Wildberries заблокировал магазин, владелец которого публично рассказал о принудительных скидках на маркетплейсе Статьи редакции
«Кофтёныши» самостоятельно подключили скидки, однако магазин заблокировали «из-за отказа от участия в акции ко дню шопинга».
Wildberries временно заблокировал поставку новых товаров для магазина детской одежды «Кофтёныши» «из-за отказа предоставить скидки» к Всемирному дню шопинга, сообщил основатель магазина Александр Блохин у себя в Facebook. Ранее 6 ноября он публично рассказал о принудительных скидках для продавцов на маркеплейсе.
«Где-то час назад наш менеджер нам сказала, что Wildberries заблокировал нам поставку именно из-за того, что мы против скидок. Хотя скидка у нас стоит, и товар продаётся», — написал Блохин в Facebook.
Владелец магазина рассказал vc.ru, что никаких предупреждений о блокировке магазин не получал. Пока «Кофтёныши» могут продавать товар, который уже находится на складах Wildberries. «Кофтёныши» отгружают товар примерно два раза в неделю, последний раз — 6 ноября, сейчас на складах примерно 1900 единиц товара. Если блокировка продлится дольше 11 ноября, скорее всего, Wildberries будет закрыт для магазина, считает Блохин. Бренд обратился в поддержку маркетплейса.
На момент написания заметки в Wildberries не ответили на вопросы vc.ru о причинах блокировки «Кофтёнышей». Днём 6 ноября поставщики Wildberries массово жаловались, что маркетплейс принудительно поставил скидки 25% на все товары по случаю крупной ноябрьской распродажи. Блохин одним из первых рассказал о ситуации публично у себя в Facebook. Представитель Wildberries говорил, что компания не принуждает продавцов участвовать в акции.
«Кофтёныши» вышли на Wildberries 1 августа, рассказывал основатель магазина. По его словам, к 3 ноября компания занимала 4800-е место в рейтинге продавцов маркетплейса. Блохин критиковал систему продвижения на маркетплейсе, указывая, что продавцы могут работать лишь с ассортиментом, названием, описанием и ценой товара, а также фотографией.
Ну правильно сделали.
Ребята использовали площадку, а лояльности и корп этики ноль.
Такое даже зачастую в договорах прописано, это внутренняя кухня.
WB просто ответили на атаку на себя, вы в своем бизнесе станете с такими клиентами работать? Нет.
А насчет скидок, ну смотрите, продавцы получают доход за счет площадки, её потенциал прокачивается благодаря таким акциям в том числе.
Партнеры, если это не паразиты, должны это понимать, они плывут в одной лодке, сегодня гребешь чуть больше, завтра получаешь результат, но похоже не все лояльны, кто-то только плыть в лодке хочет, а гребут пусть другие.
Комментарий недоступен
Интересно, то есть это WB должен маржу снижать, а продавцы никому ничего не должны?
Я вот всё никак не могу уловить эту невидимую границу, когда крупный бизнес в головах людей национализируется и становится всем должен...
Речь идет о том, что продавец сам должен решать кому, как и когда давать скидку и давать ли ее вообще. Это примерно как ты привез на рынок грузовик с картошкой, разложился, тут к тебе подходит администрация и говорит, мол сегодня у нас праздник, день города, ты должен свою картошку на 40% дешевле продавать. А если нет, мы щас твой грузовик перевернем, а тебя отп***им и вышвырнем с рынка.
кстати вполне реальный случай) Знакомые везли фуру картохи из белгорода. на дороге остановили армяне. и говорят. Или отдавайте по такой вот цене(ниже себестоимости) или никто никуда не поедет вообще. отдали, куда деваться.
Это случай из 90-х? Или сейчас по прежнему подобный криминальный беспредел встречается?
2012-2014 где то в там)
Это нормально для рынков и ярмарок, они и оформление точки могут контролировать и ассортимент. Даже ТЦ в общем-то этим могут заниматься, под свою концепцию подстраиваться. В предыдущем посте говорили, что скидки у них прописаны в договоре.
Скидки прописаны, а сроки - нет
такие вещи нужно обговаривать на берегу, а не так что поставщик утром проснулся, а на все его товары огромная скидка за его счет
Согласен.
Ну пусть тебе работадатель в честь праздника урежет зарплату на 25 процентов. Тогда уловишь. А то че только работадателю за все отвечать?
У WB все так устроено, что продавец ему платит всегда, когда клиент заказал доставку, когда отказался от выкупа, даже тогда, когда заказов нет вовсе, он платит за хранение.
