Wildberries принудительно установил скидки на товары некоторых партнёров к своей распродаже, рассказали продавцы Статьи редакции
В Wildberries заверили, что принудительное участие продавцов в акциях исключено.
Интернет-магазин Wildberries принудительно поставил скидки на товары части продавцов на своём маркетплейсе. Об этом рассказал основатель бренда «Кофтёныши» Александр Блохин на своей странице в Facebook.
Предприниматель написал, что ситуация затронула «тысячи продавцов», которые не поставили скидки сами к началу распродажи по случаю Всемирного дня шопинга. В разговоре с vc.ru Блохин уточнил, что узнал о ситуации из профильного чата продавцов, а его магазин поставил скидку.
В одном из профильных чатов продавцов Wildberries редактор vc.ru нашёл как минимум пять жалоб на принудительную установку промокодов на 25% на их товары. Ещё несколько жалоб из другого чата опубликовал Telegram-канал «Беспощадный пиарщик».
Скидки стали «неприятным сюрпризом», рассказал vc.ru один из пожаловавшихся, продукт-менеджер небольшого интернет-магазина электроники. По его словам, компания не получала от Wildberries никаких уведомлений об установке скидок, поэтому пришлось повышать цену на товары, «иначе продавали бы себе в минус».
Александр Блохин опубликовал письмо, которое Wildberries разослал продавцам 3 ноября: они должны были сделать скидку 25% на весь ассортимент, либо с 6 ноября их товары будут убраны с сайта до конца акции.
Акция началась 6 ноября, её сроки интернет-магазин не оглашал. Всемирный день шопинга проходит 11 ноября, в 2019 году компания проводила распродажу с 8 по 12 ноября.
Однако вместо того, чтобы убрать товары без скидок с сайта, Wildberries начал ставить скидки принудительно, написал Блохин. «Яркий пример того, что бизнес на маркетплейсах это не ваш бизнес, а бизнес маркетплейса».
В оферте для продавцов (копия есть у vc.ru), есть пункт, который разрешает Wildberries самостоятельно устанавливать скидки на товары: «Вайлдберриз вправе отступать от указаний продавца о цене продажи товара без предварительного запроса об этом, а именно, применять скидки к розничной цене, указанной продавцом, в том числе продать товар по цене меньшей, чем розничная цена, указанная продавцом...».
Представитель Wildberries сообщил vc.ru, что принудительное участие в акциях исключено: продавцы самостоятельно принимают решение, и вне зависимости от него им доступны все функции по управлению и товаром и ценообразованием.
Добавлено в 22:50. Wildberries частично заблокировал магазин «Кофтёныши» Александра Блохина: бренду запрещено поставлять новый товар на склады Wildberries и сейчас он продаёт то, что уже успел отгрузить.
Плюсую полностью. Несём убытки
значит бизнес дерьмо.
Ну вам, наверное, видней:)
наценка на товар 2 или в 3 раза больше. чем его реальная стоимость. где убытки?
Наценка на товар может быть два раза, но всю эту наценку съест комиссия площадки и доставка. Это без учёта рекламы. При наценке около х3 продавец хоть что-то начинает зарабатывать. Так что не продавцы жадные.
Серьёзно? Комиссия 10% +30 р доставка. Купили за 1000, продали за 2500 - заработали 1200 минус налоги. Если не знаете где купить за тыщу - идите на рынок торгуете)
Комментарий недоступен
Ну тогда торгуйте в других каналах, если не можете выдерживать ценовую политику конкурентов. Или продавайте дороже. Вб дал клиентов, маркетинг, доставку копеечную, а вы наверное хотите чтоб они за вас продавали вообще бесплатно?)
Комментарий недоступен
продавцы в ваккуме живут ? давно известно про черные пятницы.
Комментарий недоступен
то же гавно. со своим лого. аля ётафон
Комментарий недоступен
ноунейм бренды почти все в первые слышу про них.свое лого не делает создателям.
Комментарий недоступен
Комиссия 19% + 33 руб. доставка, допустим. Тогда из 2500 остаётся 1000. Но ещё есть возвраты, реклама, налоги,порча товара... Если это одежда, то там остатки в конце сезона плюс не популярные размеры, которые куда-то ещё сливать надо, часто в убыток.
Это только кажется, что купил за 1000, продал за 2000, 100% себе в карман положил. Вы попробуйте, узнаете на собственном опыте, что всё не так просто. А когда ещё принудительную скидку в 25% делают, то даже в вами приведённом примере ничего уже не остаётся продавцу.
А у вас только 1 вещь продаётся?) а как работают другие? Мои партнёры, в разных нишах, от одежды до еды почему то не плачут и не орут. Достойно выдержали 25 % и даже заработали. Было 10млн оборот, стал 8.
Если у вас скорость продажи 1 товар в день и наценка 100% - какой смысл лезть туда, где 45 тыс юрлиц будут с вами конкурировать?
Оборот ни о чём не говорит. Речь идёт о прибыли. Можете выйти на улицу и начать продавать доллар по 30. Знаете какой оборот будет?