«Яндекс.Маркет» начал отдавать приоритет в поиске товарам, которые продаются непосредственно через его маркетплейс Статьи редакции
Продавцы по этой схеме платят площадке комиссию с каждого проданного товара.
«Яндекс.Маркет» в поиске будет отдавать приоритет товарам, которые продаются непосредственно через его маркетплейс, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании. Их предложения в выдаче будут выше, чем у остальных партнеров онлайн-ритейлера.
Компания сохранит рекламную модель, по которой магазины закупали трафик на «Яндекс.Маркете» и перенаправляли пользователей на собственные сайт. Такие партнеры по-прежнему могут продвигать себя в карточках и результатах поиска: их предложения будут выше относительно товаров других продавцов, закупающих трафик, пояснили в компании.
Сейчас по рекламной модели с «Яндекс.Маркетом» сотрудничают 25 тысяч магазинов, а непосредственно через магазин продают товары 7,3 тысяч, заявили в компании. Второй тип продавцов платит площадке комиссию с каждого проданного товара, отмечает «Коммерсантъ».
«Яндекс.Маркет» изначально был площадкой для сравнения цен и выбора товаров. Из-за закрытия «Беру» с сентября 2020 года «Маркет» начал работать как маркетплейс: обеспечивать хранение товаров на складе, обработку и доставку заказов, оплату, возврат, контроль качества и общение с покупателями.
Для привлечения новых покупателей с 15 января «Яндекс.Маркет» снизил тарифы для партнёров маркетплейса до 2% — раньше в зависимости от категории комиссия составляла от 3% до 20%. «Маркет» также отменил минимальную комиссию для партнёров, которые используют фулфилмент «Яндекса» и привозят товары на склад.
- «Яндекс.Маркет» был одним из совместных предприятий «Яндекса» и «Сбербанка». В 2017 году банк выкупил 45% вновь выпущенных акций маркетплейса за 30 млрд рублей при общей оценке компании в 60 млрд рублей.
- В июне 2020 года «Яндекс» и «Сбербанк» объявили о разделении совместных активов: «Яндекс.Деньги» достались банку, а «Маркет» вернулся к интернет-компании.
Как сделать из нормального сервиса сравнения цен - очень плохой маркетплейс, где запросы пользователя (сортировка выборки по нужным параметрам) идут в последнем приоритете, а не первом месте - предложение самого маркетплейса (который ни за что никогда не отвечает перед покупателем)?
Спросите у Яндекса – у него есть развернутый и подробный ответ и на этот все.
"Яндекс - пр...ем всё!"
Яндекс все правильно делает, только перейдя на модель ebay и али, он сможет хоть как-то конкурировать с Озоном и WB.
Особенно сейчас, когда львиная доля трафика приходится на мобильный, а большая часть сайтов продавцов к этому просто не готово.
К тому же, так Яндекс сможет давать гарантии получения посылки, как это делает али и ebay
Все правильно для кого делает Яндекс?
Для меня, как клиента Яндекса по многим продуктам, - он делает СОВСЕМ НЕПРАВИЛЬНО смешивая в кучу свой маркетплейс и сравнение цен в текущей реализации.
Я и так куплю "Я.Маркете.Покупки", если цена, поставщик условия доставки будут лучше, чем у других магазинов из выборки на Я.Маркете.
А если хуже, то никакое первое место в выдачи не поможет "Я.Маркету.Покупки" получить мои деньги.
Ему сравнение цен уже не нужно, ему нужно эту аудиторию перевести в свой маркетплейс, чтобы иметь будущее в конкeренции с WB, озоном и али, промедление смерти подобно, потеря какого-то процента клиентов оправдано.
Так пусть отделит свой маркетплейс и от сервиса сравнения цен. Или закроет/продаст второй. Зачем смешивать-то?
Пробовали же, смысла нет, проще смешать с последующим выдавливанием сервиса сравнения цен.
Комментарий недоступен
но как сайт яндекс покупки намного уступает тому же ВБ и озону. плюс у них нет своей доставки и пунктов выдачи. модель алиэкспрес выстрелит если будет хорошая логистика и самые низкие цены. способен ли на такое Я? врядли. и мне кажется он все больше на амазон смотрит, только у них как раз доставка крутая, а у яндекса ....
https://vc.ru/yandexmarketgroup/184885-kak-yandeks-market-razvivaet-svoyu-sobstvennuyu-set-postamatov
постоматы хорошо конечно, но они только в МСК пока, а ВБ в каждой деревне есть (по ЦФО по крайней мере).
У них сторонними компаниями типа DPD уже и так все страна покрыта.
Если WB такой великий и ужасный, то нужно сдаваться без боя? Вы какой-то нерусский.
да я за конкуренцию, просто остальные какие то неповоротливые и не очень юзерфрендли. по яндексу лучше бы беру! развивали как бренд
Это уже дискуссионный вопрос, я считаю, что беру глупо было открывать изначально, только из-за денег сбера, распыляться на новое имя, когда есть Яндекс, но и альтернативное мнение может быть, тут трудно все просчитать.
Я запробовал в спб. Сырое. 30ьминут не мог получить. У кого нет смартфона, тот вообще в пролете
У кого сейчас нет смартфона?
У моей жены нет моего смартфона, когда она идет получать заказ (а это обязательное условие ддя части постоматов). А также его нет у моих родителей, которым я могу заказать.
Я по ссылке отписал в теме постоматов подробнее.
Тогда косяк, думаю доработают, они только начали их ставить.
И приближает этот момент Я.Маркет активно.
Пример: мы через партнера разместили на Я.Маркете свой товар.
При этом Маркет оказывается удалять анонимные негативные лживые отзывы, мотивируя:
- Вы с покупателем разбирайтесь сами.
Не вчитываясь в то, что отзыв анонимный.
у меня обратный пример: были заведомо купленные отзывы, написал письмо в ТП яндекс.маркета с объяснением ситуации (у меня b2b, сомнительно, что компании 2 января сядут писать отзывы), в течение 2-х дней отзывы были удалены. хотя претензии, конечно, к работе ТП бывают (размещение товаров, скрытие товаров из выдачи и т.п.)
В моем случае вся соль в том, что никто не читал мой запрос. Прислали копипасту из Правил: разбирайтесь с покупателем (покупки на самом деле не было).
я, как увидел отзывы, написал ответы с просьбой указать номер обращения и сформулировать конкретнее проблему. Отсутствие ответов на вопросы также показывало качество отзывов.
про то, что не читали - долбите дальше (но тут вопрос целесообразности). я однажды за размещение позиции на маркете очень много переписывался (уже стало довести до конца делом принципа), знал бы заранее про путь, не прошел бы его.
Мне на VC выделили целого представителя Я.Маркет, ведем с ним переписку, но он занял позицию своих коллег с отказом.
Ну это он для вас анонимный, маркет может спокойно видеть автора. Это все большие конторы так работают, полное бездушие и непонимание, это вы еще с WB не общались, вот где ад.
Есть ещё такой момент, что если ты покупаешь у самого Маркета и возникают какие-то проблемы, то обычно все решаемо. А если покупаешь у другого продавца через Маркет, то решай проблемы с самим продавцом, обычно. Так что в общем и целом покупать лучше именно у Маркета, но вопрос ассортимента и цен.
Ага, при условии что почти все магазины просят предоплату при доставке в регионы. Проще переплатить яндексу за товар, чем рисковать и отправлять деньги кому-то на карту.
"Решай проблемы с самим продавцом" - Это кстати придумка Яндекса.
Т.к. они не в состоянии выступать нормально как регулятор и никто не в состоянии поддерживать нормально эти процессы. Яндекс почему-то решил, что мы же агрегатор, а значит нам можно ни за что не отвечать и не париться. Вот вам номера друг дружки - сами как-нибудь разберитесь и не мешайте нам считать комиссию.