Комментарий недоступен
Я когда был студентом ходил на подработку на рыбзавод. Крч сушеную рыбу чистить для пива. Смены не постоянные. Сдельная оплата труда. И пришел однажды, а рыба там сырая, целая. Нужно разделывать. Я спрашиваю, а тут как оплачивают, тоже по весу? А мне такие, - нет! Это не оплачивается, вы же сами себе помогаете, чтобы у вас потом работа была. Вот сейчас все разделаете, потом мы ее засушим и тогда все как обычно, а сейчас без оплаты. Я встал, послал всех нахуй и ушел.
К чему это я. Вайлдберис берет бабки с продаж, так что не надо тут. А раскручивается пусть за счет собственных средств, а-ля директ и подарки покупателям за свой счет.
Суко, в мемориз
Мощно задвигаешь. Партнёры? Если Партнёры, то пусть WB делится долей прибыли с партнёрами то, не? В обозначенном кейсе только одна обдираловка.
Пожалуйста, забудьте эти слова. Давно известно что в России эти слова служат лицемерной рамкой для оправдания скотского или однобокого поведения.
а в какой капиталистической стране монополисты поступают по-другому? в какой замечательной стране есть такое?
Я не поприкаю, но в данном случае отписавшийся за лояльность со стороны клиента выглядит очень глупо. Так же глупо как работник бы попрекал коллегу, что он не лоялен к компании и не должен уходить из-за задержки зп, невозможности отлежаться дома, вызволением из отпуска путем шантажа под увольнение. Короче @Ware_wave обосрался.
С ваших слов получается они прокачивают свою репутацию за счёт продавцов. Значит даже на маркетинг тратиться не приходится, хороший бизнес.
А ведь неплохо придумано, согласитесь!
Придумано шикарно! Продавцы приходят на ВБ, и приводят (ну если продавец не новый) своих покупателей. Помимо товара продавца на вб уйма товаров, которые продает сам вб - и им за так приводят клиентов. После этого клиенты остаются, а продавец может идти на х.., если против принудительных скидок. При этом, если продавец делает скидку, покупатели ссут кипятком ОТ ВОЛБЕРРИС, "спасибо любимому магазину", пишут они. А когда склад ВБ косячит, отправляет не те вещи, или товар бьется/мнется в процессе доставки, или его на складе ВБ переупаковывают после примерки абы как, и он как из жопы потом, то единицу и хреновый отзыв прилетает ТОВАРУ, и хрен кто его купит потом. А, и отвечая на отзыв покупателей, НЕЛЬЗЯ писать, что это склад ВБ плохо работает, за это запрещают поставки. Типа, скатать дорогую шмотку в комок и засунуть в гондон, это по-партнерски, а написать, что склад виноват, это НЕ ЛОЯЛЬНО.
Понимаю вашу боль. Я не пользуюсь ВБ, но свою аудиторию они имеют.
Вы путаете корпоративную этику и вылизывание задницы тому, кто крупнее себя. Первое — нормально, второе мерзко. Очевидно, что Wildberries сначала нарушил условия договора требуя скидок, а потом нарушил их ограничив продажи магазина. Это не бизнес, а бандитский беспредел. При работающих судах надо было бы туда идти и брить беспредельщиков по полной.
Что в данной ситуации чувствует бизнес никого не волнует, эмоции это личные проблемы страдающего, с партнёром есть договор, с клиентом публичная оферта. Очень сомневаюсь, что Wildberries действовал в соответствии с пунктами договора.
В какой одной лодке? Каждый сам за себя.
И отдельные магазины прекрасно прожили бы без маркетплейсов, если бы те не появились. Это как Яндекс такси. Что, такси не существовало до их появления?
Видимо, их существование реально удобно покупателям, но мы (владельцы бизнеса) работаем то не для покупателя, а для себя. Это только в декларациях всяких "все для покупателя"
дикий рынок такси раньше был.
Но он же был. Он не появился с появлением Я такси. Здесь тоже самое, маркетплейсы не дали увеличения рынка и не создали его, они просто перетянули траф на себя. Покупателям это похоже удобно, а вот магазинам однозначно нет.
вб все за тебя делает. пиар. доставка. и так далее.
Все эти операторы, агрегаторы и иже с ними в самую последнюю очередь думают о конечном покупателе. Создаются и лоббируют свою уже необходимость и обязательность просто для рубки денег на ровном месте.
То есть, навязывать условия партнеру в принудительном порядке это этично и признак лояльности?
Это в обе стороны должно работать, как бы
Какая нахер может быть внутренняя кухня у WB с более чем 50 000 продавцами? Может еще амазон начнет гоняться за кем-то из нескольких сотен тысяч своих недовольных продавцов?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором