«Самокат» отчитался о 18 млн заказов в сервисе по итогам года Статьи редакции
На конец 2019 года средний чек в сервисе составлял 510 рублей — из этого расчёта оборот по итогам года превысит 9 млрд рублей.
Количество заказов, сделанных в сервисе экспресс-доставки продуктов «Самокат», год к году выросло в 18 раз, рассказали vc.ru в компании. По собственным данным, к концу года сервис выполнит свыше 18 млн заказов.
Финансовые результаты компания не раскрыла. В декабре 2019 года средний чек в сервисе составлял 510 рублей. Из этого расчёта в 2020 году оборот составит больше 9 млрд рублей.
Сооснователь сервиса Вячеслав Бочаров отметил, что «Самокат» рос по количеству заказов на 30% каждый месяц и до введения режима «самоизоляции». А в период «самоизоляции» сервис вырос в 3,5 раза и расширил штат курьеров — доставкой занимаются около 8 тысяч человек.
В конце апреля 2020 «Самокат» договорился о партнёрстве с каршерингами YouDrive и «Делимобиль». Сотрудничество позволило компании расширить зону покрытия сервиса на 28 новых районов Москвы и Подмосковья.
В сентябре «Самокат» запустился в Нижнем Новгороде и Казани. Всего, по данным компании, в России работают 400 дарксторов, из них 231 в Москве и области, 108 в Санкт-Петербурге, 33 в Нижнем Новгороде и 27 — в Казани.
Сервис доставки «Самокат» запустился в 2018 году в Санкт-Петербурге. В апреле он отчитался, что количество заказов в сервисе достигло 1 млн.
Основной конкурент сервиса, «Яндекс.Лавка», в среднем выполнял 26 тысяч доставок в день. По итогам третьего квартала выручка «Яндекс.Лавки» составила 2,5 млрд рублей. В июле у сервиса было около 200 складов.
Мне интересен рост их за последний месяц, когда они отменили промокоды. Так то я и сам в некотором роде сделал несколько десятков заказов.
А хотя, они не прекращали. Сейчас даже какой-то робот дозвонился до меня и скинул промокод на скидку. Такой настойчивости в трате денег сбера я от них не ожидал.
Не понимаю, зачем делать доставку продуктов и ждать пару часов, если у каждого под окнами есть продуктовые магазины? Нет, понимаю, когда праздник большой и нужен объем — это удобно, но в обычное время, какой смысл?
Вы похоже никогда не сталкивались с этим сервисом. Они доставляют в течении 20-30 минут. Если например хочется каких-нибудь чипсов к киношке или перекусить, а идти в ковидно-заразный магазин с тупящими у кассы пенсами нет желания - то самое оно.
Я не люблю людей и таких как я - много.
За ±30 заказов самокат доставлял дольше 15 минут только пару раз)
Например, в моем случае самокат привозит быстрее, чем самому спуститься в магаз у дома. Пока вышел, выбрал, очередь, вернулся - 20 минут минимум. Самокат всегда за 10 минут уже у меня (видимо он у меня рядом где то).
В квартире в Москве у нас два магазина «Продукты» прямо на первом этаже дома. Тем не менее, проще вызывать «Самокат», чем потратить полчаса на то, чтобы умыться, одеться, причесаться, спуститься с 10 этажа, походить по магазину, подняться обратно. Не хочется в трениках и майке-алкоголичке появляться перед соседями.
На даче в Подмосковье у нас ближайший продовольственный в получасе езды, причём последние 2 км по сильно разбитой дороге. Из всех сервисов там работает только «Утконос», который подороже «Самоката», но вот уже месяца три заказываю только доставкой — тратить время на поездку реально жаль.
Иди телек посмотри лучше
встаю, завариваю кофеек, заказываю продукты на день во вкусвилл (он у меня в доме находится) и сажусь работать. каждый день — свежая еда без лишних телодвижений.
Давно было ощущение, что Самокат круче Лавки. В моем районе он всегда доставляет быстрее, и цены более адекватные
У них разный ассортимент на самом деле. Заказываю и там и там.
У лавки например просто офигенная сметана (селфбренда), у самоката - кефир. Где то есть бананы, где то нет. Где то разная продукция из кухни азбуки-вкуса, те же супы различаются.
Короче есть ряд продуктов, которые не пересекаются и там и там, соотв выбор доставки состоит чисто из "а надо ли мне авокадо artfruit сегодня, если да, то это самокат".
Очень сильно зависит от того как относительно требуемого адреса расположены их дарксторы. Сами курьеры в обоих сервисах шустрые.
Там половина заказов небось с промиками на первую покупку, сделанные через сервисы одноразовых смс. Помню, когда самокат продавался Сберу и Мейлру, они спецом сделали промокоды 300 от 500 и даже не блокировали за сотни заказов по ним на один адрес, видимо, чтоб как и сейчас, раздуть количество пользователей и заказов.
Там особо промиков и не было.
Хз, корона неплохо так поменяла паттерны покупки продуктов. Я с января в магазине не был, все объемные покупки через перекресток, все базовые (молоко к кофе на завтрак, картохи на ужин или свежих фруктов) теперь через самокат/яндекс.
Так что легко верю, что выросли в пару раз.
Комментарий недоступен
Средний чек 510 рублей - это жестко. Я че один иблан, который заказывает там только на ≈250 рублей, когда лень идти в магаз?
Да тут вопросов много. Я че один, кто заказывает минимум на 3 000?
А что там заказывать на тысячи, если там ассортимент ограничен, по сравнению с обычным магазином, алкашку не купить и ценник часто выше по сравнению с обычным магазином
Когда нужно идти в магаз — продуктов прям нет. Ну у меня и набирается на 2-3к
Я тоже часто заказываю на 250 и это камамбер
9 млрд в год, а SSL не могут себе позволить до сих пор) Стыдоба...
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Когда же они наконец добавят чаевые в приложении. Без этой опции пользоваться сервисом огромный стресс, каждый раз приходится просить номер телефона курьера, чтоб перевести. Из-за этого чаще выбираю яндекс.
Бесит так, что аж трясет.
Мне больше Яндекс по душе
Да здравствует конкуренция!
Мне все неудобно у курьеров спрашивать, им доплачивают за заказ или только за время платят? А то меня мучает совесть делать заказы по 200-300 рублей с бесплатной доставкой, из-за этого постоянно думаю о теории занятости, процента и денег Кейнса и о социализме.
Я в итоге ничего и не поняла, прочитав эту статью. Месяцы идут непоследовательно.
Почему мы считаем оборот 2020-го основываясь на цифры среднего чека 2019-го года?
Прогноз:)
лучше напишите, сколько чистая прибыль
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
🙂
Комментарий недоступен
Сумма доходов:
- 309 449 000,00 руб. ↑ +300.03 млн. (9 424 000,00 руб. за 2018 г.)
Сумма расходов:
- 1 003 575 000,00 руб. ↑ +986.15 млн. (17 422 000,00 руб. за 2018 г.)
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором