«ЮKassa»: оборот российских интернет-магазинов вырос в 1,5 раза в «чёрную пятницу» — лучший показатель за четыре года Статьи редакции
Но в целом интерес россиян к распродаже оказался ниже, чем в 2019 году.
Количество покупок в российских интернет-магазинах во время «чёрной пятницы» выросло на 61% по сравнению с обычными выходными в октябре, а оборот вырос в полтора раза. Об этом пишет Forbes со ссылкой на исследование аналитиков сервиса «ЮKassa» (ранее — «Яндекс.Касса»), которые изучили платежи россиян во время распродажи с 26 по 28 ноября.
Средний чек в интернет-магазинах вырос на 12% год к году и составил 4963 рубля. Гендиректор «ЮMoney» Иван Глазачев заявил, что прошедшая «чёрная пятница» стала самой успешной для российского онлайн-бизнеса за четыре года, в том числе из-за перехода покупателей в интернет.
Высокий спрос пришелся на продажи кино, музыки, игр и онлайн-курсов — число платежей выросло на 34%, оборот — на 39% по сравнению с 2019 годом.
Выросло также количество покупателей. Представитель Wildberries рассказал Forbes, что 29 ноября 2019 покупки совершили 740 тысяч пользователей, а 27 ноября 2020 года — уже 1,3 млн.
По данным Ozon, росту покупок поспособствовал интерес жителей регионов, которые осваивают покупки в интернете. Больше всего оборот продаж увеличился в Новосибирске — на 195% по сравнению с 29 ноября в 2019 году.
О повышенном спросе на покупки в интернете также пишет РБК со ссылкой на исследование «СберИндекс». Число покупателей в цифровом сегменте выросло в 2,3 раза по сравнению с сентябрём-октябрём, однако из-за скидок средний чек вырос лишь на 15% и составил 351 рубль. Также выросло на 25% количество покупок в интернете одежды и аксессуаров по сравнению с 20 ноября 2020 года. При этом, отмечает издание, сумма покупок увеличилась на 42%.
Также выросла на 35% сумма покупок в магазинах бытовой техники, а средний чек — с 4,5 тысяч рублей до 5,7 тысяч рублей. Эксперты отметили, что покупатели ждали распродажи и откладывали деньги заранее.
При этом по сравнению с 2019 годом, россияне потратили на покупки на 39,2% меньше денег, пишет РБК. На 27,5% упали расходы в категории «универсальных магазинов», бытовой техники — 30,5%, одежды и аксессуаров — 44,8%.
Мне про скидки рассказывали. Сам далёк от этого, так как технику покупаю обычно с марта по конец июля. В праздники халявы предпочитаю накапливать жирок, так как в нашей стране любая распродажа и скидки только за счёт покупателя.
Так вот про скидки. Бывший коллега следил за чем-то. Цены:
Сентябрь - 12990
Начало октября - 14990
Начало ноября - 19990
11.11 - только для вас суперкод -2000 рублей от 19900.
Комментарий недоступен
С 66 до 80 рублей - 21%. Цена выросла на 53%. Я так понимаю, что ЗП они тоже прибавили сотрудникам для компенсации инфляции. Нет.
Комментарий недоступен
Так это классика, так всегда и было.
У нас - почти всегда.
Комментарий недоступен
Всемирный день лохов
Скоро перестанет быть всемирным. В ЕС уже готовятся законы, которые запретят подобные практики и будет наказывать на фейковые псевдоскидки.
Пфф, просто будут накручивать цену в течение нескольких месяцев, а потом резко уменьшать
Комментарий недоступен
Ходят слухи, что скидки есть не у всех. Искать нужно и следить за цена-товар))
Ну конечно уничтожили оф лайн магазины
Еще бы не поднялась выручка
Комментарий недоступен
Зато потребление хлеба выросло.
Комментарий недоступен
прямо сейчас при оплате:
Только название поменяли… А условия обслуживания оставили те же.
Я вообще кайфанул от их переезда - оказалось, что нельзя было в пароле использовать спецсимволы и числа :D Через пару дней после жалобы починили таки
Оу, простите за неудобства, Дмитрий. Пожалуйста, напишите о проблеме с сайтом на [email protected] - наши технические специалисты обязательно разберутся.
Данная проблема уже два ня сохраняется.
PS Отмените блядскую комиссию 100 рублей при пополнении картой, сколько можно!
Комментарий недоступен
Служба поддержки работает 24/7. Подскажите, пожалуйста, номер обращения, посмотрим, как обстоят дела.
Комментарий недоступен
Сбер говорит на 40% упала, вы определитесь там уже.
Рост оборота в черную пятницу еще ничего не говорит.. вот выросла ли прибыль?
К примеру если твоя прибыль 30%, ты даешь в черную пятницу скидку 15% и твой оборот растет в 2 раза... то по факту прибыль остается прежней.
Так это же Россия - цены в ЧП никто не снижал, так что прибыль выросла :D
Комментарий недоступен
была бы эта шутка еще шуткой, а не правдой жизни
Ну если говорить про маркетплейсы, то там вроде не все так просто.. к примеру недавний скандал с принудительным промокодом в -25% или вылет из выдачи на вайлдбериз
А маржа при этом является отрицательной. Если с 30% прибыли у тебя доход 10%, то с оборота в 2 раза, но с прибылью в 15%, у тебя убыток 10%.
"Доход с прибыли" - новая веха финансовой и бизнес аналитики!
Тьфу ты, не из той бутылки выпил. Выручку с прибылью попутал.
Стоит мужик на улице и продает рубли. Просит за один рубль 98 копеек.
Очередь страшная. Подходит второй мужик и говорит:
- Че делаешь?
- Рубль за 98 копеек продаю.
- А смысл? Прибыль-то где?
- Прибыль? Прибыль... хрен ее знает, но оборот бешеный.
Именно это и есть в основе моделей разгона потребления.
Это модель стартапа, только там между отдачей 98коп и получением 1руб очень большая чехарда всяких действий. В итоге инвесторам кажется что раз такой оборот, раз столько клиентов, то чуть чуть и прибыль пойдет - надо вкладываться!
Далее несколько путей: стартап покупает facebook/google или IPO или просто растрата денег инвестора. После чего стагнация, закрытие/перепрофилирование.
Каждый раз, из года в год, один и тот же анекдот)
Так если из года в год, одна и та же модель работы лезет везде)))
Жители России во время «черной пятницы» в этом году потратили на товары на 39,2% меньше, чем год назад. Об этом говорится в исследовании «Сбериндекса»
Интересно соотношение маркетплейсы / интернет-магазины по выручке. Как быстро маркеты поедают магазины?
Думаю достаточно быстро.
Эта информация бесполезна в отрыве от аналитики офлайн магазинов. Для того что бы понять, что деньги перетекли в интернет, не нужны дорогостоящие исследования.
"черная пятница" в России это дни это с 1 по 30 ноября.
Я среди прочего прочего на прошлом месте работы регулярно поставлял габаритную продукцию, нужную с сентября по апрель. Ну как поставлял, оно +- автоматически крутилось.
Так вот про эти ваши чёрные пятницы. Когда они стали массово распространяться в это время довольно сильно дорожают услуги коммерческих транспортных и курьерских компаний, шутка ли у перевозчика ёмкостей в течение года на N ну в крайнем случае N*110%, а тут к вам считайте прилетает со стороны мелкой розницы +30-50% (они ещё и самые логистически неудобные).
Так что я вообще мягко говоря не понимаю за чей счёт более дорогая доставка и какой в этом смысл, на мой вкус до черных пятницы всё стоит немного дешевле как раз за счёт более дешевой (= обычной) стоимости логистики.
Так что как мне кажется тут так: Уменьшается ли маржа ритейла в относительных числах — да, в абсолютных — нет. Становится ли меньше цена на ценнике — нет или незначительно. если вы в регионе и вам везут холодильник из центра(видно по срокам) то хорошо подумайте а точно ли он вам нужен(бывает просто сломался, а бывает "хочу новый серенький") и почему это не может потерпеть месяц-полтора.
Главное что-бы при покупке через интерне-магазин был онлайн чек покупателю, иначе подрывается репутация магазина, и никакой гарантии на товар..риск нарваться на мошенников.