{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries заблокировал магазин, владелец которого публично рассказал о принудительных скидках на маркетплейсе Статьи редакции

«Кофтёныши» самостоятельно подключили скидки, однако магазин заблокировали «из-за отказа от участия в акции ко дню шопинга».

Wildberries временно заблокировал поставку новых товаров для магазина детской одежды «Кофтёныши» «из-за отказа предоставить скидки» к Всемирному дню шопинга, сообщил основатель магазина Александр Блохин у себя в Facebook. Ранее 6 ноября он публично рассказал о принудительных скидках для продавцов на маркеплейсе.

«Где-то час назад наш менеджер нам сказала, что Wildberries заблокировал нам поставку именно из-за того, что мы против скидок. Хотя скидка у нас стоит, и товар продаётся», — написал Блохин в Facebook.

Владелец магазина рассказал vc.ru, что никаких предупреждений о блокировке магазин не получал. Пока «Кофтёныши» могут продавать товар, который уже находится на складах Wildberries. «Кофтёныши» отгружают товар примерно два раза в неделю, последний раз — 6 ноября, сейчас на складах примерно 1900 единиц товара. Если блокировка продлится дольше 11 ноября, скорее всего, Wildberries будет закрыт для магазина, считает Блохин. Бренд обратился в поддержку маркетплейса.

Обновление 23:05: Wildberries полностью убрал с сайта все товары магазина «Кофтёныши».

На момент написания заметки в Wildberries не ответили на вопросы vc.ru о причинах блокировки «Кофтёнышей». Днём 6 ноября поставщики Wildberries массово жаловались, что маркетплейс принудительно поставил скидки 25% на все товары по случаю крупной ноябрьской распродажи. Блохин одним из первых рассказал о ситуации публично у себя в Facebook. Представитель Wildberries говорил, что компания не принуждает продавцов участвовать в акции.

«Кофтёныши» вышли на Wildberries 1 августа, рассказывал основатель магазина. По его словам, к 3 ноября компания занимала 4800-е место в рейтинге продавцов маркетплейса. Блохин критиковал систему продвижения на маркетплейсе, указывая, что продавцы могут работать лишь с ассортиментом, названием, описанием и ценой товара, а также фотографией.

0
731 комментарий
Написать комментарий...
Ware Wow

Ну правильно сделали.
Ребята использовали площадку, а лояльности и корп этики ноль.
Такое даже зачастую в договорах прописано, это внутренняя кухня.
WB просто ответили на атаку на себя, вы в своем бизнесе станете с такими клиентами работать? Нет.

А насчет скидок, ну смотрите, продавцы получают доход за счет площадки, её потенциал прокачивается благодаря таким акциям в том числе.

Партнеры, если это не паразиты, должны это понимать, они плывут в одной лодке, сегодня гребешь чуть больше, завтра получаешь результат, но похоже не все лояльны, кто-то только плыть в лодке хочет, а гребут пусть другие.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Интересно, то есть это WB должен маржу снижать, а продавцы никому ничего не должны?

Я вот всё никак не могу уловить эту невидимую границу, когда крупный бизнес в головах людей национализируется и становится всем должен...

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Неизвестный

Речь идет о том, что продавец сам должен решать кому, как и когда давать скидку и давать ли ее вообще. Это примерно как ты привез на рынок грузовик с картошкой, разложился, тут к тебе подходит администрация и говорит, мол сегодня у нас праздник, день города, ты должен свою картошку на 40% дешевле продавать. А если нет, мы щас твой грузовик перевернем, а тебя отп***им и вышвырнем с рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

кстати вполне реальный случай) Знакомые везли фуру картохи из белгорода. на дороге остановили армяне. и говорят. Или отдавайте по такой вот цене(ниже себестоимости) или никто никуда не поедет вообще. отдали, куда деваться.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Это случай из 90-х? Или сейчас по прежнему подобный криминальный беспредел встречается? 

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

2012-2014 где то в там)

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Это нормально для рынков и ярмарок, они и оформление точки могут контролировать и ассортимент. Даже ТЦ в общем-то этим могут заниматься, под свою концепцию подстраиваться. В предыдущем посте говорили, что скидки у них прописаны в договоре.

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

Скидки прописаны, а сроки - нет

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

такие вещи нужно обговаривать на берегу, а не так что поставщик утром проснулся, а на все его товары огромная скидка за его счет

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Сережа Орехов

Ну пусть тебе работадатель в честь праздника урежет зарплату на 25 процентов. Тогда уловишь. А то че только работадателю за все отвечать? 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У WB все так устроено, что продавец ему платит всегда, когда клиент заказал доставку, когда отказался от выкупа, даже тогда, когда заказов нет вовсе, он платит за хранение.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чех в чешках
 Партнеры, если это не паразиты, должны это понимать, они плывут в одной лодке, сегодня гребешь чуть больше, завтра получаешь результат, но похоже не все лояльны, кто-то только плыть в лодке хочет, а гребут пусть другие.

Я когда был студентом ходил на подработку на рыбзавод. Крч сушеную рыбу чистить для пива. Смены не постоянные. Сдельная оплата труда. И пришел однажды, а рыба там сырая, целая. Нужно разделывать. Я спрашиваю, а тут как оплачивают, тоже по весу? А мне такие, - нет! Это не оплачивается, вы же сами себе помогаете, чтобы у вас потом работа была. Вот сейчас все разделаете, потом мы ее засушим и тогда все как обычно, а сейчас без оплаты. Я встал, послал всех нахуй и ушел.

К чему это я. Вайлдберис берет бабки с продаж, так что не надо тут. А раскручивается пусть за счет собственных средств, а-ля директ и подарки покупателям за свой счет.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
 Это не оплачивается, вы же сами себе помогаете, чтобы у вас потом работа была.

Суко, в мемориз 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Партнеры, если это не паразиты, должны это понимать, они плывут в одной лодке

Мощно задвигаешь. Партнёры? Если Партнёры, то пусть WB делится долей прибыли с партнёрами то, не? В обозначенном кейсе только одна обдираловка.

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе
лояльности и корп этики ноль.

Пожалуйста, забудьте эти слова. Давно известно что в России эти слова служат лицемерной рамкой для оправдания скотского или однобокого поведения. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

а в какой капиталистической стране монополисты поступают по-другому? в какой замечательной стране есть такое?

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Я не поприкаю, но в данном случае отписавшийся за лояльность со стороны клиента выглядит очень глупо. Так же глупо как работник бы попрекал коллегу, что он не лоялен к компании и не должен уходить из-за задержки зп, невозможности отлежаться дома, вызволением из отпуска путем шантажа под увольнение. Короче @Ware_wave обосрался.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chaban

С ваших слов получается они прокачивают свою репутацию за счёт продавцов. Значит даже на маркетинг тратиться не приходится, хороший бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А ведь неплохо придумано, согласитесь!

Ответить
Развернуть ветку
Alsace

Придумано шикарно! Продавцы приходят на ВБ, и приводят (ну если продавец не новый) своих покупателей. Помимо товара продавца на вб уйма товаров, которые продает сам вб - и им за так приводят клиентов. После этого клиенты остаются, а продавец может идти на х.., если против принудительных скидок. При этом, если продавец делает скидку, покупатели ссут кипятком ОТ ВОЛБЕРРИС, "спасибо любимому магазину", пишут они. А когда склад ВБ косячит, отправляет не те вещи, или товар бьется/мнется в процессе доставки, или его на складе ВБ переупаковывают после примерки абы как, и он как из жопы потом, то единицу и хреновый отзыв прилетает ТОВАРУ, и хрен кто его купит потом. А, и отвечая на отзыв покупателей, НЕЛЬЗЯ писать, что это склад ВБ плохо работает, за это запрещают поставки. Типа, скатать дорогую шмотку в комок и засунуть в гондон, это по-партнерски, а написать, что склад виноват, это НЕ ЛОЯЛЬНО.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Понимаю вашу боль. Я не пользуюсь ВБ, но свою аудиторию они имеют.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Вы путаете корпоративную этику и вылизывание задницы тому, кто крупнее себя. Первое — нормально, второе мерзко. Очевидно, что Wildberries сначала нарушил условия договора требуя скидок, а потом нарушил их ограничив продажи магазина. Это не бизнес, а бандитский беспредел. При работающих судах надо было бы туда идти и брить беспредельщиков по полной.

Что в данной ситуации чувствует бизнес никого не волнует, эмоции это личные проблемы страдающего, с партнёром есть договор, с клиентом публичная оферта. Очень сомневаюсь, что Wildberries действовал в соответствии с пунктами договора.

Ответить
Развернуть ветку
My Account

В какой одной лодке? Каждый сам за себя.
И отдельные магазины прекрасно прожили бы без маркетплейсов, если бы те не появились. Это как Яндекс такси. Что, такси не существовало до их появления?

Видимо, их существование реально удобно покупателям, но мы (владельцы бизнеса) работаем то не для покупателя, а для себя. Это только в декларациях всяких "все для покупателя"

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Незнайка

дикий рынок такси раньше был.

Ответить
Развернуть ветку
My Account

Но он же был. Он не появился с появлением Я такси. Здесь тоже самое, маркетплейсы не дали увеличения рынка и не создали его, они просто перетянули траф на себя. Покупателям это похоже удобно, а вот магазинам однозначно нет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Незнайка

вб все за тебя делает. пиар. доставка. и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рубис

Все эти операторы, агрегаторы и иже с ними в самую последнюю очередь думают о конечном покупателе. Создаются и лоббируют свою уже необходимость и обязательность просто для рубки денег на ровном месте.

Ответить
Развернуть ветку
Герман Мотуз

То есть, навязывать условия партнеру в принудительном порядке это этично и признак лояльности?
Это в обе стороны должно работать, как бы

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Какая нахер может быть внутренняя кухня у WB с более чем 50 000 продавцами? Может еще амазон начнет гоняться за кем-то из нескольких сотен тысяч своих недовольных продавцов?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
728 комментариев
Раскрывать всегда