{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс.Маркет» начал отдавать приоритет в поиске товарам, которые продаются непосредственно через его маркетплейс Статьи редакции

Продавцы по этой схеме платят площадке комиссию с каждого проданного товара.

«Яндекс.Маркет» в поиске будет отдавать приоритет товарам, которые продаются непосредственно через его маркетплейс, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании. Их предложения в выдаче будут выше, чем у остальных партнеров онлайн-ритейлера.

Компания сохранит рекламную модель, по которой магазины закупали трафик на «Яндекс.Маркете» и перенаправляли пользователей на собственные сайт. Такие партнеры по-прежнему могут продвигать себя в карточках и результатах поиска: их предложения будут выше относительно товаров других продавцов, закупающих трафик, пояснили в компании.

Сейчас по рекламной модели с «Яндекс.Маркетом» сотрудничают 25 тысяч магазинов, а непосредственно через магазин продают товары 7,3 тысяч, заявили в компании. Второй тип продавцов платит площадке комиссию с каждого проданного товара, отмечает «Коммерсантъ».

«Яндекс.Маркет» изначально был площадкой для сравнения цен и выбора товаров. Из-за закрытия «Беру» с сентября 2020 года «Маркет» начал работать как маркетплейс: обеспечивать хранение товаров на складе, обработку и доставку заказов, оплату, возврат, контроль качества и общение с покупателями.

Для привлечения новых покупателей с 15 января «Яндекс.Маркет» снизил тарифы для партнёров маркетплейса до 2% — раньше в зависимости от категории комиссия составляла от 3% до 20%. «Маркет» также отменил минимальную комиссию для партнёров, которые используют фулфилмент «Яндекса» и привозят товары на склад.

  • «Яндекс.Маркет» был одним из совместных предприятий «Яндекса» и «Сбербанка». В 2017 году банк выкупил 45% вновь выпущенных акций маркетплейса за 30 млрд рублей при общей оценке компании в 60 млрд рублей.
  • В июне 2020 года «Яндекс» и «Сбербанк» объявили о разделении совместных активов: «Яндекс.Деньги» достались банку, а «Маркет» вернулся к интернет-компании.
0
143 комментария
Написать комментарий...
Сидор

Как сделать из нормального сервиса сравнения цен - очень плохой маркетплейс, где запросы пользователя (сортировка выборки по нужным параметрам) идут в последнем приоритете, а не первом месте - предложение самого маркетплейса (который ни за что никогда не отвечает перед покупателем)?

Спросите у Яндекса – у него есть развернутый и подробный ответ и на этот все.
"Яндекс - пр...ем всё!"

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Яндекс все правильно делает, только перейдя на модель ebay и али, он сможет хоть как-то конкурировать с Озоном и WB.
Особенно сейчас, когда львиная доля трафика приходится на мобильный, а большая часть сайтов продавцов к этому просто не готово.
К тому же, так Яндекс сможет давать гарантии получения посылки, как это делает али и ebay

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Все правильно для кого делает Яндекс? 
Для меня, как клиента Яндекса по многим продуктам,  - он делает СОВСЕМ НЕПРАВИЛЬНО смешивая в кучу свой маркетплейс и сравнение цен в текущей реализации.

Я и так куплю "Я.Маркете.Покупки", если цена, поставщик условия доставки будут лучше, чем у других магазинов из выборки на Я.Маркете. 
А если хуже, то никакое первое место в выдачи не поможет "Я.Маркету.Покупки" получить мои деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ему сравнение цен уже не нужно, ему нужно эту аудиторию перевести в свой маркетплейс, чтобы иметь будущее в конкeренции с WB, озоном и али, промедление смерти подобно, потеря какого-то процента клиентов оправдано.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Так пусть отделит свой маркетплейс и от сервиса сравнения цен. Или закроет/продаст второй. Зачем смешивать-то?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Пробовали же, смысла нет, проще смешать с последующим выдавливанием сервиса сравнения цен.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

но как сайт яндекс покупки намного уступает тому же ВБ и озону. плюс у них нет своей доставки и пунктов выдачи. модель алиэкспрес выстрелит если будет хорошая логистика и самые низкие цены. способен ли на такое Я? врядли. и мне кажется он все больше на амазон смотрит, только у них как раз доставка крутая, а у яндекса ....

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

постоматы хорошо конечно, но они только в МСК пока, а ВБ в каждой деревне есть (по ЦФО по крайней мере).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У них сторонними компаниями типа DPD уже и так все страна покрыта.
Если WB такой великий и ужасный, то нужно сдаваться без боя? Вы какой-то нерусский.

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

да я за конкуренцию, просто остальные какие то неповоротливые и не очень юзерфрендли. по яндексу лучше бы беру! развивали как бренд

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это уже дискуссионный вопрос, я считаю, что беру глупо было открывать изначально, только из-за денег сбера, распыляться на новое имя, когда есть Яндекс, но и альтернативное мнение может быть, тут трудно все просчитать.

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

Я запробовал в спб. Сырое. 30ьминут не мог получить. У кого нет смартфона, тот вообще в пролете

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У кого сейчас нет смартфона?

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

У моей жены нет моего смартфона, когда она идет получать заказ (а это обязательное условие ддя части постоматов). А также его нет у моих родителей, которым я могу заказать.

Я по ссылке отписал в теме постоматов подробнее.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Тогда косяк, думаю доработают, они только начали их ставить.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
промедление смерти подобно

И приближает этот момент Я.Маркет активно.
Пример: мы через партнера разместили на Я.Маркете свой товар.
При этом Маркет оказывается удалять анонимные негативные лживые отзывы, мотивируя:
- Вы с покупателем разбирайтесь сами.
Не вчитываясь в то, что отзыв анонимный.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

у меня обратный пример: были заведомо купленные отзывы, написал письмо в ТП яндекс.маркета с объяснением ситуации (у меня b2b, сомнительно, что компании 2 января сядут писать отзывы), в течение 2-х дней отзывы были удалены. хотя претензии, конечно, к работе ТП бывают (размещение товаров, скрытие товаров из выдачи и т.п.)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

В моем случае вся соль в том, что никто не читал мой запрос. Прислали копипасту из Правил: разбирайтесь с покупателем (покупки на самом деле не было).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

я, как увидел отзывы, написал ответы с просьбой указать номер обращения и сформулировать конкретнее проблему. Отсутствие ответов на вопросы также показывало качество отзывов.
про то, что не читали - долбите дальше (но тут вопрос целесообразности). я однажды за размещение позиции на маркете очень много переписывался (уже стало довести до конца делом принципа), знал бы заранее про путь, не прошел бы его.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Мне на VC выделили целого представителя Я.Маркет, ведем с ним переписку, но он занял позицию своих коллег с отказом.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну это он для вас анонимный, маркет может спокойно видеть автора. Это все большие конторы так работают, полное бездушие и непонимание, это вы еще с WB не общались, вот где ад.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Есть ещё такой момент, что если ты покупаешь у самого Маркета и возникают какие-то проблемы, то обычно все решаемо. А если покупаешь у другого продавца через Маркет, то решай проблемы с самим продавцом, обычно. Так что в общем и целом покупать лучше именно у Маркета, но вопрос ассортимента и цен.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Недзвецкий

Ага, при условии что почти все магазины просят предоплату при доставке в регионы. Проще переплатить яндексу за товар, чем рисковать и отправлять деньги кому-то на карту.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Nottheessence

"Решай проблемы с самим продавцом" - Это кстати придумка Яндекса. 
Т.к. они не в состоянии выступать нормально как регулятор и никто не в состоянии поддерживать нормально эти процессы. Яндекс почему-то решил, что мы же агрегатор, а значит нам можно ни за что не отвечать и не париться. Вот вам номера друг дружки - сами как-нибудь разберитесь и не мешайте нам считать комиссию. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Да, все правильно Яндекс делает, поддерживаю

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Яндекс же русский поисковик, он привык к тому, что приличная часть населения матом разговаривает, а не ругается.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лещёв

А я вот заметил, что все чаще магазины делистятся с маркета. Тот же iPhone проще купить через органический поиск  Google. Дважды покупал за последнее время и дважды не мог найти на маркете.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Продавцы Лего зачастую избегают маркета

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это естественно, модель маркетплейса не выгодна многим поставщикам, которые на первом клиенте могут ничего не заработать, надежда на последующие заказы. Яндексу нет смысла ориентировать на эти компании, так как он либо сделает маркетплейс, либо отдаст рынок Али, Озону и WB 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Гарантий не будет, с чего вы взяли это? Попал в аварию в Яндексе - выдали несуществующие юридическое лицо автопарка и были таковы.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Гарантии уже есть, без них будут меньше продажи.
https://yandex.ru/support/market-pokupki/return/terms.html

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Условные гарантии. Как на авито.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Вот вы явно в теме, если не Сложно, скажите, почему имея возможность сделать весь трафик на себя, продаж моего товара на ям в 10 раз меньше, чем на вб/озоне (если по отдельности).
И с беру так же было.
По идее - их поисковик - что хотят, то и творят.
Такими темпами лет через 5 только по трафику догонят и продажам соотвественно догонят. Но вдолгую, мне кажется, что перегонят 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Потому что Яндекс это прокладка, косяки по таксистам и доставщикам? - это не к нам, мы ж приложение, это вам к партнёрам. Косяки в рекламе? - ололо это рекламодатель плохой, а не модерация. Надо пропихнуть свои площадки? - легко, режем косты агенствам и даём премии за рекламу в РСЯ на наших площадках всратых с кучей говноботов. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Для яндекса маркет это не продукт первостепенной важности, даже таксисты важнее, поэтому такое отношение, тогда как у Озона и WB интернет-магазин главное детище, как говорится, у семи нянь дитя без глаза.
В каком-то смысле, яндекс это небольшое государство, где всем на все похер. Но общая стратегия на переход из прайсовика в маркетплейс правильная и понятная.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

У одной няни семь детей - и у большинства глаз нет.
Так точнее будет.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Утащу себе аналогию ))))

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

"Вам батенька, мои романсы нравятся? Так я Вам нанизаю скоко хошь" (с). В.Шукшин.
Обращайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Недзвецкий

Потому что беру это до сих пор про одноразовые покупки, а озон и вб умеет удерживать клиента и заставлять его покупать еще и еще. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лазарев

каким образом? вб помойка, озон бывает нормальные цены но плюшек нет
сейчас маркет и гудс лично у меня в приоритете

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Недзвецкий

Вы покупаете там товары повседневного спроса?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лазарев

нет) для товаров повседневного есть другие магазины

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Просто сейчас ЯМ - популярный прайс чекер
При переходе на модель озона появляется маркет, но  популярность прайс-чекера теряется.

(Не секрет что самые выгодные предложения на электронику - от компаний с оплатой "только кеш".  При прохождении этих денег через инфраструктуру яндекса (кстати, всегда дорогую)  эффект низкой цены потеряется)

Чтобы быть популярными и озон и WB вложили ярды в свои точки выдачи.
Ибо курьерство для небольших заказов убыточно.

По сути на этом рынке в Рф уже ... WB , озон, беру.
Есть ли место для четвертого ?

Ответить
Развернуть ветку
Давид Финкельштейн

В Авито все свалят, если они будут продавливать новую систему.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Уже многие там.
Плюс гугл ожил.

Основная проблема  - оно все гораздо менее удобно именно для поиска.

Ответить
Развернуть ветку
Давид Финкельштейн

Угу я им писал убрать явный обман из карточек товара, и они это игнорируют.  Никакие жалобы и письма не помогают, в ответ только лгут.
Склоняюсь к тому что это целенаправленная политика,  когда столкнулся с уклонением от ответов, и игнорированием прямого обмана пользователей (хотя вначале не думал что они специально так).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это их осознанный выбор, они же второй раз уже пытаются, прошлый раз была модель CPA, но не взлетело, сейчас более вдумчиво. Выбора нет, прайс чекер тупиковый путь эволюции.
PS Вы явно не в теме, беру это сейчас и есть яндекс маркет

Ответить
Развернуть ветку
Ильдар Муртазен
К тому же, так Яндекс сможет давать гарантии получения посылки, как это делает али и ebay

Сразу видно человека, который никогда в жизни не использовал ebay. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Смешно, я не просто там купил на тысячи баксов для свое американской тачки, так я еще торговал на нем.

Ответить
Развернуть ветку
140 комментариев
Раскрывать всегда