассиры сетевых магазинов напряглись - так можно и без работы остаться.

Ответить
0

Это прямо вызов всем, не только гопам. Граб энд гоу, snatch and go

Ответить
0

Где-то заплакали кассиры, матюкнулись любители платить кэшем, печально вздохнули шоплифтеры

Ответить
0

Не ходите в такой магазин. Мало того, что компьютер зависнет - застрянете там, так ещё кассиры работу потеряют.

Ответить
0

прикольная идея, жаль, что пока только среди сотрудников, интересно такое затестить )

Ответить
0

Новость заставляет лишний раз задуматься о том, не заменят ли тебя роботы на работе.

Ответить
0

Когда пытаешься наебать нейросеть при ее подсчете сколько ты взял или положил продуктов на полку

Ответить
0

Кайфую от таких историй, надеюсь в обозримом будущем все магазины будут переходить на такой формат

Ответить
0

А смартфон не лопнет - столько приложений в себе держать? :-) :-) :-)

Ответить
0

Не думаю, что обязательно привязываться к мобильному приложению

Ответить
0

В момент сканирования qr кода для каждого будет формироваться своя цена, в зависимости от модели телефона например, и отображаться на электроном ценники в тот момент когда будешь рядом с ним. Если больше 1 человека перед ценником то сообщение " проверьте стоимость в приложении"

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }