{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

«Яндекс.Маркет» начал отдавать приоритет в поиске товарам, которые продаются непосредственно через его маркетплейс Статьи редакции

Продавцы по этой схеме платят площадке комиссию с каждого проданного товара.

«Яндекс.Маркет» в поиске будет отдавать приоритет товарам, которые продаются непосредственно через его маркетплейс, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании. Их предложения в выдаче будут выше, чем у остальных партнеров онлайн-ритейлера.

Компания сохранит рекламную модель, по которой магазины закупали трафик на «Яндекс.Маркете» и перенаправляли пользователей на собственные сайт. Такие партнеры по-прежнему могут продвигать себя в карточках и результатах поиска: их предложения будут выше относительно товаров других продавцов, закупающих трафик, пояснили в компании.

Сейчас по рекламной модели с «Яндекс.Маркетом» сотрудничают 25 тысяч магазинов, а непосредственно через магазин продают товары 7,3 тысяч, заявили в компании. Второй тип продавцов платит площадке комиссию с каждого проданного товара, отмечает «Коммерсантъ».

«Яндекс.Маркет» изначально был площадкой для сравнения цен и выбора товаров. Из-за закрытия «Беру» с сентября 2020 года «Маркет» начал работать как маркетплейс: обеспечивать хранение товаров на складе, обработку и доставку заказов, оплату, возврат, контроль качества и общение с покупателями.

Для привлечения новых покупателей с 15 января «Яндекс.Маркет» снизил тарифы для партнёров маркетплейса до 2% — раньше в зависимости от категории комиссия составляла от 3% до 20%. «Маркет» также отменил минимальную комиссию для партнёров, которые используют фулфилмент «Яндекса» и привозят товары на склад.

  • «Яндекс.Маркет» был одним из совместных предприятий «Яндекса» и «Сбербанка». В 2017 году банк выкупил 45% вновь выпущенных акций маркетплейса за 30 млрд рублей при общей оценке компании в 60 млрд рублей.
  • В июне 2020 года «Яндекс» и «Сбербанк» объявили о разделении совместных активов: «Яндекс.Деньги» достались банку, а «Маркет» вернулся к интернет-компании.
0
143 комментария
Написать комментарий...
Сидор

Как сделать из нормального сервиса сравнения цен - очень плохой маркетплейс, где запросы пользователя (сортировка выборки по нужным параметрам) идут в последнем приоритете, а не первом месте - предложение самого маркетплейса (который ни за что никогда не отвечает перед покупателем)?

Спросите у Яндекса – у него есть развернутый и подробный ответ и на этот все.
"Яндекс - пр...ем всё!"

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Яндекс все правильно делает, только перейдя на модель ebay и али, он сможет хоть как-то конкурировать с Озоном и WB.
Особенно сейчас, когда львиная доля трафика приходится на мобильный, а большая часть сайтов продавцов к этому просто не готово.
К тому же, так Яндекс сможет давать гарантии получения посылки, как это делает али и ebay

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Данила Филатов

Про то, что ни за что не отвечает верно сказано. Если товар не соответствует описанию и фотографии, доставку обратно (~200₽/позицию в моем случае) все равно оплачивает клиент. И только если товар не вскрыт. Зато позицию с сайта быстренько подотрут. Такой вот контроль качества без затрат для компании.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Роман Якушин

Вот реально удивительно. Они делают этот проект вообще недавно, совсем.
Проект огромный и феноменальный. Работают тысячи умнейших людей, профессионалов. Ясно, что сделано 2% от всего, что начало пути. Но нет, приходит ассенизатор Селёдкин, который не сделал в жизни вообще ничего, и говорит: сделали говно.
Это всегда было удивительно. Но и показательно, с другой стороны. Ассенизатор Селёдкин всю жизнь ноет, ругает, работает за еду. А крутые компании и специалисты делают крутые сервисы.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Leo Dobrov

Товары, которые продаются на маркетплейсе, будут отображаться выше только при сортировке по умолчанию. Но при других сортировках предложения будут ранжироваться по критерию, который выберет покупатель — независимо от того, можно их купить на Маркете или нет.
Также рассказали об этом на сайте для партнёров Маркета: https://market.yandex.ru/partners/news/tovary-dlya-pokupki-na-markete-budut-pokazyvatsya-v-otdelnom-bloke-nad-ostalnymi-tovarami

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Борисов

Для сравнения цен есть wbmonitor.ru

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алихан Бокейханов

Если смотреть со стороны маркетплейса, то вроде все норм. Если со стороны поисковика, то выглядит как монопольные действия. Может и ошибаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гусев

Да, но тут надо однозначно определиться маркет магазин или агрегатор. А то как им предъявляют претензии по несоответствию цены / описания – они агрегатор, а если претензии адресуют к ранжированию (ограничению конкуренции т.е когда «свои товары» выше других) они сразу магазин. УДОБНЕНЬКО....

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sasha Step

Где же тут монопольные? конкурентов тьма, скорее грамотное использование конкурентного преимущества - свои поисковик

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кислов

Речь в статье про внутренний поисковик маркета, а не тот что на главной странице.

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Большинство сервисов от Яндекса крутые, но монополистические действия нужно пресекать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

Алгоритм такой:
1) Ищу на ЯМ и смотрю отзывы
2) Открываю e-catalog
Иногда на втором можно найти вариант дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Алгоритм верный, только необходимо держать в голове, что более выгодные предложения в е-каталоге от магазинов, которые отсутствуют в Маркете. Причина же этого отсутствуя не всегда уважительная.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Борис Смирнов

Давно было ясно, что Яша в конечном итоге задавит все сайты своими сервисами.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Перед словом сервисам забыли слово "гавно". 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Пока впечатление от покупок на маркете такое: полнейшее говнище. Заказывал два раза с покупкой через маркет. По обоим заказам, сделанным в разное время, были по 2 раза переносы доставки простым смс сообщением типа "Ваш заказ сегодня не приедет. Ожидайте новую дату доставки, которую мы Вам сообщим в течение 24 часов". Шикарный сервис. Сами магазины, которые передали свои товары яндексу как маркетплейсу ничего мне о судьбе этих заказов сказать, конечно же, не смогли. Только, что у них нет таких номеров заказов, они не знают дату доставки, и вся информация только у Маркета, обращаться к ним. До поддержки маркета дозвониться было нереально, форма обращения по заказам в интерфейсе маркета была ущербной и два дня висела без ответов на мои вопросы. Хорошо, что хотя бы были кнопки "отменить заказ", и оплату я все-таки на всякий случай поставил при получении товара, а не онлайн, при заказе. Сейчас, желая найти что-то в маркете, тщательно избегаю вариантов покупки на маркете, переходя на сайт продавца и заказывая товар непосредственно у них на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Суворов

Смешанно отношусь к этому.

С точки зрения бизнеса, я понимаю зачем так делает Яндекс. Они пытаются завязать всё на свою экосистему. Даже система кэшбека с плюсами, предполагает, что этот кэшбек можно тратить и в других сервисах компании. И пользователям это может быть очень удобно. Больше не надо забивать голову где какие бонусы у тебя накопились в других магазинах, что-то там высчитывать или искать, если все потребности закрывает Яндекс.

Потыкал в приложении вчера, весьма приятное сделали. Оформил первые заказы, посмотрим как у них с доставкой дела. Раньше маркетом пользовался только чтобы почитать развёрнутые отзывы.

При этом все мы знаем, что Яндекс всегда начинает за здравие, а заканчивает за упокой. Это прям исторически. Начинают хитрить, играть в математику где кэшбек добавляется сверху, да и цены могут стать выше, чем на других площадках. Кроме того, магазины в перспективе вероятно станут заложниками таких плотных отношений. Краткосрочно они выигрывают, но долгосрочно - ещё не факт.

И в итоге получается, что предложения на стороне - просто без наценки. В Яндексе получишь кэшбек внутренней валютой, а при покупке на стороне - сохранишь вполне реальные рубли в своём кошельке.

Ответить
Развернуть ветку
Роботы

Яндексом.Всем (разве что кроме такси) пользуется весьма специфическая аудитория. От браузера и почты до еды. А уж если живой человек кидает своё мыло на @yandex, сразу удаляю его нахер из контактов. Как говорил Жириновский, вы посмотрите на его лицо, любой психиатр скажет "Сумасшедший".

Ответить
Развернуть ветку
Алихан Бокейханов

😂😂😂 ну это уже слишком...

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
101

Ну зачем геноцид устраивать. Хочет человек пользоваться Яндексом, пусть пользуется. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Давно Зареган

Хорошо относилась к Яндексу и не понимала какой-либо хейт в его сторону. Пока не вышел новый Яндекс.Маркет. Везде теперь меня преследует реклама с техникой Apple и скидками по 30–60%. Установив приложение, обнаружила, что никаких скидок нет, меня.. даже не знаю, обманули? Как это еще назвать? Подобные компромиссы — это уже перебор, Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
frcse

Не хотят давать адекватное сравнение цен и характеристик - не надо, ekatalog уже ждет

Ответить
Развернуть ветку
DELETED

На него только теперь надежды. Сервис развивается, они молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лещёв

На рынке появилась ниша для качественного сервиса сравнения цен. 

Ответить
Развернуть ветку
vitaliy neret

сравнения цен на маркетплейсах

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ковойцев

мертвая тема. и избитая

Ответить
Развернуть ветку
Артур Пирожков

Ничего он не отдает, продавцы платят отдельно за продвижение своих лотов, это отдельная плата которая не входит в комиссию маркетплейсу.
Сперва разберитесь в вопросе потом эту клюкву пишите:))
Поражает количество диванных оналитегов))

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Ну так то логично
А Дурову надо делать новый поисковик
Гуглы,Яндексы слишком серьезны и заморочены

Ответить
Развернуть ветку
Серж Фурсов

У меня была вот совсем недавно такая проблема, нашел товар , добавил в корзину , захожу в корзину пишет товара нет весь купили , ну думаю долго добавлял в корзину. Ищу дальше, опять тоже самое , вопрос нафига это надо ,если нет товара , зачем вы мне его предлагаете ????

Ответить
Развернуть ветку
DELETED

С точки зрения компании это логичное эволюционирование их площадки. С точки зрения меня как пользователя сервиса сравнения цен и характеристик товаров - печалька. Этот сервис деградирует, так же как и Кинопоиск все больше превращается в онлайн-кинотеатр из некогда хорошего оценочного сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Ваша совесть

Auto.yandex.ru убили (путем продажи/покупки auto.ru), туда и этому дорога. Я именно про сервис сравнения, а не маркетплейс. Кстати, а кто-нибудь знает хорошие сайты, где можно сравнить все поколения и модификации (trims) разных автомобилей? Всех! Можно на английском.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Illyn

Яндекс традиционно предпочитает собственные сервисы ставить повыше или в недоступных третьим сторонам форматах выдачи. Годами поисковик выделяет материалы «КиноПоиска HD», «Маркета», «Музыки», публикации «Дзена» (с этим позорным сервисом вообще… позорно, пиратская копипаста материалов известных СМИ может оказаться в выдаче выше, чем оригинальная публикация честных авторов).
ФАС пнула «Яндекс» (и Google) за преимущественную выдачу собственных сервисов в поиске в сентябре 2017 — 3-4 года назад. Никаких последствий для «Яндекса» обвинения не принесли. Пофиг вообще.

P. S. У Европейского Союза несколько свой, более агрессивный подход. Так в том же 2017 Еврокомиссия оштрафовала Alphabet, (юрлицо — владелец Google), на €2,42 млрд из-за злоупотребления доминирующим положением на рынке систем поиска, выдачу собственных сервисов повыше. Но нужно учитывать, что дело длилось с 2011 года. Первоначально его инициировали Microsoft, после американцы кулуарно договорились между собой и попытались развалить следствие. К чести ЕС надо заметить, что суд потеребил Google даже без первоначального истца.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Сложу выдачу по своим параметрам, рейтинг, цена. Все равно будет навязывать?)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Проблема в том, что рейтинг могут накрутить (даже относительно честными способами, например, будут долбить реально купивших товар у них письмами/запросами оставить отзыв).

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Владислав Недзвецкий

И как теперь РРЦ держать?

Ответить
Развернуть ветку
Elizaveta Tkacheva
Ответить
Развернуть ветку
Alexey Levin

ФАС фас!

Ответить
Развернуть ветку
Denis B

Насколько я слышал в соседней теме, яндекс маркет покупки не платит магазинам деньги за доставленные клиентам заказы. Можете поискать в поиске "От маркетплейса Яндекс.Маркет не поступает оплата". Создается впечатление, что яндекс покупки находится на грани банкротства после того как от них ушел сбербанк.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Новосельцев

Более того, если сейчас на карточке отображается только предложение одного продавца с маркетплейса, то теперь их будет неограниченно много. Т.е. даже с помощью ставок ты уже никак не окажешься на первом месте в карточке. Мне кажется это не развитие..а паразитирование на тех магазинах, которые не отгружают товары на склады Яндекса. Но не рубит ли Яндекс сук на котором сидит? Когда загубят интернет-магазины, ну точнее переведут на торговлю через маркетплейсы...не умрет ли Директ?)

Ответить
Развернуть ветку
Leonidos Makolkin

Пока Яндекс раскручивает свой "новый" маркетплейс можно купить иногда что-то по самой лучшей цене в инете. Брал наушники и телефон. Все четко было и бесплатной доставкой. Но меня безусловно от последних изменений подташнивает )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей А

Не знаю, чего вы жалуетесь. Если только больше негде продать или купить? Ну тогда в антимонопольную службу подайте жалобу. Я один раз попробовал купить через уяндекс, мне хватило, больше не пользовался. 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пекар

Я очень рад. Осталось только чтобы это работало нормально. Заказал через я.Маркет, оплатил, доставили. Только доставили непонятно что.

И вот уже 2 недели ничего не делают. Просят подождать, говорят общаются с продавцом. 5к на товар, + 3к на неудавшуюся попытку вернуть товар (продавец не ответил курьеру на телефон). Получаю только письма "подождите ещё 48 часов". Деньги тоже не возвращают.

Пока будет такой сервис никто даже близко не приблизится.

Так что да. Ничего больше сравнения цен на я.маркете при таком подходе даже думать не буду делать.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Купцов

Василий, здравствуйте! Я из команды Яндекс.Маркет. Напишите, пожалуйста, номер вашего заказа мне в личные сообщения. Всё проверю и вернусь к вам с ответом. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ершов

Был хороший интернет магазин, точнее торговая площадка Беру, очень многое приобрёл для себя здесь, по нормальным ценам. Всё как то просто было, несколько раз приобретал товар с хорошими скидками, так же брал в кредит, мне это было удобно. Товар доставляли даже бесплатно. Очень жалко, что не стало Беру. Яндекс маркет взял на себя типа заботу о покупателях... Для чего меня отсылает в разные магазины, когда я что либо хочу купить на Яндексе. У себя же мало, что имеется в наличии.А мне оно надо? Я прекрасно и сам могу посмотреть, где мне выгодно купить, и как удобней доставят мне товар. Очень, очень недоволен работой этой организации. Был постоянным клиентом Беру, а теперь вот в пролете остался, обидно однако.

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Яка сумна новына

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
DELETED

Кстати, хорошее замечание. Может уйти много времени на поиск альтернативы маркетплейсу. Оценка вероятности плохого обслуживания, вероятности кидка, неудобная оплата, доставка и т. д. - все это не в пользу некоторых онлайн-ретейлеров.

Ответить
Развернуть ветку
140 комментариев
Раскрывать всегда