Оператор PickPoint потерял до 1 тысячи заказов из открывшихся в результате кибератаки постаматов Статьи редакции
Всего в постаматах, дверцы которых автоматически открылись, находилось 49 тысяч заказов на 150 млн рублей.
В результате кибератаки 4 декабря из постаматов PickPoint пропали не более 1 тысячи заказов, заявил представитель компании «Коммерсанту». Всего на момент инцидента в 2732 зараженных постаматах находилось 49 тысяч заказов на общую стоимость 150 млн рублей, добавил он.
PickPoint атаковали днем 4 декабря. В результате сбоя постаматы стали автоматически открывать дверцы. Неизвестные устроили кибератаку на провайдеров, обеспечивающих доступ в интернет для постаматов, заявили в компании.
Команда PickPoint деактивировала 80% зараженных постаматов через 20 минут после атаки — их дверцы не открылись, а товары не пропали, сказали в компании. Помогли в этом также сотрудники и посетители торговых центров и пунктов выдачи заказов, считает PickPoint.
Сеть постаматов потратила 10 млн рублей на оперативную поддержку пользователей и восстановление сети постаматов, добавили там. К 7 декабря компания восстановила работоспособность сети постаматов на 95%. Сейчас на сеть постаматов устанавливают новую версию программного обеспечения, и планируют привлечь экспертов для усиления информационной безопасности.
Компания обратилась в МВД с просьбой возбудить дело в отношении неустановленного круга лиц по факту кражи посылок, заявила гендиректор PickPoint Надежда Романова.
Участники рынка заявили «Коммерсанту», что это первая подобная хакерская атака в России. Кому это выгодно, они не знают. Скорее всего, это была целенаправленная атака, к которой готовились основательно, рассуждает гендиректор «Халвы» Денис Петрушевский. Целью могла быть дискредитация компании, но Петрушевский считает, что хакеры в этом не преуспели.
Вот прямо вижу как все было: кто-то нашел уязвимость, написал в поддержку, послали в пешее эротическое или стали угрожать уголовкой...
Итого: проучили и таки да — дискредитировали
P.S. Ну или как отметили на Хабре: кривой деплой, бывает, хе-хе
Ну тогда найти будет не сложно
Если это был программист, который за чашечкой кофе и безделья решил взломать сеть, то он не стал бы взламывать их все. Один максимум и только под контролем.
Комментарий недоступен
Там нечего дискредитировать, в прошлом году предоплаченный ноутбук то ли потеряли, то ли украли, и Tmall выслал новый. В другой раз, из другого магазина, прислали чужой заказ. Когда выбора нет, и видишь, что доставлять будет PickPoint, сразу напрягаешься. Вряд ли это у меня одного так.
Этот случай показывает, насколько люди в России *не* склонны к воровству, вопреки распространённому мнению: лишь около 2% заказов пропало, а прохожие и сотрудники ТЦ стали, наоборот, закрывать дверцы, чем спасли остальные 98%.
После такой статистике появляется в веру наших граждан) Это очень приятно.
Комментарий недоступен
Не нужно спешить с подобными умозаключениями. Если дождаться результаты анализа ситуации, то может (внезапно) выясниться, что обнесли те пункты, которые не оборудованы видеокамерами.
В остальных пунктах не стали воровать именно по причине наличия наблюдения.
Если честно не совсем неожиданно. Но все же приятно понимать сто вандализма и воровства, становится меньше)
Я думаю, что ещё имеет смысл учесть тот факт, что всё это происходило в условиях, когда большое количество людей ходит в масках, т.е. вполне может иметь место "ощущение повышенной вероятности остаться безнаказанным".
Комментарий недоступен
Ахаха, ну да, ну да, не преуспели))
Постаматы Халвы тоже входят в сеть PickPoint, может поэтому такие самоуверенные?) Повезло, что 90% россиян оказались порядочными, а не устроили блэк ливс мэттер себе в масках на Новым год.
Заголовок звучит как достижение 🤦🏼♀️
Моя посылка неизвестно где. То ли в ячейке, то ли украдена. С пятницы в подвешенном состоянии. Сам автомат на вчерашний день находится в режиме управления для оператора. Делай с автоматом что хочешь.
Тех. Поддержка у PickPoint говно. Пришла посылка в постамат, пришла смс, мол забирайте.
Пришел, постамат не работает, звоню по номеру, сбрасывают. 15 звонков 0 ответа. Очень клиентоориентированно, конечно.
Я вот в этот период заказывал в постамат, но пришло в пункт выдачи неподалеку. Как раз клиентоориентированно.
Просто не повезло
И да, смс о том, что постамат "приболел" не было, и конечно же когда его "вылечат" тоже не будет...
При этом сами постоматы за последние несколько лет стали лучше.
А вот над саппортом работать не хотят, видимо)
Мой заказ всё ещё ХЗ где и дозвониться в PickPoint я не могу, там просто нет гудков. На оперативную поддержку чего потрачены деньги мне не совсем понятно.. ну ок, восстановить украденное.. остальное-то куда?)) на НГ премии тем, кто скооперировал атаку?))
У всех бывают технические косяки, но то, как с ними работает pickpoint убеждает меня во мнении, что это дико мерзкая контора.
У меня тоже застрял заказ, пришёл к постомату - он не работает, до техподдержки не дозвониться (по сегодняшний день тоже), на сайте никакой информации, на стене в ВК и в инсте тоже, кое-как в обсуждениях увидел что у многих людей проблемы и понял, что не одинок)
Пресс-релиз (если это можно так назвать, конечно) об аварии они сподобились выпустить где-то через сутки после аварии, до этого просто отмалчивались (до техподдержки не дозвониться, напомню). Обещали сначала починить в субботу, потом в воскресенье, сейчас вторник - постомат по прежнему не работает. При этом узнать о том, заработал ли он можно только приехав и посмотрев (техподдержка не работает, вновь напомню 😚). Ездил уже три раза и до сих пор ничего не забрал, а эти черти ещё и шлют смски о том, что срок хранения заказа истекает. Сервис уровня бог просто.
У меня в приложении каждый день обновляется срок хранения заказа, перестанет увеличиваться, поеду забирать, смс о поломке приходило.
Меня больше интересуют, кто те люди, что спецом забрали чужие посылки.
Мотив был, что воруют у Пикпонта или своих сограждан?
Комментарий недоступен
Ищите свои посылки на Авито )
Который доставит вам посылку через пик поинт 😌
Ну ок, обратились в ментовку, а стоимость потерянных посылок они будут покрывать владельцам?
Комментарий недоступен
"Обращайтесь в суд" (с)
Ну, отправления страхуются, насколько я понимаю, проблем быть не должно.
Пик всегда возмещал стоимость утраченных отправлений. Делал он это разумеется продавцу (отправителю). Получателя защищает зозпп и ему нужно обращаться к продавцу с вопросом где его посылка.
Им самим это выгодно: ущерба на ~3 миллиона рублей, зато какая рекламная акция — написали все, даже VC 🤭
Про казус забудут (сам казус уже разошёлся на мемы), а название теперь знают и помнят все.
Предлагаю с точно такими же пиар-целями вам измазаться говном на красной площади. Про казус (который разойдётся на мемы) все забудут, ваше имя узнают и запомнят все!
Есть и такие динозавры, вроде меня, которые до этого "казуса" даже и не слышали об этой конторе :D
Как можно открыть ячейку используя сеть провайдера о_О?
Это только если у них используется не зашифрованный протокол с кривой авторизацией.
Комментарий недоступен
А постаматы не починили до сих пор? У меня был заказ в постамат с доставкой 7 декабря. Пришло сообщение, что нужно выбрать, куда доставлять. И когда стал выбирать, на карте в моем районе только пункты выдачи, а постаматов нет (в том числе того, куда изначально был заказ). Пришлось идти в пункт выдачи, у живого человека посылку забирать
Бандиты, которые ботают по фене побежали к ментам.
Забавно, что по номеру поддержки 8 800 отвечает робот моего оператора "абонент занят", будто это обычный личный номер.
Интересно они проблему решают, отключая поддержку ))
"Неизвестные устроили кибератаку на провайдеров, обеспечивающих доступ в интернет"
Уточнить бы, о каких провайдерах идет речь. Да ещё и в множественном числе. Это же важно.
Учитывая, что до сих пор не могу забрать свою посылку, то компания дискредитирована по самые уши.
Но не благодаря хакерам, а своему руководству. Вместо того, чтобы нанять курьеров и развести посылки по домам, она продолжает держать постаматы выключенными, при этом приходят СМС - у вас последний день хранения.
Так что - больше их услугами никогда не воспользуюсь и других буду отговаривать.
Моя посылка уже на 18 дней застряла в сломанном постамате. Поддержка не знает, когда их наконец починят. Под Новый год - отличный сюрприз :(