«ЮKassa»: оборот российских интернет-магазинов вырос в 1,5 раза в «чёрную пятницу» — лучший показатель за четыре года Статьи редакции

Но в целом интерес россиян к распродаже оказался ниже, чем в 2019 году.

Количество покупок в российских интернет-магазинах во время «чёрной пятницы» выросло на 61% по сравнению с обычными выходными в октябре, а оборот вырос в полтора раза. Об этом пишет Forbes со ссылкой на исследование аналитиков сервиса «ЮKassa» (ранее — «Яндекс.Касса»), которые изучили платежи россиян во время распродажи с 26 по 28 ноября.

Средний чек в интернет-магазинах вырос на 12% год к году и составил 4963 рубля. Гендиректор «ЮMoney» Иван Глазачев заявил, что прошедшая «чёрная пятница» стала самой успешной для российского онлайн-бизнеса за четыре года, в том числе из-за перехода покупателей в интернет.

Объявление на vc.ru Отключить рекламу

Высокий спрос пришелся на продажи кино, музыки, игр и онлайн-курсов — число платежей выросло на 34%, оборот — на 39% по сравнению с 2019 годом.

Выросло также количество покупателей. Представитель Wildberries рассказал Forbes, что 29 ноября 2019 покупки совершили 740 тысяч пользователей, а 27 ноября 2020 года — уже 1,3 млн.

По данным Ozon, росту покупок поспособствовал интерес жителей регионов, которые осваивают покупки в интернете. Больше всего оборот продаж увеличился в Новосибирске — на 195% по сравнению с 29 ноября в 2019 году.

О повышенном спросе на покупки в интернете также пишет РБК со ссылкой на исследование «СберИндекс». Число покупателей в цифровом сегменте выросло в 2,3 раза по сравнению с сентябрём-октябрём, однако из-за скидок средний чек вырос лишь на 15% и составил 351 рубль. Также выросло на 25% количество покупок в интернете одежды и аксессуаров по сравнению с 20 ноября 2020 года. При этом, отмечает издание, сумма покупок увеличилась на 42%.

Также выросла на 35% сумма покупок в магазинах бытовой техники, а средний чек — с 4,5 тысяч рублей до 5,7 тысяч рублей. Эксперты отметили, что покупатели ждали распродажи и откладывали деньги заранее.

При этом по сравнению с 2019 годом, россияне потратили на покупки на 39,2% меньше денег, пишет РБК. На 27,5% упали расходы в категории «универсальных магазинов», бытовой техники — 30,5%, одежды и аксессуаров — 44,8%.

{ "author_name": "Евгения Евсеева", "author_type": "editor", "tags": ["\u0447\u0435\u0440\u043d\u0430\u044f\u043f\u044f\u0442\u043d\u0438\u0446\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 46, "likes": 5, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 182181, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 30 Nov 2020 10:08:01 +0300", "is_special": false }
0
46 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
21

Мне про скидки рассказывали. Сам далёк от этого, так как технику покупаю обычно с марта по конец июля. В праздники халявы предпочитаю накапливать жирок, так как в нашей стране любая распродажа и скидки только за счёт покупателя.

Так вот про скидки. Бывший коллега следил за чем-то. Цены:
Сентябрь - 12990
Начало октября - 14990
Начало ноября - 19990
11.11 - только для вас суперкод -2000 рублей от 19900. 

Ответить
1

Курс тут не причём же да.

Ответить
8

С 66 до 80 рублей - 21%. Цена выросла на 53%. Я так понимаю, что ЗП они тоже прибавили сотрудникам для компенсации инфляции. Нет.

Ответить
0

Конечно

Ответить
0

Так это классика, так всегда и было.

Ответить
0

У нас - почти всегда.

Ответить

Командный будильник

15

Было уже? )

Ответить
10

Всемирный день лохов

Ответить
13

Скоро перестанет быть всемирным. В ЕС уже готовятся законы, которые запретят подобные практики и будет наказывать на фейковые псевдоскидки.

Ответить
4

Пфф, просто будут накручивать цену в течение нескольких месяцев, а потом резко уменьшать

Ответить
7

Обязать публиковать историю изменения цен, как часть публичной оферты. Чтобы не рисовали что вздумается, а приводили реальные цифры, которые смогут документально подтвердить перед ФАС. И штрафы за нарушение не 1500 рублей, а 50% от выручки по тому товару, по которому обнаружено мошенничество с ценами за период. И всё - проблема решена.

Единственный негативный эффект - звон в ушах и рябь в глазах от скулёжа и визга представителей несчастного обнищавшего ритейла, которые теперь не знают, где им найти деньги даже на оплату уборщиц, ведь кровавый режим задавил бизнес, и теперь собственники и акционеры обнищали настолько, что уже готовы сами со слезами на глазах стоять на кассах своих магазинов.

Ответить
0

Ходят слухи, что скидки есть не у всех. Искать нужно и следить за цена-товар))

Ответить
11

Ну конечно уничтожили оф лайн магазины
Еще бы не поднялась выручка

Ответить
9

«Сбериндекс»: траты россиян в «черную пятницу» сократились почти на 40%

Ответить
0

Зато потребление хлеба выросло.

Ответить
5

Не люблю устраивать скидки и черные пятницы. Предпочитаю ровную спокойную торговлю в любое время года.

Ответить
2

прямо сейчас при оплате:

Ответить
0

Только название поменяли… А условия обслуживания оставили те же.

Ответить
0

Я вообще кайфанул от их переезда - оказалось, что нельзя было в пароле использовать спецсимволы и числа :D Через пару дней после жалобы починили таки

Ответить
0

Оу, простите за неудобства, Дмитрий. Пожалуйста, напишите о проблеме с сайтом на bloghelp@yoomoney.ru - наши технические специалисты обязательно разберутся.

Ответить

Достаточный украинец

ЮMoney
0

Данная проблема уже два ня сохраняется.

PS Отмените блядскую комиссию 100 рублей при пополнении картой, сколько можно!

Ответить

Водный щит

ЮMoney
0

У вас служба поддержки работает? Нужно было выписку сделать, два раза писал, ответа так и не было.

Ответить
0

Служба поддержки работает 24/7. Подскажите, пожалуйста, номер обращения, посмотрим, как обстоят дела.

Ответить

Водный щит

ЮMoney
0

Да я не знаю какой номер обращения, через эту форму отправлял (до нее еще фиг доберешься). 2 раза писал, мне на почту ничего не приходило.

И уже не актуально - я уезжаю на след неделе.

Ответить
2

Сбер говорит на 40% упала, вы определитесь там уже.

Ответить
1

Рост оборота в черную пятницу еще ничего не говорит.. вот выросла ли прибыль?
К примеру если твоя прибыль 30%, ты даешь в черную пятницу скидку 15% и твой оборот растет в 2 раза... то по факту прибыль остается прежней.

Ответить
3

Так это же Россия - цены в ЧП никто не снижал, так что прибыль выросла :D

Ответить

Водный щит

Ник
0

Черная пятница = афролохотрон (не я шутку придумал) 

Ответить
0

была бы эта шутка еще шуткой, а не правдой жизни

Ответить
0

Ну если говорить про маркетплейсы, то там вроде не все так просто.. к примеру недавний скандал с принудительным промокодом в -25% или вылет из выдачи на вайлдбериз

Ответить
0

А маржа при этом является отрицательной. Если с 30% прибыли у тебя доход 10%, то с оборота в 2 раза, но с прибылью в 15%, у тебя убыток 10%.

Ответить
3

"Доход с прибыли" - новая веха финансовой и бизнес аналитики!

Ответить
2

Тьфу ты, не из той бутылки выпил. Выручку с прибылью попутал. 

Ответить
3

Стоит мужик на улице и продает рубли. Просит за один рубль 98 копеек.
Очередь страшная. Подходит второй мужик и говорит:
- Че делаешь?
- Рубль за 98 копеек продаю.
- А смысл? Прибыль-то где?
- Прибыль? Прибыль... хрен ее знает, но оборот бешеный.

Ответить
1

Именно это и есть в основе моделей разгона потребления.

Ответить
2

Это модель стартапа, только там между отдачей 98коп и получением 1руб очень большая чехарда всяких действий. В итоге инвесторам кажется что раз такой оборот, раз столько клиентов, то чуть чуть и прибыль пойдет - надо вкладываться!
Далее несколько путей: стартап покупает facebook/google или IPO или просто растрата денег инвестора. После чего стагнация, закрытие/перепрофилирование.

Ответить
0

Каждый раз, из года в год, один и тот же анекдот)

Ответить
1

Так если из года в год, одна и та же модель работы лезет везде)))

Ответить
0

Жители России во время «черной пятницы» в этом году потратили на товары на 39,2% меньше, чем год назад. Об этом говорится в исследовании «Сбериндекса»

Ответить
1

Интересно соотношение маркетплейсы / интернет-магазины по выручке. Как быстро маркеты поедают магазины? 

Ответить
0

Думаю достаточно быстро.

Ответить
0

Эта информация бесполезна в отрыве от аналитики офлайн магазинов. Для того что бы понять, что деньги перетекли в интернет, не нужны дорогостоящие исследования.

Ответить
0

вырос в 1,5 раза в «чёрную пятницу» 

"черная пятница" в России это дни это с 1 по 30 ноября. 

Ответить
0

Я среди прочего прочего на прошлом месте работы регулярно поставлял габаритную продукцию, нужную с сентября по апрель. Ну как поставлял, оно +- автоматически крутилось.
Так вот про эти ваши чёрные пятницы. Когда они стали массово распространяться в это время довольно сильно дорожают услуги коммерческих транспортных и курьерских компаний, шутка ли у перевозчика ёмкостей в течение года на N ну в крайнем случае N*110%, а тут к вам считайте прилетает со стороны мелкой розницы +30-50% (они ещё и самые логистически неудобные).

Так что я вообще мягко говоря не понимаю за чей счёт более дорогая доставка и какой в этом смысл, на мой вкус до черных пятницы всё стоит немного дешевле как раз за счёт более дешевой (= обычной) стоимости логистики.

Так что как мне кажется тут так: Уменьшается ли маржа ритейла в относительных числах — да,   в абсолютных — нет. Становится ли меньше цена на ценнике — нет или незначительно. если вы в регионе и вам везут холодильник из центра(видно по срокам) то  хорошо подумайте а точно ли он вам нужен(бывает просто сломался, а бывает "хочу новый серенький") и почему это не может потерпеть месяц-полтора. 

Ответить
–1

Главное что-бы при покупке через интерне-магазин был онлайн чек покупателю, иначе подрывается репутация магазина, и никакой гарантии на товар..риск нарваться на мошенников.

Ответить

Комментарии

null